Рабочие профессии менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 15:47, курсовая работа

Краткое описание

Прежде чем говорить о менеджере и его функциях, надо ввести понятие "менеджмента". Этот термин пошел от американского management - управление. Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Содержание

Раздел A. Рабочие профессии менеджера. 3
Полифункциональное образование.
Раздел B. Методология и методика научного исследования. 13
Научный стиль, научный язык.
Раздел C. Технологии эффективного письма. 21
Раздел D. Классификаторы. УДК.

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 66.00 Кб (Скачать файл)

Образование:

Хороший менеджер по персоналу  может получиться из того, кто получил  обще управленческое, психологическое или социологическое образование, а также имеет диплом экономического или юридического вуза.

Место работы:

Практически в любой компании, штат которой превышает 150 человек, существует должность менеджера  по персоналу. В некоторых крупных компаниях отдел по персоналу состоит из 10-15 сотрудников.

Карьера:

Чем профессиональнее и опытнее HR-менеджер, тем более солидными  и крупными компаниями пестрят записи в его трудовой книжке. Если позволяет  штат организации, можно претендовать на должность начальника отдела по персоналу [9].

5. Менеджер по туризму

Это специалист, выполняющий всю совокупность процедур по обеспечению туристической поездки клиента.

В обязанности менеджера  по туризму входят: консультирование клиентов и продажа услуг компании, ежедневный мониторинг рынка туристических  услуг и компаний, занимающихся перевозками  пассажиров, взаимодействие со страховыми компаниями и паспортно-визовыми службами.

Виды деятельности:

привлечение новых клиентов и ведение существующей клиентской базы;

консультирование клиентов, помощь при выборе оптимального тура;

оформление миграционных документов, включая страховку и  визу;

закупка билетов на самолеты и поезда;

решением конфликтных  ситуаций с клиентами и контрагентами;

        Места работы:

туристические фирмы и  агентства;

ассоциации туроператоров

        Профессиональные навыки:

знание географии, климатических, культурных, социально-экономических  и многих других особенностей посещаемых туристами стран;

осведомленность в правилах паспортно-визовых служб;

знание одного и более  иностранных языков на среднем уровне.

Дополнительные особенности:

Сегодня освоить профессию  менеджера по туризму можно как  в вузе, так и в колледже. Также  есть возможность воспользоваться  программами профессиональной переподготовки. Главное для будущего специалиста — личностный потенциал и умение налаживать контакт.

5.Топ-менеджеры

Известно, что топ-менеджер является центральной фигурой компании. Именно он призван организовывать и  успешно продвигать ее бизнес. В  качестве топ-менеджеров могут выступать  президенты или генеральные директора, а также руководители управляющей  компании в крупных корпорациях  или холдингах. Кроме перечисленных  вариантов известны случаи, когда  компанией управляла команда  топ-менеджеров, разделивших между  собой полномочия.

Традиционный подход к  определению роли топ-менеджера, как  правило, предполагает возложение на него двух основных функций:

· поиска вариантов организации  и ведения бизнеса;

· обеспечения позиционирования компании на рынке с выбранным  вариантом организации и ведения  бизнеса.

Эти задачи для компании, безусловно, являются важнейшими. Успешно  решать их может лишь талантливый  и высокообразованный специалист, обладающий опытом работы в профильном для компании бизнесе, а также умеющий создавать  команды исполнителей и работать в них. При этом наибольших результатов  добиваются топ-менеджеры, мышление которых  не ограничено рамками традиционной логики, т. е. способные к алогизму мышления. Новизна рождается только при отступлении от стереотипов. Для этого типа топ-менеджеров в  качестве ближайшего помощника необходим  скептик, который будет отбирать рождающиеся предложения, руководствуясь критериями реализуемости и полезности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел В. Методология и методика научного исследования. Научный стиль, научный язык

   Деятельность людей  в любой ее форме (научная,  практическая и т.д.) определяется  целым рядом факторов. Конечный  ее результат зависит не только  от того, кто действует (субъект)  или на что она направлена (объект), но и от того, как совершается  данный процесс, какие способы,  приемы, средства при этом применяются.  Это и есть проблемы метода.

    Метод (греч. methodos) - в самом широком смысле слова  - "путь к чему-либо", способ  деятельности субъекта в любой  ее форме. 

    Понятие "методология"  имеет два основных значения: система определенных способов  и приемов, применяемых в той  или иной сфере деятельности (в  науке, политике, искусстве и т.п.); учение об этой системе, общая  теория метода, теория в действии

    Основная функция  метода - внутренняя организация  и регулирование процесса познания  или практического преобразования  того или иного объекта. Поэтому  метод (в той или иной своей  форме) сводится к совокупности  определенных правил, приемов, способов, норм познания и действия.

   Он есть система  предписаний, принципов, требований, которые должны ориентировать  в решении конкретной задачи, достижении определенного результата  в той или иной сфере деятельности.

Он дисциплинирует поиск  истины, позволяет (если правильный) экономить  силы и время, двигаться к цели кратчайшим путем. Истинный метод служит своеобразным компасом, по которому субъект  познания и действия прокладывает свой путь, позволяет избегать ошибок.

Каждый метод - безусловно, важная и нужная вещь. Однако недопустимо  впадать в крайности:

 а) недооценивать метод  и методологические проблемы, считая  все это незначительным делом, "отвлекающим" от настоящей  работы, подлинной науки. ("Методологический негативизм");

 б) преувеличивать  значение метода, считая его более  важным, чем тот предмет, к которому  его хотят применить, превращать  метод в некую "универсальную  отмычку" ко всему и вся,  в простой и доступный "инструмент" научного открытия ("методологическая  эйфория"). Дело в том, что  "...ни один методологический  принцип не может исключить,  например, риска зайти в тупик  в ходе научного исследования" [1].

Каждый метод окажется неэффективным и даже бесполезным, если им пользоваться не как "руководящей  нитью" в научной или иной форме  деятельности, а как готовым шаблоном для перекраивания фактов.

Методика – это совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с ее помощью результатов. Она зависит от характера объекта изучения; методологии; цели исследования; разработанных методов; общего уровня квалификации исследователя.

Невозможно сразу составить  программу исследования и методику:

во-первых, без уяснения, в каких внешних явлениях проявляется изучаемое явление, каковы показатели, критерии его развития;

во-вторых, без соотнесения методов исследования с разными проявлениями исследуемого явления.

Только при соблюдении этих условий можно надеяться  на достоверные научные результаты и выводы.

В ходе исследования составляется программа, в которой должно быть отражено:

– какое явление исследуется;

– по каким показателям;

– какие критерии исследования применяются;

– какие методы исследования используются;

– порядок и регламентация  применения исследователем тех или  иных методов.

Методика исследования, несмотря на свою индивидуальность, при решении  конкретной задачи имеет определенную структуру специфических компонентов.

Основные компоненты методики исследования:

– теоретико-методологическая часть, концепция, на основе которой  строится вся методика;

– исследуемые явления, процессы, признаки, параметры, факторы;

– субординационные и координационные  связи и зависимости между  ними;

– совокупность применяемых  методов, их субординация и координация;

– порядок и регламентация  применения методов и методологических приемов;

– последовательность и  техника обобщения результатов  исследования;

– состав, роль и место  исследователей в процессе реализации исследовательского замысла.

Умелое определение содержания каждого структурного элемента методики, их соотношения, взаимной связи и  есть искусство исследования.

Хорошо продуманная методика организует исследование, обеспечивает получение необходимого фактического материала, на основе анализа которого и делаются научные выводы.

Реализация методики исследования позволяет получить предварительные  теоретические и практические выводы, содержащие ответы на решаемые в исследовании задачи.

Эти выводы должны отвечать следующим методическим требованиям:

– быть всесторонне аргументированными, обобщающими основные итоги исследования;

– вытекать из накопленного материала, являясь логическим следствием его анализа и обобщения.

При формулировании выводов  исследователю очень важно избежать двух нередко встречающихся ошибок:

1) своеобразного топтания  на месте, когда из большого  и емкого эмпирического материала  делаются весьма поверхностные,  частичного порядка ограниченные  выводы;

2) непомерно широкого  обобщения полученных результатов,  когда из незначительного фактического  материала делаются неправомерно  широкие выводы.

Общая схема научного исследования.

Весь ход предстоящего научного исследования условно можно  проиллюстрировать в виде условной логической схемы, приведенной на рис. 2.

Обоснование актуальности выбранной  темы является начальным этапом любого исследования. В применении к научной  работе понятие «актуальность» имеет  некоторые особенности в зависимости  от назначения исследования.

Рис. 2. Логическая схема научного исследования.

 

 

Освещение актуальности должно быть не многословным, но понятным. Начинать ее описание издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах одной машинописной страницы показать главное – суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы.

Следовательно, формулировка проблемной ситуации является очень  важной частью введения квалификационной работы.

Проблема всегда возникает  тогда, когда старое знание уже обнаружило свою несостоятельность, а новое  знание еще не приобрело развитой формы. Следовательно, проблема в науке – это противоречивая ситуация, требующая своего своевременного разрешения. Такая ситуация чаще всего возникает в результате открытия новых фактов, которые явно не укладываются в рамки прежних теоретических исследований и представлений, т.е. когда ни одна из современных теорий не может объяснить вновь обнаруженные факты.

Важна правильная постановка и ясная формулировка новых проблем. Они если не целиком, то в очень большой степени определяют стратегию исследования вообще и направление научного поиска в особенности.

Не случайно принято считать, что сформулировать научную проблему – значит показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока не известно науке о предмете исследования.

От доказательства актуальности выбранной темы исследователю весьма логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью в квалификационной работе. Это обычно делается в форме  перечисления (например, изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу, определить зависимость.).

Формулировки этих задач  необходимо делать как можно более  тщательно, поскольку описание их решения  должно составить содержание разделов исследовательской работы. Это важно  также и потому, что заголовки  таких разделов рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования.

Далее в соответствии с  логической схемой исследования (рис. 2) исследователем формулируются объект и предмет исследования.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для специального изучения.

Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта исследования.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса познания соотносятся между собой  как общее и частное, поскольку  в объекте выделяется та часть, которая  и служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя, именно предмет  исследования определяет тему научно-исследовательской работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие.

Очень важным следующим этапом научного исследования является выбор  методов исследования, которые служат инструментом в извлечении фактического материала, являясь необходимым  условием достижения поставленной в  научной работе цели.

Описание процесса исследования является основной частью научно-исследовательской  работы, в которой освещаются методика, техника, технологии, операции исследования с использованием логических законов  и правил.

Очень важный этап научного исследования – обсуждение его результатов, которое ведется на консультациях с руководителем, заседаниях профилирующих кафедр, ученых советов, где дается предварительная оценка теоретической и практической ценности научной работы.

Заключительным этапом являются выводы, которые содержат все то новое и существенное, что составляет научные и практические результаты проведенной исследовательской  работы.

 
 

Научный стиль — функциональный стиль речи, литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи

Научный стиль характеризуется  логической последовательностью изложения, упорядоченной системой связи между  частями высказывания, стремлением  авторов к точности, сжатости, однозначности  при сохранении насыщенности содержания.

Логичность — это наличие смысловых связей между последовательными единицами (блоками) текста.

Последовательностью обладает только такой текст, в котором выводы вытекают из содержания, они непротиворечивы, текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли от частного к общему или от общего к частному.

Ясность, как качество научной речи, предполагает понятность, доступность.

Выделяется три подстиля: собственно-научный (монографии, статьи, диссертации, выступления в научных  диспутах, научные доклады), научно-учебный (учебники, лекции), научно-популярный (научно-популярные сообщения, статьи, очерки).

Языку научного общения присущи  свои грамматические особенности. Отвлеченность  и обобщенность научной речи проявляются  в особенностях функционирования разнообразных  грамматических, в частности морфологических, единиц, что обнаруживается в выборе категорий и форм, а также степени  их частоты в тексте.

Формы единственного числа  имен существительных используются в значении множественного числа: Волк — хищное животное из рода собак; Липа начинает цвести в конце июня. Вещественные и отвлеченные существительные нередко употребляются в форме множественного числа: смазочные масла, шумы в радиоприемнике, большие глубины.

Названия понятий в  научном стиле преобладают над  названиями действий, это приводит к меньшему употреблению глаголов и  большему употреблению существительных. При использовании глаголов заметна  тенденция к их десемантизации, то есть утрате лексического значения, что  отвечает требованию абстрактности, обобщенности научного стиля изложения. Это проявляется  в том, что большая часть глаголов в научном стиле функционирует  в роли связочных: быть, являться, называться, считаться, стать, становиться, делаться, казаться, заключаться, составлять, обладать, определяться, представляться и др.   Для научной речи характерно использование глагольных форм с ослабленными лексико-грамматическими значениями времени, лица, числа, что подтверждается синонимией структур предложения: перегонку производят — перегонка производится; можно вывести заключение — выводится заключение и пр. Отвлеченность и обобщенность научной речи проявляется в особенностях употребления категории вида глагола. Формы лица глагола и личные местоимения в научном стиле также употребляются в соответствии с передачей отвлеченно-обобщающих значений. Практически не используются формы 2-го лица и местоимения ты, вы, так как они являются наиболее конкретными. Наиболее часты в научной речи отвлеченные по значению формы 3-го лица и местоимения он, она, оно.

 

 

 

 

 

 

 

 

        

        Раздел С. Технологии эффективного письма

Письменная речь – это  самостоятельная целостная целенаправленная речевая структура, обеспечивающая общение с помощью письменного  текста. Письменный текст выступает  в данном случае представителем автора как участника речевой коммуникации. Основной формой письменной речевой  коммуникации в профессиональной деятельности специалиста социальной сферы, являются заметки.

Имеются несколько весомых  причин, почему необходимо делать заметки.

   Во-первых, они убыстряют  задачу обзора. Повторное чтение  Ваших отчетов или деловых  книг полностью является пустой  тратой ценного времени. Если  заметки составлены с использованием  ключевых пунктов и с существенными  определениями для запоминания,  тогда их необходимо лишь просматривать.

   Во-вторых, написание  заметок при встречах или в  процессе обучения  позволяет активно включаться в этот процесс. Письмо использует визуальные и кинестетические (от ощущения мышц) функции, что заметно помогает концентрации и укрепляет память.

   В-третьих, люди, которые  делают и используют заметки, вообще более эффективно вспоминают информацию, чем люди, которые этого не делают.

   В-четвертых, написание  заметок — хорошая проверка  умения слушать и понимания,  а также навыков запоминания  в краткосрочной памяти. Заметки  также могут формировать основу  для обсуждения и исследования.

Существует три основных метода составления заметок.

1.Заметки в общих чертах (схематические).

2.Детальные заметки.

3.Карты мышления.

Схематические заметки компилируются  путём составления списка ключевых слов, которые вызывают мысленные  образы ключевых понятий и идей из основного текста. Схематические  заметки в, основном сохраняются  в стандартном линейном формате, также могут быть перенесены на карточки карманного размера.

Детальные  заметки - система, используемая многими людьми, которые  бояться пропустить что-то важное.

Карты мышления являются нелинейной, пространственной графической методикой, в которой обсуждаемый предмет  кристаллизуется в центральном  изображении. Основные темы предмета (сюжета) исходят от центрального изображения  как ветви. Ветви включают ключевые изображения или ключевые слова, напечатанные на соответствующих линиях. Темы меньшей важности также представляются в виде ветвей, присоединенных к  ветвям более высокого уровня. Ветви  формируют связанную узловую  структуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Раздел D. Классификаторы. УДК

Классификатор, или (от лат. classis — разряд и facere — делать) — систематизированный перечень наименованных объектов, каждому из которых в соответствие дан уникальный код. Классификация объектов производится согласно правилам распределения заданного множества объектов на подмножества (классификационные группировки) в соответствии с установленными признаками их различия или сходства. Применяется в автоматизированных системах управления и обработке информации. Классификатор является стандартным кодовым языком документов, финансовых отчётов и автоматизированных систем.

Виды  классификаторов

Классификаторы  разрабатываются как на уровне отдельных  предприятий (организаций), так и  на уровне государств. Существуют следующие уровни классификаторов:

международные —  стандартные классификаторы, используемые по всему миру;

межгосударственные  — классификаторы, используемые в  рамках экономических союзов и других межгосударственных объединений: например, классификаторы, используемые в ЕС, СНГ и т. д.

национальные, или  межотраслевые — классификаторы, используемые в пределах государства. Не должны противоречить международным  классификаторам;

отраслевые —  классификаторы, используемые в рамках одной отрасли;

системные — классификаторы, принятые отдельным предприятием (организацией) для применения в рамках своей  автоматизированной системы. Они содержат информацию, необходимую для решения  задач в конкретной АС и отсутствующую  в национальном или отраслевом классификаторе.

 

Универсальная десятичная классификация (УДК) — система классификации информации, широко используется во всем мире для систематизации произведений науки, литературы и искусства, периодической печати, различных видов документов и организации картотек.

Современное состояние.

Центральной частью УДК являются основные таблицы, охватывающие всю совокупность знаний и построенные  по иерархическому принципу деления от общего к частному с использованием цифрового десятичного кода.

Классы УДК.

Основной ряд классов УДК:

0. Общий отдел

1. Философские науки. Философия

2. Религия. Атеизм

3. Общественные науки

4. (Свободен с  1961 г.)

5. Математика. Естественные науки

6. Прикладные науки. Медицина. Техника

7. Искусство. Декоративно-прикладное искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт

8. Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение

9. География. Биографии. История

 

     Одной из главных отличительных особенностей УДК является иерархическое построение большинства разделов основной и вспомогательных таблиц по принципу деления от общего к частному с использованием цифрового десятичного кода. Универсум знаний делится по аналогии с десятичными дробями.

В УДК используются специальные  определители трех видов:

-определители с дефисом -1/-9 (кроме -0, см. табл. 1k), выполняющие в основном аналитическую или дифференцирующую функцию, служат для обозначения элементов, составных частей, свойств и других признаков предметов, выраженных основным индексом УДК, при котором приведена таблица этих определителей, и его непосредственными подразделениями. Например, определители -1/-9 в разделах 62/69 обозначают технологические характеристики и детали машин, в разделах 82/89 - литературные формы и жанры (поэзия, драматургия, роман и т. д.);

-определители с точкой ноль .01/.09 более разнообразны по применению и содержанию и часто разработаны с большей степенью детализации, чем -1/-9. Они содержат такие повторяющиеся характеристики, как аспект рассмотрения, деятельность, процессы, операции, машины и оборудование. Например, определители .07/.08, помещенные в разделе 35, могут применяться во всех разделах 31/39; определители .01/.09 имеются в классе 5 (например, в разделах 523, 528, 53, 54, 556, 57/59), в классах 8 и 9; особенно широко они используются в классе 6;

-определители с апострофом '1/'9, в отличие от -1/-9 и (еще более) от .01/.09, выполняют, главным образом, синтетическую или интегрирующую функцию и служат для создания комплексно-предметной нотации путем объединения отдельных составляющих элементов, компонентов и других характеристик; в одних случаях эти элементы явно представлены в качестве полностью приведенных таблиц, в других - образуются из соответствующих подразделений основного индекса при помощи параллельного подразделения '1/'9  .1/.9.

 

 

   Заключение.

   Таким образом,  менеджер – это человек, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Целью менеджера является обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы. Основной функцией менеджмента, является, умение достигать поставленных целей. На сегодняшний день объектов, изучаемых менеджментом, существует несколько, и число их продолжает расти. В связи с этим, необходимо сделать вывод о полифункциональности менеджмента.

Понятие "методология" имеет два основных значения: система  определенных способов и приемов, применяемых  в той или иной сфере деятельности; учение об этой системе, общая теория метода, теория в действии. Методика – это своего рода модель исследования, причем развернутая во времени. При выборе методики учитывается множество факторов и, прежде всего, предмет, цель, задачи исследования. Научный стиль — это система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения. Главные черты научного стиля: отвлеченность и обобщённость, подчеркнутая логичность, терминологичность.

Основной формой письменной речевой коммуникации в профессиональной деятельности специалиста социальной сферы, являются заметки. Эффективное письмо – это технология оптимального составления заметок.

Классификатор представляет собой систематизированный перечень наименованных объектов, каждому из которых в соответствие дан уникальный код. Различают несколько видов классификаторов. Для систематизации произведений науки, литературы и искусства, периодической печати, различных видов документов и организации картотек используют универсальную  десятичную классификацию. Отличительной особенностью УДК является иерархическое построение.

Использованная литература:

 

1.Бургин М.С., Кузнецов  В.И. Введение в современную  точную методологию науки: Структуры  систем знания: Пособие для студентов  вузов. – М.: АО «Аспект Пресс», 1994. 

2.Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник - М.: Проспект, 2004.

3.Королева В.И. Менеджмент: Учебник/ под ред. Проф. В.И. Королева. - М: Экономист, 2004.

4. Кузин Ф.А. Магистерская  диссертация: методика написания,  правила оформления и процедура  защиты: Практ. пособие для студентов-магистрантов. – М.: «Ось-89», 1997. 

5. Масюкова Н.А. Проектирование  в образовании. - Минск: Технопринт, 1999.

6.Наймушин А.И., Наймушин  А.А.Технология деятельности. Формирование  образовательного пространства. - Уфа:  Юниграф,1999.

6.Одинцов А.А.Государственное  и муниципальное управление введение  в специальность. - М.:Экзамен,2007.

7. Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТ-ДАНА, 1999. 

8. Русинова. Ф.М. , Разу М.Л.Менеджмент (Современный российский менеджмент): - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.

9. Томилова В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. - М. Юрайт-Издат,2003.

10. Фейрабенд П. Избранные труды по методологии науки: Переводы с англ. и немец./ Общ. Ред. и авт. вступ. И.С. Нарский.– М.: Прогресс, 1986.

11. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%C4%CA.

 

 



 

 


Информация о работе Рабочие профессии менеджера