Разработка комплекса функциональных стратегий развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 23:11, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность исследования заключается в том, что все предприятия и организации являются сложной многофункциональной системой, поэтому стратегию деятельности, которую иначе можно назвать генеральной стратегией, детализируют с помощью функциональных стратегий, которые отражают конкретные пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его отдельными подразделениями и службами.

Содержание

Введение
1. Теоретические и методические основы разработки функциональных стратегий организации
1.1 Сущность и виды функциональных стратегий развития организации
1.2 Методы разработки и выбор функциональных стратегий
1.3 Методические основы к исследованию функциональных стратегий
2. Анализ эффективности функциональных стратегий развития организации (на примере ООО ИФК «Магеллан»)
2.1 Исследование миссии, видения, целей развития организации
2.2 Анализ функциональных стратегий развития инвестиционно-финансовой компании
2.3 Влияние факторов внешней среды на развитие организации
3. Основные направления и рекомендации дляразработки функциональных стратегий развития ООО ИФК «Магеллан»
3.1 Разработка комплекса функциональных стратегий инвестиционно-финансовой компании
3.2 Маркетинговая стратегия как фактор повышения эффективности деятельности компании
3.3 Кадровое планирование как инструмент реализации стратегии управления компанией
4. Оценка экономической эффективности внедрения комплекса функциональных стратегий развития организации
5. Програмное обеспечение проекта
6. Правовое обеспечение проекта
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

стратегич и сравн менедж.doc

— 829.50 Кб (Скачать файл)

Пользователь может применить и упрощенный вариант анализа без привлечения моделей конкурентного окружения.

Программный продукт  поддерживает все необходимые для  проведения SWOT анализа процедуры, модели и методы.

Программа позволяет:

– разработать  модель конкурентного окружения. В программе предусмотрены классические модели конкурентного окружения PEST, 5-ти факторная модель Porter, Value Chain модель, TELESCOPIC OBSERVATIONS модель и т.д. При исследовании объекта изучения с помощью SWOT анализа пользователь может создать собственную модель окружения или не строить модель окружения;

– разработать SWOT модель. Программа позволяет разработать  модель SWOT. Данная модель содержит 4 клетки, в которых перечисляются параметры  описания сил, слабостей, возможностей и угроз.

При построении модели можно составить список параметров описания внутренней и внешней среды. Список параметров может быть составлен для каждого отдельного фактора введенной модели конкурентного окружения (PEST, Портера и т.д.)

Для описания параметров SWOT модели могут быть использованы качественные и количественный оценки.

Качественные  оценки формулируются в виде текстов. Семантика текста отражает мнение аналитика  об уровне достигнутого качества для  изучаемого параметра.

Количественные  оценки формируются как оценки значения параметра, неопределенности его появления, значимости.

Для каждого  параметра могут быть установлены  коэффициенты важности.

Вводимые количественные оценки позволяют вычислить по каждому  изучаемого объекту уровень потенциала сил, слабостей, возможностей и угроз. Другими словами можно выполнить Conjoint-анализ по факторам SWOT модели.

Можно провести сопоставительный анализ объекта в  разрезе различных факторов конкурентной среды. Разработать динамическую SWOT модель. Программа позволяет структурировать информацию об объекте изучения в трех горизонтах планирования: прошлом, настоящем, будущем.

Возможно создание SWOT модели для всех трех горизонтов планирования.

Можно изучить  динамику изменений важности параметров сил, слабостей, возможностей и угроз.

В программе  предусмотрен анализ динамических изменений  внутренних и внешних факторов во времени.

Предусмотрен  сопоставительный анализ динамических изменений SWOT моделей для различных  факторов конкурентной среды и сценариев  развития ситуации. Разрабатывать SWOT стратегии. В программе поддерживается расширенная SWOT модель.

Пользователь  после разработки SWOT модели может  перейти к проектированию стратегий. Поддерживается возможность проектирования следующих стратегий:

Cтратегии WT слабости - угрозы (mini-mini) Цель любой из стратегий вида WT состоит в том, чтобы минимизировать слабости и угрозы.

Стратегии WO слабости - возможности. Стратегии данной группы пытаются минимизировать слабости и  одновременно максимизировать возможности.

Стратегии ST cилы - угрозы. Цель данных стратегий состоит в том, чтобы максимально развить силы и минимизировать угрозы.

Стратегии SO cилы - возможности (maxi-maxi) Любая компания должна стремиться к тому, чтобы  максимизировать одновременно как  силы, так и возможности.

Для выбора наиболее важных компонент для построения стратегий разработаны специализированные графические средства. Данные типы графиков позволяют сконцентрировать внимание аналитика на наиболее значимых компонентах внутренней и внешней среды, от которых зависит реализация проектируемой стратегии.

Генерация отчетов  и графиков. Структурированная согласно SWOT моделей информация об объекте  изучения и разработанные стратегии  могут быть представлены в виде текстовых  отчетов в формате Word. Количественные оценки позволяют представить описания моделей на графиках. Исходные данные, на основе которых были построены анализируемые графики, представляются в виде таблиц формата Excel.

Оценка стратегий. Для детального анализа формируемых  стратегий аналитик может представить  каждую стратегию как отдельный объект изучения и применить к нему SWOT анализ.

Объектом изучения SWOT анализа могут быть:

– продукты и  изделия;

– торговые системы (сети);

– фирмы;

– города;

– территории (области, страны);

– личности (руководители, политические лидеры, кандидаты партий).

В программе  можно определить условия проведения SWOT анализа с помощью классических моделей внешнего окружения: PEST, Модель 5-ти сил Портера и другие.

 

PEST модель

Модель 5-ти сил  Портера

 
   

Рис. 5.1. Модель 5-ти сил Портера

Показан интерфейс программы в момент разработки SWOT модели. Каждому параметру сил, слабостей, возможностей, угроз дается текстовое описание, качественная оценка. Кроме того каждый параметр может быть изучен с помощью количественных оценок. На основе количественных оценок строятся графики для комплексного восприятия аналитиком состояния внутренних и внешних факторов. Анализ объекта согласно SWOT модели может быть проведен для трех горизонтов планирования - прошлого, настоящего, будущего.

Представление в программе расширенной SWOT модели. Данная расширенная модель используется для построения стратегий.

Интерфейс программы SWOT анализа в момент изучения компонент  Сил и Возможностей. На графике  отображены сопоставляемые параметры  сил и возможностей с учетом их количественных оценок значимости, неопределенности важности, вклада в общий фактор Сил и фактор Возможностей.

Таким образом, информационное обеспечение деятельности организации, является одной из важнейших  обеспечивающих функций, качество которой  является определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности функционирования системы менеджмента.

 

6. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРОЕКТА

Правовое обеспечение  стратегического менеджмента основано на законодательных и нормативных  актах по различным вопросам разработки, функционирования и развития системы, принятых на федеральном (государственном) уровне. К этим актам относятся действующие федеральные законы, постановления правительства и федеральных органов управления, государственные стандарты.

Правовое обеспечение системы менеджмента осуществляется по следующим направлениям.

– законы и нормативные  акты по системам;

– стандартизации;

– метрологии;

– сертификации товаров и услуг;

– защиты прав потребителей,

– антимонопольной  политики;

– управления качеством товаров;

– безопасности и охраны труда и др.;

– законы и нормативные  акты по регулированию безопасности и взаимозаменяемости товаров, ресурсосбережению, развитию производства, социальному  развитию коллективов, охране окружающей природной среды;

– правовое регулирование образования и функционирования фирмы.

Без качественного  правового обеспечения системы  менеджмента фирмы по перечисленным  направлениям вообще невозможно обеспечить ее стабильное и эффективное функционирование, так как каждая фирма является подсистемой системы более высокого уровня - региона, отрасли, страны, а совместные предприятия - мирового сообщества. Если каждая фирма будет функционировать по своим правовым нормам, то невозможно скоординировать их действия и создать из них систему более высокого уровня, будет просто набор невзаимосвязанных фирм. Поэтому правовое обеспечение системы менеджмента фирмы по всем четырем направлениям является актуальнейшей проблемой.

Российская  Федерация, например, в настоящее  время находится на стадии перехода к рыночным отношениям как к системе экономических, правовых и социальных отношений. И многие из перечисленных направлений правового обеспечения находятся на стадии обновления.

В литературе отмечается, что менеджмент имеет много аспектов, в том числе экономический, политический, социальный, финансовый, философский, психологический, технический, организационный. К сожалению, здесь отсутствует указание на правовой аспект менеджмента, на роль права в менеджменте как науке и практике управления бизнесом, обеспечивающего его устойчивость и высокую эффективность.

Поэтому представляется актуальной постановка и разработка проблемы правового обеспечения  менеджмента. Будучи особым видом профессиональной деятельности, направленной на достижение предприятием, действующим в рыночных условиях, оптимальных хозяйственных результатов на основе применения многообразных принципов, функций и методов социально-экономического механизма менеджмента, последний, являясь во многом живой творческой материей (сфера деятельности, область знаний, круг людей), в своих фундаментальных основополагающих началах требует использования (применения) правового инструментирования - определения правового статуса организации; ее организационно-управленческой структуры; функций структурных подразделений, их взаимосвязи по функциям; правового статуса менеджера и т.д. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: Интел-Синтез, 2008. - 416 с..

Упорядочение  внутри предприятия, фирмы, корпорации протекающих в них процессов, организация этих процессов в  определенную, эффективно функционирующую систему с четко отлаженной внутренней субординацией - важнейшее слагаемое успешной деятельности. Юридический аспект менеджмента заключается здесь в закреплении организационно-управленческой структуры предприятия, фирмы локальными нормативными актами.

Учитывая корпоративную  природу менеджмента, нельзя забывать об эффективности локальных нормативных  актов - актов, издаваемых на уровне предприятия, фирмы, корпорации. Этими актами устанавливается  правовой статус структурных подразделений, их взаимосвязи по функциям; определяются должностные обязанности работников структурных подразделений и т.д.

Соотношение менеджмента  и права - такое же, как соотношение  любой другой деятельности и права, и может быть выражено так: главное - требование законности. Менеджмент как разновидность человеческой деятельности должен осуществляться в соответствии с законом и не противоречить ему. Менеджер в своей практической деятельности, в какой бы форме она в данный момент ни осуществлялась, подчиняется законам государства, на территории которого он выполняет свои функции, и несет ответственность по этим законам наравне с другими гражданами. Кроме того, он пользуется защитой со стороны закона и юридическими гарантиями как в области своей профессиональной деятельности, так и в области общегражданских прав. Эти положения отражены в законах, определяющих организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, правовой статус органов управления, в Трудовом кодексе РФ, других нормативных правовых актах. Положения всех этих актов призваны стимулировать дух предпринимательства, стремление к самостоятельности и новаторству, что, несомненно, составляет ядро современной идеологии менеджеризма.

Систему влияния  права на отдельные сферы менеджмента  можно проследить по следующей схеме, предложенной специалистами, исследующими практические аспекты названной проблемы.

По каждому  из выделенных направлений влияния  права на сферы менеджмента возможно и необходимо отдельное исследование конкретных вопросов правового обеспечения. Остановимся на стратегии развития.

Стратегия - это  определение главных долгосрочных целей и задач компании и утверждение  курса действий и распределения  ресурсов, нужных для заслуги этих целей.

Признано, что  цель составления стратегии развития заключается в том, чтобы дать предпринимателю, руководству предприятия наиболее полную картину существующего положения предприятия и возможностей его развития. Кроме того, тщательное обоснование стратегии создает у будущих инвесторов уверенность в надежности своих инвестиций и, что не менее важно, доверие к руководству компании.

Как правило, стратегия  развития фирмы разрабатывается  на 3-5 лет по следующим направлениям (разделам):

– анализ рынка  и маркетинговая стратегия;

– продуктовая  стратегия;

– производственная стратегия;

– развитие системы  управления фирмой и собственности;

– финансовая (экономическая) стратегия.

Хотя законодательство о предпринимательской деятельности не предусматривает непосредственно  обязанности предприятия (предпринимателя) разрабатывать стратегии развития, опыт свидетельствует о том, что использование стратегии является необходимым элементом самого содержания предпринимательства.

Разработка  стратегии развития компании необходима:

– самому предпринимателю - при оценке возможности и эффективности создания собственного дела, с тем чтобы более четко его организовать, оценить возможные результаты с затратами, предупредить риск;

– контрагентам предпринимателя - при оценке целесообразности вклада и ином инвестировании средств  капитала в уже созданные коммерческие структуры, при заключении серьезных контрактов с предпринимателями;

– банкам и иным кредитным учреждениям - при оценке возможности и целесообразности выдачи кредитов;

– страховым  организациям - при оценке целесообразности страхования различного рода рисков;

– - организациям-эмитентам - при составлении проспектов эмиссии  ценных бумаг и др.

Составление стратегии  развития позволяет профессионально  обосновать предложения по приватизации государственного и муниципального имущества.

Для придания процессу разработки стратегии надлежащего уровня на предприятии в локальных актах устанавливается порядок разработки и утверждения стратегии, предусматривающая конкретных лиц, ответственных за разработку её соответствующих разделов, формы и методы их участия в работе; сроки разработки; обсуждение стратегии и её утверждение предпринимателем (управляющим), а в необходимых случаях - согласования с собственником.

Особое внимание должно уделяться обеспечению конфиденциальности и сохранению коммерческой тайны, с тем, чтобы сведения о стратегии не попали к конкурентам.

Показатели  утвержденной стратегии расписываются  по подразделениям-исполнителям и служат основой формирования их планов производственно-хозяйственной  деятельности Байгереев М. Основы стратегического менеджмента // Человек и труд. - 2007. - № 6. - С. 55 - 63..

Понятие инвестиционной деятельности впервые было законодательно определено только в 1991 году. Несмотря на значительное количество выпущенных к настоящему времени документов, далеко не все аспекты инвестиционной деятельности нашли отражение в нормативных актах - пока лишь намечены основные направления инвестиционной политики государства.

Информация о работе Разработка комплекса функциональных стратегий развития организации