Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 23:11, дипломная работа
Актуальность исследования заключается в том, что все предприятия и организации являются сложной многофункциональной системой, поэтому стратегию деятельности, которую иначе можно назвать генеральной стратегией, детализируют с помощью функциональных стратегий, которые отражают конкретные пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его отдельными подразделениями и службами.
Введение
1. Теоретические и методические основы разработки функциональных стратегий организации
1.1 Сущность и виды функциональных стратегий развития организации
1.2 Методы разработки и выбор функциональных стратегий
1.3 Методические основы к исследованию функциональных стратегий
2. Анализ эффективности функциональных стратегий развития организации (на примере ООО ИФК «Магеллан»)
2.1 Исследование миссии, видения, целей развития организации
2.2 Анализ функциональных стратегий развития инвестиционно-финансовой компании
2.3 Влияние факторов внешней среды на развитие организации
3. Основные направления и рекомендации дляразработки функциональных стратегий развития ООО ИФК «Магеллан»
3.1 Разработка комплекса функциональных стратегий инвестиционно-финансовой компании
3.2 Маркетинговая стратегия как фактор повышения эффективности деятельности компании
3.3 Кадровое планирование как инструмент реализации стратегии управления компанией
4. Оценка экономической эффективности внедрения комплекса функциональных стратегий развития организации
5. Програмное обеспечение проекта
6. Правовое обеспечение проекта
Заключение
Библиографический список
Согласно законам РСФСР от 26 июня 1991г. "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и от 4 июля 1991 г. " Об иностранных инвестициях в РСФСР" инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, ценные бумаги, технологии, оборудование, лицензии, кредиты, имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли и достижения положительного социального эффекта. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других законодательно определенных норм, наносит ущерб охраняемым законом правами интересам граждан, юридических лиц и Государства.
Важнейшими стимулами развития инвестиционной деятельности является обеспечение государством гарантий прав инвесторов, защиты инвестиций и предоставление им налоговых и таможенных льгот.
Защита инвестиций
гарантируется законом
– инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы;
– инвестиции не могут быть реквизированы.
Применение таких мер возможно лишь с полным возмещением инвестору всех убытков, включая упущенную выгоду. Инвестиции могут быть застрахованы. К сожалению, стоит отметить, что данная норма закона в некоторой степени является декларативной. До недавнего времени согласно ст. 36 закона об иностранных инвестициях иностранные инвесторы могли приобретать государственные ценные бумаги только с разрешения Минфина РФ. Эта статья была отмечена 24 декабря 1993г. Указом Президента России № 2288 Также в соответствии с Инструкцией ЦБР от 16 июля 199 г. №16 нерезиденты осуществляют все инвестиции и реинвестиции на территории Российской Федерации в рублях со специальных инвестиционных рублевых счетов типа "И". Но до сих пор не выработан механизм продажи валюты на внутреннем валютном рынке с целью зачисления рублевой выручки на эти счета.
В целях обеспечения стабильности прав инвесторов законом установлено, что соответствующие положения принимаемых законодательных актов, ограничивающие эти права, не могут вводиться в действие ранее чем через год с момента их опубликования. Для иностранных и совместных предприятий Указом Президента РФ от 27 сентября 1993 г. №1466 этот срок увеличен до трех лет. Кроме того, установлено, что ограничения в деятельности иностранных инвесторов могут быть введены только законами Российской Федерации и указами Президента, нормативные акты местных органов власти, ущемляющие права инвесторов, не подлежат применению.
Поскольку правовых
гарантий не всегда бывает достаточно,
возникает необходимость в
Постановлением Правительства РФ от 23 мая 1994г. №507. Поэмиссионным обязательствам Инвестиционного финансового консорциума, участниками которого являются крупнейшие банки России, предусмотрены государственные гарантии общим объемом 800 млрд. рублей. При этом средства, привлеченные в результате выпуска консорциумом ценных бумаг, направляются на финансирование инвестиционных проектов, а также на формирование резервного и страхового фондов, на которые будет обращаться первоочередное взыскание. Указом Президента РФ от 26 февраля 1993г. №282 признано необходимым участие российской стороны в учреждении Международного агентства по страхованию иностранных инвестиций в Российскую Федерацию от некоммерческих рисков.
Закон об иностранных
инвестициях предусматривает
С выходом Указа
Президента РФ от 17 сентября 1999г. №1928 определилось
новое направление в
Началась разработка
нового направления в инвестиционной
деятельности. Указом Президента РФ от
17 сентября 1994г. №1929 введено понятие
финансового лизинга как вида
предпринимательской
Для эффективной деятельности ООО ИФК «Магеллан» необходимо разработать должностные инструкции для специалистов отдела маркетинга, службы управления персоналом и для специалистов по стратегическому развитию компании.
Должностная инструкция специалисту по маркетингу.
На должность специалиста по маркетингу назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, без предъявления требований к стажу работы, или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку по маркетингу, без предъявления требований к стажу работы. Назначение на должность специалиста по маркетингу и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению начальника отдела маркетинга.
Специалист по маркетингу должен знать:
- законодательные акты, нормативные и методические материалы по маркетингу;
- рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики;
- конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка;
- методы проведения маркетинговых исследований;
- направления
предпринимательской
- опыт аналогичных отечественных и зарубежных фирм;
- этику делового общения;
- ценообразование
и ценовую политику. Компьютерные
технологии и операционные
- организацию рекламного дела.
Специалист по маркетингу подчиняется непосредственно начальнику отдела маркетинга. На время отсутствия специалиста по маркетингу (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность - за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
Специалист по маркетингу содействует сбалансированному развитию производства и сферы услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги. Он также изучает рынок аналогичных услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития. Специалист по маркетингу должен прогнозировать объем продажи и формировать потребительский спрос на услуги, выявлять наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам оказываемой услуги. Он совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка, разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами, определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств услуг. Специалист по маркетингу должен анализировать конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.
Также в его
обязанности входит обеспечение
роста эффективности предприним
Специалист по маркетингу имеет право:
1. Знакомиться
с проектами решений
2. Вносить на
рассмотрение руководства
3. Привлекать
специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений к решению задач,
4. Требовать
от руководства предприятия
Специалист по маркетингу несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция менеджера (специалиста) по персоналу.
Менеджер по персоналу:
1. Относится к категории специалистов.
2. Назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.
3. Подчиняется
непосредственно генеральному
4. На должность назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: образование высшее или неполное высшее, стаж аналогичной работы от года.
5. Руководствуется в своей деятельности уставом компании, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании, приказами и распоряжениями руководства, настоящей должностной инструкцией.
Менеджер по
персоналу должен обеспечивать укомплектование
предприятия работниками
Права менеджера (специалиста) по персоналу:
1. Получать информацию,
в том числе и
2. Запрашивать
от руководителей структурных
подразделений предприятия,
3. Представлять
руководству предложения по
4. Требовать
от руководства создания
5. Принимать
решения в пределах своей
Менеджер по
персоналу несет
За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей; за несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации; за нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
Должностная инструкция специалиста группы стратегического планирования.
1. Специалист
группы стратегического
2. Специалиста группы стратегического планирования ОПР подчиненных нет.
3. Специалист
группы стратегического
Деятельность специалиста группы стратегического планирования ОПР направлена на достижение следующих целей:
1. Организацию
и обеспечение проведения
2. Обеспечение
формирования ключевых
3. Контроль достижения стратегических целей ООО ИФК «Магеллан», формирование и реализация мероприятий по обеспечению достижения поставленных целей.
4. Развитие системы
стратегического планирования
5. Организует
проведение мероприятий по
6. Занимается
разработкой стратегии
7. Занимается
разработкой Стратегической
8. Получает и
анализирует информацию по дост
Деятельность Специалиста Группы стратегического планирования ОПР оценивается на основе следующих показателей: «Коэффициент трудовых достижений», который рассчитывается по итогам месяца как агрегированный показатель составляющих: результативность, ответственность, интенсивность, инициативность.
Информация о работе Разработка комплекса функциональных стратегий развития организации