Разработка комплекса функциональных стратегий развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 23:11, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность исследования заключается в том, что все предприятия и организации являются сложной многофункциональной системой, поэтому стратегию деятельности, которую иначе можно назвать генеральной стратегией, детализируют с помощью функциональных стратегий, которые отражают конкретные пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его отдельными подразделениями и службами.

Содержание

Введение
1. Теоретические и методические основы разработки функциональных стратегий организации
1.1 Сущность и виды функциональных стратегий развития организации
1.2 Методы разработки и выбор функциональных стратегий
1.3 Методические основы к исследованию функциональных стратегий
2. Анализ эффективности функциональных стратегий развития организации (на примере ООО ИФК «Магеллан»)
2.1 Исследование миссии, видения, целей развития организации
2.2 Анализ функциональных стратегий развития инвестиционно-финансовой компании
2.3 Влияние факторов внешней среды на развитие организации
3. Основные направления и рекомендации дляразработки функциональных стратегий развития ООО ИФК «Магеллан»
3.1 Разработка комплекса функциональных стратегий инвестиционно-финансовой компании
3.2 Маркетинговая стратегия как фактор повышения эффективности деятельности компании
3.3 Кадровое планирование как инструмент реализации стратегии управления компанией
4. Оценка экономической эффективности внедрения комплекса функциональных стратегий развития организации
5. Програмное обеспечение проекта
6. Правовое обеспечение проекта
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

стратегич и сравн менедж.doc

— 829.50 Кб (Скачать файл)

Деятельность  специалиста группы стратегического  планирования ОПР регулируется общекорпоративными нормами, отраженными в следующих  документах:

- правила внутреннего  трудового распорядка;

- положение о защите персональных данных работников ООО ИФК «Магеллан»;

- положение  об отделе планирования и развития;

- настоящая  должностная инструкция.

Специалист  группы стратегического планирования ОПР имеет следующие права, необходимые  для выполнения своих функциональных обязанностей: получать информацию необходимую для осуществления своей деятельности, от всех структурных подразделений и должностных лиц ООО ИФК «Магеллан»в пределах своей компетенции; вносить вышестоящему руководству предложения по вопросам, касающимся своей компетенции.

Специалист  группы стратегического планирования ОПР несет персональную ответственность  перед генеральным директором ООО  ИФК «Магеллан» за невыполнение или  ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей в достижении установленных целей, а также ненадлежащее использование предоставленных ему прав:

- в соответствии  с действующим трудовым законодательством  РФ, внутренними нормативными документами,  трудовым договором работник  несет дисциплинарную ответственность;

- в соответствии с договором о полной индивидуальной материальной ответственности работник несет материальную ответственность.

Инструкции  полностью отражают содержание и  специфику деятельности данного  должностного лица.

Таким образом, исходя из современных требований, любая компания должна хорошо знать свою правовую основу деятельности, в целях дальнейшего развития и повышения эффективности ее деятельности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное в  рамках данной работы исследование позволяет  сделать следующие выводы:

1. На основе рассмотренных зарубежных и отечественных определений понятий «стратегия» в работе дано обобщенное понятие, которое наиболее полно соответствует деятельности инвестиционно-финансовой компании, именно: «стратегия развития - это модель, интегрирующая основные цели организации (способствовать частным и институциональным инвесторам в достижении качественно нового уровня эффективности операций), ее политику и действия в некое единое целое.

2. Изучен процесс  разработки функциональных стратегий  организации, а также основные этапы и методы формирования стратегий предприятия, которые включают в себя выбор стратегических альтернатив, учитывающих различные состояния внешней среды, наличие ресурсов компании и ее стратегические цели, оценку отобранных стратегических альтернатив, выбор одной или нескольких наилучших стратегий.

3. На основе  изучения множества методических  подходов, позволяющих изучать стратегическое  положение организации на рынке  (PEST-анализ, SWOT-анализ, модель 5 сил М.  Портереа и др.), разработана специальная анкета для изучения стратегии развития организации, а для анализа факторов внешней среды применялся SWOT-анализ как наиболее эффективный инструмент, способствующих правильному выбору стратегий.

4. Главная цель  ООО ИФК «Магеллан» - способствовать  частным и институциональным  инвесторам в достижении качественно  нового уровня эффективности  операций. В своей деятельности  компания придерживается стратегии  независимого и квалифицированного  принятия решений на основе открытых методик и обязательно с учетом ограничений, накладываемых жесткой системой риск-менеджмента. Для компании важно гарантировать клиентам результативность и практичность ведения дел.

5. Проанализированы  стратегические подходы к организации деятельности ООО ИФК «Магеллан», в результате чего было выявлено, что все сотрудники ООО ИФК «Магеллан» знают о существовании стратегии развития компании и о ее назначении, но, к сожалению, не все сотрудники осведомлены о том эффективна ли она, на какой период она рассчитана и нужно ли ее пересматривать с целью повышения конкурентоспособности и закрепления своих позиций в данной отрасли. Следовательно, разработка и внедрение функциональных стратегий развития ООО ИФК «Магеллан»» необходима не только для укрепления конкурентоспособности, но и для ознакомления всех сотрудников, выхода на более высокий уровень благодаря укреплению своих позиций ни рынке и успешного развития.

6. SWOT-анализ  позволил выявить сильные и  слабые стороны организации, а  также оценить влияние факторов внешней среды. Так к сильным сторонам организации относятся: достоверный мониторинг рынка, отлаженная сбытовая сеть, широкий ассортимент продукции, высокий контроль качества, высокая рентабельность, рост оборотных средств, высокая квалификация персонала, хорошая мотивация персонала, достаточная известность. Среди слабых сторон следует отметить: конкуренция на внутреннем рынке, предполагаемое насыщение существующего сегмента рынка, новые предлагаемые услуги конкурентов, возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях. Внешняя среда оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на развитие организации. Так возможностями, предоставляемыми внешней средой являются: предоставление услуг высокого качества, наличие квалифицированного персонала, разнообразие услуг, разумная ценовая политика, использование инновационных технологий, стабильное положение на рынке. В то же время со стороны внешней среды организация испытывает следующие угрозы: пассивная рекламная деятельность, отсутствие в структуре организации мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей), низкий уровень организационной культуры, появление новых конкурентов.

7. Выявлено, что  стратегия компании «Магеллан»  должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться инвестиционной стратегии.

8. Предложенная  модель И.Бланком, была нами  усложнена путем выделения основных  элементов каждого уровня разработки  стратегии и добавления в нее  дополнительных элементов - факторов внешней и внутренней среды, формирующих стратегию компании. Выделение данных элементов иллюстрирует формирование четырех видов действий при разработке корпоративной стратегии.

9. Разрабатывая  на основе корпоративной стратегии  функциональные стратегии организации, следует отметить, что в силу специфики своей деятельности ИФК «Магеллан» основные усилия прилагает к разработке инвестиционных стратегий. Однако без соответствующей маркетинговой стратегии организация не сможет создать свой имидж, приобрести репутацию, стать более известной на рынке финансовых услуг. Акцентируя внимание на маркетинговой деятельности руководству необходимо разработать новую маркетинговую стратегию, в которой должно быть прописано ежегодное значительное повышение уровня краткосрочных и долгосрочных маркетинговых целей, увеличение ассортимента услуг, развитие конкурентных преимуществ в области качества услуг и ценовой политики, что позволит повысить конкурентоспособность организации.

10. Сформулирован  процесс разработки стратегии  развития организации, который направлен на построение как образа будущего компании, так и программы перехода от текущего состояния к этому образу. Стержнем разрабатываемой стратегии является комплекс мер, ориентированных на максимальное использование ключевых конкурентных преимуществ компании, выявленных на этапе стратегической диагностики. Стратегическое управление инвестиционной деятельностью ООО ИФК «Магеллан» должно носить целевой характер, т.е. предусматривать постановку и достижение определенных целей.

11. Кадровая политика является одним из важнейших аспектов развития стратегии организации. Определяя стратегию развития организации, менеджеры тем самым определяют кадровую политику. В процессе проектирования кадровой политики необходимо учитывать множество факторов, важнейшим из которых являются ресурсы организации. В соответствии с ресурсами формируются цели организации, создается её внутренняя структура, определяется потребность в персонале, внешняя и внутренняя политика, формируется стратегия управления персоналом. Выбор той, или иной кадровой политики, а вместе с ней и определение кадровых мероприятий зависит от множества факторов, в том числе и от формы собственности, сферы деятельности организации, её целей.

12. По предложенным  мероприятиям был произведен расчет экономической эффективности, который показал, что доходы от предлагаемых действий превысили расходы на их внедрение, следовательно, подтверждается целесообразность их внедрения.

13. Для повышения  эффективности деятельности ООО  ИФК «Магеллан», целесообразно будет использовать программу KonSi - SWOT Analysis - эта программа предназначена для проведения SWOT анализа многих объектов.

Так же были разработаны  должностные инструкции для специалистов по стратегическому планированию, с  целью реализации мероприятий по обеспечению достижения поставленных задач.

Практическая  значимость работы состоит в том, что реализация комплекса функциональных стратегий развития, предложенных в  данном проекте, позволит организации  выйти на новый уровень развития, повысит конкурентоспособность предлагаемых услуг, улучшит экономические показатели ее деятельности.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Адамов В.Е., Ильенков С.Д. Экономика и статистика  фирм. М.: Финансы и статистика, 2009. - 254 с.

2. Аминова З.  Финансовая стратегия предприятия: формирование, развитие, обеспечение устойчивости. - М.: Компания Спутник +, 2002. - 536 с.

3. Ансофф И.  Новая корпоративная стратегия. - СПб: Питер, 2009. - 416 с.

4. Байгереев  М. Основы стратегического менеджмента  // Человек и труд. - 2007. - № 6 - С. 55 - 64.

5. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии  // Проблемы теории и практики  управления. - 2009. - № 1. - С. 118-127.

6. Бланк И.А.  Инвестиционный менеджмент. - Киев: Итем, 2008. - 387 с.

7. Бланк И.А.  Финансовая стратегия предприятия. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2009. - 711 с.

8. Бланк И.А.  Финансовый менеджмент. - Киев: Ника-Центр,  Эльга, 2007. - 527 с.

9. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия  малого предпринимательства. - СПб.: Корвус, 2009. - 265 с.

10. Бригхем Ю., Гапенски О.Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2 т. Пер. с англ. - СПб.: Экономическая школа, 2007. - 959 с.

11. Боумэн К.  Основы стратегического менеджмента. / Пер. с англ. М.: Экономика, 2007. - 106с.

12. Бочаров В.  В. Инвестиционный менеджмент. - СПб:  Питер, 2009. - 218 с.

13. Васякин А.В.  Программное и информационное  обеспечение учебного назначения. Высшее профессиональное образование.  Учебно-практическое пособие "Стратегический  менеджмент" // Компьютерные учебные  программы и инновации. - 2005. - №7. - С. 35 - 49.

14. Винокуров  В.А. Организация стратегического  менеджмента на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - 283 с.

15. Виссема Х.  Стратегический менеджмент / Пер.  с англ, под ред. Ю.Х. Джарова,  Р.М. Нуреева. - М.: Финпресс, 2008. - 315 с.

16. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство / Пер. с англ. - М.: Финпресс, 2008. ? 452с.

17. Виленский  П. Л., В.Н.Лившиц, С.А.Смоляк Оценка  эффективности инвестиционных проектов: теория и практика, М.: Дело, 2008. - 321с.

18. Виссема Х.  Стратегический менеджмент и предпринимательство. - М.: Инфра - М, 2005. - 347 с.

19. Виханский  О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2007. - 569с.

20. Владимирова И. Г. Компания будущего: организационный аспект // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. № 2. - С. 57 - 59

21. Воробьёв  А.Д. Методология стратегического  менеджмента. // Менеджмент в России  и за рубежом. - 2008. - №6. С. 127 - 130.

22. Гапоненко  А.Л., Панкрухин. Стратегическое управление: учебник. - М.: Омега-Л, 2008. - 130 с.

23. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. - 107 с.

24. Горбунов  С.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - Н. Новгород; Нижегородский  государственный архитектурно-строительный  университет, 2010. - 86 с.

25. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. -М.: Информационно-издательский дом “Филин”, Рилант, 2009. -276 с.

26. Гусев Ю.В. Стратегическое управление: Учебное пособие. В 2-х ч. - Новосибирск: Новосибирская государственная академия экономики и управления, 2008. - 119с.

27. Давыдова  Л.В., Ильминская С.А. Финансовая  стратегия как фактор экономического  роста предприятия //Финансы и  кредит. - 2009. - №30. С. 5 - 8.

28. Джексон Л.  Т. Хосин Канри. Как заставить  стратегию работать. - М.: Инфра - М, 2008. - 111 с.

29. Дойль Питер.  Менеджмент: стратегия и тактика  / Пер. с англ. А.Вихровский, В.Кузин  - СПб.: Питер, 2009. - 201 с.

30. Дюков И.  Стратегия развития бизнеса. Практический  подход. - СПб.: Питер, 2008. - 125 с.

31. Ефремов В.  С. Стратегия бизнеса. - М.: Финпресс, 2008г. - 682 с.

32. Ефремов В.  С. Стратегическое управление  в контексте организационного  развития // Менеджмент в России  и за рубежом. - 2010. № 1. - С. 127 - 137.

33. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического  управления: Учебное пособие. - М.:, Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2010. - 318 с.

34. Зайнашева  З.Г. Региональная политика в  сфере услуг // Вестн. Моск. - 2009. №3. - С. 28 - 34

35. Зайцев Л.Г., Соколова М. И. Стратегический  менеджмент: Учебник. - М.: Юристь, 2009. - 416 с.

36. Игошин Н.  В. Инвестиции. Организация управления  и финансирование: Учебник для  вузов. -- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. - 186 с.

37. Ижбулатова  О.В. Формирование и реализация  кадровой стратеги предприятия  // Управление персоналом. - 2010. №1. - С. 35 - 39

38. Исаев Д.В.  Информационный аспект корпоративного  управления стратегического менеджмента  // Экономика и производство. - 2009. - № 3. - С. 20.

39. Йеннер Т.  Создание и реализация потенциала  успеха как ключевая задача  стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. - 2009, №2, стр. 102.

Информация о работе Разработка комплекса функциональных стратегий развития организации