Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Медиа-Тольятти" газеты "АвтоПлюс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 16:07, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта является рассмотрение основных теоретических аспектов повышения конкурентоспособности фирмы, проведение анализа технико-экономических показателей, выявление имеющихся недостатков и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Основные задачи:

1.Анализ теоретических аспектов конкурентоспособности
2.Анализ деятельность организации за 2008-2010 гг.
3.Выявление проблем на основе анализа деятельности организации
4.Разработка мероприятий по разрешению проблем в целях повышения конкурентоспособности фирмы
5.Расчет экономической эффективности по итогам разработанных мероприятий.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ.docx

— 620.66 Кб (Скачать файл)

     Проведя анализ методом "6Р" деятельности организации, где было определено его положение на рынке, и выявлено, что газета «АвтоПлюс» занимает второе место среди автомобильных газет. Основным конкурентом является газета «За рулем», а так же конкуренты за пределами Самарской губернии. Газета уже существует с 1999 года, и перетерпела экономический кризис, хотя кризис не прошел бесследно. Сократился объем выпускаемой газеты, сократилась производительность, но в целом деятельность прибыльная. Оказало воздействие положение на рынке. Автомобильный и транспортный бизнес понес потери, и отразилось это и на газете. Заказов стало поступать немного меньше, чем ожидалось. В 2009 году происходило сокращение штата работников на 2 человека, но в 2010 году поступило 2 человека, что также отразилось на производительности. Также сказывается конкуренция между сотрудниками в организации за рекламодателей. Это может демотивировать сотрудников приходить к сотрудничеству. Мотивация деятельности сотрудников происходит благодаря поддержанию дружеских отношений неформальными обстановками и процентными ставками от сделок. В итоге коэффициент прироста заработной платы опережает коэффициент прироста производительности.

     Благодаря внедрению новой услуги «Проведение  рекламной компании» на «Дорожное  радио»» начали поступать новые  заказы, что также принесло определенную прибыль и новые договоры с  поставщиками и партнерами.

     Но  узкая специализация располагает  к риску во время нестабильности рынка, т.к. гибкость в данном случае определяет многое. Также популярность глянцевых журналов выше популярности газет, но цены на рекламу в газетах  на порядок ниже.

     Можно прийти к выводу, что газета продолжает свое развитие, но имеются слабые стороны и угрозы. В данных направлениях и нужно работать.

     Производительность  труда наряду с такими важнейшими функциями предприятия, как маркетинг  и инновации определяет результат  его деятельности — получение прибыли. Программы повышения производительности труда многообразны: одни из них концентрируют внимание на технических аспектах производственного процесса; другие - на социальных рычагах процесса принятия управленческих решений (мероприятия по обогащению труда); на третьих предприятиях делается упор на материальное стимулирование. Общим элементом во всех этих программах является процедура измерения производительности труда - уровня, динамики, взаимосвязи с финансовыми показателями - как необходимое условие для контроля над реализацией целенаправленных управленческих воздействий.

     Исходя  из анализа деятельности предприятия, были разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности. Предлагаются мероприятия:

     1.Внедрение нового вида услуг (обслуживание в офисах рекламодателей). Ожидается годовой экономически эффект 301,88тыс.руб. Объем реализации увеличится на 1060,8 тыс.руб., условно-годовая экономия численности составит 2,52 чел

     2. Внедрение нового оборудования  с годовым экономическим эффектом  условно-годовая экономия численности  составит 0,67 чел., условно-годовая экономия  от внедрения мероприятия составит 68,402 тыс.руб..

     3. Повышение квалификации персонала  с ожидаемым годовым экономическим эффектом условно-годовая экономия численности составит 0,8 чел., условно-годовая экономия от внедрения мероприятия составит 88,635 тыс.руб..

     В итоге годовой экономический  эффект от разработанных мероприятий  предполагает, что производительность труда возрастет на 30,01%, при этом условное высвобождение численности  работников составит 3,99 чел, а годовой  экономический эффект составит 461,387 тыс.руб.

     Эффективность мероприятий доказано. 

Список используемых источников

  1. А.С. Волков, А.А. Марченко «Бизнес-планирование» учебное пособие; Москва, РИОР, 2005 г
  2. А.С. Паламарчук, Л.Г. Паштова «Экономика предприятия»; Москва, ИНФРА-М, 2006 г.
  3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.: Финансы и статистика, 2005г, с. 248
  4. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. : Учеб. Пособие - М.: ИНФРА-М, 2006. 260 с
  5. Басовский, Л. Теория экономического анализа. – М.: Инфра-М, 2005. – 538с
  6. Белковский А.Н. Заново изобретая приемы менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. №1 с. 3-8.
  7. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. №4 с. 3-8.
  8. Богатая И.Н. Определение численности работников - М.: Приор , 2004. 112 с.
  9. Бочаров, В.В. Комплексный экономический анализ. - СПб.: Питер, 2005.- 448с.
  10. Брызгалин, А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Брызгалин В.В. Методы налоговой оптимизации. – М.: Аналитика-Пресс, 2006. – 574с.
  11. Вакуленко, Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. – М.: Издательский дом Герда, 2006.- 126с
  12. Веретенникова О.Б. Финансы предприятий: Учебное пособие – Екатеринбург.: Из-во УрГЭУ, 2006г
  13. Г.В. Савицкая «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» учебник; Москва, ИНФРА-М, 2006 г.
  14. Гейзлер П.С., Завьялова О.В. Управление проектами: Практическое пособие. М-: Книжный дом, 2006
  15. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 - 480 с.
  16. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, Изд. 2-е, доп. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
  17. Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли – мл. Организации: поведение, структура, процессы». – М.: Инфра – М, 2006
  18. Дункан У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ.- М.: "Дело", 2006 - 272 с.
  19. Ефимова, О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2006.- 580с.
  20. Зимин, Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятий. – М.: ИКФ «ЭКСМОС», 2006. – 434с.
  21. Злобина, Л.А., Стажкова М.М. Оптимизация налогообложения экономического субъекта. – М.: Академический проект, 2006. – 236с.
  22. И.В. Василевская «Инновационный менеджмент» учебное пособие; Москва, РИОР, 2005 г.
  23. История менеджмента, учебник для ВУЗов, Спб:Питер, 2004 г, 239с
  24. Карп, М.В. Налоговый менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 180с
  25. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 384с
  26. Корзина подарков. Журнал "Маркетолог", № 7 за 2006 год. Возможности поведенческой сегментации в розничной торговле
  27. Котляр, Э.А., Самойлов Л.Л. Искусство и методы финансового анализа и планирования. - М.: НВП ИНЭК, 2004. – 482 с.
  28. Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент: Учебное пособие- М.: изд-во МГУ, 2005 - 200 с.
  29. Лиференко, Г.Н. Финансовый анализ предприятия. – М.: Экзамен, 2005. – 340с.
  30. Любушин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 620с.
  31. М.И. Бухалков «Внутрифирменное планирование» учебник; Москва, ИНФРА-М, 2005 г.
  32. Маркарьян ,Э.А. Финансовый анализ. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2005. – 540с.
  33. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. –М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005.
  34. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2005 - 429 с.
  35. Менеджмент, учебник; Зиновьев В.Н.;-М:Дашков и К; 2007 г,480с.
  36. Менеджмент, учебник; Ростов-на-Дону «Феникс», 2006г, 352с
  37. Менеджмент: Учебник – М.: Гардарики, Виханский О.С., Наумов А.И. 2006. – 528с
  38. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2005 - 800 с.
  39. Орр А.Д. Управление проектами: руководство по ключевым процессам, моделям и методам. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2006.
  40. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации - М.:изд. Экзамен, 2005 – 320с
  41. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 400 с.
  42. Савицкая, Г.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2006. – 620с
  43. Самсонов, Н.Ф. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 324с.
  44. Таганов Д.Н. информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. №1 с. 10-16.
  45. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов / Финансовая Академия при Правительстве РФ. - М.: Зерцало, 2007 - 448 c
  46. Уткин Э.А. Профессия - менеджер. - М.: Экономика, 2005 - 174 с.
  47. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов - М.: ЗАО "Бизнес-школа", "Интел-Синтез", 2006 - 600 c.
  48. Филатов О.К. – Планирование, финансы, управление на предприятии: Практическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004 – 384 с.
  49. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента (Управление в системе цивилизованного предпринимательства): Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006 - 224 с
  50. Шахмалов Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика. – М.: Наука, 200 – 546 с
  51. Ю.Н. Тальнов, С. И. Нетишина «Инновационный менеджмент» - Методические указания к выполнению курсового проекта. – Тольятти 2007 – 15 с.

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Медиа-Тольятти" газеты "АвтоПлюс"