Разработка предложений по улучшению условий труда персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:01, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: разработка предложений по улучшению условий труда персонала организации на примере туристической фирмы «___» .
Задачи исследования:
1. Раскрыть содержание понятия «условия труда персонала организации» применительно к общей стратегии организации туристического бизнеса;
2. Изучить нормативно-правовую базу организации условий и охраны труда персонала;
3. Выполнить диагностику удовлетворенности условиями труда персонала организации (на примере туристической фирмы «___»);
4. Проанализировать полученные результаты и обосновать предложения по улучшению условий труда персонала организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки предложений по улучшению условий труда персонала организации 7
1.1. Понятие и характеристика условий труда персонала организации 7
1.2. Факторы, определяющие условия труда персонала 16
1.3. Нормативно-правовое обеспечение условий труда персонала организации 24
Глава 2. Анализ условий труда персонала туристической фирмы «___» 36
2.1. Организационно-экономическая характеристика туристической фирмы «___» 36
2.2. Диагностика удовлетворенности условиями труда персонала туристической фирмы «___» 39
2.3. Оценка условий труда персонала туристической фирмы «___» 56
Глава 3. Улучшение условий труда персонала туристической фирмы «___» 59
3.1. Оптимизация условий труда персонала организации 59
3.2. Предложения по улучшению условий труда персонала туристической фирмы «___» 63
Заключение 69
Литература 71
Приложения 74

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом_Условия труда персонала.doc

— 442.50 Кб (Скачать файл)

Коллективные договоры и соглашения - акты социального  партнерства принимаются сторонами  на основе договоренности - ст. 40, 45 ТК.

Особые нормы, отличающиеся от общих, распространяющихся на всех или большинство работников, меняют содержание правового статуса работников, устанавливают иные права, обязанности, гарантии, компенсации. В ряде случаев особенности выражаются в снижении уровня гарантий, установленных общими нормами. Такого рода особенности вправе устанавливать только Российская Федерация. Снижение уровня прав и гарантий актами субъектов РФ, органов местного самоуправления, локальными актами, коллективными договорами и соглашениями недопустимо, иначе эти акты будут противоречить Кодексу, иным федеральным нормативным правовым актам. В подобной ситуации должны действовать акты вышестоящего уровня.

Особенности регулирования  труда, влекущие за собой снижение уровня гарантий работникам, ограничение их прав, повышение их дисциплинарной и (или) материальной ответственности, могут устанавливаться исключительно Кодексом либо в случаях и порядке, им предусмотренных.

Следовательно, права  и гарантии работников могут не только расширяться, может повышаться размер гарантий и компенсаций.

Особые условия могут  содержаться в трудовых договорах. Но они входят в индивидуальное регулирование и к дифференциации правового регулирования труда не относятся.[11.стр.279]

Законодательство РФ о труде, условиям и охране труда  основывается на конституции РФ, принятой в 1993 году и трудовом кодексе, вступившим в силу с 01.01.2002 г. с внесенными изменениями, и других федеральных законах и иных нормативных актов субъектов РФ.

В п. 2 ст. 7 Конституции  РФ предусмотрено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей. Кроме того, ст. 37 Конституции РФ наряду с другими правами гарантирует право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Кроме того «В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда».[17.стр.23]

Законодательство о  труде и социальном обеспечении  РФ

Постановления правительства  и нормативные правовые акты по труду  и охране труда на уровне федеральной  исполнительной власти.

1. Общероссийский классификатор  профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Единые тарифно-квалификационные справочники работ, профессий, должностей .

Утверждается Минздрав соцразвития

2. Акты (инструкции, альбом  и т.п.) по учету труда и его  оплаты

Утверждаются Госкомстат РФ, Госархив РФ

3. Акты (положения, инструкции  и т.п.) по типовым межотраслевым  (отраслевым) нормам труда

Утверждаются Минздравсоцразвития

4. Акты (постановления,  положения и т.п.) о системе  заработной платы, размерах тарифных  ставок, окладов, различных видах  выплат

Утверждаются Правительством РФ

5. Акты (уставы, положения  и т.п.) по дисциплине труда

Утверждаются постановлением Правительства, Федеральными органами исполнительной власти

6. Акты (списки, правила,  положения и т.п.) по рабочему  времени и времени отдыха

Утверждаются постановлением Правительства, Федеральными органами исполнительной власти

7. Акты (списки, правила,  инструкции и т.п.) по досрочному (льготному) назначению пенсии

Утверждаются Минздравсоцразвития, Минфином

8. Акты (перечни, инструкции  и т.п.) по материальной ответственности

Утверждаются федеральными органами власти, правительством РФ, Минфином

9. Акты (положения и  т.п.) по заключению трудовых договоров

Утверждаются Госстандартом  РФ, Минздравсоцразвития

10. Акты (постановления,  положения и т.п.) по оплате и нормированию труда

Утверждаются Минфином

11. Акты (положения, правила и т.п.) по сертификации работ по охране труда

Утверждаются Минздравсоцразвития

12. Акты (положения, правила и т.п.) по аттестации рабочих мест

Утверждаются Минздравсоцразвития

13. Акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда: Межотраслевые правила (ПОТ РМ) и типовые инструкции по охране труда (ТИРМ)

Утверждаются Минздравсоцразвития

14. Отраслевые правила  (ПОТ РО) и типовые инструкции  по охране труда (ТИРО)

Утверждаются федеральными органами власти, Ростехнадзором РФ

15. Правила безопасности (ПБ), правила устройства и безопасной  эксплуатации (ПУБЭ), инструкции по  безопасности (ИБ)

Утверждаются федеральными органами власти РФ, Технадзор РФ

16. Государственные стандарты системы стандартов безопасности труда (ГОСТ Р ССБТ)

Утверждаются Госстандартом  РФ

17. Строительные нормы  и правила (СНиП), своды правил  по проектированию и строительству  (СП)

Утверждаются Госстроем  РФ

18. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила (СП), гигиенические нормативы (ГН), санитарные правила и нормы (СанПиН), санитарные нормы (СН))

Утверждаются Минздравсоцразвития

19. Акты (положения, инструкции  и т.п.) по обучению и аттестации  по охране труда

Утверждаются правительством РФ, федеральными органами власти

20. Акты (инструкции и  т.п.) по учету и отчетности  по охране труда

Утверждаются Минздравсоцразвития

21. Акты (перечни, инструкции и т.п.) по труду отдельных категорий работающих

Утверждаются Минздравсоцразвития

22. Акты (перечни, инструкции, нормы и т.п.) по выдачи спецодежды (обуви) и СИЗ

Утверждаются Минздравсоцразвития

23. Акты (перечни, инструкции, нормы и т.п.) по выдачи питания,  пищевых продуктов 

Утверждаются Минздравсоцразвития

24. Акты (приказы, положения и т.п.) по проведению медосмотров.

Утверждаются Минздравсоцразвития[17.стр.26]

Государственное управление охраной труда на территориях  субъектов Российской Федерации  осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в пределах их полномочий. Отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда могут быть переданы органам местного самоуправления в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации[23.ст.216]

Все нормативные акты по охране условий труда разрабатываются  и утверждаются в порядке, предусмотренном  Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399. Данное Постановление устанавливает, что в РФ действует система нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны условий труда, которая состоит из межотраслевых (ПОТ РМ) и отраслевых (ПОТ РО) правил и типовых инструкций по условиям труда (ТИ РО), строительных (СНиП) и санитарных норм и правил (СанПин), правил и инструкций по безопасности, правил устройства и безопасной эксплуатации, свода правил по проектированию и строительству, гигиенических нормативов и государственных стандартов безопасности труда. Это Постановление утвердило Перечень видов нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда с указанием, какой федеральный орган их издает. Все эти акты при их разработке согласовываются с соответствующим профсоюзным органом.

Государственные нормативные  требования по условиям труда утверждаются сроком на пять лет и могут быть продлены не более чем на два года. Предусмотрен и такой же порядок  их пересмотра.

Инструкции по охране условий труда (ИОУТ) могут быть типовые (отраслевые) и для работников предприятий, для конкретного рабочего места. Они разрабатываются на основе правил по охране труда.

Профсоюзы вправе участвовать  в формировании государственных  программ по вопросам условий труда, а также в разработке нормативных правовых и других актов, регламентирующих вопросы охраны труда и защиты от профессиональных заболеваний (ст. 20 Закона РФ о профсоюзах). Они осуществляют повседневный профсоюзный контроль за охраной условий труда.

Социальное партнерство  в сфере условий труда - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.[23..ст.23]

В социальном партнерстве  участвуют работники, работодатели, а также при определенных обстоятельствах  органы государственной власти (точнее - органы исполнительной власти) федерального, регионального уровней и органы местного самоуправления. В отношения социального партнерства они вступают через своих представителей.

Уважение и учет интересов  сторон социального партнерства - основа успеха в достижении согласия по обсуждаемым вопросам, в обеспечении полной реализации достигнутых договоренностей, зафиксированных в результате консультаций, переговоров.

Далеко не всегда и  не везде договаривающиеся стороны  в полной мере заинтересованы принимать участие в договорных отношениях. Чаще всего от переговоров, заключения коллективных договоров и соглашений отказывается работодатель, полагая, что его власти достаточно для того, чтобы урегулировать трудовые отношения в организации.

Между тем взаимная заинтересованность работодателя и работников в выработке на основе переговоров и соглашения наиболее оптимальных путей совершенствования деятельности организации, повышения производительности труда, качества продукции, ее конкурентоспособности на рынке товаров и услуг позволяет обеспечить рост доходов организации и заработной платы работников. Такая ситуация выгодна обеим сторонам социального партнерства.

Содействие государства  в укреплении и развитии социального  партнерства на демократической основе - принцип и вместе с тем условие более широкого использования социально-партнерских отношений для решения двуединой задачи - подъема производства и улучшения благосостояния трудящихся.[11.стр.35]

Демократизм в социальном партнерстве позволяет каждой стороне наиболее полно проявить инициативу, обосновать свою позицию.

Соблюдение сторонами  и их представителями законов  и иных нормативных правовых актов - залог законности в отношениях социального партнерства. При этом должны быть соблюдены нормы и  правила ведения переговоров, консультаций, определения содержания коллективных договоров и соглашений, оформления всех относящихся к социальному партнерству документов (в том числе протоколов собраний, конференций, заседаний комиссии по подготовке проекта коллективного договора, надлежащее оформление представительства сторон и т.д.).

Рассмотрение всего  набора вопросов, предлагаемых сторонами, согласованный отбор вопросов, достойных, с их точки зрения, дальнейшего  обсуждения, обеспечивают свободу действий сторон в определении круга проблем, которыми они станут заниматься, подготавливая проект соглашения, коллективного договора.

Обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений - принцип социального партнерства, несоблюдение которого лишает смысла положения, включаемые в коллективный договор, соглашение.

Соглашения, коллективные договоры представляют собой правовые акты, входят в систему актов, регулирующих трудовые и непосредственно связанные  с ними отношения, и уже в этом качестве обладают юридической силой, обязывающей к их исполнению.

Выполнению коллективных договоров, соглашений способствует контроль, осуществляемый полномочными на то органами. За неисполнение коллективного договора, соглашения предусмотрена юридическая  ответственность.

Контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений необходим для своевременного выявления и устранения причин, по которым обязательства, включенные в коллективный договор, соглашение, не выполняются.

Каждая сторона проверяет  выполнение обязательств другой стороной. Органы контроля вправе принимать необходимые меры к обеспечению выполнения коллективного договора, соглашения.

Законодательством предусмотрена  ответственность сторон и их представителей за неисполнение по их вине коллективных договоров, соглашений, а также нарушение нормативных правовых актов, регламентирующих коллективно-договорную работу.[11.стр.36]

 

Глава 2. Анализ условий  труда персонала туристической фирмы «___»

2.1. Организационно-экономическая характеристика туристической фирмы «___»

 

Данное предприятие было создано в 2007 году. Зарегистрировано по адресу: _________________________. Форма собственности – частная.

На данном предприятии работает 9 сотрудников. Учредительными документами являются: договор учредителей, устав предприятия. Для регистрации были предоставлены: заявление учредителя, решение о создании предприятия (договор учредителей), устав предприятия, свидетельство об уплате государственной пошлины. Была пройдена экологическая экспертиза малого предприятия по требованию регистрационного органа, а также получено санитарно-эпидемиологическое заключение. Управление малым предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом предприятия.

Данное туристское предприятие  оказывает следующие виды услуг:

- предоставляет временное проживание туристам;

- оказывает услуги по организации экскурсий.

На данном предприятии работают квалифицированные специалисты. Обслуживание клиентов оказывается на высоком  уровне. Постоянно происходит улучшение  обслуживания, уровень отдыхающих доведен  до уровня европейских стандартов. Предприятие предоставляет скидки постоянным клиентам.

Также предприятием проводиться активная рекламная компания, в целях информирования потребителей о своей продукции  и об многочисленных услугах, предоставляемых  данным предприятием.

Анализируя опыт развития данного предприятия, можно указать на следующие его преимущества:

Информация о работе Разработка предложений по улучшению условий труда персонала организации