Разработка предложений по улучшению условий труда персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:01, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: разработка предложений по улучшению условий труда персонала организации на примере туристической фирмы «___» .
Задачи исследования:
1. Раскрыть содержание понятия «условия труда персонала организации» применительно к общей стратегии организации туристического бизнеса;
2. Изучить нормативно-правовую базу организации условий и охраны труда персонала;
3. Выполнить диагностику удовлетворенности условиями труда персонала организации (на примере туристической фирмы «___»);
4. Проанализировать полученные результаты и обосновать предложения по улучшению условий труда персонала организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки предложений по улучшению условий труда персонала организации 7
1.1. Понятие и характеристика условий труда персонала организации 7
1.2. Факторы, определяющие условия труда персонала 16
1.3. Нормативно-правовое обеспечение условий труда персонала организации 24
Глава 2. Анализ условий труда персонала туристической фирмы «___» 36
2.1. Организационно-экономическая характеристика туристической фирмы «___» 36
2.2. Диагностика удовлетворенности условиями труда персонала туристической фирмы «___» 39
2.3. Оценка условий труда персонала туристической фирмы «___» 56
Глава 3. Улучшение условий труда персонала туристической фирмы «___» 59
3.1. Оптимизация условий труда персонала организации 59
3.2. Предложения по улучшению условий труда персонала туристической фирмы «___» 63
Заключение 69
Литература 71
Приложения 74

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом_Условия труда персонала.doc

— 442.50 Кб (Скачать файл)

Периодические издания  и сайты:

  1. Журнал «Управление Персоналом»
  2. Журнал "Справочник по управлению персоналом"
  3. http://psyfactor.org/lybr31.htm
  4. http://www.dist-cons.ru/
  5. http://enbv.narod.ru/text/Econom/management/uprav_pers/

 

 

Приложения

Приложение 1

Определение опосредованности групповой сплоченности целям и задачам совместной деятельности

Качества:

  1. Трудолюбие (Д)
  2. Деловитость (Д)
  3. Принципиальность (М)
  4. Скромность (М)
  5. Веселость (Э)
  6. Дружелюбие (М)
  7. Аккуратность (Д)
  8. Сдержанность (Э)
  9. Честность (М)
  10. Справедливость (М)
  11. Исполнительность (Д)
  12. Общительность (Э)
  13. Порядочность (М)
  14. Активность (Д)
  15. Организованность (Д)
  16. Искренность (Э)
  17. Отзывчивость (Э)
  18. Настойчивость (Д)
  19. Приветливость (Э)
  20. Обаятельность (Э)
  21. Правдивость (М)

Обработка и интерпретация результатов.

1. Подсчитать:

а) общее количество выбранных качеств умножением 
числа испытуемых на 5;

б) количество выборов, приходящихся на каждую группу качеств.

2. Вычислить процент выборов, приходящихся на эмоциональные, деловые и моральные качества:

где М, Д, Э — число выборов по каждой группе качеств; N — число человек в группе.

Критерии оценки.

Если Кэ > 55% или КД + Км> 60%, то групповая сплоченность высокая — оценка 3 балла.

Если Км > 55% — сплоченность средняя, оценка 2 балла. В остальных случаях низкая сплоченность коллектива.

 

Приложение 2

Адаптивный  вариант методики определения мотивационного профиля личности

 

Инструкция. Перед вами 12 утверждений, касающихся ваших жизненных устремлений и некоторых сторон вашего образа жизни. Просим вас высказать отношение к ним по каждому из 8 вариантов ответов (а, б, в, г, д, е, ж, з), проставив в соответствующих клетках бланка ответов одну из следующих оценок каждого утверждения:

(+) — да, вполне согласен  с этим;

+ — пожалуй, да, согласен в целом;

= — когда как, согласен  в некоторой степени;

- — нет, не согласен;

? — не знаю, не задумывался  над этим.

Старайтесь  отвечать быстро, не задумываясь над  ответами долго. Как правило, самым верным бывает то мнение, которое первым придет в голову. Отвечайте на вопросы последовательно, от 1а до 12з, следите за тем, чтобы не спутать клетки. На всю работу у вас должно уйти не более 20 минут.

Дата 

Возраст 

Должность

Место работы Ф.И.О.

По тем  пунктам, где в скобках помечена просьба уточнить ваш ответ, сделайте это ниже относительно соответствующих утверждений, если ваши ответы в этих пунктах «ДА» ( + ) и «ПОЖАЛУЙ, ДА» +

3 г    12д    5 в

  1. д    12г    6 г
  1. г    3ж      6е 
         9з    4в       11з 
         5е

Текст опросника

1. В своем поведении в жизни нужно придерживаться следующих принципов:

а. Время — деньги. Нужно стремиться их больше заработать.

б. Главное — здоровье. Нужно беречь себя и свои нервы.

в. Свободное время нужно проводить с друзьями.

г. Свободное время нужно отдавать семье.

д. Нужно делать добро, даже если это дорого обходится.

е. Нужно делать все возможное, чтобы завоевать место под солнцем и превосходить других.

ж.Нужно приобретать  больше знаний, разбираться в искусстве, чтобы понять причины и сущность того, что происходит вокруг.

з. Нужно стремиться открыть что-то новое, создать, изобрести, добиться успехов в искусстве.

2. В своем поведении на работе нужно следовать следующим принципам:

а. Работа — это вынужденная жизненная необходимость.

б. Главное — не допускать конфликтов.

в. Нужно стремиться обеспечить себя спокойными, удобными условиями.

г. Нужно активно стремиться к служебному продвижению,

д. Главное — завоевать авторитет и признание.

е. Нужно постоянно совершенствоваться в практической деятельности сверх принятых нормативных требований и стереотипов.

ж.В своей работе всегда можно найти интересное, то, что может увлечь.

з. Нужно не только увлечься самому, но и увлечь товарищей.

3. Среди моих дел в свободное от работы время большое место занимают следующие:

а. Текущие домашние дела.

б. Отдых и развлечения (телевизор, кино, прогулки и пр.).

в. Встречи с друзьями.

г. Общественные дела (напишите, какие именно).

д. Занятия с детьми.

е. Профессиональное самосовершенствование.

ж. Увлекающее меня занятие, хобби: что-нибудь коллекционировать, мастерить, заниматься в самодеятельности и пр. (напишите, что именно).

з. Занятия для дополнительной подработки.

4. Среди моих трудовых дел много места занимают следующие:

а. Управленческое общение.

б. Личное общение (на темы, не обязательно связанные с работой).

в. Общественная работа (напишите, какая именно).

г. Учеба, повышение квалификации, получение новой информации. 

д. Работа, творческого характера (напишите, какая именно).

е. Работа, непосредственно влияющая на заработок (на пример, сдельная или дополнительная).

ж.Работа, непосредственно связанная с ответственностью перед другими.

з. Свободное время, отдых, перекуры и пр.

5. Если бы мне добавили дополнительный выходной день, я бы скорее всего истратил его на то, чтобы:

а. Заниматься текущими домашними делами.

б. Отдыхать.

в. Развлекаться (напишите, как именно).

г. Заниматься общественной работой (напишите, какой именно).

д. Заниматься учебой, получением новых знаний.

е. Заниматься творческой работой (напишите, какой именно).

ж.Делать дело, в котором чувствуешь ответственность перед другими.

з. Делать дело, дающее возможность заработать.

6. Если бы  у меня была возможность по-своему  полностью планировать рабочий день, я бы стал, скорее всего, заниматься:

а. Тем, что составляет мои основные служебные обязанности.

б. Общением с разными людьми по делам (переговоры, обсуждения и пр.).

в. Личным общением (по делам, не обязательно связанным с работой).

г. Общественной работой (напишите, какой именно).

д. Учебой, получением новых знаний, повышением своей квалификации.

е. Творческой работой (напишите, какой именно).

ж.Работой, выполняя которую чувствуешь свою ответственность и пользу.

з. Работой, выполняя которую можно больше заработать.

7. Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми на такие темы:

а. О том, что и где можно купить, о том, как хорошо провести время.

б. Об общих знакомых.

в. О том, что вижу вокруг и слышу от окружающих.

г. О том, как добиться успеха в жизни.

д. О служебных делах и заботах.

е. О своих увлечениях (хобби).

ж.Об успехах и планах в своем деле.

з. О жизни, книгах, кинофильмах, театре и пр.

8. Мой труд дает мне прежде всего:

а. Достаточные материальные средства.

б. Общение с людьми, дружеские отношения.

в. Авторитет и уважение окружающих.

г. Интересные встречи и беседы.

д. Удовлетворение от результатов своей работы.

е. Чувство своей полезности.

ж.Возможность получать новые знания, повышать свой профессиональный уровень.

з. Возможность служебного продвижения.

9. Больше всего мне хочется бывать в таком обществе:

а. Где красиво, уютно, хорошие развлечения.

б. Где можно обсудить волнующие тебя служебные вопросы.

в. Где тебя уважают, считают авторитетом.

г. Где можно встретиться с нужными людьми, завязать полезные связи.

д. Где можно приобрести новых друзей и подруг.

е. Где бывают известные заслуженные люди.

ж.Где все связаны общим делом: что-нибудь создают, изучают и пр.

з. Где можно проявить и развить свои способности: артистические, научные, как собеседника и пр. (напишите, какие именно).

10.Я хотел бы на работе быть рядом с такими людьми:

а. С которыми можно поговорить на разные темы.

б. Которым я мог бы передать свои знания и опыт.

в. В работе с которыми можно больше заработать.

г. Которые имеют авторитет и вес на работе.

д. У которых можно учиться полезным жизненным умениям.

е. Которые заставляют тебя становиться активнее в работе.

ж.У которых много знаний и интересных рабочих идей.

з. Которые готовы поддержать тебя в разных ситуациях.

11.К настоящему времени я имею в своей жизни в достаточной степени:

а. Материальное благополучие.

б. Возможности интересно развлекаться.

в. Хорошие, спокойные условия жизни.

г. Хорошую семью.

д. Возможности интересно проводить время в обществе.

е. Уважение, признание и благодарность от других.

ж.Чувство своей полезности другим людям.

з. Я думаю, что уже создал что-то ценное (напишите, что именно).

12.Я думаю, что имею в своей работе в достаточной степени:

а. Хорошую зарплату, другие материальные блага.

б. Хорошие, удобные условия работы и отдыха.

в. Хороший коллектив, дружеские взаимоотношения.

г. Увлекающую меня работу, определенные творческие достижения в ней (напишите, какие именно).

д. Хорошую должность и перспективу (напишите, какую именно).

е. Самостоятельность и независимость в своей деятельности.

ж.Авторитет и уважение окружающих.

з. Достаточно высокий профессиональный уровень.

Бланк заполнения (ключи расшифровки)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

П

П

П

Д

П

Д

К

П

К

КО

П

П

Б

П

К

К

КО

К

ОД

О

О

Д

ОД

К

К

В

О

К

О

ДОД

К

КО

С

С

С

ПД

К

КО

Г

Д

С

ДОД

Д

ОД

СД

ЕЖ

О

С

С

О

ДР

Д

ОД

С

ОД

ДР

ДР

 

ПД

ДР

0

П

СО

С

Е

С

ДР

 

П

ДР

ДР

ДР

ОД

ЕЖ

ОД

СОД

С

Ж

ДР

ДР

ДДР

ОД

ОД

ОД

ДР

ДР

ДОД

ДР

ОД

ОД

3

ДР

ОД

ПД

К

ПД

П

Ж

С

КО

 

ДР

ПД

Д

Ж

Р

Ж

Р

Ж

Р

Ж

Р

Ж

Р

Ж

Р


Суммированные по соответствующим подшкалам результаты переносятся в бланк обработки, который отображает общий мотивационный профиль сотрудника. Суммарные диагностические оценки относятся к семи собственно мотивационным шкалам, составляющим мотивационный профиль личности:

П — поддержание жизнеобеспечения;

К — комфорт;

С — социальный статус;

О — общение;

Д — общая активность;

Др — творческая активность;

Од — общественная полезность.

Помимо того, каждая из этих шкал представляется в четырех подшкалах:

ж — общежитейская, т. е. относящаяся ко всей сфере жизнедеятельности;

р — рабочая, относящаяся  к сугубо рабочей (служебной) сфере;

— «идеальное» состояние мотива, т. е. уровень собственно побуждения, устремления;

— «реальное» состояние  мотива: насколько испытуемый расценивает данный мотив реализованным в настоящее время; сколько им для достижения этого удовлетворения затрачивается усилий.

Преобладание мотивов (П, К, С) можно определить как тенденцию поддержания жизнедеятельности и нормального социального существования личности сотрудника, т. е. как потребительскую тенденцию. Вторая группа мотивов (Д, Др, Од) определяется как личностно развивающаяся или производительная тенденция.

В основе изучения результатов и первичной интерпретации данных тестирования лежит мотивационная типология, строящаяся в соответствии с характером профильного рисунка, т. е. на основе соотношения показателей всех шкал, выводимых в результате тестирования.

В результате анализа  можно выделить 5 основных типов мотивационного профиля личности сотрудника, которые затем интерпретируются в баллах мотивации профессионального самосовершенствования.

Мотивационные профили:

Креативный (5 баллов МПСС) характеризует заметное превышение общего уровня развивающих мотивов над уровнем мотивов поддержания:

(Д + Др + Од) - (П + К  + С) > 5 баллов.

Экспрессивный (4 балла МПСС) отражает стремление к самоутверждению путем выборочной дифференциации поддерживающих и развивающих мотивационных факторов (сочетание экстремумов К и Др).

Импульсивный (3 балла МПСС) выражает строгую дифференциацию и возможные противоречия между мотивационными факторами (резкие перепады профильной линии с тремя выраженными пиками).

Монотонный (2 балла МПСС) показывает недостаточную дифференцированность иерархии мотивов, ее бедность и невыраженный характер.

Блокирующий (1 балл МПСС) характеризует превышение общего уровня мотивов поддержания над развивающими мотивами. Он противоположен креативному типу: (Д + Др + Од)< (П + К + С).

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка предложений по улучшению условий труда персонала организации