Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 21:33, курсовая работа
Роль человека в процессе экономического развития постоянно растет. Он остается мерой вещей, главной действующей силой и основным действующим лицом прогресса. Это в полной мере относится и к нашему отечеству. Россия уже больше десятилетия переживает период социальных перемен. Подобные изменения затрагивают не только политические, экономические и социальные структуры общества, но и с неизбежностью воздействуют на сознание людей.
Введение.................................................................................................................2
Глава 1. Сущность понятия мотивации. Мотивационный процесс.
1.1. Понятие мотивации. Мотивация персонала и роль руководителя в трудовой мотивации…………………….…………...............................................8
1.2.Теории мотивации и их эволюционное развитие…….................................15
1.3.Традиционные и нетрадиционные методы мотивации................................16
Глава 2. Анализ уровня мотивации сотрудников в организации.
2.1. Оценка влияния мотивации на результаты труда культуры…………..…28
2.2. Степень удовлетворения потребностей персонала…...…………………..32
3. Выбор оптимальной структуры системы мотивации в организации.
3.1.Система мотивации в НГОК АК «АЛРОСА»……………………………………………………………………….37
3.2. Оценка личностных деловых качеств персонала НГОК ………………...46
3.3. Оценка действующей системы вознаграждения на основе результатов работы НГОК…………………………………………………………………….58
3.4. Создание усовершенствованной системы мотивации в НГОК…………62
Практическая часть.
Расчет коэффициента уровня организации системы управления Yo………66
Заключение...........................................................................................................68
Список использованной литературы..................................................................73
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
Кафедра теории и практики управления
Курсовая работа
по дисциплине «Теория менеджмента
(теория организации, организационное поведение»
на тему: «Роль мотивации в поведении в организации»
Содержание
Введение......................
Глава 1. Сущность понятия мотивации. Мотивационный процесс.
1.1. Понятие мотивации. Мотивация
персонала и роль руководителя в трудовой мотивации…………………….…………........
1.2.Теории мотивации
и их эволюционное развитие……..
1.3.Традиционные и
Глава 2. Анализ уровня мотивации сотрудников в организации.
2.1. Оценка влияния мотивации на результаты труда культуры…………..…28
2.2. Степень удовлетворения
потребностей персонала…...…………
3. Выбор оптимальной структуры системы мотивации в организации.
3.1.Система мотивации в НГОК АК «АЛРОСА»…………………………………………………………
3.2. Оценка личностных деловых
качеств персонала НГОК ……………….
3.3. Оценка действующей системы
вознаграждения на основе
3.4. Создание усовершенствованной системы мотивации в НГОК…………62
Практическая часть.
Расчет коэффициента уровня организации системы управления Yo………66
Заключение....................
Список использованной
литературы....................
Глава 1. Сущность понятия мотивации. Мотивационный процесс.
1.1. Понятие мотивации. Мотивация персонала и роль руководителя в трудовой мотивации.
Мотивация – это совокупность внешних и внутренних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы этой деятельности и придают ей направленность, ориентируют на достижение определённых целей.
Мотивирование – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определённым действиям путём пробуждения в нём определённых мотивов.
Мотив – это то, что вызывает определённые действия человека, находится внутри человека, имеет персональный характер и зависит от многих факторов.
Потребность – это осознанное отсутствие чего либо, вызывающее к побуждениям действий, т.е. вызывающее мотив.
Вознаграждение применяется для побуждения людей к эффективной деятельности. Вознаграждение – это то, что человек считает для себя ценным. Оно бывает внутренним и внешним.
Мотивационный процесс состоит из 6 стадий:
•Возникновение потребности – проявляется виде того, что человек начинает ощущать, что ему чего-то не хватает;
•Поиск пути устранения
потребности – человек ощущает
возможность устранить потребно
•Определение целей или направления действий – человек фиксирует что и какими средствами он должен сделать, чего добиться, что получить для того чтобы устранить потребность;
•Осуществление действий – человек затрачивает усилия для того, чтобы осуществить действия, которые должны дать возможность получить что-либо для устранения потребностей;
•Получение вознаграждения за осуществлённые действия – на данной стадии выясняется на сколько выполнение действий дало желаемый результат. В зависимости от этого мотивация к действию либо ослабляется, либо сохраняется, либо усиливается;
•Устранение потребностей – в зависимости от того, стимулирует ли устранение потребностей ослабление или усиление мотивации к деятельности человек или прекращает деятельность до возникновения новой потребности, или продолжает искать возможности и осуществлять действия по устранению потребностей.
Главное в мотивации - ее неразрывная связь с потребностями человека. Человек стремится снизить напряжение, выражающееся в состоянии беспокойства и тревоги, которое возникает у него, когда он испытывает нужду (не всегда осознаваемую) в удовлетворении какой-либо потребности (биологической или социальной).
Потребность - это испытываемая человеком нехватка чего-либо, находящегося вне его, необходимого для поддержания нормальной жизнедеятельности. Люди в процессе работы стремятся к удовлетворению различных потребностей, как физиологических, так и социальных.
Мотивация делает поведение человека целенаправленным. Цель здесь – это то, что может привести к ликвидации испытываемого человеком состояния нужды в чем-либо. Достижение цели приводит к уменьшению или исчезновению напряжения. Достижение цели восстанавливает физиологическое и психологическое равновесие.
Руководителю,
желающему воздействовать на
трудовую мотивацию
- Оценка потребностей работников, определяющих их рабочее поведение, отношение к работе и к рабочим заданиям.
- Определение тех
факторов, которые влияют на трудовую
мотивацию работников, определяя
их отношение к работе, степень
заинтересованности в конечных
результатах и готовность
- Выработка таких мер воздействия, построение такой мотивирующей рабочей среды, которая способствует высокой заинтересованности в конечных результатах, позитивному отношению к выполняемой работе и к организации.
- воздействие на трудовую мотивацию с учетом индивидуальных особенностей работника.
- Оценка эффективности
Рассмотрим
те потребности, которые
1. Физиологические
потребности – это такие
2. Потребности
в безопасности. Сюда можно
отнести такие потребности,
3. Потребность
в принадлежности к
4. Потребность
в оценке и уважении. Люди
стремятся занять определенное
место в обществе или в
5. Потребность
в самоактуализации – это
желание максимально
6. Власть
и оказание влияния. В условиях
организации этот мотив может
проявляться не только в
7. Потребность
в достижении. Потребность в
достижении высокого
8.Потребность
в принадлежности и
9.Потребность
в профессиональном росте и
должностном продвижении.
10.Потребность в личностном росте. Работники, которым на работе предоставляются такие возможности, могут полнее раскрыть свой потенциал, они склонны испытывать более высокий уровень удовлетворенности своим трудом.
Роль руководителя определяется его ответственностью и задачами, возложенными на него законом, уставом предприятия и контрактом собственника. Основная задача руководителя при мотивации сотрудников к производительному труду отражает его стремление к наиболее рачительному и эффективному использованию человеческих ресурсов для достижения целей предприятия. Решение этой задачи связано с принятием управленческих решений, направленных на организацию деятельности персонала и предприятия в целом по выполнению конкретных работ, обеспечивающих достижение его целей. Для рациональной реализации этих работ и эффективной мотивации сотрудников к производительному труду решения руководителя должны включать:
♦ определение и распределение конкретных работ между сотрудниками (подразделениями) с учетом создания необходимых условий, обеспечивающих их производительный труд, и понуждение сотрудников к выполнению конкретных работ;
♦ определение и принятие мер стимулирования сотрудников к производительному труду при выполнении выданных заданий.
Определение конкретных работ и их рациональное распределение связаны с соответствующей разработкой необходимых рабочих мест. Принятие решения о создании таких рабочих мест, в свою очередь, требует определения передовой технологии и необходимой квалификации сотрудников для обеспечения их производительного труда с целью достижения желаемого результата при решении конкретных производственных задач, определяющих успех предприятия.
Определение и принятие мер стимулирования сотрудников к производительному труду при выполнении выданных заданий регламентируется системой принятых руководством предприятия положений, нормативов и других документов, отражающих решения руководителя и собственника по стимулированию конкретных работ и сотрудников для достижения целей предприятия. Принятие конкретных решений по стимулированию эффективного труда сотрудников определяется многими факторами и условиями, сложившимися в практике управления отдельного предприятия и руководителя:
♦ системой планирования работ и вознаграждения за труд;
♦ приверженностью руководителя к той или иной теории (теориям) мотивации;
♦ сложностью и спецификой выполняемых работ;
♦ зрелостью и квалификацией конкретных сотрудников;
♦ участием сотрудников в собственности предприятия и распределении результатов их труда;
♦ уровнем развития демократизации управления и партнерства руководства и персонала и т.д.
Следует отметить,
что сам руководитель также
склонен к восприятию
1.2.Теории мотивации и их эволюционное развитие.
За вторую половину двадцатого века разработано много теорий мотивации личности, в которых показано, что истинные причины, заставляющие человека работать с максимальными усилиями, чрезвычайно сложны и разнообразны.
Существует достаточно
большое количество различных
теорий мотиваций,
Содержательные теории мотивации основываются на идентификации таких внутренних побуждений (потребностей), которые заставляют людей действовать так, а не иначе. Большое распространение получили теории, объясняющие поведение человека исходя из его потребностей, - это теория «иерархии потребностей» А. Маслоу, теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда, двухфакторная теория Ф. Герцберга, К. Алдерфера и другие.
Информация о работе Роль мотивации в поведении в организации