Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 21:33, курсовая работа
Роль человека в процессе экономического развития постоянно растет. Он остается мерой вещей, главной действующей силой и основным действующим лицом прогресса. Это в полной мере относится и к нашему отечеству. Россия уже больше десятилетия переживает период социальных перемен. Подобные изменения затрагивают не только политические, экономические и социальные структуры общества, но и с неизбежностью воздействуют на сознание людей.
Введение.................................................................................................................2
Глава 1. Сущность понятия мотивации. Мотивационный процесс.
1.1. Понятие мотивации. Мотивация персонала и роль руководителя в трудовой мотивации…………………….…………...............................................8
1.2.Теории мотивации и их эволюционное развитие…….................................15
1.3.Традиционные и нетрадиционные методы мотивации................................16
Глава 2. Анализ уровня мотивации сотрудников в организации.
2.1. Оценка влияния мотивации на результаты труда культуры…………..…28
2.2. Степень удовлетворения потребностей персонала…...…………………..32
3. Выбор оптимальной структуры системы мотивации в организации.
3.1.Система мотивации в НГОК АК «АЛРОСА»……………………………………………………………………….37
3.2. Оценка личностных деловых качеств персонала НГОК ………………...46
3.3. Оценка действующей системы вознаграждения на основе результатов работы НГОК…………………………………………………………………….58
3.4. Создание усовершенствованной системы мотивации в НГОК…………62
Практическая часть.
Расчет коэффициента уровня организации системы управления Yo………66
Заключение...........................................................................................................68
Список использованной литературы..................................................................73
Основная кадровая проблема
с которой пришлось столкнуться
в 2006 году - это отсутствие не только
в Мирнинском, но и в близ лежащих
районах квалифицированных
Обращающиеся по вопросам трудоустройства граждане, как правило, или не имеют профессионального опыта, или имеют опыт работы по той или иной профессии, но не имеют квалификационного удостоверения. В Учебно-курсовом комбинате ЦПК АК «АЛРОСА» (ОАО) за 2006 год обучилось более 250 человек. Благодаря скоординированным действиям специалистов УКК и Нюрбинского ГОКа проводилось целенаправленное обучение как работников, ранее не имевших данной профессии по специальностям: «Обогащение», «Машинист экскаватора САТ-5130, 375», «Машинист бульдозера САТ 834» и т.д., так и переподготовки в целях повышения разрядов.
В конце 2006 года большое внимание было уделено повышению квалификации руководителей специалистов и служащих в области промышленной безопасности.
За отчетный период инженерно-технические
и руководящие работники
В настоящее время повышают свой образовательный уровень без отрыва от производства (без направления предприятия) более 84 специалистов, обучаясь в ВУЗах Москвы, Иркутска, Новосибирска, Мирного, Томска, Якутска.
В подразделении компании
Нюрбинского горно-
3.4. Создание усовершенствованной системы мотивации в НГОК.
Экономические методы мотивации персонала в компании продуманы и рассчитаны максимально эффективно, но чтобы они работали необходимо:
1. Укомплектованность
прежде всего сотрудниками
2. Создание системы
по поиску персонала
3. Разработка индивидуальной мотивации на основе личных особенностей работника, но с привязкой ее к показателям работы бригады и других типов структурных единиц.
Не смотря на высокую оплату труда, среди рабочих очень высока текучесть кадров. Рабочие работают в ночное время, по праздникам и выходным, сверхурочно. Потом берут выходные дополнительно к отпуску, не выходят на работу вовремя.
Сотрудники не
могут получить премию, так как
не могут выполнить плановые
показатели нормативных
Физические возможности человека ограничены и привязанность премии к коллективному результату и общим показателям выработки. Так как не хватает рабочих, оставшиеся на работе, работают за двоих. Растут затраты за сверхурочную работу у компании, которая вынуждена просить персонал работать с максимальной загрузкой. У рабочих после смены работы нет физических сил, пользоваться тренажерным залом и баней, также не до конкурсов и соревнований. Прогулы сотрудников рабочих специальностей по причине физической усталости присутствуют, в результате увеличиваются простои оборудования и не выполнение плановых показателей. Система мотивации продумана, но надо учесть, что в 2006 году текучесть составила 181 человек на 1084 человек, а это 25% от общего количества персонала. Достигнут предел по материальной и денежной мотивациям. На основе анализа положений по мотивации, на основе данных текучести и сменяемости кадров, на основе нормативов выработки технических специалистов и рабочих, на основе анализа затрат заложенных в бюджете компании на мотивацию, на основе других данных о персонале, необходимо внести следующие изменения в старую систему мотивации и стимулирования:
Требуется последовательность действий по улучшению ситуации по найму рабочих.
1. Набор персонала
проводить в ближайших городах,
2. Сотрудников при
приеме на работу и
3. Учитывать физиологические особенности вновь принимаемых сотрудников и условия работы, а также климата региона.
4. Искать целенаправленно
людей имеющих тяжелое
5. Сотрудников приглашенных
на постоянную работу
6. Ввести в отдел
кадров штатного психолога (
7. Учитывая специфику
работы рабочих в карьере и
их хроническую усталость,
8. К каждому сотруднику
подходить индивидуально с
Можно также предложить внести изменения в документы о премировании сотрудников рабочих и специалистов. В рамках нового управленческого мышления предполагается сочетание единообразного жалованья с участием работников (работающих на предприятии более трех лет) в прибыли, получаемой предприятием в целом. Последнее само по себе позволяет, как показывает практика, на 10-40% снизить долю издержек на заработную плату и стоимость продукции. Важным является и структура заработной платы: если значительная часть заработной платы работника (примерно около 50%) приходится на полугодовые или годовые премии, то уже одно это обстоятельство обеспечивает снижение текучести кадров. Во-первых, работники теряют значительную часть своего дохода при смене места работы. Во-вторых, менеджеры в случае возникновения финансовых или каких-либо иных затруднений могут просто не выплачивать такие премии вместо увольнения работников.
Для создания эффективной
системы мотивации и внесения
изменений в действующую
Практическая часть.
Расчет коэффициента уровня организации системы управления Yo
1.Рассчитаем коэффициент качества выполнения функций управления ( )
(Кк.ф.у.)= К1+К2+К3+К4+К5+К6/6
К1=Тф/Тр=1561/1861=0,83
К2=Ктп/Ко=11/13=0,84
К3=В1/В2=2011/2021=0,99
К4=Кр/Ко=21/25=0,84
К5=Кд/Ко=1/25=0,04
К6= =6001/8001=0,75
(Кк.ф.у.)=0,715
2.Коэффициент ритмичности работы аппарата управления (К
(К р.у.).=1-П1/П2
(К р.у.).=1-61/501=0,88
3.К.о.т=(К1+К2+К3+К4+К5)/5
К1=В1/В2=121/171=0,70
К2= = =0,44
К.и.с.=Тф/Тр=361/431=0,83
К.т.в=Сф(Чср*Н)=2021*(31*271)=
К3 =Кн/Ко=401/601=0,66
К4=Кт/Ко=11/601=0,018
К5=Вн/В2=81/171=0,47
К о.т.=0,7+0,44+0,66+0,018+0,
4. Коэффициент охвата
функции управления
К ф.а.=N3a/Na
К ф.а.=370/431=0,85
5. Коэффициент уровня организации делопроизводства (К о.д.)
К о.д.=(К1+К2+К3)/3
К1=Д1/Д2=901/1001=0,90
К2=Д3/Д4=301/351=0,85
К3=Д5/Д6=401/501=0,80
К о.д.=0,9+0,85+0,80/3=0,85
К о.д.=0,85
6.Коэффициент,характеризующий уровень внедрения новых методов организации управленческого и труда (К н.м.).
К н.м=(К у.+К п.)/2
Кп=N1/N2=101/151=0,66
К у=N3/N4=21/41=0,51
К н.м=0,51+0,66/2=0,58
7.Коэффициент уровня регламентации технологических процессов управления (Ку.р.).
(Ку.р.).= N1/N2р=121/171=0,70
8. Коэффициент, характеризующий
степень полноты реализации
(Кс.р.)=К1/К2=261/401=0,65
9.Коэффициент экономичности аппарата управления (Кэ.а.у.)
Кэ.а.у.= Пн.м./Пф*Чн/Чф=35/51*601/610=
10.Коэффициент ритмичности производства (Кп.р)
Кп.р.= (Qплi-Q фl)/ Qплi
Кр.п.=1-(-1)/10=1,1
11.Общии коэффициент уровня организации системы управления
Y =
= =0,73
Вывод: Коэффициент уровня
организации системы
Заключение
Высокая мотивация персонала - это важнейшее условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации. И хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяется только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико. Это говорит о том, что работа по исследованию теоретических основ мотивации и выработка в соответствии с этим подхода к совершенствованию мотивации на примере конкретной организации достаточно актуальна.
Основной смысл воздействия на трудовую мотивацию работников для руководства состоит в том, чтобы добиться от них такого трудового поведения, которое обеспечивает максимальную эффективность в работе подразделений и организации в целом. И для того чтобы успешно воздействовать на трудовую мотивацию персонала нужно придерживаться следующих основных принципов мотивирования сотрудников:
• Обращайтесь со своими подчиненными как с личностями. Большинство работников ценят возможность высказать свои идеи и выслушать мнение о них со стороны руководителя. Это повышает чувство включенности работников в выполняемую работу, повышает самоуважение работников и ощущение их собственной значимости.
• Будьте искренни, хваля подчиненных. Неискренняя похвала сразу распознается и будет бесполезной, а искренняя - может стать мощным средством повышения уровня мотивации подчиненного. Все люди ценят похвалу и признание за хорошо выполненную работу. Если вы хвалите подчиненных за посредственную или плохую работу, то ваши слова останутся пустым звуком. Правило здесь одно: будьте справедливы и искренни в похвале и признании своих подчиненных.
• Привлекайте подчиненных к активному участию в делах организации. Хороший руководитель поощряет работников к участию в постановке целей и определению стандартов выполнения работы. Работники, которые принимают участие в постановке целей или разработке программ совершенствования работы, работают более напряженно, стремясь достичь успеха, потому что это те программы, которые они помогали разрабатывать. Они сами ставили цели, а не руководитель навязывал их, чтобы заставить работников работать более напряженно. Старайтесь принимать решения только после того, как подчиненные приняли в их подготовке достаточно активное участие.
• Сделайте работу интересной. Многие работы являются однообразными и скучными, в результате чего работники утрачивают интерес к своей работе, хотя их могут устраивать условия работы, отношения с товарищами и сама организация. Потеря интереса, связанная со скукой и однообразием, может приводить к проблемам разного рода. Поэтому следует выявлять неинтересные, монотонные работы и делать их по мере возможности более приемлемыми. Возможные подходы - расширение, обогащение труда и делегирование полномочий.
• Поощряйте сотрудничество
и групповую работу. В организациях,
где поощряются дружеские отношения,
работники с большей
• Давайте работникам возможность роста. Проявляйте искреннюю заинтересованность в своих сотрудниках, их росте и прогрессе. Это может выражаться в том, что работнику будет поручена более сложная работа, работник может быть направлен на учебу в институт или на курсы повышения квалификации, можно делегировать работнику больше ответственности за выполнение определенной работы. Если работник растет профессионально, он обычно имеет более высокую мотивацию и больше удовлетворен своей работой. Активно ищите возможности для развития своих подчиненных.
Информация о работе Роль мотивации в поведении в организации