Роль руководителя в организации здоровьесберегающей среды дошкольного образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования - процесс формирования культуры здорового образа жизни в образовательном учреждении
Предмет исследования – организационно-педагогические условия формирования культуры здорового образа жизни в образовательном учреждении.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
ГЛАВА І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО – УПРАВЛЕНЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕ-ГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ………...9
1.1.Проблема создания здоровьесберегающей среды образовательного учреждения в теории и практике……………………………………………….9
1.2. Структура и основные характеристики здоровьесберегающей среды образовательного учреждения………………………………………………….18
1.3. Организационно-управленческие аспекты создания здоровьесберегающей среды образовательного учреждения………………...30
Выводы по первой главе………………………………………………………...37
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮ-ЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДОУ»………………………………..38
2.1. Изучение первоначального состояния здоровья и здоровьесберегающих факторов в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида №6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области…………………………..38
2.2. Целевая программа создания здоровьесберегающей среды Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области…………………………….. …………………………....55
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы………………….96
Выводы по второй главе……………………………………………………….103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………

Вложенные файлы: 1 файл

здоровьесберегающей среды.doc

— 645.50 Кб (Скачать файл)

2. При реализации педагогической системы  рекомендуется сочетать формирование культуры здорового образа жизни с организацией содержательного досуга и укреплением здоровья дошкольников в условиях здоровьесберегающей образовательной среды.

3. Процесс формирования культуры здорового образа жизни будет эффективен при использовании педагогических здоровьесберегающих технологий (коммуникативных, игровых, коррекционных, гуманно-личностных, а также педагогики сотрудничества, технологии элективной дифференциации, коллективной творческой деятельности), которые позволяют выстроить каждому дошкольнику индивидуальный оздоровительный маршрут.

4. Медико-образовательную деятельность рекомендуем осуществлять с опорой на примерный валеологический стандарт, раскрывающий содержание всех компонентов здоровья и дополненный с учетом гендерного подхода.

5. Для повышения эффективности процесса формирования культуры здорового образа жизни и укрепления здоровья школьников рекомендуем составлять индивидуальные оздоровительные карты, фиксирующие физическое здоровье воспитанников, уровень физической подготовленности, функциональные характеристики, антропометрические показатели для коррекции индивидуального оздоровительного маршрута.

7. Для организации партнерства детей и взрослых в оздоровительной деятельности рекомендуем создать Клуб родителей, способствующий сплочению семьи и усилению здоровьесберегающих мотивов. 

Поэтому актуальным на сегодняшний день является:

- подготовка  педагогов к работе в современных  условиях;

- использование  здоровьесберегающих образовательных  технологий (ЗОТ) в образовательном  процессе.

Цель ЗОТ – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья за период пребывания  в ДОУ, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Достигнуть цели можно только с помощью комплексной, системной, сов-местной работы педагогов, специалистов служб сопровождения, воспитанников, их родителей.

Помимо мер административного характера, существенную пользу в формировании ЗОЖ могут дать тематические недели ,занятия . Важно, чтобы это проводилось систематически, в каждой группе, на протяжении всего периода пребывания ребенка в ДОУ. При этом подросткам должна сообщаться только объективная и проверенная информация. 

Приоритетное спортивно-оздоровительное направление в работе ДОУ приводит к созданию устойчивых традиций, которые в первую очередь выражаются в участии в соревнованиях различного уровня, привлечении родителей к организации и проведению, а также к участию в  конкурсах и соревнованиях, проводимых на базе ДОУ.

Обеспечение  дошкольникам возможности сохранения и укрепления здоровья и формирование у них культуры здорового образа жизни за период пребывания в ДОУ, в деятельности образовательного учреждения выражается через непосредственное обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни; привитие детям элементарных гигиенических навыков; правильную организацию режима дня (строгое соблюдение режима учебных занятий, построение и анализ занятия с позиции здоровьесбережения, использование средств наглядности, обязательное выполнение гигиенических требований, благоприятный эмоциональный настрой и т.д.); чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью; в процессе проведения массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий; через обучение педагогического коллектива; в работе с семьёй.

     Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения составляет основу для сохранения и укрепления здоровья школьников.

Важная составная часть здоровьесберегающей  работы администрации и педагогов школы  – это рациональная организация занятия. От правильной организации занятия, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние воспитанников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком  уровне и предупреждать преждевременное утомление.    Нельзя забывать и о гигиенических условиях занятий , которые влияют на состояние здоровья воспитанника и педагога: используются методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников (использование методик, прошедших апробацию).

Обязательным компонентом реализации программы по формированию здорового образа жизни, является включение в систему работы подпрограмм, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, что предполагает  создание  у воспитанников  устойчивой  мотивации  на  здоровье,  убеждения  в  необходимости  соблюдения  здорового  образа  жизни  (оптимизацию  режима  питания,  гигиены,  отказ  от  вредных  привычек,  формирование  навыков  регуляции  своего  поведения,  психоэмоционального  состояния).

Такие подпрограммы предполагают активное участие самого обучающегося:

- в  освоении культуры человеческих  отношений;

<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0


Информация о работе Роль руководителя в организации здоровьесберегающей среды дошкольного образовательного учреждения