Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2015 в 22:54, курсовая работа
Цель курсовой – разработать систему управления персоналом на примере Банка АКБ Росбанк (Открытое акционерное общество), а в частности, дополнительный офис Банка в городе Мончегорске.
Банк предоставляет банковские услуги крупным компаниям, предприятиям малого и среднего бизнеса и физическим лицам.
ВВЕДЕНИЕ
Цель курсовой – разработать систему управления персоналом на примере Банка АКБ Росбанк (Открытое акционерное общество), а в частности, дополнительный офис Банка в городе Мончегорске.
Банк предоставляет банковские услуги крупным компаниям, предприятиям малого и среднего бизнеса и физическим лицам.
Курсовая работа состоит из двух частей: система управления персоналом и психологический климат в коллективе.
Задачи первой части курсовой работы:
Вывод: изученная мной система управления персоналом полностью соответствует целям и задачам, поставленным банком.
Во второй части своей работы я рассмотрю само понятие «психологический климат», проведу психологическое исследование и анкетирование сотрудников и проанализирую полученные результаты.
1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РЫНКА ТРУДА
ОАО АКБ Росбанк — частный универсальный банк в составе международной банковской группы Societe Generale, оказывающий все виды услуг частным и корпоративным клиентам. Дочерними компаниями Росбанка являются Русфинанс (потребительское кредитование) и DeltaCredit (ипотека). Региональная сеть банка охватывает около 700 отделений в 340 населенных пунктах страны. По размеру активов и капиталу Росбанк является крупнейшей международной финансовой структурой в России и входит в пятерку российских банков по размеру кредитного портфеля, постоянно совершенствует свои услуги и технологии.
Миссия Банка – улучшение качества жизни людей и эффективности деятельности предприятий путём предоставления современных высококачественных финансовых услуг.
Цель банка - постоянное движение в сторону улучшения и оптимизации деятельности для удовлетворения потребностей клиентов банка.
В соответствии со стратегией Банка перед Росбанком стоит задача предоставить максимальное количество продуктов максимальному числу клиентов, опираясь на филиальную сеть, развивать всю линейку розничных продуктов с акцентом на их продажу через отделения Банка.
Основным конкурентом Росбанка выступает Сбербанк. Также, как и Росбанк , Сбербанк - это банк с государственным участием (для сравнения: Росбанк - 77,5% акций принадлежит государству, Сбербанк - 51%). Сегодня по привлечению средств населения Росбанк является вторым после Сбербанка (доля на рынке - около 3%). В части активных операций - сдвинулись с двадцатого места, которое было в начале 2011 года, до четвертого места и имеет сегодня долю рынка в 3,1%. При этом среднегодовые темпы роста Росбанка в три раза превышают рыночные.
Анализ рынка труда
В основном, в банке работают специалисты, средний возраст которых не превышает 30 лет. Это работники из других банков, выпускники экономических факультетов ВУЗов. На данный момент хорошего специалиста найти очень сложно, т.к., он либо уже работает у конкурентов, либо его не устраивает предлагаемая заработная плата.
1.1. Кадровая политика организации. Кадровое планирование
Цель кадровой политики – построить хороший кадровый «костяк» для улучшения работы коллектива, следствием чего будет являться общий успех Банка.
Значение кадровой политики:
- правильно отобрать кандидатов;
- своевременное обучение, аттестация;
- анализ внутреннего состояния коллектива;
- внедрение «принципа открытости».
Сущность кадрового планирования заключается в следующем:
- четкое и ясное определение «ячейки» в коллективе для каждого работника;
- тонко разработанный
план по улучшению работы
Цель кадрового планирования – создать концепцию развития работника, показать работнику, что от его личной заинтересованности зависит его карьерный рост.
Задачи кадрового планирования:
- индивидуальный план развития карьеры для каждого работника
(таблица 1);
- заинтересовать работника;
- получить качественный результат.
Таблица 1
Оперативный план работы с персоналом
№ п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Адаптация работника |
Неделя после приема на работу |
Начальник отдела |
2 |
Знакомство с инструкциями |
01.01.2012 – 15.01.2012 |
Начальник отдела |
3 |
Итоговая аттестация |
16.01.2012 |
Начальник отдела |
4 |
Обмен опытом с иногородними филиалами |
01.02.20012– 06.02.2012 |
Куратор |
5 |
Проверка знаний путем беседы |
04.03.2012 – 10.03.2012 |
Начальник отдела, директор |
6 |
Наблюдение за сотрудниками |
10.04.2011 – 16.04.2012 |
директор |
7 |
«ролевые» игры с сотрудниками отдела |
01.05.2011 – 15.05.2012 |
Начальник отдела, директор |
8 |
Обучение сотрудников на формирование резерва |
21.05.2011 – 21.06.2012 |
Начальник отдела |
9 |
Плановая аттестация |
25.06.2011 – 25.07.2012 |
Начальник отдела |
10 |
Контрольные закупки |
01.09.2011 – 01.11.2012 |
Отдел контроля качества |
11 |
Ознакомление сотрудников с итогами контроля качества |
15.11.2011 – 25.11.2012 |
Директор |
12 |
Повышение должности по итогам работы |
01.12.2011 – 01.01.2012 |
Директор, отдел кадров |
В таблице 2 представлено штатное расписание.
Таблица 2
Штатное расписание
Отдел |
Должность |
Кол-во, чел. |
1 |
2 |
3 |
Высшее руководство |
Директор |
1 |
Отдел продаж розничных продуктов |
Начальник отдела |
1 |
Старший менеджер - консультант |
1 | |
Менеджер - консультант |
3 | |
Мобильный менеджер |
2 | |
Отдел обслуживания |
Начальник отдела |
1 |
Ведущий специалист-кассир |
3 | |
Старший специалист-кассир |
2 | |
Специалист-администратор зала |
1 | |
Ведущий специалист (контролер) |
2 | |
Старший специалист (контролер) |
1 | |
Кассовый узел |
Заведующий кассой |
1 |
Старший кассир – операционист |
1 | |
Кассир - операционист |
2 | |
Отдел информационных технологий |
Специалист по IT - коммуникациям |
1 |
Отдел по работе с VIP - клиентами |
VIP - менеджер |
1 |
Юридический отдел |
юрист |
1 |
Итого |
25 |
1.2. Профессионально - квалификационные модели, требования к персоналу по должностям и профессиям
Должностная инструкция старшего специалиста – кассира отдела обслуживания.
Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность старшего специалиста-кассира отдела обслуживания (далее - специалист – кассир) Росбанка (ОАО).
1. Специалист – кассир относится к категории специалистов Банка непосредственно подчиненных Начальнику Отдела обслуживания территориального подразделения, а также функционально – операционному департаменту Головного офиса банка.
На должность ведущего специалиста – кассира назначается лицо, имеющее высшее или незаконченное высшее образование. Стаж работы по специальности не менее 1 года, обладающее опытом работы на аналогичных должностях в коммерческой, финансовой, государственных организациях от 1 года.
На должность главного специалиста – кассира назначается лицо, имеющее высшее образование, стаж работы по специальности не менее 2 лет, обладающее опытом работы на аналогичных должностях в коммерческой, финансовой, государственной организациях от 2 лет.
На должность специалиста – кассира назначается лицо, имеющее свидетельство о прохождении им специальной подготовки по способам определения платежеспособности и подлинности банкнот и монет Банка России или иной документ, требуемый нормативными актами Банка России.
Задачи
Специалист – кассир
решает следующие основные
Должностные обязанности
Для выполнения указанных задач специалист – кассир обязан:
В рамках решения задачи по продажам вкладам и пассивных комиссионных продуктов, а также операционного обслуживания клиентов ТП:
- Предоставлять клиентам консультации по продукту/продуктам, удовлетворяющим потребности клиентов.
- Оказывать клиентам помощь в подборе оптимального банковского продукта.
- Определять и сообщать клиентам сумму к погашению по задолженности при обращении в Банк.
- Принимать пакет документов от клиентов для открытия/закрытия счетов и для оформления/закрытия клиенту банковской карты и счета к ней, а также документов, подтверждающих внесение изменений в документы клиента – юридического лица.
- Открывать и переоформлять счета, вклады физических лиц в соответствии с установленным в Банке порядком.
- Выполнять безналичные переводы по счетам и вкладам по поручению/в пользу юридических и физических лиц в соответствии с заключенными договорами банковского счета. Вклада (депозита).
- Совершать переводы без открытия банковского счета в соответствии с утвержденными тарифами Банка.
- Вести счета, вклады клиентов физических лиц и выполнять все операции, предусмотренные режимами ведения счетов и условиями договоров банковских вкладов, в том числе обслуживать клиентов в системе «Телебанк».
- Оформлять операции по приему платежей физических лиц в пользу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- Осуществлять безналичные платежи физических лиц в пользу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- Принимать пакет документов от клиента для оформления/закрытия клиенту платежной карты и счетов к ней.
- Выдавать клиенту платежные карты и ПИН – конверты и активировать (разблокировать) платежные карты в момент выдачи клиенту.
- Осуществлять безналичные операции с платежными картами.
- Принимать от клиентов заявления на выпуск/перевыпуск/пополнение/о прекращении действия платежной карты/карт Банка.
Информация о работе Система управления персоналом на примере Банка АКБ Росбанк