Система управления персоналом на примере Банка АКБ Росбанк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2015 в 22:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой – разработать систему управления персоналом на примере Банка АКБ Росбанк (Открытое акционерное общество), а в частности, дополнительный офис Банка в городе Мончегорске.
Банк предоставляет банковские услуги крупным компаниям, предприятиям малого и среднего бизнеса и физическим лицам.

Вложенные файлы: 1 файл

Моя курсовая работа))).docx

— 107.58 Кб (Скачать файл)

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Цель курсовой – разработать систему управления персоналом на примере  Банка АКБ Росбанк (Открытое акционерное общество), а в частности, дополнительный офис  Банка в городе Мончегорске.

 Банк предоставляет банковские услуги крупным компаниям, предприятиям малого и среднего бизнеса и  физическим лицам.

Курсовая работа состоит из двух частей: система управления персоналом  и психологический климат в коллективе.

Задачи первой части курсовой работы:

  1. изучить окружающую среду и рынок труда;
  2. ознакомиться с кадровой политикой организации;
  3. ознакомиться с тем, как производится отбор и набор персонала в организацию, какие мероприятия по обучению персонала производятся;
  4. составить положение о системе управления персоналом.

Вывод: изученная мной система управления персоналом полностью соответствует целям и задачам, поставленным банком.

Во второй части своей работы я рассмотрю само понятие «психологический климат», проведу психологическое исследование и анкетирование сотрудников и проанализирую полученные результаты.

 

 

1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И  РЫНКА ТРУДА

 

 

 

ОАО АКБ Росбанк — частный универсальный банк в составе международной банковской группы Societe Generale, оказывающий все виды услуг частным и корпоративным клиентам. Дочерними компаниями Росбанка являются Русфинанс (потребительское кредитование) и DeltaCredit (ипотека). Региональная сеть банка охватывает около 700 отделений в 340 населенных пунктах страны. По размеру активов и капиталу Росбанк является крупнейшей международной финансовой структурой в России и входит в пятерку российских банков по размеру кредитного портфеля, постоянно совершенствует свои услуги и технологии.

Миссия Банка – улучшение качества жизни людей и эффективности деятельности предприятий путём предоставления современных высококачественных финансовых услуг.

Цель банка - постоянное движение в сторону улучшения и оптимизации  деятельности для удовлетворения потребностей клиентов банка.

В соответствии со стратегией  Банка перед Росбанком стоит задача  предоставить  максимальное количество продуктов максимальному числу клиентов, опираясь на филиальную сеть, развивать всю линейку розничных продуктов с акцентом на их продажу через  отделения Банка.

Основным конкурентом Росбанка выступает Сбербанк. Также, как и Росбанк , Сбербанк - это банк с государственным участием (для сравнения: Росбанк - 77,5% акций принадлежит государству, Сбербанк - 51%). Сегодня по привлечению средств населения Росбанк является вторым после Сбербанка (доля на рынке - около 3%). В части активных операций - сдвинулись с двадцатого места, которое было в начале 2011 года, до четвертого места и имеет сегодня долю рынка в 3,1%. При этом среднегодовые темпы роста  Росбанка в три раза превышают рыночные.

 

Анализ рынка труда

 

В основном, в банке работают специалисты, средний возраст которых не превышает 30 лет. Это работники из других банков, выпускники экономических факультетов ВУЗов.  На данный момент хорошего специалиста найти очень сложно, т.к., он либо уже работает у конкурентов, либо его не устраивает предлагаемая заработная плата.

1.1. Кадровая политика  организации. Кадровое планирование

 

Цель кадровой политики – построить хороший кадровый «костяк» для улучшения работы коллектива, следствием чего будет являться общий успех Банка.

Значение кадровой политики:

- правильно отобрать кандидатов;

- своевременное обучение, аттестация;

- анализ внутреннего состояния  коллектива;

- внедрение «принципа  открытости».

Сущность кадрового планирования заключается в следующем:

- четкое и ясное определение  «ячейки» в коллективе для  каждого работника;

- тонко разработанный  план по улучшению работы кадров  за счет нематериальной и материальной  стимуляции;

Цель кадрового планирования – создать концепцию развития работника, показать работнику, что от его личной заинтересованности зависит его карьерный рост.

Задачи кадрового планирования:

- индивидуальный план  развития карьеры для каждого  работника 

(таблица 1);

- заинтересовать работника;

- получить качественный  результат.

 

 

Таблица 1

 

Оперативный план работы с персоналом

 

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

1

Адаптация работника

Неделя после приема на работу

Начальник отдела

2

Знакомство с инструкциями

01.01.2012 – 15.01.2012

Начальник отдела

3

Итоговая аттестация

16.01.2012

Начальник отдела

4

Обмен опытом с иногородними филиалами

01.02.20012– 06.02.2012

Куратор

5

Проверка знаний путем беседы

04.03.2012 – 10.03.2012

Начальник отдела, директор

6

Наблюдение за сотрудниками

10.04.2011 – 16.04.2012

директор

       

7

«ролевые» игры с сотрудниками отдела

01.05.2011 – 15.05.2012

Начальник отдела, директор

8

Обучение сотрудников на формирование резерва

21.05.2011 – 21.06.2012

Начальник отдела

9

Плановая аттестация

25.06.2011 – 25.07.2012

Начальник отдела

10

Контрольные закупки

01.09.2011 – 01.11.2012

Отдел контроля качества

11

Ознакомление сотрудников с итогами контроля качества

15.11.2011 – 25.11.2012

Директор

12

Повышение должности по итогам работы

01.12.2011 – 01.01.2012

Директор, отдел кадров


 

В таблице 2 представлено штатное расписание.

 

Таблица 2

Штатное расписание

Отдел

Должность

Кол-во,

чел.

1

2

3

Высшее руководство

Директор

1

Отдел продаж розничных продуктов

Начальник отдела

1

Старший менеджер - консультант

1

Менеджер - консультант

3

Мобильный менеджер

2

Отдел обслуживания

Начальник отдела

1

Ведущий специалист-кассир

3

Старший специалист-кассир

2

Специалист-администратор зала

1

Ведущий специалист (контролер)

2

Старший специалист (контролер)

1

Кассовый узел

Заведующий кассой

1

Старший кассир – операционист

1

Кассир - операционист

2

Отдел информационных технологий

Специалист по IT - коммуникациям

1

Отдел по работе с VIP - клиентами

VIP - менеджер

1

Юридический отдел

юрист

1

Итого

 

25


 

1.2.  Профессионально - квалификационные модели, требования  к персоналу по должностям  и профессиям

 

 

 

Должностная инструкция старшего специалиста – кассира отдела обслуживания.

  1. Общие положения

     Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность старшего специалиста-кассира отдела обслуживания (далее - специалист – кассир) Росбанка (ОАО).

1. Специалист – кассир относится к категории специалистов   Банка  непосредственно подчиненных Начальнику Отдела обслуживания территориального подразделения, а также функционально – операционному департаменту Головного офиса банка.

  1. Специалист – кассир в своей работе руководствуется: законодательством РФ. Нормативными актами Банка России, Уставом банка, решениями коллегиальных органов Банка, регламентными и организационно-распорядительными документами Банка, Положением об отделе обслуживания и настоящей должностной инструкцией.
  2. На должность старшего специалиста – кассира назначается лицо, имеющее среднее специальное образование, стаж работы по специальности не менее 1 года, обладающее опытом работы на аналогичных должностях в коммерческой, финансовой, государственной организациях от 6 месяцев.

На должность ведущего специалиста – кассира назначается лицо, имеющее высшее или незаконченное высшее образование. Стаж работы по специальности не менее 1 года, обладающее опытом работы на аналогичных должностях в коммерческой, финансовой, государственных организациях от 1 года.

На должность главного специалиста – кассира назначается лицо, имеющее высшее образование, стаж работы по специальности не менее 2 лет, обладающее опытом работы на аналогичных должностях в коммерческой, финансовой, государственной организациях от 2 лет.

На должность специалиста – кассира назначается лицо, имеющее свидетельство о прохождении им специальной подготовки по способам определения платежеспособности и подлинности банкнот и монет Банка России или иной документ, требуемый нормативными  актами Банка России.

  1. Специалист – кассир должен знать:
  • Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»;
  • Федеральный закон «О центральном банке Российской Федерации (Банке России);
  • Положение о работе с банковскими счетами (вкладами) физических лиц № 153;
  • Порядок работы дополнительных офисов и филиалов с платежными картами № 1038;
  • Порядок транспортировки, хранения и уничтожения банковских карт №  1088;
  • Инструкция предоставления физическим лицам кредитов по продукту «Кредит наличными (без поручительства)» №119;
  • Инструкция предоставления физическим лицам кредитов по продукту «Потребительский кредит с обеспечением» №134;
  • Инструкция по предоставлению и обслуживанию банковских карт для физических лиц № 124;
  • Порядок верифицирования кредитных досье по розничным продуктам №1072;
  • Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (Приказ от 25.03.2005 №60);
  • Нормативные акты Банка России по вопросам, связанным с выполнением банковских операций и процедур;
  • Положение об организации кассовой работы и совершении кассовых операций с наличными деньгами и ценностями № 175;
  • Порядок радиационного контроля денежной наличности и обращения с радиоактивно загрязненными денежными знаками №1124;
  • Порядок работы с неплатежными, сомнительными и имеющими признаки подделки денежными знаками №1145;

 

Задачи

 Специалист – кассир  решает следующие основные задачи:

  1. Продажа вкладов и пассивных комиссионных продуктов, а также операционное обслуживание клиентов.
  2. Кассовое обслуживание клиентов ТП в наличной валюте Российской Федерации (далее – наличные деньги).

 

Должностные обязанности

Для выполнения указанных задач специалист – кассир обязан:

В рамках решения задачи по продажам вкладам и пассивных комиссионных продуктов, а также операционного обслуживания клиентов ТП:

- Предоставлять клиентам консультации по продукту/продуктам, удовлетворяющим потребности клиентов.

     - Оказывать клиентам помощь в подборе оптимального банковского продукта.

- Определять и сообщать клиентам сумму к погашению по задолженности при обращении в Банк.

- Принимать пакет документов от клиентов для открытия/закрытия счетов и для оформления/закрытия клиенту банковской карты и счета к ней, а также документов, подтверждающих внесение изменений в документы клиента – юридического лица.

- Открывать и переоформлять счета, вклады физических лиц в соответствии с установленным в Банке порядком.

- Выполнять безналичные переводы по счетам и вкладам по поручению/в пользу юридических и физических лиц в соответствии с заключенными договорами банковского счета. Вклада (депозита).

- Совершать переводы без открытия банковского счета в соответствии с утвержденными тарифами Банка.

- Вести счета, вклады клиентов физических лиц и выполнять все операции, предусмотренные режимами ведения счетов и условиями договоров банковских вкладов, в том числе обслуживать клиентов в системе «Телебанк».

- Оформлять операции по приему платежей физических лиц в пользу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

- Осуществлять безналичные платежи физических лиц в пользу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

- Принимать пакет документов от клиента для оформления/закрытия клиенту платежной карты и счетов к ней.

- Выдавать клиенту платежные карты и ПИН – конверты и активировать (разблокировать) платежные карты в момент выдачи клиенту.

       - Осуществлять безналичные операции с платежными картами.

- Принимать от клиентов заявления на выпуск/перевыпуск/пополнение/о прекращении действия платежной карты/карт Банка.

Информация о работе Система управления персоналом на примере Банка АКБ Росбанк