Совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала в организации (на примере ООО «Делко»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 11:05, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является разработка пакета документов по совершенствованию организации обучения и повышения квалификации персонала ООО «Делко».
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы обучения и повышения квалификации персонала;
2. Провести анализ системы обучения и повышения квалификации персонала ООО «Делко»;
3. Разработать документы по совершенствованию системы обучения и повышения квалификации персонала в ООО «Делко».

Содержание

Введение
1. Теоретические основы обучения и повышения квалификации персонала в организации
1.1. Понятие обучения и повышения квалификации персонала
1.2. Критерии эффективности обучения и повышения квалификации и ее формы
2. Анализ системы обучения и повышения квалификации персонала ООО «Делко»
2.1. Краткая характеристика ООО «Делко»
2.2. Анализ системы управления ООО «Делко»
2.3. Исследование обучения и повышения квалификации персонала в ООО «Делко»
3. Разработка пакета документов по обучению и повышению квалификации персонала в ООО «Делко»
3.1. Обоснование необходимости разработки документов по совершенствованию системы обучения и повышения квалификации персонала в организации
3.2. Документы по совершенствованию системы обучения и повышения квалификации персонала в ООО «Делко»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 844.50 Кб (Скачать файл)

12.4. В  целях  расширения  практики  и  повышения  эффективности использования в процессе повышения квалификации компьютеров  и  других видов  оргтехники минимум соответствующих знаний и умений по обращению с указанными техническими средствами включается в число первоочередных квалификационных требований специалисту ООО «Делко».

    Далее автор  предлагает план мероприятий  по совершенствованию системы  повышения квалификации персонала  (табл. 3.2.1).

В целях  решения проблемы, связанной с заинтересованностью  руководителей и сотрудников ООО «Делко»  в повышении квалификации автор предлагает «Лист оценки эффективности труда сотрудника».

Таблица 3.2.1.

План  мероприятий по совершенствованию  системы повышения квалификации персонала ООО «Делко»

№п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

1.

Изучение потребности в обучении персонала

октябрь

2.

Подготовка распоряжения о подготовке плана подготовки, переподготовки и повышения квалификации  персонала

ноябрь

3.

Работа с преподавательским  составом

ноябрь, декабрь

4.

Разработка документации

ноябрь, декабрь

5.

Сбор заявок подразделений

декабрь

6.

Разработка, согласование проекта  повышения квалификации персонала

декабрь

7.

Утверждение плана повышения квалификации персонала

декабрь

8.

Организация обучения по плану повышения квалификации персонала

В течение года

9.

Контроль выполнения плана повышения  квалификации персонала 

В течение года

10.

Проведение квалификационных экзаменов

В течение года после окончания  обучения

11.

Оформление результатов повышения  квалификации

Ноябрь, декабрь

12.

Работа с личными карточками. Внесение результатов повышения  квалификации в компьютерную базу

Ноябрь, декабрь

13.

Анализ выполнения плана повышения  квалификации персонала

декабрь

14.

Подготовка распоряжения о результатах  повышения квалификации персонала

декабрь

15.

Проводить работу по планированию и  отслеживанию изменений в карьере  руководителей и специалистов, зачисленных  в резерв

январь

16.

Организация и проведение конкурса «Лучший участок», «Лучший работник предприятия»

октябрь

17.

Разработать положение о премировании работников на предприятии ООО «Делко»

январь

18.

Разработать положение о возможности  дополнительной оплаты труда 

январь

19.

Стимулирование и мотивация  труда с учетом индивидуального  трудового вклада и результатов  работы на предприятии ООО «Делко»

в течение года

20.

Проводить учет высвобождающихся рабочих  мест, готовить соответствующие резервные  кадры

раз в год

21.

Изучить возможности студентов-заочников, работающих в организации, с целью  дальнейшего служебного продвижения

по мере принятия работника

22.

Проводить аттестацию персонала для  проверки соответствия знаний, навыков  и результатов работы требованиям  к рабочему месту (должности)

раз в год

23.

Организовать непрерывное обучение персонала, провести корректировку  программ, стимулировать самообразование

в течение года

24.

Подготовить списки резерва руководителей  высшего и среднего звена управления

во время планирования бюджета предприятия

25.

Разработка социальных льгот

в течение года

26.

Провести обучение руководителей

в течение года

27.

Организовать обучение сотрудников

в течение года

28.

Отслеживать эффективность труда  персонала 

раз в год


 

Лист оценки эффективности труда сотрудника

Оценка эффективности  труда, деловых и личностных качеств  работника

Ф.И.О.________________________________________________________

Занимаемая должность __________________________________________

Подразделение _________________________________________________

 

Критерии, подлежащие оценке

Оценка критериев в  баллах

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

1.Профессиональное мастерство (практические и теоретические  знания, навыки)

10  9  8

7  6  5  4 

3  2  1 

2. Проявление творческого  подхода в работе (инициатива, оригинальные  идеи, эффективные решения)

10  9  8

7  6  5  4 

3  2  1 

3. Самостоятельность  в работе

10  9  8

7  6  5  4 

3  2  1 

4. Своевременность выполнения  заданий

10  9  8

7  6  5  4 

3  2  1 

5. Сложность выполняемых  работ

10  9  8

7  6  5  4 

3  2  1 

6. Качество выполнения  работ

10  9  8

7  6  5  4 

3  2  1 

7. Трудовая и производственная дисциплина, отношение к труду

10  9  8

7  6  5  4 

3  2  1 

8. Социально-психологические  качества

10  9  8

7  6  5  4 

3  2  1 


 

Общая сумма баллов по всем критериям оценки  ____________________

Обобщающая оценка эффективности труда, деловых и личностных качеств  ___________________________________________ 

Ф.И.О. работника, давшего  оценку ___________________________________

 «____»  _________  200  г 

Таким образом, предложенные мероприятия позволят повысить эффективность  системы повышения квалификации работников предприятия, повысить заинтересованность работников в повышении квалификации, изменит мотивацию, лояльность сотрудников, связывающих свою  профессиональную деятельность с данным предприятием, что повышает производительность труда и снижает текучесть рабочей силы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исследуя тему «Совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала в ООО «Делко» автор выявил, что повышение квалификации является процессом совершенствования теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, который может быть рассмотрен с точки зрения управления, включающего методы, процедуры, приемы воздействия организации на своих сотрудников с целью развития их потенциала для достижения организационных целей.

Повышение квалификации достаточно популярно на предприятиях в силу ряда причин:

- оно дешевле подготовки  специалистов;

- меньшей продолжительности  обучения;

- направлено на узкий  круг учебных модулей, а безусловным преимуществом повышения квалификации является гибкая программа обучения.

Повышение квалификации персонала - это ключ к успеху любой  организации, включает не только повышение  уровня квалификации работников, но и  приобретение специалистов, повышение их мотивации. К тому же повышение квалификации персонала избавляет от необходимости подбора новых кадров, что связано с дополнительными тратами.

Достижение долгосрочных и краткосрочных целей, необходимость повышения конкурентоспособности и проведение организационных изменений требуют опоры на хорошо спланированную и четко организованную работу по повышению квалификации персонала. При этом дело не ограничивается передачей работникам тех или иных знаний и развитием у них необходимых навыков.

В ходе повышения квалификации работникам может быть передана информация о текущем состоянии дел и о перспективах развития организации. Кроме того, повышение квалификации призвано повышать уровень трудовой мотивации, приверженности персонала своей организации и включенности в ее

дела.

В настоящее время  повышение квалификации специалистов приобретает новую особенность  – оно становится непрерывным  и должно проводиться в течение  всей трудовой жизни работника. И  службы, занимающиеся решением проблем  повышения квалификации должны использовать новейшие технологии и разработки, имеющиеся в данном направлении работы с персоналом организации.

Особое значение приобретает  момент, когда от работников требуется  заинтересованность и осознанность необходимости в повышении собственной квалификации и организация должна создать необходимые условия, благоприятствующие обучению.

В процессе теоретического анализа было выявлено, что для  эффективной организации повышения  квалификации необходимо:

- определить потребность  в повышении квалификации;

- сформулировать цели  повышения квалификации;

- эффективно распределить  имеющие ресурсы;

- провести организационные  мероприятия по составлению учебных  планов, выбору форм и методов  обучения;

- продумать критерии  оценки эффективности повышения квалификации.

Поэтому выбираемые организацией программы, формы и методы обучения должны соответствовать актуальным потребностям организации и ее целям.

В рамках изучения данной проблемы было проведено исследование системы повышения квалификации персонала строительной организации ООО «Делко». Целью исследования явилась разработка мероприятий по совершенствованию действующей системы обучения и повышения квалификации персонала строительной организации.

Проведенное исследование позволило сформулировать положения  позволяющие сделать систему повышения квалификации более эффективной:

1. Повысить ответственность  и заинтересовать кадров в  непрерывном 

повышении своей квалификации, необходимо обеспечить взаимосвязь  результатов повышения квалификации, аттестации, должностных перемещений  и оплаты труда работников с качеством  знаний и эффективностью их практического  использования .

2. В целях совершенствования системы повышения квалификации важен дифференцированный подход к различным группам и категориям персонала. Особое внимание в ООО «Делко» следует уделять начинающим работникам, не имеющим специального технического образования для этого организовать институт наставничества.

3. Одним из направлений  совершенствования системы повышения  квалификации персонала в ООО «Делко»  является разработка проекта мероприятий по повышению эффективности процедуры повышения квалификации персонала.

4. Разработка и проведение комплекса мероприятий, направленных на организационно-методическое обеспечение повышения квалификации персонала, повышение уровня знаний в этой сфере всех участников производства, улучшение условий труда и т.д.

5. В ООО «Делко» предложения по совершенствованию системы повышения квалификации должны быть разработаны отделом кадров вместе с администрацией. Непосредственному внедрению программы должна предшествовать широкая пропаганда основных принципов среди работников для осознания или необходимости предлагаемых мероприятий.

6. Разработать положение  проект Положения о повышении  квалификации работников ООО «Делко». Разработка такого документа позволит сделать процедуру повышения квалификации более упорядоченной.

7. Подготовить мероприятия  по стимулированию и повышению мотивации труда работников с учетом индивидуального трудового вклада и результатов работы в ООО «Делко»  в целом. Поскольку мотивационные механизмы рыночного типа представляют собой комплекс достаточно автономных мотивационных механизмов, обеспечивающих решение отдельных, зачастую не совпадающих по конечным целям задач по побуждению экономической активности производителей, стимулированию добросовестного производительного труда, формированию как личной, так и коллективной заинтересованности в развитии, укреплении, расширении производства и повышении эффективности труда, то работодатель по согласованию с работником, наряду с регулированием уровня оплаты труда в соответствии с коллективным договором, может устанавливать индивидуальные условия оплаты и нормы труда.

Выявленные автором  проблемы в существующей в ООО «Делко» системе повышения квалификации персонала позволили разработать ряд мероприятий, направленных на ее совершенствование. Автором дипломной работы были внесены  изменения в структуре отдела кадров, введение в нее отдела по трудовым отношениям и отдела профессионального развития персонала который будет представлен начальником отдела и двумя менеджерами по персоналу. В обязанности отдела будет входить деятельность, связанная с организацией повышения квалификации работников организации; предложены: должностная инструкция специалиста отдела профессионального развития персонала, проект Положения о повышении квалификации работников ООО «Делко», план мероприятий по совершенствованию системы повышения квалификации, лист оценки эффективности труда.

Реализация предложенных мероприятий обеспечит:

- потенциально более  высокую степень удовлетворённости  работников от работы  на предприятии,  предоставление им возможности  профессионального  роста и  повышении уровня жизни;

- более чёткое видение  личных профессиональных перспектив  и  возможность планировать  другие аспекты собственной жизни;

- возможность целенаправленной  подготовки к профессиональной  деятельности;

- повышение конкурентоспособности  на рынке труда.

Критериями эффективности  предлагаемых мероприятий будет  являться:

-  мотивированные и  лояльные сотрудники, связывающие  свою  профессиональную деятельность  с данным предприятием, что повысит   производительность труда и снизит  текучесть кадров;

Информация о работе Совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала в организации (на примере ООО «Делко»)