Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:33, дипломная работа
Цель дипломной работы — разработка рекомендаций по совершенствованию системы повышения квалификации в туристской фирме ООО «Корал Тур».
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
▪ раскрыть место обучения в системе правления персоналом;
▪ сравнить различные методы обучения их достоинства и недостатки;
▪ провести исследование персонала туристического предприятия;
▪ разработать предложения по организации обучения персонала ООО «Корал тур».
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Теоретические аспекты повышения квалификации персонала..………………………………………………………………………..8
1. Отечественный и зарубежный опыт управления персоналом на предприятии………………………………………………………………………7
2. Повышение квалификации и карьерный рост на предприятиях…..12
3. Методы обучения персонала предприятия, их преимущества и недостатки…………………………………………………………………………..27
2. Исследование персонала туристического предприятия ООО «Коралл тур»……………………………………………………………………46
1. Общая характеристика предприятия………………………………...46
2. Анализ состава трудовых ресурсов на предприятии……………….48
3. Оценка квалификационного уровня персонала предприятия……...50
3. Проект мероприятий по организации повышения квалификации кадров ООО «Коралл тур»………………………………………………53
1. Проблемы внутри фирменного обучения, подготовки кадров и повышения профессиональной квалификации специалистов сферы туризма и гостеприимства ………………………………………………………………….53
2. Обучение персонала в учебном заведении и его переподготовка…57
3.2.1 Первоначальное обучение………………………………………..57
3.2.2 Профессиональная переподготовка……………………………...65
3. Предложения по организации аттестации сотрудников……………73
3.3.1 Предлагаемая программа повышения квалификации сотрудников туристской фирмы………………………………………………..77
3.3.2 План занятий по повышению уровня квалификации сотрудников турфирмы………………………………………………………….83
Заключение……………………………………………………………………….88
Список литературы………………………………………………………………90
Приложения……………………………………………………………………...93
Российская
Федерация как самостоятельное
государство взяла курс на
проведение рыночных реформ, которые
должны обеспечить
Положения
новой управленческой
Зарубежный опыт управления персоналом
В практике управления персоналом в последние годы четко прослеживается переплетение разных его моделей: американской, японской и западноевропейской. В этом проявляется процесс интернационализации современного менеджмента. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей системного подхода, разработка разных моделей организации, как системы — не только функционирующей, но и такой, которая развивается, на основе каких формируется новый подход в кадровом менеджменте — управлении человеческими ресурсами.
В современной
теории и практике управления
Американский
— предусматривает начальное
определение профессионально-
Особенностями
системы управления в американских фирмах
следующее: персонал
Американские
менеджеры традиционно
Характерными условиями труда является:
•
уменьшение объемов работы в
центральных службах и
•
более широкий перечень
•
переход на гибкие формы
•
объединение инженеров, ученых
и производственников в
Традиционно
в индустриальных странах,
Японская модель предусматривает
начальное изучение сильных и
слабых сторон личности работника и
подбор для него соответствующего рабочего
места (система «работник —
Японской модели характерная ориентация на:
• длинную перспективу работы на одном предприятии;
• качество образования и личный потенциал рабочего;
•
оплата труда определяется
•
участие работников в
Основными
принципами управления
• переплетение интересов и сфер жизнедеятельности фирмы и работников;
•
высокая зависимость
• приоритет коллективным формам, поощрение трудовой кооперации в середине фирмы в рамках небольших групп;
•
атмосфера равенства между
•
поддержание баланса влияния
и интересов трех основных
сил, что обеспечивают
В Японии
не существует традиции
В Европе
и США четко определены
2. Повышение квалификации
и карьерный рост на
Подготовка,
повышение квалификации и
Повышение
квалификации на предприятии
— практически непрерывный
Традиционная
модель подготовки и
Рационализация
(эксперименты управления) — представляющая
собой выполнение учебными и
отраслевыми институтами
Обучение
руководителей, которое
Появление
данной модели было
В основе
рассматриваемой модели
Таким образом,
традиционная форма имеет как
положительные, так и
• Позитивными аспектами рассматриваемой модели могут быть названы:
• наличие специализированных структур, занимающихся вопросами подготовки и переподготовки управленческого персонала;
• тесное сотрудничество промышленных предприятий с учебными заведениями;
• быстрота и оперативность обучения;
• навыки работы с большими группами обучающихся.
Однако помимо
положительных аспектов
•
периодичность и
•
коллективная
•
недостаточное внимание к
• подготовка управленцев, но не лидеров;
•
отсутствие четкой системы
Для того
чтобы традиционная модель
Организация
повышения квалификации
Без роста
профессиональных знаний
Повышение
квалификации является
•
В процессе обучения
•
Обучение работников позволяет
организации более успешно
•
Повышение квалификации
•
Обучение позволяет
В свою очередь, работник в процессе обучения получает следующие преимущества:
•
расширение карьерных
•
более высокую
• повышение самооценки;
•
повышение квалификации и
Однако российский
опыт показывает, что для подавляющего
числа компаний до недавнего
времени было характерно явно
недостаточное внимание к
Одним из
сдерживающих факторов