Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 09:34, дипломная работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы, представив себя на месте руководителя организации, попытаться определить цели и задачи, стоящие перед коллективом в период нестабильности, выявить причины ухудшения ситуации и найти оптимальные пути решения возникших проблем. При этом не только сохранить существующий потенциал, но и выработать концепцию дальнейшего развития организации. Объектом исследования в данной работе является Служба по охране и использованию животного мира Иркутской области как орган исполнительной власти с ее структурой и кадровым потенциалом.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Основы управления……………………………………………………..4
История управления…………………………………………………………..4
Организация управления……………………………………………………..8
Эффективность управления………………………………………………...13
Глава 2. Система управления Службы по охране и использованию
животного мира Иркутской области………………..…………………............19
2.1 Структура управления Службы...…………………………………………..19
2.2 Задачи и функции Службы………………………………………………….23
2.3 Показатели работы Службы в 2013 году…………………………………..29
2.4 Анализ внутренней среды Службы………………………………………...43
Глава 3. Совершенствование системы управления……………………………47
Заключение……………………………………………………………………….50
Список нормативно-правовых актов и литературы…………………………...52
Разработка конкретной организационной структуры предполагает создание сети, по которой проходят управленческие решения, осуществляется связь, в том числе и информационная, между уровнями управления и контроля за выполнением решений. Структура организации (предприятия) позволяет решать ряд управленческих проблем: организация каналов движения информации, постановка и распределение вопросов, планов, стоящих перед организацией и т.д. Работа любой организации начинается с постановки задач, определения структуры организации, штатной численности и финансовых вопросов.
Схемы структур являются графическим представлением, определяющий центральный орган управления со всеми подчиненными ему уровнями. Различают три типа организационных структур:
Последняя применяется при значительном расширении предприятия, но в любом случае одна из этих структур присутствует в любой организации.
Управление делится на несколько видов:
Для совершенствования организационной структуры необходимо руководствоваться принципами организационного управления:
Для достижения высоких показателей в работе необходимо уделять внимание вопросам контроля и оценки выполнения поставленных задач. В этом случае к основным задачам управления относятся: управление персоналом, инновации (разработка и применение новейших технологий), стратегическое управление (целями, финансами, материальными и информационными ресурсами), повышения уровня квалификации сотрудников, контроля за их деятельностью. Не нужно забывать и о роли руководителя. Он должен быть наделен полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Роли руководителя делят на три группы:
3) принятие решения – руководитель принимает организационные решения, контролирует их исполнения, устраняет выявленные нарушения в работе, распределяет ресурсы, ведет переговоры от имени своей организации и т.д.
Категории руководителей представлены в следующей схеме на рисунке 1.1.
Выявляются следующие модели управления:
Эффективность управления является сложной, многогранной и комплексной задачей, включает в себя понятие государственного управления и менеджмента. Недостатком различных подходов управления является сосредоточенность их на каком-то одном элементе. При рассмотрении проблем управления при системном подходе происходит объединение многих параметров. Функциональное предназначение сводится к обеспечению эффективности деятельности социально-экономической системы.
Существует несколько
вариантов повышения
1. Системный подход
к эффективности управления, где
все объекты управления
2. Процессный подход к эффективности управления – это процесс достижения управляемой системой своих целей и интересов с наилучшими результатами. Анализ процессов как элементов системы, так всей организационной системы в целом помогает найти наиболее эффективные пути решения возникающих проблем.
Процессный и системный подходы целесообразней применять в спокойной обстановке и в процессе планомерного управления.
3. Ситуационный подход к эффективности управления позволяет объединить конкретные приемы менеджмента (управления) с определенными ситуациями для того, чтобы обеспечить достижения целей и интересов с наилучшими результатами. Этот подход расширяет применение теории систем. Основной целью является поддерживание и планирование направления при наборе определенных показателях и ограничениях. К ее задачам относят: мониторинг состояния системы управления, выявление необходимости осуществления управляющих воздействий, а также их реализацию, разработку и принятие управляемого решения, прогнозирование и планирование путей развития и реализации.
4. Эффективность
Государственный менеджмент – это подсистема государственного управления, которая включает в себя управление отраслями, сферами экономики, государственного и муниципального управления (смотри таблицу 1.1)
Таблица 1.1
Подсистемы государственного управления
Направление |
Объект управления |
Субъект управления |
Эффективность | |
объект управления |
субъект управления | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Государственное и муниципальное управление |
Общество, страна, муниципальные образования |
Управляющая система во взаимодействии звеньев организационной структуры государственного и муниципального управления |
Результативность государственной власти в достижении общественных целей, удовлетворении общественных потребностей |
Реальная целостность, дееспособность управляющих систем государства и местного самоуправления, обеспечение единства правового поля, экономической, политической, социальной стабильности, доверия населения к власти |
Государственный менедж мент |
Националь ная экономика, в том числе отрасли, сферы, государственные и муниципальные учреждения и предприятия |
Органы исполнительной власти, в том числе министерства и ведомства, органы местного самоуправления |
Обеспечение повышения и понижения деловой активности в отраслях и сферах экономики (муниципальные и государственные секторы – одновременно объекты и инструменты регулирования) |
Результативность, в том числе эффективность: управляющей системы (с учетом субординационных связей); процесса управления (функции, коммуникаций, выработки и реализации управленческих решений); механизма управления (структурно-функционального, производственного, финансового, маркетингового, социального); труда работников аппарата управления |
Менеджмент организации |
Организа ции: негосударственные, некоммерческие, коммерчес кие |
Управляющая система организации |
Результативность достижения целей в производственной, финансовой, бытовой, социальной сферах, в том числе достижение экономической и социальной эффективности. Результативность достижения целей некоммерческой организации |
Эффективное управление, обеспечивающее достижения намеченных целей, невозможно без ориентации на человека, знаний материальных ресурсов, информации, времени, качества. Человеческий капитал (здоровье, аспект культурно-нравственного, интеллектуального, трудового, организационно- предпринимательского) широко используется для производственной деятельности по созданию продукции и услуг, увеличивает доходы человека, предприятия, общества. Материальные ресурсы – это основной и оборотный капитал (здания, оборудование, технологии, материалы и т.д.). Не обладая информацией и не передовая ее, невозможно продвижение вперед. Время тоже является незаменимым ресурсом, предназначенным достижения цели. Процесс преобразование системы в конечный, желаемый результат осуществляется не только во времени, но и в пространстве (постоянный мониторинг места и положения организации на рынке, определение направлений совершенствования управления, избежание кризисных ситуаций). Качество характеризует такие понятия, как: качество труда; качество конечного состояния, являющееся результатом преобразования и обработки выходов, в том числе качество продукции, работ, услуг; качество основной деятельности организационной системы; качество управлении. В свою очередь качество управления оценивается по следующим параметрам: скорость принятия важных решений, обоснованность таких решений, реальное и возможность делегирования полномочий, контроль выполнения решений, система поощрения и наказания, проходимость информации, кадровая политика, лидерство.
5. Следующий подход
к повышению эффективности
Организационная система сбалансированных показателей (OВSC, предложенная Капланом и Норманном (смотри рисунок 1.2), – инструмент менеджмента, который используется для распространения стратегии организации на все уровни - сверху вниз, является комплексным подходом, который позволяет создать основу для развития организационного видения. В основе этой системы лежат - ключевые факторы успеха, цели, показатели результативности, целевые значения и действия по организационному совершенствованию.