Совершенствование системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 09:34, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в том, чтобы, представив себя на месте руководителя организации, попытаться определить цели и задачи, стоящие перед коллективом в период нестабильности, выявить причины ухудшения ситуации и найти оптимальные пути решения возникших проблем. При этом не только сохранить существующий потенциал, но и выработать концепцию дальнейшего развития организации. Объектом исследования в данной работе является Служба по охране и использованию животного мира Иркутской области как орган исполнительной власти с ее структурой и кадровым потенциалом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Основы управления……………………………………………………..4
История управления…………………………………………………………..4
Организация управления……………………………………………………..8
Эффективность управления………………………………………………...13
Глава 2. Система управления Службы по охране и использованию
животного мира Иркутской области………………..…………………............19
2.1 Структура управления Службы...…………………………………………..19
2.2 Задачи и функции Службы………………………………………………….23
2.3 Показатели работы Службы в 2013 году…………………………………..29
2.4 Анализ внутренней среды Службы………………………………………...43
Глава 3. Совершенствование системы управления……………………………47
Заключение……………………………………………………………………….50
Список нормативно-правовых актов и литературы…………………………...52

Вложенные файлы: 1 файл

Управление службы диплом.doc

— 717.00 Кб (Скачать файл)

 


 





 



 

Рисунок 1.2 - Схема организационной системы сбалансированных показателей.

Ключевой фактор успеха -  это фактор, совершенство которого важно для выживания организации, фактор, наиболее значимый для успеха.

После формулирования ключевых факторов успеха наступает следующий этап в построении системы сбалансированных показателей. Первой задачей этого этапа является определение целей компании, доведение их до уровня подразделений, формулирование ключевых показателей деятельности и определение их плановых значений.

Ключевой показатель деятельности – это показатель, которым оценивается результативность и эффективность деятельности, процессов и функций управления, эффективность конкретной производственной, технологической системы, что определяет степень движения поставленных целей.

Следующим этапом является определение целей подразделений, связей между целями, показателей  деятельности, значений показаний, разработка плана мероприятий, системы сбалансированных показателей и мотивации персонала. Использование показателей деятельности для создания эффективной системы оплаты труда сотрудников. Для упрощения создания такой системы оплаты труда имеет смысл в должностных инструкциях (регламентах)  в разделе «Должностные обязанности» следует использовать определения, непосредственно связанные с показателями деятельности. При разработке мотивации желательно использовать несколько вариантов перспектив или поощрения. Это могут быть: премии, процент от выручки к окладу, повышения по службе и т.д. Обязательно должно поощряться полноценное участие в командной работе, а также развитие чувства лояльности к компании.

 

Глава 2 Система управления службы по охране и использованию  животного мира Иркутской области

2.1 Структура управления Службы.

При формировании структуры  и штанного расписания Службы (в  пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда) должны быть предусмотрены структурные  подразделения (отделы) для выполнения надзорных полномочий,  возложенных  на Службу, а также организован отдел бухгалтерского учета, кадровой, правовой и организационной работы.

Непосредственное руководство  отделами может быть поручено заместителю руководителя, курирующего данное направления, может подчиняться одному из заместителей руководителя (в штате Службы два заместителя руководителя) или подчиняться на прямую руководителю Службы.

Отдел бухгалтерского учета, кадровой, правовой и организационной работы осуществляет следующие функции:

1) ведение бухгалтерского учета, кадровой и организационной работы, осуществление контроля за рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов, обеспечение сохранности собственности организации.

2) формирование полной и достоверной информации о деятельности службы и ее имущественном положении;

3) организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений службы по вопросам финансового контроля и бухгалтерского учета;

4) совершенствование и внедрение новых методов организации 
работы, в том числе на основе использования современных информационных 
технологий;

5) ведение учета предоставленных средств по целевым направлениям;

6) ведение учета затрат на содержание аппарата службы, составление и предоставление отчетности главному распорядителю бюджетных средств, внебюджетные фонды, налоговую инспекцию, статистические органы;

7) осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств;

8) осуществление контроля за сохранностью материальных ценностей на складе;

9) изучение возможностей и целесообразности установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов;

10) осуществляет разработку перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения;

11) обеспечение контроля за состоянием запасов материалов, соблюдением лимитов на отпуск материальных ресурсов и их расходованием в подразделениях;

12) ведение работы по обеспечению строгого соблюдения штатной, 
финансовой и кассовой дисциплины, сметы расходов на финансовый год, 
сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в 
установленном порядке в архив; осуществление разработки штатного 
расписания;

13) осуществление оформления приема, перевода и увольнения 
работников Службы в соответствии с трудовым законодательством, 
положениями, инструкциями, приказами; формирование и ведение личных 
дел работников Службы, осуществление воинского учета;

14) выполнение работы по соблюдению законности в деятельности 
Службы и защиты правовых интересов.

Штат отдела составляет:

- начальник отдела  – главный бухгалтер – 1 чел;

- главный специалист-эксперт – 2 чел;

- ведущий специалист-эксперт  – 3 чел;

- специалист 1 категории  – 1чел;

- водитель – 2 чел;

- уборщик помещений  – 1 чел;

- электрик – 1 чел;

- сторож – 2 чел;

- ведущий инженер –  1 чел;

Отдел охраны и регулирования использования  животного мира и среды их обитания осуществляет следующие функции:

1) осуществление федерального  государственного надзора в области  охраны и использования объектов  животного мира и среды их обитания на территории Иркутской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Иркутской области;

2) осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Иркутской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

3) осуществление контроля  за использованием капканов и  других устройств, используемых  при осуществлении охоты;

4) осуществление контроля  за оборотом продукции охоты;

5) организация и осуществление  охраны и воспроизводства объектов  животного мира, за исключением  объектов животного мира, находящихся  на особо охраняемых природных  территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;

6) установление согласованных  с федеральным органом исполнительной  власти, осуществляющим функции  по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

7) регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

8) внесение представлений  в Правительство Иркутской области  о введении на территории Иркутской  области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном законодательством;

9) ведение государственного  учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Иркутской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

10)осуществление мер  по воспроизводству объектов  животного мира и восстановлению  среды их обитания, нарушенных  в результате стихийных бедствий  и по иным причинам, за исключением  объектов животного миры и  среды их обитания, находящихся  на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

11) разработка предложений  по принятию законов и иных  нормативных правовых актов Иркутской  области, регулирующих отношения  в области охраны и использования  объектов животного мира и  среды их обитания;

12) принятие нормативных правовых  актов Иркутской области, регулирующих  отношения в области охраны  и использования объектов животного  мира и среды их обитания  в порядке, установленном действующим  законодательством в пределах  своих полномочий;

13) разработка предложений по ведению Красной книги Иркутской области;

14) разработка региональных  программ по охране и воспроизводству  объектов животного мира и  среды их обитания их дальнейшая реализация, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Иркутской области;

15) участие в выполнении  международных договоров Российской  Федерации в области охоты  и использования объектов животного  мира в порядке и на условиях, установленных законодательством;

16) участие в государственной  экологической экспертизе в части охраны и использования объектов животного мира в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области;

17) разработка и внесение  предложений о выделении защитных  участков территорий и акваторий,  имеющих местное значение, но необходимых для осуществления циклов объектов животного мира (размножения, выращивания молодняка, нагула, отдыха, миграции и других) в целях охраны мест обитания редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном отношении объектов животного мира;

18) организация и осуществление  сохранения и использования охотничьих  ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых  природных территориях федерального  значения;

19) сбор информации (сведений) и подготовка проектов документов для установления в порядке, предусмотренном законодательством, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

20) регулирование численности  охотничьих ресурсов, за исключением  охотничьих ресурсов, находящихся  на особо охраняемых природных  территориях федерального значения;

21) ведение государственного  охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Иркутской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

22) разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;

23) разработка предложений  об установлении перечня охотничьих  ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;

24) разработка предложений  для определения видов разрешенной  охоты и параметров осуществления  охоты в охотничьих угодьях  на территории Иркутской области,  за исключением особо охраняемых  природных территорий федерального значения;

25) осуществление иных  полномочий в области охраны  и регулирования использования  объектов животного мира и  среды их обитания в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

26) производство по  делам об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в порядке, предусмотренном законодательством;

27) предъявление исков  о возмещении вреда, причиненного  объектам животного мира и  среде их обитания;

28) выдача разрешений  на использование объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

29) выдача разрешений  на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

Информация о работе Совершенствование системы управления