Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 09:34, дипломная работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы, представив себя на месте руководителя организации, попытаться определить цели и задачи, стоящие перед коллективом в период нестабильности, выявить причины ухудшения ситуации и найти оптимальные пути решения возникших проблем. При этом не только сохранить существующий потенциал, но и выработать концепцию дальнейшего развития организации. Объектом исследования в данной работе является Служба по охране и использованию животного мира Иркутской области как орган исполнительной власти с ее структурой и кадровым потенциалом.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Основы управления……………………………………………………..4
История управления…………………………………………………………..4
Организация управления……………………………………………………..8
Эффективность управления………………………………………………...13
Глава 2. Система управления Службы по охране и использованию
животного мира Иркутской области………………..…………………............19
2.1 Структура управления Службы...…………………………………………..19
2.2 Задачи и функции Службы………………………………………………….23
2.3 Показатели работы Службы в 2013 году…………………………………..29
2.4 Анализ внутренней среды Службы………………………………………...43
Глава 3. Совершенствование системы управления……………………………47
Заключение……………………………………………………………………….50
Список нормативно-правовых актов и литературы…………………………...52
Рисунок 1.2 - Схема организационной системы сбалансированных показателей.
Ключевой фактор успеха - это фактор, совершенство которого важно для выживания организации, фактор, наиболее значимый для успеха.
После формулирования ключевых факторов успеха наступает следующий этап в построении системы сбалансированных показателей. Первой задачей этого этапа является определение целей компании, доведение их до уровня подразделений, формулирование ключевых показателей деятельности и определение их плановых значений.
Ключевой показатель деятельности – это показатель, которым оценивается результативность и эффективность деятельности, процессов и функций управления, эффективность конкретной производственной, технологической системы, что определяет степень движения поставленных целей.
Следующим этапом является
определение целей
2.1 Структура управления Службы.
При формировании структуры и штанного расписания Службы (в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда) должны быть предусмотрены структурные подразделения (отделы) для выполнения надзорных полномочий, возложенных на Службу, а также организован отдел бухгалтерского учета, кадровой, правовой и организационной работы.
Непосредственное руководство отделами может быть поручено заместителю руководителя, курирующего данное направления, может подчиняться одному из заместителей руководителя (в штате Службы два заместителя руководителя) или подчиняться на прямую руководителю Службы.
Отдел бухгалтерского учета, кадровой, правовой и организационной работы осуществляет следующие функции:
1) ведение бухгалтерского учета, кадровой и организационной работы, осуществление контроля за рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов, обеспечение сохранности собственности организации.
2) формирование полной и достоверной информации о деятельности службы и ее имущественном положении;
3) организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений службы по вопросам финансового контроля и бухгалтерского учета;
4) совершенствование и внедрение
новых методов организации
работы, в том числе на основе использования современных информационных
технологий;
5) ведение учета предоставленных средств по целевым направлениям;
6) ведение учета затрат на содержание аппарата службы, составление и предоставление отчетности главному распорядителю бюджетных средств, внебюджетные фонды, налоговую инспекцию, статистические органы;
7) осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств;
8) осуществление контроля за сохранностью материальных ценностей на складе;
9) изучение возможностей и целесообразности установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов;
10) осуществляет разработку перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения;
11) обеспечение контроля за состоянием запасов материалов, соблюдением лимитов на отпуск материальных ресурсов и их расходованием в подразделениях;
12) ведение работы по обеспечению строгого
соблюдения штатной,
финансовой и кассовой дисциплины, сметы
расходов на финансовый год,
сохранности бухгалтерских документов,
оформления и сдачи их в
установленном порядке в архив; осуществление
разработки штатного
расписания;
13) осуществление оформления приема, перевода
и увольнения
работников Службы в соответствии с трудовым
законодательством,
положениями, инструкциями, приказами;
формирование и ведение личных
дел работников Службы, осуществление
воинского учета;
14) выполнение работы по соблюдению законности
в деятельности
Службы и защиты правовых интересов.
Штат отдела составляет:
- начальник отдела – главный бухгалтер – 1 чел;
- главный специалист-эксперт – 2 чел;
- ведущий специалист-эксперт – 3 чел;
- специалист 1 категории – 1чел;
- водитель – 2 чел;
- уборщик помещений – 1 чел;
- электрик – 1 чел;
- сторож – 2 чел;
- ведущий инженер – 1 чел;
Отдел охраны и регулирования использования животного мира и среды их обитания осуществляет следующие функции:
1) осуществление федерального
государственного надзора в
2) осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Иркутской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
3) осуществление контроля
за использованием капканов и
других устройств,
4) осуществление контроля за оборотом продукции охоты;
5) организация и осуществление
охраны и воспроизводства
6) установление согласованных
с федеральным органом
7) регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
8) внесение представлений
в Правительство Иркутской
9) ведение государственного
учета численности объектов
10)осуществление мер
по воспроизводству объектов
животного мира и
11) разработка предложений
по принятию законов и иных
нормативных правовых актов
12) принятие нормативных правовых
актов Иркутской области,
13) разработка предложений по ведению Красной книги Иркутской области;
14) разработка региональных
программ по охране и
15) участие в выполнении
международных договоров
16) участие в государственной экологической экспертизе в части охраны и использования объектов животного мира в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области;
17) разработка и внесение
предложений о выделении
18) организация и осуществление
сохранения и использования
19) сбор информации (сведений) и подготовка проектов документов для установления в порядке, предусмотренном законодательством, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
20) регулирование численности
охотничьих ресурсов, за исключением
охотничьих ресурсов, находящихся
на особо охраняемых природных
территориях федерального
21) ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Иркутской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
22) разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
23) разработка предложений
об установлении перечня
24) разработка предложений
для определения видов
25) осуществление иных
полномочий в области охраны
и регулирования использования
объектов животного мира и
среды их обитания в
26) производство по
делам об административных прав
27) предъявление исков
о возмещении вреда,
28) выдача разрешений
на использование объектов
29) выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;