Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 09:34, дипломная работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы, представив себя на месте руководителя организации, попытаться определить цели и задачи, стоящие перед коллективом в период нестабильности, выявить причины ухудшения ситуации и найти оптимальные пути решения возникших проблем. При этом не только сохранить существующий потенциал, но и выработать концепцию дальнейшего развития организации. Объектом исследования в данной работе является Служба по охране и использованию животного мира Иркутской области как орган исполнительной власти с ее структурой и кадровым потенциалом.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Основы управления……………………………………………………..4
История управления…………………………………………………………..4
Организация управления……………………………………………………..8
Эффективность управления………………………………………………...13
Глава 2. Система управления Службы по охране и использованию
животного мира Иркутской области………………..…………………............19
2.1 Структура управления Службы...…………………………………………..19
2.2 Задачи и функции Службы………………………………………………….23
2.3 Показатели работы Службы в 2013 году…………………………………..29
2.4 Анализ внутренней среды Службы………………………………………...43
Глава 3. Совершенствование системы управления……………………………47
Заключение……………………………………………………………………….50
Список нормативно-правовых актов и литературы…………………………...52
Все функционирующие
заказники в соответствии с
постановлениями главы
С 2005 года заказники Иркутской
области существовали лишь номинально.
Задачи, поставленные при их создании,
не исполнялись в требуемом
По материалам, разработанным Службой, Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области утверждена и введена в действие ведомственная целевая программа «Сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий регионального значения Иркутской области на 2012-2014 годы.». На осуществление мероприятий предусмотренных данной программой в 2012 году выделено финансирование из областного бюджета в размере 11893,0 тыс. руб.
В 2013 году Службой в рамках решения поставленных задач в данной сфере природоохранной деятельности принят ряд мер:
Проведено детальное описание и уточнение существующих границ региональных заказников, по итогам данных работ изготовлены подробные картографические материалы и информационные панно и аншлаги природоохранного содержания.
Организованы и проведены
учеты численности фауны
Разработаны проекты обустройства территории заказников егерскими кордонами и биотехническими комплексами.
Решены вопросы выделения средств из областного бюджета для организации эффективной охраны и функционирования данной категории ООПТ.
Только во втором полугодии 2013 года на укрепление материальной базы государственных природных заказников регионального значения и проведение комплекса охранных мероприятий направлено более 24 млн. руб.
Инспекторская и егерская служба заказников обеспечена необходимыми автомототранспортными средствами (10 автомашин УАЗ, 14 снегоходов, 8 квадроциклов), снаряжением и оборудованием.
Инспекторами на особо охраняемых территориях выявлено и пресечено 35 административных правонарушений, связанных с нарушением действующего режима ООПТ. На нарушителей наложено 48 тыс. руб. и взыскано 4 тыс. руб. штрафов.
По материалам внеплановой
проверки, проведенной Службой в
правоохранительные органы направлено
1 заявление о привлечении
В целях повышения эффективности осуществления переданного Полномочия, по вопросам видов занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Иркутской области в Иркутской области принят и действует Закон Иркутской области от 10 октября 2008 года № 87-ОЗ «Об административной ответственности за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и других организмов, занесенных в Красную книгу Иркутской области».
Кроме того Указом Губернатора Иркутской области от 19 октября 2012 года № 342-УГ «Об утверждении перечня должностных лиц службы по охране и использованию животного мира Иркутской области, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Иркутской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Иркутской области, а также на осуществление федерального государственного надзора в области охраны и сохранения охотничьих ресурсов, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения».
Также в целях повышения эффективности исполнения переданного Полномочия Службой за проверяемый период осуществлено следующее:
для помощи уполномоченным органам в определении и распознании животных и их дериватов при контроле их перемещения через государственную границу и внутри страны Службой в 2011 году подготовлен и издан атлас видов зверей и птиц Иркутской области, внесенных в Красную книгу основных объектов незаконного оборота и их дериватов;
для работников Службы, студентов и преподавателей вузов, работников природоохранных организаций и всех любителей природы подготовлен полевой определитель хищных птиц и сов Иркутской области;
в 2011 году Проведена научно-исследовательская работа на тему: Оценка вреда, причиненного объектам животного мира (земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие) занесенным в Красную книгу Российской Федерации и в Красную книгу Иркутской области не относящимся к объектам охоты в результате незаконной добычи «(уничтожения)»;
в 2012 году проведены работы по обследованию линий электропередач (ЛЭП) на предмет выявления случаев гибели объектов животного мира (птиц) не относящихся к объектам охоты, в том числе видов занесенных в Красную книгу Российской федерации и Красную книгу Иркутской области в лесостепных районах Иркутской области, а также птице защитных устройств. Проведен учет в разные периоды времени погибших под линиями электропередач птиц. Рассчитан причиненный объектам животного мира размер вреда и разработаны рекомендации по предотвращению их гибели.
В последние годы динамика основных показателей осуществления Службой контрольно-надзорной деятельности, в том числе и осуществления переданного Полномочия носит устойчивый и положительный характер.
За время осуществления Службой переданного Полномочия из видов занесенных в Красную книгу Российской Федерации на территории Иркутской области, Службой установлены факты незаконной использования (добычи) таких видов, зверей и птиц как филин (2011г.) и снежный барс (2012 год).
Службой в целях осуществления на территории Иркутской области государственного учета численности, государственного мониторинга объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также ведения государственного кадастра объектов животного мира в пределах Иркутской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения осуществлено следующее:
а) Подготовлены «Кадастр позвоночных животных Иркутской области не относящихся к объектам охоты» и «Кадастр охотничьих видов зверей и птиц Иркутской области: распространение, численность, охрана и использование;
б) Подготовлены формы анкет по выявлению современного состояния объектов животного мира не относящихся к объектам охоты на территории Иркутской области и методические рекомендации по их заполнению и обработке полученных сведений;
в) Проведены работы по выявлению мест обитания и гнездования редких хищных птиц, занесенных в Красную книгу Иркутской области на территории Зиминского района, по результатам которой определены границы участков угодий, оптимально подходящих для организации зон охраны мест обитания редких хищных птиц, занесенных в Красную книгу Иркутской области, которые обозначены на местности специальными информационными знаками;
г) На основе разработанных анкет проведен учет численности объектов животного мира (птиц) не относящихся к объектам охоты и анализ полученных результатов, в ходе которых собрана информация о численности, распространении и путях миграций птиц, в том числе занесенных в Красную книги Российской Федерации и Иркутской области;
д) Проведена работа по формированию заявки на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по определению численности и выявлению мест обитания снежного барса (ирбиса) и сибирского горного козла (козерога) на территории Иркутской области для ее включения в реестр заявок на выполнение НИОКР, которая в настоящее время находится на рассмотрении в министерстве информационных технологий, инновационного развития и связи Иркутской области;
е) В ходе осуществления инвентаризации государственных природных заказников регионального значения в рамках реализуемой в Иркутской области ведомственной целевой программы министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области «Сохранение, развитие особо охраняемых природных территорий регионального значения Иркутской области и обеспечение рационального использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты на 2012-2014 годы», проводятся мероприятия по осуществлению учетов на их территориях объектов животного мира, в том числе и занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Иркутской области;
ж) При непосредственном участии представителей Службы на территории Казачинско-Ленского района на предполагаемой к образованию государственного природного заказника регионального значения «Лебединые озера (Окунайский)» площадью 213096 тыс. га проведены работы по выявлению и учету видов занесенных в Красную книги Российской Федерации и Красную книгу Иркутской области. В ходе осуществления, которых проведен учет и мониторинг численности и состояние популяции прибайкальского черношапочного сурка, проведен учет, определены основные места концентраций и пути миграций птиц;
и) На основе собранных Службой материалов, в том числе включающих в себя проведение опроса жителей Нижнеудинского района о встречах красного волка и снежного барса и других объектов животного мира занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Иркутской области, подготовлено обоснование по образованию государственного природного заказника регионального значения «Верхнеудинский».
Территория предполагаемого к образованию заказника включает в себя основные места встреч следов заходов (обитания) на территории Иркутской области красного волка и снежного барса, а также пролета и возможно гнездования ряда птиц занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Иркутской области.
В настоящее время в целях образования заказника «Верхнеудинский» Службой проведена работа по его внесению в схему территориального планирования Иркутской области и ведется работа по выделению средств для его образования.
Кроме того Службой в целях предупреждения нарушений связанных с добычей объектов животного мира занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Иркутской области в 2010 году разработана и выпущена для распространения среди охотников памятка охотнику об охотничьих видах птиц, охота на которых на территории Иркутской области запрещена. Данная памятка ежегодно распространяется среди охотников получающих разрешения на добычу охотничьих ресурсов на территории Иркутской области.
В 2012 году подготовлены и распространены среди населения Иркутской области карманные календари с изображением видов птиц занесенных в Красную книгу Иркутской области.
В 2013 году для обеспечения сохранения птиц занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Иркутской области на территориях Нукутского и Аларского районов проведены обследования мест основных концентраций и гнездований хищных птиц и сов, в которых в последующем установлены искусственные гнезда.
Также в 2013 году Службой организованы мероприятия по охране и возращению конфискованных сотрудниками МО МВД РФ «Тункинский» на территории Республики Бурятия в ноябре 2013 года соколов (15 балабанов и 1 сапсан) в естественную среду обитания.
2.4 Анализ внутренней среды Службы
Отдел бухгалтерского учета кадровой, правовой и организационной работы выполняет задачи и функции по следующим направлениям: организация и ведение бюджетного учета в Службе в соответствии с требованиями действующего законодательства; формирование учетной политики, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в Министерство природных ресурсов Иркутской области, налоговые органы, внебюджетные фонды в порядке и сроки, установленные действующим законодательством РФ; организация учета исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам в соответствии с установленными кодами бюджетной классификации; обеспечивает осуществление полномочий администраторов поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ; своевременное начисление и выплата денежного содержания служащих; составление договоров, соглашений на аренду, оказания коммунальных услуг, поставку товаров и т.д.; ведется учет и выдача бланков строгой отчетности; выдача и контроль за средствами выданными по авансовый отчет; в целях организации эффективного планирования и расходования средств федерального бюджета в течение отчетного периода работал по трем направлениям: разработка и реализация мер по эффективному использованию средств федерального и областного бюджетов, направляемых в соответствии с действующим законодательством на содержание и материально-техническое развитие Службы; организация комплексного экономического анализа, контроля за состоянием и результатами экономической деятельности Службы; организация работ по сверке доходов, поступающих в бюджет соответствующих уровней бюджетной системы РФ; обеспечивает соответствия ненормативных актов Службы, проектов договоров, соглашений, государственных контрактов, заключаемых Службой и отвечающим требованиям законодательства РФ; представляет, защищает законные права и интересы Службы в судебных и правоохранительных органах; осуществляет методическое руководство и координацию деятельности структурных подразделений Службы по правовым вопросам, в том числе по вопросам применения законодательства Российской Федерации и Иркутской области; обеспечивает правовое сопровождение деятельности Службы и повышает правовую грамотность государственных гражданских служащих Службы. Отделом предприняты меры по повышению эффективности служебной деятельности: ведется работа по усилению взаимодействия с органами исполнительной власти Иркутской области, с территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти, проводятся еженедельные совещания по вопросам планирования работы отдела, решения вопросов, требующих совместной проработки и принятия по ним решения; проводятся заседания и совещания в отделах Службы по основным и обеспечивающим вопросам, на которых обсуждались изменения в законодательстве РФ; проводится анализ ситуации, возникшей при проведении надзорных мероприятий; ведет регистрацию входящей и исходящей документации, распорядительных документов; осуществляет отправку корреспонденции по почте и по электронной почте; осуществляет контроль за исполнением контрольных документов и резолюций руководителя и его заместителей; осуществляет работу по государственной регистрации прав; передачи имущества вновь созданным структурам; обеспечения ГСМ (ежемесячно рассчитываются планы распределения (норм) ГСМ, заключения государственных контрактов по итогам размещения заказов для нужд Службы (подготовка документации для проведения котировок, конкурсов, аукционов; подготовка и размещение информации по конкурсам, котировкам, аукционам на сайте; прием заявок; осуществляется контроль за исполнением заключенных государственных контрактов; проводится работа по сбору информации (заявок) на товароматериальные ценности, расходные материалы для составления плана закупок, выполнение предыдущих заявок, по перемещению материальных ценностей на другое место расположения.