Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 09:34, дипломная работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы, представив себя на месте руководителя организации, попытаться определить цели и задачи, стоящие перед коллективом в период нестабильности, выявить причины ухудшения ситуации и найти оптимальные пути решения возникших проблем. При этом не только сохранить существующий потенциал, но и выработать концепцию дальнейшего развития организации. Объектом исследования в данной работе является Служба по охране и использованию животного мира Иркутской области как орган исполнительной власти с ее структурой и кадровым потенциалом.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Основы управления……………………………………………………..4
История управления…………………………………………………………..4
Организация управления……………………………………………………..8
Эффективность управления………………………………………………...13
Глава 2. Система управления Службы по охране и использованию
животного мира Иркутской области………………..…………………............19
2.1 Структура управления Службы...…………………………………………..19
2.2 Задачи и функции Службы………………………………………………….23
2.3 Показатели работы Службы в 2013 году…………………………………..29
2.4 Анализ внутренней среды Службы………………………………………...43
Глава 3. Совершенствование системы управления……………………………47
Заключение……………………………………………………………………….50
Список нормативно-правовых актов и литературы…………………………...52
14) участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;
15) участие в государственной экологической экспертизе в части охраны и использования объектов животного мира в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области;
16) разработка и внесение предложений о выделении защитных участков территорий и акваторий, необходимых для осуществления жизненных циклов (размножения, выращивания молодняка, нагула, отдыха, миграции и других), а также об организации видовых заказников в целях охраны мест обитания редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов животного мира.
В области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения:
1) подготовка предложений по образованию государственных природных заказников регионального значения;
2) подготовка предложений по задачам и особенностям режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения;
3) обеспечение организации, охраны и функционирования государственных природных заказников регионального значения;
4) осуществление государственного контроля в области организации и функционирования государственных природных заказников регионального значения, проводимого в рамках государственного контроля в области охраны окружающей среды;
Производство по делам об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в порядке, предусмотренном законодательством.
Предъявление исков о возмещении вреда, причиненного объектам животного мира и среде их обитания, а также исков о возмещении ущерба, нанесенного природным комплексам и их компонентам государственных природных заказников регионального значения в порядке, предусмотренном законодательством.
Служба разрабатывает проекты правовых актов в установленной сфере деятельности, утверждает ежегодный план и показатели деятельности, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
2.3 Показатели работы Службы в 2013 году
На момент своей организации Служба не имела автотранспорта. В последующем техническая оснащенность пополнялась и в настоящее время инспекторский состав Службы оснащен новой техникой и необходимым для осуществления полномочий снаряжением и оборудованием.
Преобразования
В 2011 году Службой приобретено 26 автомашинами УАЗ, 2 автомашинами «Нива», 4 снегоходами, 8 квадроциклами, 5 маломерными судами, 10 лодочными моторами. Кроме того приобретены 2 специальных экспедиционных автомобиля ГАЗ-егерь, 2 аэролодки «Патруль», катер «Кондор», в 2012 году приобретено 6 автомобилей УАЗ, 2 автомобиля повышенной проходимости НИВА «Марш», 10 маломерных судна «Урал», 2 аэросаней-амфибия «Патруль», 8 квадроциклов, 8 снегоходов «Буран», в 2013 году Службой приобретено 8 автомобилей УАЗ, 4 автомобиля повышенной проходимости НИВА «Марш», 2 катера «Беркут», 24 моторные лодки «Казанка 5М», 6 квадроциклов, 32 снегохода «Буран», 21 прицеп к автотранспорту.
Общий размер средств, направленных Службой в 2013 году на укрепление материально-технической базы (приобретение основных средств и материальных запасов) составил 47,098 млн. руб.
Более 94,86 % от данной суммы (44,680 млн. руб.) это средства, выделенные из бюджета Иркутской области в рамках софинансирования исполнения переданных Российской Федерацией полномочий в сфере охраны животного мира, а также обеспечения охраны территории заказников регионального значения.
Материально-техническое обеспечение Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области в 2011-2013 годах
(приобретение основных средств и материальных запасов)
Бюджет |
2011 |
2012 |
2013 | |||
Исполнение полномочий (тыс. руб.) |
Заказники (тыс. руб.) |
Исполнение полномочий (тыс. руб.) |
Заказники (тыс. руб.) |
Исполнение полномочий (тыс. руб.) |
Заказники (тыс. руб.) | |
Федеральный бюджет - основные средства |
550,0 |
0,0 |
1 165,4 |
0,0 |
1 027,8 |
0,0 |
Федеральный бюджет - материальные запасы |
871,0 |
0,0 |
1 193,0 |
0,0 |
1 390,6 |
0,0 |
Итого: федеральный бюджет |
1 421,0 |
0,0 |
2 358,4 |
0,0 |
2 418,4 |
0,0 |
Областной бюджет - основные средства |
45,1 |
0,0 |
3 157,0 |
0,0 |
17 755,2 |
23 703,9 |
Областной бюджет - материальные запасы |
4,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 771,2 |
450,0 |
Итого: областной бюджет |
49,1 |
0,0 |
3 157,0 |
0,0 |
20 526,4 |
24 153,9 |
ВСЕГО |
1 470,1 |
0,0 |
5 515,4 |
0,0 |
22 944,8 |
24 153,9 |
Кроме того, существенно укреплено материальное оснащение инспекторского состава специальным оборудованием, оргтехникой и офисной мебелью.
На конец 2013 года практически каждый государственный инспектор службы оснащен персональным компьютером или ноутбуком, его рабочее место оборудовано необходимым набором мебели и оргтехники.
Охрана и регулирование использования объектов животного мира и среды их обитания.
В концепцию социально-
По представлению Службы постановлением Правительства Иркутской области от 5 августа 2011 года № 230-пп «О введении на территории Иркутской области запрета охоты на кабана, лося, сибирскую косулю, благородного оленя, дикого северного оленя, зайца-русака и боровую дичь» установлены ограничения охоты на территории Иркутской области в отношении кабана, лося, сибирской косули, благородного оленя, дикого северного оленя и боровую дичь. В связи с сокращением численности полностью запрещена охота на зайца-русака.
Приказом Службы «О сроках и нормах добычи охотничьих ресурсов в весенний период охоты 2013 года на территории Иркутской области» от 11.04.2013 № 10-спр установлены сроки и нормы добычи охотничьих ресурсов в весенний период 2013 года на территории Иркутской области.
Приказом службы по охране
и использованию Иркутской
С целью профилактики правонарушений в сфере охраны и использования животного мира проведено 64 выступления в средствах массовой информации.
Организовано проведение
зимнего маршрутного учета
Осуществлена обработка (анализ) карточек ЗМУ и произведен расчет численности охотничьих ресурсов, на основании которого подготовлены предложения по лимиту их добычи (изъятия) в сезоне охоты 2013 – 2014 годов.
В целях ведения государственного мониторинга и кадастра объектов животного мира организованы сбор и обработка 647 отчетов охотпользователей.
По итогам анализа учетных данных в 2013 году отмечен рост численности кабана, белки, лисицы, рыси, волка, белой куропатки, а также снижение численности зайца-беляка, глухаря, тетерева, рябчика.
Популяции лося, изюбра, косули, соболя и других ценных промысловых животных характеризуются стабильными показателями.
На поднадзорной территории проведен ряд специальных учетов численности охотничьих ресурсов: учет глухаря и тетерева «на току» боровой и водоплавающей дичи «по выводкам», благородного оленя и лося в период «гона», ондатры.
Во взаимодействии с ЧННИУ «Байкальский центр полевых исследований «Дикая природа Азии» организован и проведен учет численности объектов животного мира (птиц) не относящихся к объектам охоты на территории 21 района Иркутской области.
Выявлены ключевые места обитания редких видов птиц филин, черный аист, сапсан, скопа, журавли.
Подготовлены и внесены
изменения в Кадастр
На территории лесостепных зон Иркутского, Ангарского, Эхирит-Булагатского, Баяндаевского, Ольхонского, Качугского, Аларского и Нукутского районов Иркутской области проведено обследование действующих линий электропередач на предмет гибели объектов животного мира (птиц) не относящихся к объектам охоты.
По итогам работ выявлено 8 участков линий электропередач ВЛ 6-10 кВ, общей протяженностью 48 км, где отмечены регулярные случаи гибели птиц. Приняты меры к устранению причин гибели птиц и к первоочередному оснащению птицезащитными устройствами (ПЗУ) выявленных участков линий электропередачи.
Выполнен учет численности черной вороны, сороки и ворона в городе Иркутск и на территории прилегающей зеленой зоны, показавший, что современный уровень численности врановых птиц высок, и они оказывают серьезное воздействие на окружающую среду.
В предстоящем году Службой планируется принять меры к регулированию численности черной вороны в социально значимых для человека местах.
Выполнен сводный «Отчет по проведению ЗМУ численности охотничьих животных в Иркутской области в 2013 году».
Прошедший государственную экологическую экспертизу лимит добычи охотничьих ресурсов в сезоне охоты 2013 – 2014 гг. согласован с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации письмом от 12.07. 2013 № 04-15-29/10219.
В соответствии с требованиями статьи 24 ФЗ «О животном мире» лимит добычи лося, благородного оленя (изюбра), косули сибирской, кабана, дикого северного оленя, кабарги, бурого медведя, соболя, рыси и барсука по общедоступным и закрепленным угодьям Иркутской области распределен и утвержден Указом Губернатора Иркутской области от 29.07.2013 № 192-уг.
Кроме того, данным указом утвержден лимит добычи лося, благородного оленя (изюбря), дикого северного оленя, бурого медведя и соболя по охотничьим угодьям области для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота является основой существования, на период до 1 августа 2014 года.
Государственными инспекторами и специалистами Службы в 2013 году рассмотрено более 290 заявок охотпользователей и более 2 тысяч заявлений граждан на получения разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях.
Произведена выдача 50 012
бланков разрешений на добычу охотничьих
ресурсов охотпользователям – юридически
Охотникам области
выдано 2639 разрешений на добычу
охотничьих ресурсов для
Кроме того представителям коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота является основой существования выдано 567 разрешений на добычу охотничьих ресурсов.
В 2013 году в областной бюджет перечислено более 9,7 млн. руб. сборов за пользование объектами животного мира. В федеральный бюджет направлено более 1,05 млн. руб. в виде пошлины за выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов.
По сравнению с показателями 2012 года в отчетном году рост поступлений в областной бюджет от сборов составил более 1,5 млн. руб. или 119 %, а в федеральный бюджет от государственной пошлины за выдачу разрешений – более 250 тыс. руб. или 131 %.
Таблица 2.5
Количество выданных разрешений на добычу охотничьих ресурсов в период 2011-2013 годы | |||||
Виды охотничьих ресурсов |
Сезон охоты 2010-2011 | ||||
Квота (гол.) |
Выдано разрешений |
Сбор за пользование (тыс. руб.) |
Гос. пошлина (тыс. руб.) | ||
Бурый медведь |
500 |
220 |
7951,9 |
Введена в действие с 2012 года | |
Благородный олень |
1200 |
855 | |||
Лось |
1400 |
949 | |||
Косуля |
1500 |
1441 | |||
Кабан |
750 |
176 | |||
Кабарга |
850 |
825 | |||
Дикий северный олень |
900 |
470 | |||
Соболь |
45000 |
34357 | |||
Продолжение таблицы 2.5 | |||||
Сезон охоты 2011-2012 | |||||
Бурый медведь |
500 |
201 |
7699,2 |
946,8 | |
Благородный олень |
1400 |
782 | |||
Лось |
1300 |
744 | |||
Косуля |
1500 |
1390 | |||
Кабан |
400 |
208 | |||
Кабарга |
850 |
806 | |||
Дикий северный олень |
600 |
485 | |||
Соболь |
45000 |
32534 | |||
Сезон охоты 2012-2013 | |||||
Бурый медведь |
450 |
170 |
9727,5 |
1,056 | |
Благородный олень |
856 |
656 | |||
Лось |
915 |
657 | |||
Косуля |
1500 |
1436 | |||
Кабан |
500 |
343 | |||
Кабарга |
1100 |
1086 | |||
Дикий северный олень |
373 |
300 | |||
Соболь |
46111 |
38615 |