Совершенствование системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 09:34, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в том, чтобы, представив себя на месте руководителя организации, попытаться определить цели и задачи, стоящие перед коллективом в период нестабильности, выявить причины ухудшения ситуации и найти оптимальные пути решения возникших проблем. При этом не только сохранить существующий потенциал, но и выработать концепцию дальнейшего развития организации. Объектом исследования в данной работе является Служба по охране и использованию животного мира Иркутской области как орган исполнительной власти с ее структурой и кадровым потенциалом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Основы управления……………………………………………………..4
История управления…………………………………………………………..4
Организация управления……………………………………………………..8
Эффективность управления………………………………………………...13
Глава 2. Система управления Службы по охране и использованию
животного мира Иркутской области………………..…………………............19
2.1 Структура управления Службы...…………………………………………..19
2.2 Задачи и функции Службы………………………………………………….23
2.3 Показатели работы Службы в 2013 году…………………………………..29
2.4 Анализ внутренней среды Службы………………………………………...43
Глава 3. Совершенствование системы управления……………………………47
Заключение……………………………………………………………………….50
Список нормативно-правовых актов и литературы…………………………...52

Вложенные файлы: 1 файл

Управление службы диплом.doc

— 717.00 Кб (Скачать файл)

14) участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;

15) участие в государственной экологической экспертизе в части охраны и использования объектов животного мира в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области;

16) разработка и внесение предложений о выделении защитных участков территорий и акваторий, необходимых для осуществления жизненных циклов (размножения, выращивания молодняка, нагула, отдыха, миграции и других), а также об организации видовых заказников в целях охраны мест обитания редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов животного мира.

В области охраны и  использования особо охраняемых природных территорий регионального  значения:

1) подготовка предложений по образованию государственных природных заказников регионального значения;

2) подготовка предложений по задачам и особенностям режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения;

3) обеспечение организации, охраны и функционирования государственных природных заказников регионального значения;

4) осуществление государственного контроля в области организации и функционирования государственных природных заказников регионального значения, проводимого в рамках государственного контроля в области охраны окружающей среды;

Производство по делам об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в порядке, предусмотренном законодательством.

Предъявление исков  о возмещении вреда, причиненного объектам животного мира и среде их обитания, а также исков о возмещении ущерба, нанесенного природным комплексам и их компонентам государственных природных заказников регионального значения в порядке, предусмотренном законодательством.

Служба разрабатывает  проекты правовых актов в установленной  сфере деятельности, утверждает ежегодный план и показатели деятельности, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

2.3 Показатели работы Службы в 2013 году

На момент своей организации  Служба не имела автотранспорта. В последующем техническая оснащенность пополнялась и в настоящее время инспекторский состав Службы оснащен новой техникой и необходимым для осуществления полномочий снаряжением и оборудованием.

Преобразования организационного и количественного характера  потребовали от руководства Службы решения вопросов по материально-техническому оснащению должностных лиц, осуществляющих контрольно-надзорные функции в закрепленной сфере деятельности

В 2011 году Службой приобретено 26 автомашинами УАЗ, 2 автомашинами «Нива», 4 снегоходами, 8 квадроциклами, 5 маломерными судами, 10 лодочными моторами. Кроме того приобретены 2 специальных экспедиционных автомобиля ГАЗ-егерь, 2 аэролодки «Патруль», катер «Кондор», в 2012 году приобретено 6 автомобилей УАЗ, 2 автомобиля повышенной проходимости НИВА «Марш», 10 маломерных судна «Урал», 2 аэросаней-амфибия «Патруль», 8 квадроциклов, 8 снегоходов «Буран», в 2013 году Службой приобретено 8 автомобилей УАЗ, 4 автомобиля повышенной проходимости НИВА «Марш», 2 катера «Беркут», 24 моторные лодки «Казанка 5М», 6 квадроциклов, 32 снегохода «Буран», 21 прицеп к автотранспорту.

Общий размер средств, направленных Службой в 2013 году на укрепление материально-технической базы (приобретение основных средств и материальных запасов) составил 47,098 млн. руб.

Более 94,86 % от данной суммы (44,680 млн. руб.) это средства, выделенные из бюджета Иркутской области в рамках софинансирования исполнения переданных Российской Федерацией полномочий в сфере охраны животного мира, а также обеспечения охраны территории заказников регионального значения.

 

                                                                                                 Таблица 2.5

Материально-техническое  обеспечение Службы по охране и использованию  животного мира Иркутской области в 2011-2013 годах

(приобретение основных  средств и материальных запасов)

Бюджет

2011

2012

2013

Исполнение полномочий     (тыс. руб.)

Заказники    (тыс. руб.)

Исполнение полномочий    (тыс. руб.)

Заказники    (тыс. руб.)

Исполнение полномочий    (тыс. руб.)

Заказники    (тыс. руб.)

Федеральный бюджет - основные  средства

550,0

0,0

1 165,4

0,0

1 027,8

0,0

Федеральный бюджет - материальные запасы

871,0

0,0

1 193,0

0,0

1 390,6

0,0

Итого: федеральный бюджет

1 421,0

0,0

2 358,4

0,0

2 418,4

0,0

Областной бюджет -  основные  средства

45,1

0,0

3 157,0

0,0

17 755,2

23 703,9

Областной бюджет - материальные запасы

4,0

0,0

0,0

0,0

2 771,2

450,0

Итого: областной  бюджет

49,1

0,0

3 157,0

0,0

20 526,4

24 153,9

ВСЕГО

1 470,1

0,0

5 515,4

0,0

22 944,8

24 153,9


 

Кроме того, существенно  укреплено материальное оснащение инспекторского состава специальным оборудованием, оргтехникой и офисной мебелью.

На конец 2013 года практически каждый государственный инспектор службы оснащен персональным компьютером или ноутбуком, его рабочее место оборудовано необходимым набором мебели и оргтехники.

Охрана и регулирование  использования объектов животного  мира и среды их обитания.

В концепцию социально-экономического развития Иркутской области по предложениям Службы включены вопросы организации  и осуществления охраны и воспроизводства объектов животного мира на территории Иркутской области.

По представлению Службы постановлением Правительства Иркутской  области от 5 августа 2011 года № 230-пп «О введении на территории Иркутской  области запрета охоты на кабана, лося, сибирскую косулю, благородного оленя, дикого северного оленя, зайца-русака и боровую дичь» установлены ограничения охоты на территории Иркутской области в отношении кабана, лося, сибирской косули, благородного оленя, дикого северного оленя и боровую дичь. В связи с сокращением численности полностью запрещена охота на зайца-русака.

Приказом Службы «О сроках и нормах добычи охотничьих ресурсов в весенний период охоты 2013 года на территории Иркутской области» от 11.04.2013 № 10-спр установлены сроки и нормы добычи охотничьих ресурсов в весенний период 2013 года на территории Иркутской области.

Приказом службы по охране и использованию Иркутской области  «О нормах допустимой добычи охотничьих ресурсов в летне–осенние и осенне–зимние сроки охоты 2012 – 2013 годов на территории Иркутской области» от 01 августа 2012        № 13-спр установлены сроки и нормы добычи охотничьих ресурсов сезоне охоты 2012-2013 годов на территории Иркутской области.

С целью профилактики правонарушений в сфере охраны и  использования животного мира проведено 64 выступления в средствах массовой информации.

Организовано проведение зимнего маршрутного учета численности  охотничьих ресурсов (далее – ЗМУ) охотпользователями и проведен ЗМУ  на территории угодий общего пользования. В соответствии с установленными требованиями по результатам учетных мероприятий в ФГУ «Центрохотконтроль» (г. Москва) направлены первичные материалы учета - карточки ЗМУ – 2055 шт., карточки троплений суточных ходов животных – 584 шт.

Осуществлена обработка (анализ) карточек ЗМУ и произведен расчет численности охотничьих ресурсов, на основании которого подготовлены предложения по лимиту их добычи (изъятия) в сезоне охоты 2013 – 2014 годов.

В целях ведения государственного мониторинга и кадастра объектов животного мира организованы сбор и обработка 647 отчетов охотпользователей.

По итогам анализа учетных данных в 2013 году отмечен рост численности кабана, белки, лисицы, рыси, волка, белой куропатки, а также снижение численности зайца-беляка, глухаря, тетерева, рябчика.

Популяции лося, изюбра, косули, соболя и других ценных промысловых животных характеризуются стабильными показателями.

На поднадзорной территории проведен ряд специальных учетов численности охотничьих ресурсов: учет глухаря и тетерева «на току»  боровой и водоплавающей дичи «по выводкам», благородного оленя и лося в период «гона», ондатры.

Во взаимодействии с  ЧННИУ «Байкальский центр полевых  исследований «Дикая природа Азии»  организован и проведен учет численности  объектов животного мира (птиц) не относящихся  к объектам охоты на территории 21 района Иркутской области.

Выявлены ключевые места  обитания редких видов птиц филин, черный аист, сапсан, скопа, журавли.

Подготовлены и внесены  изменения в Кадастр позвоночных  животных Иркутской области не относящихся  к объектам охоты.

На территории лесостепных  зон Иркутского, Ангарского, Эхирит-Булагатского, Баяндаевского, Ольхонского, Качугского, Аларского и Нукутского районов  Иркутской области проведено  обследование действующих линий  электропередач на предмет гибели объектов животного мира (птиц) не относящихся к объектам охоты.

По итогам работ выявлено 8 участков линий электропередач ВЛ 6-10 кВ, общей протяженностью 48 км, где  отмечены регулярные случаи гибели птиц. Приняты меры к устранению причин гибели птиц и к первоочередному  оснащению птицезащитными устройствами (ПЗУ) выявленных участков линий электропередачи.

Выполнен учет численности  черной вороны, сороки и ворона в  городе Иркутск и на территории прилегающей  зеленой зоны, показавший, что современный  уровень численности врановых птиц высок, и они оказывают серьезное воздействие на окружающую среду.

В предстоящем году Службой  планируется принять меры к регулированию  численности черной вороны в социально  значимых для человека местах.

Выполнен сводный «Отчет по проведению ЗМУ численности охотничьих животных в Иркутской области в 2013 году».

Прошедший государственную  экологическую экспертизу лимит  добычи охотничьих ресурсов  в сезоне охоты 2013 – 2014 гг. согласован с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации письмом от 12.07. 2013      № 04-15-29/10219.

В соответствии с требованиями статьи 24 ФЗ «О животном мире» лимит  добычи лося, благородного оленя (изюбра), косули сибирской, кабана, дикого северного  оленя, кабарги, бурого медведя, соболя, рыси и барсука по общедоступным и закрепленным угодьям Иркутской области распределен и утвержден Указом Губернатора Иркутской области от 29.07.2013 № 192-уг.

Кроме того, данным указом утвержден лимит добычи лося, благородного оленя (изюбря), дикого северного оленя, бурого медведя и соболя по охотничьим угодьям области для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота является основой существования, на период до 1 августа 2014 года.

Государственными инспекторами и специалистами Службы в 2013 году рассмотрено более 290 заявок охотпользователей и более 2 тысяч заявлений граждан на получения разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях.

Произведена выдача 50 012 бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов охотпользователям – юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Иркутской области для выдачи их охотникам в целях производства охоты в закрепленных угодьях.

 Охотникам области  выдано 2639 разрешений на добычу  охотничьих ресурсов для производства  охоты в общедоступных охотничьих угодьях.

Кроме того представителям коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота является основой существования выдано 567 разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

В 2013 году в областной бюджет перечислено более 9,7 млн. руб. сборов за пользование объектами животного мира. В федеральный бюджет направлено более 1,05 млн. руб. в виде пошлины за выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

По сравнению с показателями 2012 года в отчетном году рост поступлений в областной бюджет от сборов составил более 1,5 млн. руб. или 119 %, а в федеральный бюджет от государственной пошлины за выдачу разрешений – более 250 тыс. руб. или 131 %.

Таблица 2.5

Количество выданных разрешений на добычу охотничьих ресурсов

в период 2011-2013 годы

Виды охотничьих ресурсов

Сезон охоты 2010-2011

Квота (гол.)

Выдано разрешений

Сбор за пользование (тыс. руб.)

Гос. пошлина (тыс. руб.)

Бурый медведь

500

220

7951,9

Введена в действие с 2012 года

Благородный олень

1200

855

Лось

1400

949

Косуля

1500

1441

Кабан

750

176

Кабарга

850

825

Дикий северный олень

900

470

Соболь

45000

34357

Продолжение таблицы 2.5

Сезон охоты 2011-2012

Бурый медведь

500

201

7699,2

946,8

Благородный олень

1400

782

Лось

1300

744

Косуля

1500

1390

Кабан

400

208

Кабарга

850

806

Дикий северный олень

600

485

Соболь

45000

32534

Сезон охоты 2012-2013

Бурый медведь

450

170

9727,5

1,056

Благородный олень

856

656

Лось

915

657

Косуля

1500

1436

Кабан

500

343

Кабарга

1100

1086

Дикий северный олень

373

300

Соболь

46111

38615

Информация о работе Совершенствование системы управления