Совершенствование управления предприятием (на примере ООО “Печорский завод ЖБК”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:17, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность данной темы объясняется очень просто, а именно, развитие рыночных отношений и задачи экономического роста страны требуют постоянного совершенствования форм и методов управления предприятиями на всех уровнях хозяйствования. Компании должны быть в состоянии давать оценку своей управленческой деятельности, если они намерены обеспечить контроль за проведением финансовых операций и добиться выполнения стоящих перед ними организационных задач. По мере того как компании расширяются их деятельность становится все более сложной, разнообразной и многоотраслевой. Поэтому необходимо постоянно проводить анализ управленческой деятельности и искать пути по её совершенствованию.

Содержание

Введение…………………………………………………………..............……………....…..8
1 Теоретические аспекты совершенствования управления предприятием……....12
1.1 Понятие организационных изменений на предприятии и их необходимость...12
1.2 Особенности и проблемы современного управления предприятием……...…..16
1.3 Управление персоналом как основа современного менеджмента…………..…20
1.4 Роль структуры управления в эффективной работе предприятия…………......29
2 Анализ деятельности системы управления ООО «Печорский завод ЖБК»…...35
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………................……….35
2.2 Анализ организационной структуры управления ……….....................…46
2.3 Оценка технико-экономических показателей и финансового состояния предприятия …………......................................................................................…49
2.4 SNW, STEP и SWOT - анализ……………………..………........................53
2.5 Анализ использования основных фондов и себестоимости выпускаемой продукции …………………………............................................................…........59
2.6 Анализ управления трудовыми ресурсами………………………………….61
3 Направления совершенствования управления ООО «Печорский завод ЖБК».65
3.1 Совершенствование структуры управления…………………………...........65
3.2 Изменение структуры основных фондов …………………………..……... 68
3.3 Проект совершенствования управления персоналом ……….............…….83
3.4 Показатели эффективности предлагаемых проектов ……………..…….…..86
Заключение……………………………………………………………….......................….88
Список использованных источников…………………………….…..........................…91

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 990.50 Кб (Скачать файл)
  • составить примерную схему управления на основе типовой, установить соподчинённость и взаимосвязь функциональных органов управления, а также основных линейных руководителей;
  • определить наиболее рациональную степень централизации и децентрализации аппарата управления по каждой функции;
  • пересмотреть должностные инструкции работников;
  • рассчитать нормативную численность служащих, необходимую для эффективного управления предприятием по каждой функции.  

Структура аппарата управления ООО “Печорский завод ЖБК” представляет собой взаимодействие отдельных элементов, являющиеся служебными отделами, которые подчиняются заместителям директора, выполняющим конкретные функции в определенных сферах деятельности. Во главе предприятия стоит директор. Структура управления ООО  «Печорский завод ЖБК» достаточно проста, это связано прежде всего с небольшой номенклатурой выпускаемой продукции, а также малой численностью персонала предприятия.

На предприятии  ООО “ Печорский завод ЖБК ” наблюдается низкий уровень развития сбытовой политики и маркетинга. Это обусловлено тем фактом, что один человек (специалист коммерческого отдела) просто не в состоянии справляться со всеми делами одновременно (осуществлять закупку необходимого сырья и материалов, проводить работу с клиентам, исполнять обязанности снабженца и многое другое).

Таким образом, для повышения эффективности  организационной структуры управления предприятия и деятельности предприятия в целом, считаю целесообразным принятие на работу нового специалиста по маркетингу и сбыта, дабы сделать возможным более глубокое и полное изучение рынка, на котором функционирует данное предприятие, в частности оптимизировать систему сбыта и реализации продукции и облегчить работу других специалистов.

Структура управления в данном разрезе выглядит следующим  образом:





 


 

 

Рисунок 4 - Структура управления коммерческой деятельности

 до введения  специалиста по маркетингу и сбыту

На рисунке 5 представлена структура управления коммерческой деятельностью после введения специалиста по маркетингу и сбыту.





 



 

 

Рисунок 5 -  Структура управления коммерческой деятельностью

 после введения  специалиста по маркетингу и  сбыту

В обязанности  специалиста по маркетингу и сбыту  будет входить:

1) Сбор необходимой,  полной, достоверной и своевременной  информации о положении предприятии  на рынке на рынке, а также  о деятельности и действиях  фирм – конкурентов.

2) Поиск партнеров  и потенциальных потребителей изделий из пенобетона.

3) Формирование  имиджа предприятия в глазах  потребителей, партнеров и конкурентов.

4) Принятие участия  в разработке и внедрении наиболее  совершенных систем управления, при реализации различных проектов, связанных не только с коммерческой, но и производственной деятельностью.

Больших затрат при реализации данного мероприятия  предприятие ООО «Печорский завод ЖБК» не понесет. Так как у данного предприятия имеются в наличии все основные средства, необходимые для осуществления деятельности специалиста по маркетингу (компьютер, канц. товары, мебель, помещение). Единственной новой статьей затрат будет установление заработной платы новому сотруднику. Предполагается установление заработной платы специалисту по маркетингу и сбыту в размере 8700 рублей в месяц. Годовая заработная плата на данного работника будет составлять 104400 рублей, а начисления – 27144 рубля.

Повышение эффективности  структуры управления и деятельности предприятия в целом, при введении данной должности, будет заключаться в разделении полномочий, то есть теперь каждый будет заниматься своим делом. Специалист по маркетингу и сбыту будет заниматься в первую очередь анализом рынка, на котором функционирует данное предприятие, анализ деятельности конкурентов, внутрифирменный анализ (анализ сильных и слабых сторон), для определения конкурентных преимуществ, поиском потенциальных клиентов (наравне со специалистом коммерческого отдела) и многим другим, связанным с занимаемой им должностью.

Также, помимо всего прочего, установление данного элемента структуры управления предприятием будет способствовать (при эффективной работе сотрудника) возможному расширению ассортимента выпускаемой продукции; увеличение объемов реализованной продукции, за счет повышения её качества, установления стабильного спроса на изделия из пенобетона; формированию позитивного имиджа предприятия в глазах партнеров и потребителей; обеспечит формирование полной, своевременной и достоверной информации для принятия управленческих решений, в области маркетинговой и сбытовой политик.

 

 

 

3.2 Изменение структуры основных фондов

При анализе  производственной деятельности ООО  “Печорский завод ЖБК”, в частности объемов производства изделий из пенобетона, а также выручки от реализации вышеуказанных изделий, не было выявлено каких-либо угроз  для дальнейшего существования предприятия (данные объемы являются нормальным результатом деятельности предприятия такого размера).

Однако, все  растет, все развивается и нельзя не принимать во внимание действия конкурентов, а также другие возможные факторы, воздействующие на состояние предприятия и её долю на рынке. Следовательно, одним из вариантов улучшения финансового состояния предприятия является увеличение объемов производства продукции.

Это будет возможным  при закупке дополнительного оборудования, либо при замене старого на более новое, мощное и с более высокой производительностью.

При выборе оборудования необходимо обращать внимание на такие  его характеристики как: производственная мощность, полезный срок эксплуатации, количество потребляемой электроэнергии, количество рабочих, необходимых для работы на данном оборудовании и многое другое.

Риск из-за потери прибыли (падения рентабельности) в  результате неустойчивости спроса (положение  на новом рынке) на планируемую продукцию может быть рассчитан с использованием статистических методов.

За предыдущие пять лет уровень рентабельности на планируемую продукцию по аналогичным предприятиям составлял: 13%, 15%, 19%, 14%, 18%, а планируемый уровень рентабельности 15%

Чтобы определить, насколько рискован запланированный уровень рентабельности, производятся расчеты в следующей последовательности;

1. Определяем  средневзвешенную рентабельность  через вероятности, поскольку событий (данных об уровне рентабельности) 5, то вероятность каждого события составит 1/5, следовательно:

Средняя рентабельность = 13*0,2 + 15*0,2 + 19*0,2 + 14*0,2 + 18*0,2  ≈ 16%.

2. Определяем  дисперсию как сумму произведений  всех квадратов разницы между  фактической и средней их величиной  на соответствующую величину вероятности данного события:

Дисперсия = (13-16)21/5 + (15-16)21/5 + (19-16)21/5 + (14-16)21/5+(18-16)21/5=5,4

3. Рассчитываем  стандартные отклонения как величину соответствующую квадратному корню из дисперсии. Размер стандартного отклонения и есть уровень риска. Чем выше стандартное значение, тем рискованней рассматриваемый проект:

Находим стандартное  отклонение = 2,3

Это значит, что  наиболее вероятное отклонение рентабельности продукции от ее средней величины составит ± 2,3%, т.е. по пессимистическому прогнозу можно ожидать, что рентабельность продукции по расчетам составит 15-2,3=12,7%, а по оптимистическому прогнозу 15+2,3=17,3%.

Проект достаточно рисковый, поскольку планируется  невысокий уровень рентабельности продукции  15%.

Для планирования производства в данном разделе бизнес-проекта  определяется производственная программа  предприятия. Дано подробное описание производственного процесса с указанием узких с технологической и организационной точек зрения мест и путей их преодоления. Важным аспектом является точное определение себестоимости производимого продукта.

Расчет производственной мощности.

Производственная  мощность – это максимально возможный  годовой выпуск продукции при  полном использовании обеспечения  передовой организации производства и труда.

Для расчета  производственной мощности используются следующие исходные данные:

  • перечень производственного оборудования, его количество по видам;
  • режим использования оборудования и использования площадей;
  • прогрессивные нормы производительности оборудования и трудоемкости продукции;
  • квалификация персонала (рабочих);
  • намечаемые номенклатура и ассортимент продукции, непосредственно влияющие на трудоемкость продукции при данном составе оборудования.

Произведем  расчет производственной мощности закупаемого оборудования:

           М= Тэф • А • Н      

Тэф - эффективный (плановый) фонд времени работы единицы  оборудования, час;

 А - количество  однотипных машин, агрегатов,  аппаратов, установленных на участке,  предприятии, в цехе;

Н - часовая норма  производительности оборудования по паспорту завода - изготовителя, выраженная в конечном продукте.

M = 2550 * 2 * 4,8

M = 24810 (т/г)

На предприятие  ООО “ Печорский завод ЖБК ”, на опыте прошлых лет, установлен коэффициент использования производственной мощности оборудования, равный 0,6 (60%). Тогда:

M = 14886 (т/г)

При наличии  у ООО “ Печорский завод ЖБК ” в собственности лишь одного оборудования для производства пенобетона марки Сани-025, производственная мощность которого составляла лишь 5336 м.куб. (при полных расчетах производственная мощность будет еще меньше), сокращалась эффективность бизнес-процессов. Вследствие этого, увеличивались сроки выполнения того или иного заказа, что являлось не мало важным фактором, влияющим на величину получаемой прибыли.

Считаем целесообразным введение в эксплуатацию двух дополнительных установок марки Сани 4 Турбо и  Сани АРУ. В результате данного внедрения  производственная мощность увеличится почти в 3 раза. Говорит и об увеличении выручки в 3 раза нельзя, так как на данный показатель, помимо всего прочего, влияет множество других факторов.

Рассмотрим  влияние нового введения, с точки  зрения увеличения объема          выполняемых работ (заказов). В таблице 17 предоставлена программа развития предприятия на 2011-2013 г.г.

Таблица 17 - Производственная программа проекта

 

2011

2012

2013

Показатели

Коэффициент роста  объемов выпуска продукции

Объем выпуска  продукции

стоимость

Коэффициент роста объемов выпуска продукции

Объем выпуска  продукции

стоимость

Коэффициент роста объемов выпуска продукции

Объем выпуска  продукции

стоимость

Объем выполненных  услуг

1,0

7443

19723950

1,06

7871

22432350

1,12

8752

27131200

Итого

 

7443

19723950

 

7871

22432350

 

8752

27131200


Основные фонды  занимают, как правило, основной удельный вес в общей сумме основного капитала предприятия. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования во много м зависят конечные результаты деятельности предприятия: выпуск продукции, её себестоимость, рентабельность, устойчивость финансового предприятия.

В процессе производства работники предприятия с помощью  средств труда воздействуют на предметы труда и превращают их в различные виды готовой продукции.

Средства труда (машины, оборудование, здания, транспортные средства) совместно с предметами труда (сырьём, материалами, полуфабрикатами, топливом) образуют средства производства. Выраженные в стоимостной форме средства производства являются производственными фондами предприятия.

Основные  производственные фонды - это та часть производственных фондов, которая участвует в процессе длительное время, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на изготавливаемый продукт постепенно, по частям, по мере использования. Они пополняются за счёт капитальных вложений.

Непроизводственные основные фонды - материально-техническая база общественного производства. От их объёма зависят производственная мощность предприятия и уровень технической вооружённости труда.

Информация о работе Совершенствование управления предприятием (на примере ООО “Печорский завод ЖБК”)