Совершенствование управления предприятием (на примере ООО “Печорский завод ЖБК”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:17, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность данной темы объясняется очень просто, а именно, развитие рыночных отношений и задачи экономического роста страны требуют постоянного совершенствования форм и методов управления предприятиями на всех уровнях хозяйствования. Компании должны быть в состоянии давать оценку своей управленческой деятельности, если они намерены обеспечить контроль за проведением финансовых операций и добиться выполнения стоящих перед ними организационных задач. По мере того как компании расширяются их деятельность становится все более сложной, разнообразной и многоотраслевой. Поэтому необходимо постоянно проводить анализ управленческой деятельности и искать пути по её совершенствованию.

Содержание

Введение…………………………………………………………..............……………....…..8
1 Теоретические аспекты совершенствования управления предприятием……....12
1.1 Понятие организационных изменений на предприятии и их необходимость...12
1.2 Особенности и проблемы современного управления предприятием……...…..16
1.3 Управление персоналом как основа современного менеджмента…………..…20
1.4 Роль структуры управления в эффективной работе предприятия…………......29
2 Анализ деятельности системы управления ООО «Печорский завод ЖБК»…...35
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………................……….35
2.2 Анализ организационной структуры управления ……….....................…46
2.3 Оценка технико-экономических показателей и финансового состояния предприятия …………......................................................................................…49
2.4 SNW, STEP и SWOT - анализ……………………..………........................53
2.5 Анализ использования основных фондов и себестоимости выпускаемой продукции …………………………............................................................…........59
2.6 Анализ управления трудовыми ресурсами………………………………….61
3 Направления совершенствования управления ООО «Печорский завод ЖБК».65
3.1 Совершенствование структуры управления…………………………...........65
3.2 Изменение структуры основных фондов …………………………..……... 68
3.3 Проект совершенствования управления персоналом ……….............…….83
3.4 Показатели эффективности предлагаемых проектов ……………..…….…..86
Заключение……………………………………………………………….......................….88
Список использованных источников…………………………….…..........................…91

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 990.50 Кб (Скачать файл)

Смешивание или получения пенобетонной массы

Получение пенобетона происходит путем смешивания песка, цемента, воды с пенообразователем в автоматизированном режиме. Для производства пенобетона закрытие-открытие клапанов, подачу сжатого воздуха, контроль над давлением и временем смешивания осуществляет, как правило,  старший из бригады загрузчиков.

Формование пенобетонной массы

Формы ручной разборки устанавливают стационарно, рядами. Далее проводится подача пенобетона от места заливки на любое расстояние к стационарно установленным формам с помощью шлангового насоса Санни-Тайфун без ухудшения качества транспортируемой смеси. Для удобства использования шланг подвешивают на кольцах вдоль натянутой проволоки. Основной недостаток такой схемы – трудно промывать длинный шланг.

Далее, в зависимости  от потребностей, возможно создание блоков, на основе пенобетона. Для этого  производится заливка пенобетона в кассетные металлические формы. Залитый пенобетон застывает в течение 10 часов, после этого форма разбирается, и из нее достаются готовые блоки. Одну форму можно использовать 2 раза за сутки. Соответственно, если производить 20 куб.м. пенобетона в день, то нужно 10 форм и 2-х сменная работа. Для этого необходимы высокоточные формы для пенобетона с отклонением размеров на блок не более 1 мм. Типоразмеры форм - 500х300х100(200), 600х300х100(200), 400х200х200. Возможна поставка форм других типоразмеров.

При объемах производства до 40 куб.м. блоков в день технология разливки по формам экономически более целесообразна. Плюсы: сравнительно небольшие вложения и простота производства. Минусы: трудно производить большие объемы, привязанность к типоразмерам.

Получение пенобетонных блоков и упаковка

Набор распалубочной прочности происходит в течение 8 часов, после чего формы подаются погрузчиком на направляющие рельсы, где оператор производит выпресовку готовых пеноблоков. Захватом, за один раз, блоки переставляются на поддон. Так же обрабатывают следующую форму и готовые пенобетонные блоки устанавливают вторым рядом.

Процесс разборки формы прост. Открываются четыре внешних борта, смонтированных на петлях и пенобетонные блоки вынимаются из формы поочередно с разделительными пластинами. Одновременно происходит подготовка формы к следующей заливке чистка от остатков пенобетона и смазка.  Пеноблоки перекладываются на поддон, который  сразу после укладки заматывают в пленку вручную. Упакованный поддон с пенобетоном транспортируется на склад погрузчиком.

Система контроля производства на предприятии ООО «Печорский завод ЖБК» развита недостаточно хорошо, ввиду “молодости” предприятия. Однако проводится постоянное наблюдение за процессом производства продукции со стороны руководства ООО «Печорский завод ЖБК»; проводится учет результатов каждого этапа процесса производства; производится изучение динамики роста объемов производства за счет повышения производительности труда, привлечения высококвалифицированных специалистов и рабочих с высшим образованием; изучение влияния различных внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на работу предприятия (сезонность продаж и прочее). 

Логистика - это совокупность наук управления материалопотоком и потоком продукции от источника до потребителя, что включает в себя комбинирование видов деятельности различных учреждений и служб, связанных с распределением, материальным обеспечением, планированием производства и управлением им.

Предметом производственной логистики является оптимизация потоковых процессов.

ООО «Печорский завод ЖБК» имеет недостаточно развитую систему производственной логистики. В принципе в этом и нет особой необходимости, ввиду небольших размеров данного предприятия. Конечно же, ведется постоянное ведение производства, движение сырья, материалов и готовой продукции от склада до цеха и обратно.

 Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач.

Закупочная логистика, также как и производственная, развита недолжным образом, однако проводится постоянный выбор и отбор поставщиков сырья и материалов. Основными видами сырья являются песок и цемент, а цены на такое сырье очень сильно отличаются у разных поставщиков и постоянно колеблются. Поэтому необходимо постоянно проводить поиск новых каналов закупки данного вида сырья.

Система планирования и отчетности на предприятии

Система планирования на ООО «Печорский завод ЖБК» может быть рассмотрена в виде плана работ, или как  сметная документация. Здесь имеется ввиду то, что планы разрабатываются и реализуются по мере поступления заказов на те или иные работы, или продукцию. В смете указываются все расходы фирмы по выполнению определенного проекта, либо на производство продукции. В данные расходы входят: затраты на производство, оборудование, на его заказ и доставку, затраты на установку, монтаж и другие затраты.

Система отчетности включает в себя оперативную или управленческую отчетность, бухгалтерскую и статистическую.

Оперативная отчетность постоянно  совершенствуется и усложняется и на сегодняшний день она позволяет руководству и руководителям подразделений вовремя реагировать на те или иные изменения и позволяет управлению наиболее слаженно выполнять свои функции. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с положениями по ведению бухгалтерского учета.

Систему отчетности в организации ООО «Печорский завод ЖБК» формируют следующие отчеты, предоставляемые:

♠ в налоговые органы – это декларации по всем видам налогов, а именно по налогу на добавленную стоимость, по транспортному налогу, по охране окружающей среды, по единому социальному налогу и так далее;

♠ в статистические органы – бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, сведения об основных показателях деятельности малого предприятия, сведения о составе и профессиональном обучении работников организации и так далее.

2.2 Анализ организационной структуры управления

Под организационной  структурой управления  понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления  определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Ключевыми понятиями  структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами организационной структурой управления  могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два направления специализации элементов организационной структурой управления:

а) в зависимости  от состава структурных подразделений  организации вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.;

б) исходя из характера  общих функций, выполняемых в  процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.

Отношения между  элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.

Между всеми  названными выше составляющими организационной  структуры управления  существуют сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой из них (скажем, числа элементов и уровней, количества и характера связей и полномочий работников) вызывают необходимость пересмотра всех остальных.

Основная задача анализа организационной структуры - выяснение степени соответствия организационной структуры стратегическим задачам предприятия и возможности перестройки его структуры в соответствующих направлениях.

Структура аппарата управления ООО «Печорский завод ЖБК» представляет собой взаимодействие отдельных элементов, являющиеся служебными отделами, которые подчиняются заместителям директора, выполняющим конкретные функции в определенных сферах деятельности. Во главе предприятия стоит директор. Структура управления ООО «Печорский завод ЖБК» достаточно проста, она представлена на рисунке 2, это связано прежде всего с небольшой номенклатурой выпускаемой продукции, а также малой численностью персонала предприятия.

Существующая организационно-управленческая структура ООО «Печорский завод ЖБК» является линейно – функциональной  по принципу своего построения и централизованной. При такой структуре управления производством каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке производственного процесса. По сути, это - конвейер, и каждое подразделение четко знает свою роль в функционировании этого конвейера: конструкторы разрабатывают, технологи внедряют, отдел сбыта продает и т.д. Подобная структура является оптимальной для:

  • компаний малого и среднего размера;
  • для предприятий с ограниченной номенклатурой продукции.

Эта структура  хорошо работает при стабильной экономической  ситуации и предназначена для выполнения однотипно повторяющихся операций.

Данная система имеет следующие преимущества:

  • внутренние организационные связи ясно очерчены;
  • система позволяет повышать профессиональный уровень технических специалистов;
  • система управления и контроля относительно проста;
  • может быть обеспечено конкурентное преимущество через повышение качества работы функциональных подразделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Единоличным исполнительным органом является директор, назначаемый  единственным участником. Все различные  структурные подразделения предприятия  подчиняются именно генеральному директору. Так в систему управления ООО  «Печорский завод ЖБК» входят:

  • главный бухгалтер, отдел бухгалтерии (ведение бухгалтерского учета, а также проведение финансового и экономического анализа деятельности предприятия); 
  • заместитель директора по коммерческим вопросам, отдел сбыта (ведение коммерческой деятельности, поиск потенциальных клиентов и партнеров, сбыт готовой продукции);
  • заместитель директора по обеспечению и снабжению (ведение хозяйственного учета, обеспечение нормального и бесперебойного хода основного производства, организация закупок необходимого сырья и материалов);
  • заместитель директора по производству и складскому хозяйству, заведующий складом, главный инженер, бригадир и производственная бригада (организация основной деятельности предприятия по производству изделий из бетона, хранение сырья, запасов и готовой продукции на складе).

Однако в  нашем случае имеются некоторые  недостатки в имеющейся структуре  управления ООО «Печорский завод ЖБК». К таковым относятся следующие: малый штат сотрудников (как производственного, так и управленческого характера); решением различных проблем и коммерческих вопросов занимается один отдел (подразделение).

Проведенный анализ линейно-функциональной схемы управления предприятия наглядно показывает, что руководство предприятия  не уделяет внимания совершенствованию. Структура  застывшая. И именно это является одной из главных причин того, что предприятие  не выдерживает конкуренции, и в будущем может сдать свои позиции на рынке. По моему мнению совершенствование структуры управления должно стать первоочередной задачей для руководства предприятия в 2011 году.

2.3 Оценка технико-экономических показателей и финансового состояния предприятия

Основной задачей  промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Основными задачами анализа показателей выпуска  продукции являются:

  • оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
  • определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

В общем виде все технико-экономические показатели и показатели финансового состояния предприятия можно представить в таблице 2.

Информация о работе Совершенствование управления предприятием (на примере ООО “Печорский завод ЖБК”)