Совершенствование управления предприятием (на примере ООО “Печорский завод ЖБК”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:17, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность данной темы объясняется очень просто, а именно, развитие рыночных отношений и задачи экономического роста страны требуют постоянного совершенствования форм и методов управления предприятиями на всех уровнях хозяйствования. Компании должны быть в состоянии давать оценку своей управленческой деятельности, если они намерены обеспечить контроль за проведением финансовых операций и добиться выполнения стоящих перед ними организационных задач. По мере того как компании расширяются их деятельность становится все более сложной, разнообразной и многоотраслевой. Поэтому необходимо постоянно проводить анализ управленческой деятельности и искать пути по её совершенствованию.

Содержание

Введение…………………………………………………………..............……………....…..8
1 Теоретические аспекты совершенствования управления предприятием……....12
1.1 Понятие организационных изменений на предприятии и их необходимость...12
1.2 Особенности и проблемы современного управления предприятием……...…..16
1.3 Управление персоналом как основа современного менеджмента…………..…20
1.4 Роль структуры управления в эффективной работе предприятия…………......29
2 Анализ деятельности системы управления ООО «Печорский завод ЖБК»…...35
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………................……….35
2.2 Анализ организационной структуры управления ……….....................…46
2.3 Оценка технико-экономических показателей и финансового состояния предприятия …………......................................................................................…49
2.4 SNW, STEP и SWOT - анализ……………………..………........................53
2.5 Анализ использования основных фондов и себестоимости выпускаемой продукции …………………………............................................................…........59
2.6 Анализ управления трудовыми ресурсами………………………………….61
3 Направления совершенствования управления ООО «Печорский завод ЖБК».65
3.1 Совершенствование структуры управления…………………………...........65
3.2 Изменение структуры основных фондов …………………………..……... 68
3.3 Проект совершенствования управления персоналом ……….............…….83
3.4 Показатели эффективности предлагаемых проектов ……………..…….…..86
Заключение……………………………………………………………….......................….88
Список использованных источников…………………………….…..........................…91

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 990.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, к самым главным сильным сторонам ООО «Печорский завод ЖБК» можно отнести:

  • уровень производства в целом и по отдельным его элементам: ООО «Печорский завод ЖБК» обладает мощной производственной базой, располагая на территории цехов полным комплексом оборудования, необходимого для производства бетонных изделий;
  • качество работающего персонала: ООО «Печорский завод ЖБК» отбирает на работу квалифицированных работников, знающих свое дело. Персонал играет большую роль в качестве выполнения работ и в бесперебойной деятельности предприятия;
  • послепродажное обслуживание: доставку проданных изделий ООО «Печорский завод ЖБК» осуществляет самостоятельно.

Анализируя  слабые стороны ООО «Печорский завод ЖБК», можно сказать о следующих проблемах в его деятельности:

  1. Информационные технологии и системы на предприятии разработаны и применяются слабо.
  2. Инновации на ООО «Печорский завод ЖБК» отсутствуют.
  3. Система маркетинга практически отсутствует. Продвижение товара отсутствует.
  4. Репутация предприятия как работодателя является слабой стороной, так как в отзывах бывших сотрудников прослеживается негативная информация об условиях труда и выплате заработной платы.

Также можно  отметить нейтральные стороны деятельности ООО «Печорский завод ЖБК», превращение которых в сильные может улучшить его положение на рынке:

  • реорганизация организационной структуры в более оптимальную;
  • улучшение состояния финансов на предприятии приведет к повышению рентабельности продукции и самого ООО;
  • уделение большего внимания доставке товара до конечного потребителя, правильное распределение продукции, расчет всех возможных вариантов сбыта может сделать дистрибуции предприятия его сильной стороной;
  • улучшение уровня менеджмента может отразиться на работе ООО путем применения новых методов работы с людьми, правильного планирования и организации деятельности всего предприятия в целом и отдельных подразделений и работников.

Таким образом, проведенный анализ слабых, сильных  и нейтральных сторон ООО «Печорский завод ЖБК» показал, что решение имеющихся проблем и попытка превратить нейтральные стороны в преимущества улучшат деятельность предприятия и показатели его конкурентоспособности.

STEP –  анализ

STEP-анализ (иногда обозначают как PEST) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления социальных (Social), технологических (Technological), экономических (Economic) и политических (Political) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Политика изучается, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики —  это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента STEP-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Качественные  оценки факторов получают экспертным способом, при этом используя следующую шкалу:

b = 1, если влияние очень слабое;

b = 3, если влияние слабое;

b = 5, если влияние существенное;

b = 7, если влияние значительное;

b = 9, если влияние высокое.

Промежуточные значения соответствуют градациям  между уровнями.

Весовые коэффициенты высчитываются на основе ранговых оценок. Произведение весовых коэффициентов  и качественных оценок факторов дают важность факторов.

Руководствуясь  выше указанными правилами расчета, проведем  детальный анализ факторов внешней среды для ООО «Печорский завод ЖБК» и представим его в таблице 7.

Таблица 7 - STEP – анализ ООО «Печорский завод ЖБК».

Значимые  факторы внешней среды,

которые могут оказать влияние на деятельность предприятия

Экспертная  оценка

Сейчас

Через 3-5 лет

Социальные факторы

Плохая репутация  как работодателя

6

6

Отсутствие  специалистов профильного образования

7

9

Рост потребности  в повышении 

заработной  платы

8

5

Технологические факторы

Стабильность  и надежность поставщиков

8

9

Стабильность  и надежность заказчиков

7

10

Новые технологии у конкурентов

3

2

Зрелость технологии производства

пенобетона

7

8

Отсутствие  инноваций в технике,

технологиях, в  производстве

7

3

Экономические факторы

Сезонность/ влияние  погоды

6

6

Платежеспособный  спрос на продукцию предприятия

7

8

Обменные курсы  валют

5

5

Увеличение  объема продаваемой продукции

7

9

Политические  факторы

Ужесточение норм и требований вывоза древесины заграницу

4

3

Возможное увеличение таможенных

 сборов (зарубежные  покупатели

 пиломатериалов)

6

6

Экологические проблемы

4

2


Проведенный анализ показал, что на данный момент наиболее проблемными факторами являются: отсутствие квалифицированных рабочих, отсутствие инноваций в деятельности предприятия, рост потребности в  повышении заработной платы. Менее  проблемными являются: экологические проблемы. Сейчас следует уделить внимание таким сильным факторам как постоянство поставщиков и заказчиков, увеличение объема продаж, так как эти факторы играют важную роль в деятельности компании и создают ее стабильность. Данные аспекты необходимо удерживать в такой позиции или стараться улучшить их показатели.

SWOT - анализ

Метод SWOT - анализа применяется для анализа среды, выделяя сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы для организации. Данный метод является широко признанным методом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды предприятия. Применяя метод SWOT -анализа удаётся установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем помогут сформулировать стратегию организации, способствующую повышению конкурентоспособности организации. Менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок.

Пocлe тoгo, кaк cocтaвлeн  кoнкpeтный cпиcoк cильныx и cлaбыx cтopoн opгaнизaции, a тaкжe yгpoз и вoзмoжнocтeй, нacтyпaeт  этaп ycтaнoвлeния cвязeй мeждy ними. Для ycтaнoвлeния этиx cвязeй cocтaвляeтcя мaтpицa SWOT, кoтopaя представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 - Матрица SWOT

Слeвa выдeляютcя  двa paздeлa (cильныe cтopoны, cлaбыe cтopoны), в  кoтopыe cooтвeтcтвeннo внocятcя вce выявлeнныe нa пepвoм этaпe cильныe и cлaбыe cтopoны opгaнизaции. В вepxнeй чacти мaтpицы тaкжe выдeляютcя двa paздeлa (вoзмoжнocти и yгpoзы), в кoтopыe внocятcя вce выявлeнныe вoзмoжнocти и yгpoзы.

Нa пepeceчeнии paздeлoв oбpaзyeтcя чeтыpe пoля. Нa кaждoм из дaнныx пoлeй иccлeдoвaтeль дoлжeн paccмoтpeть вce вoзмoжныe пapныe кoмбинaции и выдeлить тe, кoтopыe дoлжны быть yчтeны пpи paзpaбoткe cтpaтeгии пoвeдeния opгaнизaции. В oтнoшeнии тex пap, кoтopыe были выбpaны c пoля "СИВ", cлeдyeт paзpaбaтывaть cтpaтeгию пo иcпoльзoвaнию cильныx cтopoн opгaнизaции для тoгo, чтoбы пoлyчить oтдaчy oт вoзмoжнocтeй, кoтopыe пoявилиcь вo внeшнeй cpeдe. Для тex пap, кoтopыe oкaзaлиcь нa пoлe "СЛВ", cтpaтeгия дoлжнa быть пocтpoeнa тaким oбpaзoм, чтoбы зa cчeт пoявившиxcя вoзмoжнocтeй пoпытaтьcя пpeoдoлeть имeющиecя в opгaнизaции cлaбocти.

SWOT-анализ ООО «Печорский завод ЖБК» представлен в таблице 8.

Таблица 8 - SWOT–анализ ООО «Печорский завод ЖБК»

Внутренние

Внешние

Силы:

  • высокое качество производимой продукции;
  • низкие цена на изделия из пенобетона;
  • преимущества перед конкурентами;
  • востребованность данного вида продукции;
  • основные производственно-экономические

 показатели за 2010 год по отношению к

2009 году имеют положительное изменение;

  • ООО «Печорский ЖБК» относится к

 предприятиям многопрофильной деятельности;

Возможности:

  • Имеющийся  спрос  на данный вид  услуг

  и продукции;

    • развитие строительства, снижение степени его сезонности;
    • стабильный спрос на изделия из пенобетона;
    • рост объемов продаж;
    • развитие конкурентных преимуществ;
    • увеличение числа клиентов;
    • рост информированности населения.

Слабости:

  • тяжелое финансовое положение предприятия;
  • отсутствие опытов и навыков;
  • профессионально низкий квалификационный

 уровень рабочих;

  • низкие показатели обучения, подготовки и

повышения квалификации;

  • неинформированность клиентов;
  • слабо развитая система сбыта;
  • недостаточно оперативное реагирование на

 требования клиентов.

Угрозы:

  • усиление налогового давления;
  • высокая инфляция;
  • отсутствие инвестиций, в том числе и иностранных;
  • случайный подбор партнеров по бизнесу;
  • возможность появления сильных конкурентов;
  • риск увеличения цен на сырье и материалы
  • риск повышения заработной платы в регионе и

 отрасли;

  • зависимость от третьих лиц, в том числе кредитный риск;
  • риск недопоставки поставщиками продукции, закупаемой на условиях предоплаты;
  • несовершенство правовой системы;
  • невозможность резкого наращивания

 производственных  мощностей.


 

Таким образом, на основании SWOT-анализа необходимо спроектировать деятельность предприятия так, чтобы оставить конкурентов далеко позади. Зная их основные слабости можно избежать их на своем предприятии и занять лидирующее положение на рынке.

 

2.5 Анализ использования основных фондов и себестоимости выпускаемой продукции

Объем выручки  от реализации зависит от производительности труда. Поэтому считаю необходимым рассчитать производственную мощность оборудования (так как основную роль в производстве пенобетона играет оборудование Сани – 025).

Производственная  мощность (М) определяется как произведение производительности оборудования в единицу времени планового фонда времени его работы:

М= Тэф • А • Н     (1)

Тэф - эффективный (плановый) фонд времени работы единицы  оборудования, час;

 А - количество  однотипных машин, агрегатов,  аппаратов, установленных на участке,  предприятии, в цехе;

Н - часовая норма  производительности оборудования по паспорту завода - изготовителя, выраженная в конечном продукте.

М = 5336 м.куб / год

Стоимость основных фондов предприятия ООО «Печорский завод ЖБК» отражена в таблице 9.

 

Таблица - Основные фонды

 

 

Показатели 

 

Ед. изм.

2008 г.

 

 

2009 г.

 

 

2010 г.

Отклонения 

2010 г. к 2009 г.

Абсолютное

(+,-)

Относит.

%

1

2

3

4

5

6

7

Среднегодовая стоимость  ОПФ

 тыс руб

2005,89

2183,75

2509,1

+325,35

15


Среднегодовая стоимость ОПФ за 2010 год увеличилась на 15%, что составило 325350 руб., по сравнению с предыдущим 2009 годом.

В качестве показателей  эффективности использования ОПФ  рассматривают показатели фондоотдачи, фондоемкости и фондовооруженности.

Показатель  фондоотдачи используется при производстве продукции и представляет собой отношение объема произведенной продукции в стоимостном выражении к стоимости основных фондов. Фондоотдача обобщающий показатель, характеризующий уровень использования производственных фондов. Фондоемкость – обратный фондоотдачи показатель.

Информация о работе Совершенствование управления предприятием (на примере ООО “Печорский завод ЖБК”)