Совершенствования производственной стратегии РУП «Климовичский ликеро-водочный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования средств текущей деятельности. Сейчас же исключительно важным ϲтановится осуществление такого управления, которое перспективно обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….……………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..5
1.1 Сущность стратегии предприятия………………………….………………..5
1.2 Построение стратегической пирамиды………………………..…………….6
1.3 Основные виды функциональных стратегий…………………..……………9
1.4 Производственная стратегия………………………………….…………….12
2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ РУП «КЛИМОВИЧСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД»…………………..…..15
2.1 Общие сведения о предприятии……………………………...………..……15
2.2 Результаты производственно-сбытовой деятельности предприятия….....16
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ РУП «КЛИМОВИЧСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД»..22
3.1 Способы увеличение объема производства и реализации продукции...…22
3.2 Способы уменьшения расходов…………………………….………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……...

Вложенные файлы: 1 файл

сборный вариант курсовой.docx

— 209.06 Кб (Скачать файл)

 

                                      (2.2)

 

где, Рпрод — рентабельность продукции;

Пр — прибыль от реализации продукции;

Сп — полная себестоимость реализованной продукции.

Рентабельность продаж характеризует прибыльность продаж и показывает величину прибыли на один рубль продаж:

 

                                         (2.3)

 

где, Рп — рентабельность продаж;

Пп — прибыль продаж;

Вр — выручка от реализации.

 

Таблица 2.5 – Анализ рентабельности

Наименование показателя

2011 год

2012 год

2013 год

Темп роста 2013 года  к 2012 году, %

Рентабельность производства продукции, %

+11,2%

+27,5%

+28,8%

104,7%

Рентабельность реализованной продукции, %

+9,0%

+18,9%

+18,7%

98,9%

Рентабельность продаж, %

+3,2%

+6,7%

+6,3%

94,0%


 

 

Как видно из таблицы, за 2012-2013 гг. экономическая эффективность работы предприятия незначительно возросла.

Для измерения производительности труда, эффективности использования трудовых ресурсов в промышленности используются два основных показателя: выработка и трудоемкость.

Выработка измеряется количеством продукции, приходящейся на одного работающего или рабочего в единицу рабочего времени. В зависимости от принятых единиц рабочего времени различают часовую, дневную, месячную, квартальную и годовую выработку — производительность труда. При изготовлении на предприятии разнородной продукции при расчете показателя выработки используют стоимостной способ измерения объема производства продукции, т. е. в денежном выражении. Выработку (В) можно рассчитывать по товарной, реализованной или валовой продукции:

 

 
                                          (2.4)

 

где, В – выработка;

Тn — объем производства продукции в стоимостном выражении (товарная продукция), руб.;

Чср — среднесписочная численность промышленно-производственного персонала, чел.

Трудоемкость — это затраты рабочего времени на производство единицы продукции. В зависимости от состава включаемых в нее трудовых затрат различают технологическую трудоемкость, трудоемкость обслуживания производства, трудоемкость управления производством, полную трудоемкость.

Полная трудоемкость единицы продукции (Тп) измеряется в человеко-часах:                                      

 

                                           (2.5)

 

где, Тn — полная трудоемкость;

Т — затраты труда промышленно-производственного персонала на изготовление продукции за период, чел./ч;

Nв — выпуск продукции за период в натуральном выражении, шт.

Показатель фондоотдачи характеризуется количеством выпускаемой продукции на единицу основных производственных фондов (основных средств). Фондоотдача по товарной продукции:

 

                                                (2.6)

 

где, Фот — фондоотдача товарной продукции;

ТП — годовой выпуск товарной продукции в стоимостном выражении, руб.;

Ф — стоимость основных средств, руб.

Фондоотдача реализованной:

 

                                               (2.7)

 

где, Фот — фондоотдача реализованной;

ВР — объем реализованной продукции за год, руб.;

Ф — стоимость основных средств, руб.

Величина, обратная фондоотдаче, называется фондоемкостью (Фе), она показывает стоимостную величину основных средств, приходящуюся на 1 руб. выпускаемой продукции (товарной или реализованной):

 

                                          (2.8)

 

где, Фе — фондоемкость продукции;

Фо — величина основных фондов;

ВП — выпускаемая продукция.

Стоимость основных производственных фондов в разрезе структурных подразделений приведена в Приложении А.

Фондоотдача за анализируемый период по РУП «Климовичский ликеро-водочный завод» составила:

в 2011 г. — 1,57 руб.

в 2012 г. —  2,17 руб.

в 2013 г. — 0,962 руб.

Снижение фондоотдачи обусловлено завершением модернизации на ОСП «Костюковичский спиртзавод». Следовательно, для увеличения фондоотдачи предприятию необходимо увеличить объемы производства товарной продукции.

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ РУП «КЛИМОВИЧСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД»

 

3.1 СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЕ  ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОДУКЦИИ

 

В настоящее время производство продукции осуществляется на 7 линиях розлива, из которых:

-2 линий розлива отечественного  производства 1975-1987 г.г. выпуска, производительностью 6000 бутылок в час каждая;

-импортная линия «Нагема» 1993 года выпуска с производительностью 6000 бутылок в час;

-импортная линия розлива (Италия) 2010 года выпуска производительностью 6000 бутылок в час;

-линия розлива №1 импортного  производства, производительностью 3000 бутылок в час для розлива водки, ликеро-водочных изделий и коньяка;

-линия розлива №2 импортного  производства производительностью 1600 бутылок в час, на которой осуществляется розлив вина плодового в бутылку емкостью 0,7л;

-универсальная линия  №3 линейного типа по розливу  сувенирной продукции 2009 года выпуска  производительностью 1000 бутылок в  час для розлива водки и  ликеро-водочных изделий.

На двух линиях розлива отечественного производства осуществляется розлив продукции в винтовую бутылку вместимостью только 0,5л с использованием только однопозиционной этикетки, что значительно снижает конкурентоспособность  продукции на внутреннем рынке республики. На линии «Нагема» осуществляется выпуск продукции в винтовую бутылку вместимостью 0,5л и 0,7л с использованием трехпозиционной этикетки. На новой импортной линии розлива (Италия) осуществляется розлив сувенирной продукции в емкости различной вместимости оформления.

Наличие старых линий не  позволяет РУП «Климовичский ликеро-водочный завод»  успешно и в полном объеме  конкурировать на отечественном рынке, активизировать работу по экспорту ликеро-водочной продукции, а также расширять ассортимент согласно рыночному спросу и требованиям потребителей.

В целях повышения конкурентоспособности предприятия и снижения импорта предусматривается снизить удельный вес импортного сырья, материалов и покупных изделий в объеме производства выпускаемой продукции

В октябре 2013 года началась модернизация. По словам руководителя, в ходе модернизации были заменены три старых резервуара для спирта емкостью по 60 кубометров, и два — по 130 кубометров. Новое оборудование позволяет значительно улучшить условия хранения продукта. Завершить обновление спиртохранилища планировалось в апреле текущего года.

В перспективе просматривается вопрос по комплексной механизации производства, при которой ручной труд механизируется на всех операциях технологического процесса, не только основных, но и вспомогательных.

Комплексная механизация и автоматизация производства – это широкое внедрение взаимосвязанных машин, аппаратов, приборов, оборудования на всех производственных участках. В основном вытеснение ручного труда и замена его машинами в тех звеньях, где он еще существует.

В складе готовой продукции следует установить более современное оборудование, которое позволит механизировать труд и оперативно отгружать продукцию потребителям.

На предприятии внедрить способ 2-х ступенчатой обработки водки серебром и платиной. Активный древесный уголь, импрегнированный серебром, обладает высокой адсорбционной активностью, а благодаря воздействию серебра водка приобретает особую мягкость, спирт теряет жжение.

Таким образом, научно-техническая подготовка на предприятии позволяет использовать достижения научно-технического прогресса путем применения высокоэффективного оборудования, внедрения принципиально новых, мало и безотходных экологически чистых технологий.

  Технологическая подготовка производства, наряду с обеспечением производственной программы выпуска изделий высокого качества создает условия для решения вопросов социальной направленности. При этом снижается уровень тяжелого и ручного труда, повышается культура производства, внедряются рационализаторские предложения, растет производительность труда, снижается себестоимость продукции.

Комплексная механизация и автоматизация производства влечет за собой изменения в кадровой политике предприятия. Потребность в кадрах и требования к их квалификации определяют руководители структурных подразделений при анализе проблем и причин их возникновения (возраст персонала, перспективное планирование деятельности подразделения, требованиями к наличию специального допуска по отдельным профессиям и др.). На основании анализа, руководители подразделений подают в отдел правовой и кадровой работы заявки, которые являются базой для составления годового плана подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.

В производственной программе предприятия необходимо сохранить хорошо зарекомендовавшие себя названия продукции и осваивать новые. Так, в частности, некоторым названиям алкогольных изделий «Климовичский ликеро-водочный завод»  присуща специфичность в том смысле, что они явно или неявно указывают на территориальную принадлежность производителя (например, водки «КЛИМГРАД Рыбацкая», «Климовичская полушка», «Климовичский шкалик», «Климовичская Четверть», «Климград Люкс», «Климград Анисовая»; бальзам «Климовичский», «Климград Премиум»), что говорит о самобытности этих изделий и фирменном стиле предприятия[19].

Благодаря новому оборудованию, у предприятия появилось больше возможности выпускать продукции в так называемой престижной сувенирной упаковке.

Комплексность удовлетворения желаний потребителей – главное преимущество организации, предлагающей широкий ассортимент реализуемой продукции. Однако при достаточной широте невозможно обеспечить глубину всех ассортиментных групп. Необходимо выделять наиболее прибыльные товары и оставлять только их.

Для повышения качества обслуживания можно установить премии «лучшему продавцу», – месячная выручка которого наибольшая.

Это позволит повысить заинтересованность персонала в увеличении объема продаж.

Важным моментом в индивидуализации фирмы на рынке является единство стиля оформления магазинов, вывески, рекламы. Это позволит фирме индивидуализироваться в глазах потребителей, что в конечном счете увеличивает известность фирмы и привлекает новых потребителей.

Недостаточно проработана на предприятии система управления свободными средствами. Для получения дополнительной прибыли можно размещать их на депозитах в банках, приобретать ценные бумаги и векселя.

К основным мероприятиям по стимулированию сбыта на «Климовичский ликеро-водочный завод» относятся:

- участие предприятия  в выставках и ярмарках;

- организация работы демонстрационных  залов;

- бесплатное распространение  демонстрационных образцов;

- презентация новых видов  продукции.

 

 

3.2 СПОСОБЫ УМЕНЬШЕНИЯ  РАСХОДОВ

 

1. Снижение себестоимости продукции.

Себестоимость – это сумма всех затрат, которые были израсходованы на производство и продвижение товара на рынке. Себестоимость всегда выражается в денежной форме, содержит оценку стоимости единицы продукта и относится к издержкам предприятия.

Любой учебник по мировой экономике приведет длинный перечень мер по снижению себестоимости продукции:

- повышение производительности труда;

- внедрение современной техники, автоматизация всех рабочих процессов;

- расширение специализации;

- кооперирование, укрупнение  предприятий;

- соблюдение режима экономии  на всех участках;

- сбережение сырья, материалов, топлива, энергии;

- правильный выбор партнеров, перевозчиков, поставщиков сырья;

- совершенствование технологии;

- удешевление расходов  на содержание управленческого  аппарата;

- снижение потерь от  брака;

-регулярные исследования  рынка, современные способы продвижения  продукции.

Одним из возможных способов снижения затрат на сырье и материалы является покупка сырья и материалов напрямую у производителей, избегая посредников. Посредники, как промежуточное звено, между производителем и покупателем устанавливают высокие надбавки, что негативно сказывается на конечной стоимости продукции. Поэтому на РУП «Климовичский ликеро-водочный завод» необходимо тщательно подходить к вопросу выбора поставщиков.

Часто поиск новых поставщиков сырья и материалов, особенно новичков на рынке, которые держат невысокую планку на свои продукты, может привести к значительной экономии. Грамотный и регулярный пересмотр условий договоров с существующими поставщиками в пользу собственной компании также положительно влияет на снижение стоимости исходного сырья, что не может не сказаться на уменьшении себестоимости производимой продукции.

К каждому новому поставщику должна быть применена процедура его оценки и одобрения. Применяемый при этом метод и его глубина зависят от требований к поставляемой и конечной продукции и выбираются в каждом конкретном случае. Данные по оценке документируются и на их основании руководители, ответственные за выбор поставщиков, производят отбор приемлемых поставщиков. С одобренным поставщиком может быть заключено соглашение о поставке.

Информация о работе Совершенствования производственной стратегии РУП «Климовичский ликеро-водочный завод»