Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 17:37, дипломная работа
Цель дипломного проекта - на основе анализа теоретических подходов к поднимаемой проблеме и изучения системы управления персоналом непосредственно на ОАО "Дятьковский деревообрабатывающий завод" разработать направления по совершенствованию системы управления мотивацией на предприятии.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующее задачи:
1.Изучить понятие и сущность мотивации персонала.
2.Рассмотреть современные виды управления мотивацией персонала.
3.Изучить методы и механизмы эффективного управления трудовой мотивацией.
4.Провести анализ системы управления персоналом на ОАО «Дятьковский деревообрабатывающий завод»
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ......................................................................................................6
1.1 Понятие и сущность мотивации персонала...................................................6
1.2 Виды управления мотивацией персонала …………………………………11
1.3 Методы и механизмы эффективного управления трудовой мотивацией..19
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА ОАО «Дятьковский деревообрабатывающий завод» и её совершенствование …….…………...……………………………….…28
2.1 Анализ системы управления персоналом на ОАО «Дятьковский деревообрабатывающий завод» …………………………………………..……28
2.2 Проблемы системы управления мотивацией персонала ОАО «Дятьковский деревообрабатывающий завод» ………………………………44
2.3 Проект рекомендаций по совершенствованию системы управления мотивацией персонала на ОАО «Дятьковский деревообрабатывающий завод»..……...……………………………………………………………...……..51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................66
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……............................................69
При объективном рассмотрении мотивация оказывается гипотетическим процессом, о котором можно судить лишь опосредованно, по поведению людей, изучая изменения в их деятельности, или с помощью опроса, выясняя их потребности и цели. Поведение может быть направлено на удовлетворение сразу нескольких потребностей, а один и тот же мотив может реализовываться в разных поведенческих реакциях.
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Мотивация влияет на поведение человека и зависит от множества факторов, во многом индивидуально, и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.
Выделяют различные виды мотивации: внешняя мотивация ( мотивация, не связанная
с содержанием определенной деятельности,
но обусловленная внешними по отношению
к субъекту обстоятельствами) и внутренняя(связанная
не с внешними обстоятельствами, а с самим
содержанием деятельности),положительная(
Во второй главе было комплексно изучено ОАО ««Дятьковский деревообрабатывающий завод», которое находится в городе Дятьково и является крупным производителем мебели и деревообрабатывающей продукции на территории города и области.
Миссия предприятия ОАО «Дятьковский деревообрабатывающий завод» заключается в обеспечении покупателей недорогой, высококачественной продукцией, расширении рынка сбыта путем внедрения высокопроизводительного оборудования и использование дешевого сырья с целью получения максимальной прибыли.
Сегодняшняя работа специалистов комбината направлена на наращивание объемов производства и расширение ассортимента выпускаемой продукции.
В соответствии с целью дипломного проекта предприятию ОАО «Дятьковский деревообрабатывающий завод» предложены следующие мероприятия по совершенствованию трудовой мотивации персонала: в качестве рекомендаций по совершенствованию системы мотивации, направленных на повышение трудовой активности работающих и повышение эффективности труда и его качества, предложены методы, которые успешно используются на других предприятиях, но еще не применялись на практике в ОАО «Дятьковский деревообрабатывающий завод»: мотивации для сотрудника в связи с результатами их участия в оценочной деловой игре (assessment center), концепция обучающей организации, стимулирование деятельности производственных работников, но и на административно – управленческий персонал и людей непосредственно заключающих договора на выполнение работ, оказание услуг
Таким образом, были рассмотрены общие вопросы стратегии мотивации персонала компании. Однако для того, чтобы выработать свою программу мотивации, руководители организации должны найти свой собственный комплекс мер, которые лучше подойдут их коллективу. Ясно одно – в настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 Зайцев О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: Центр,1998.
2 Казанцев А.К. Малюк В.И. Серова Л.С. Основы менеджмента. Практикум: Учебное пособие. – 2-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2002.
3 Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда - инструменты, методики, практика. М., 2012. – с. 222.
4 Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда - инструменты, методики, практика. М., 2012. – с. 225.
5 Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2012. – с. 120.
6 Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: ЮНИТИ, 2012. – с. 320.
7 Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: ЮНИТИ, 2012. – с. 325.
8 Виханский О.С. Стратегическое управление/ О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 2012. – с. 52.
9 Ли Якокка «Карьера менеджера»; М.; «Прогресс»; 1994г. С. 19
10 Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. - М.: Дело, 2011. – с. 120.
11 Виханский О.С. Стратегическое управление/ О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 2012. – с. 65.
12 Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. - М.: Дело, 2011. – с. 125.
13 Шелдрейк
Дж. Теория менеджмента – режим доступа
http://www.socioego.ru/
14 Шелдрейк
Дж. Теория менеджмента – режим доступа
http://www.socioego.ru/
15 Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. - М.: Дело, 2011. – с. 132
16 Положение о персонале ОАО «Дятьковский деревообрабатывающий завод»