Совершенствования системы управления мотивацией персонала на ОАО «Дятьковский деревообрабатывающий завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 17:37, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта - на основе анализа теоретических подходов к поднимаемой проблеме и изучения системы управления персоналом непосредственно на ОАО "Дятьковский деревообрабатывающий завод" разработать направления по совершенствованию системы управления мотивацией на предприятии.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующее задачи:
1.Изучить понятие и сущность мотивации персонала.
2.Рассмотреть современные виды управления мотивацией персонала.
3.Изучить методы и механизмы эффективного управления трудовой мотивацией.
4.Провести анализ системы управления персоналом на ОАО «Дятьковский деревообрабатывающий завод»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ......................................................................................................6
1.1 Понятие и сущность мотивации персонала...................................................6
1.2 Виды управления мотивацией персонала …………………………………11
1.3 Методы и механизмы эффективного управления трудовой мотивацией..19
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА ОАО «Дятьковский деревообрабатывающий завод» и её совершенствование …….…………...……………………………….…28
2.1 Анализ системы управления персоналом на ОАО «Дятьковский деревообрабатывающий завод» …………………………………………..……28
2.2 Проблемы системы управления мотивацией персонала ОАО «Дятьковский деревообрабатывающий завод» ………………………………44
2.3 Проект рекомендаций по совершенствованию системы управления мотивацией персонала на ОАО «Дятьковский деревообрабатывающий завод»..……...……………………………………………………………...……..51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................66
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……............................................69

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Дятьково-ДОЗ ИСПРАВЛЕННЫЙ.doc

— 568.50 Кб (Скачать файл)

При объективном рассмотрении мотивация оказывается гипотетическим процессом, о котором можно судить лишь опосредованно, по поведению людей, изучая изменения в их деятельности, или с помощью опроса, выясняя их потребности и цели. Поведение может быть направлено на удовлетворение сразу нескольких потребностей, а один и тот же мотив может реализовываться в разных поведенческих реакциях.

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Мотивация влияет на поведение человека и зависит от множества факторов, во многом индивидуально, и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.

Выделяют различные виды мотивации: внешняя мотивация ( мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами) и внутренняя(связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности),положительная(положительные стимулы: бонусы, премии ) и отрицательная(штрафы, дополнительные сверхурочные).

Во второй главе было комплексно изучено ОАО ««Дятьковский деревообрабатывающий завод», которое находится в городе Дятьково и является крупным производителем мебели и деревообрабатывающей продукции на территории города и области.

Миссия предприятия ОАО «Дятьковский деревообрабатывающий завод» заключается в обеспечении покупателей недорогой, высококачественной продукцией, расширении рынка сбыта путем внедрения высокопроизводительного оборудования и использование дешевого сырья с целью получения максимальной прибыли.

Сегодняшняя работа специалистов комбината направлена на наращивание объемов производства и расширение ассортимента выпускаемой продукции.

В соответствии с целью дипломного проекта предприятию ОАО «Дятьковский деревообрабатывающий завод» предложены следующие мероприятия по совершенствованию трудовой мотивации персонала: в качестве рекомендаций по совершенствованию системы мотивации, направленных на повышение трудовой активности работающих и повышение эффективности труда и его качества, предложены методы, которые успешно используются на других предприятиях, но еще не применялись на практике в ОАО «Дятьковский деревообрабатывающий завод»: мотивации для сотрудника в связи с результатами их участия в оценочной деловой игре (assessment center), концепция обучающей организации, стимулирование деятельности производственных работников, но и на административно – управленческий персонал и людей непосредственно заключающих договора на выполнение работ, оказание услуг

Таким образом, были рассмотрены общие вопросы стратегии мотивации персонала компании. Однако для того, чтобы выработать свою программу мотивации, руководители организации должны найти свой собственный комплекс мер, которые лучше подойдут их коллективу. Ясно одно – в настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция РФ (с изменениями и дополнениями от 30.12.2011) – М.: «Элит», 2012.
  2. Трудовой кодекс РФ. – Москва: Проспект, 2012.
  3. Гражданский кодекс РФ. – Москва: Проспект, 2012.
  4. Барков С.А. Управление персоналом. – М.: ЮристЪ, 2011.
  5. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации отбор и оценка при найме, аттестация. М., 2010. – 450 с.
  6. Андреев С. В. Кадровое делопроизводство. М.: Юнити, 2012. – 580 с.
  7. Абрамов В.Л., Деркач А.А., Зазыкин В.Г. Управление персоналом государственной службы. М., 2009. – 345 с.
  8. Беляцкий Н. П. , Велесько С. Е. , Ройш П. Управление персоналом 2012. – 254 с.
  9. Бородин В.А. Процедура оценки и анализа деятельности персонала частного предприятия // Справочник по управлению персоналом. – 2011. - №9.
  10. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. – М.: Инфра-М, 2011.
  11. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала.М.: Юнити-Дана, 2010. – 321 с.
  12. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала Пособие по кадровой работе. М., 2010. – 402 с.
  13. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда - инструменты, методики, практика. М., 2012. – 378 с.
  14. Валова Т.В. Обучение - универсальная технология управления персоналом // Справочник по управлению персоналом. - 2012. -№ 11.
  15. Веснин В.Р. Корпоративная культура // Менеджмент в России и за рубежом. 2011. № 11.
  16. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. - М.: ЮристЪ, 2011.
  17. Виханский О.С. Стратегическое управление/ О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 2012.
  18. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учеб.пособие / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: МГУ, 2012.
  19. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе. - СПб: «Питер», 2011.
  20. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2012.
  21. Глушаков В. Сильная корпоративная культура – основа инновационного развития предприятий // Управление персоналом. 2010. № 3.
  22. Джуми Е.В. Премиальная система: новый ракурс // Справочник по управлению персоналом. - 2011. - № 9.
  23. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала / Е.А. Добролюбов // Банковские технологии. – 2011. - № 3.
  24. Дряхлов Н.И. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе / Н.И. Дряхлов, Е.А. Куприянов // СОЦИС: Социологическое исследование. – 2012. - № 12.
  25. Дмитренко Г. А. Стратегический менеджмент целевое управление персоналом организаций. М., 2012. – 345 с.
  26. Егошин А.П. Управление персоналом. – Новгород: Издательство «Март», 2011.
  27. Зайцев О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: Центр,1998.
  28. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджмента: необходимость и основное содержание/ В.Ю. Иванов// Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. - № 5.
  29. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления, М.: Гардарики, 2012.
  30. Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента. М.: ЮНИТИ, 2013.
  31. Казанцев А.К. Малюк В.И. Серова Л.С. Основы менеджмента. Практикум: Учебное пособие. – 2-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2002.
  32. Карпов А. Создание системы оценки надёжности персонала // Консультант директора. 2012. - № 15.
  33. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. - М.: Дело, 2011.
  34. Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом / Е.И. Комаров // Управление персоналом. – 2010. - № 1.
  35. Кравченко А.И. Трудовые организации: структура организации, поведения. – М.: ЮристЪ, 2010.
  36. Кричевский Р.А. Если вы руководитель. – М.: Проспект, 2011.
  37. Ли Якокка «Карьера менеджера»; М.; «Прогресс»; 1994г.
  38. Лифинец А.С. Основы управления персоналом. – Иваново: Дом книги, 2011.
  39. Маслов Е.В. Управление персоналом. – Новосибирск: Рассвет, 2011
  40. Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2011.
  41. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ., М.: Дело, 2012.
  42. Мешайкина Е.И. Корпоративная культура предприятий в России // Менеджмент в России и за рубежом. 2012. № 9.
  43. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд. – М.:ИНФРА-М, 2011.
  44. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение. - М.: Финансы и статистика, 2011.
  45. Мыльник В.В. Теория управления: Учебное пособие. - М.: Академический проспект, 2012.
  46. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: ЮНИТИ, 2012.
  47. Романова Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим!? // Управление персоналом. 2012. № 11.
  48. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011.
  49. Саркисянц Е.В., Щур-Труханович Л.В. Оплата и организация труда. Правовые и экономические вопросы. М., 2012. – 168 с.
  50. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. М., ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011.
  51. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. 2е изд. - М: Финпресс, 2010.
  52. Удальцова М.В. Теории мотивации: Учебное пособие / М.В. Удальцова. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2012.
  53. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. - М.: Дело, 2011.
  54. Управление персоналом организации / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: Гардарике, 2011.
  55. Цветаев В.М. Управление персоналом/ В.М. Цветаев. – СПб: Питер, 2011.
  56. Щекин Г. Профессия - менеджер по кадрам. - М.: Дело, 2011.
  57. Щёкин Г.В. Организация и психология управления персоналом. М., 2012. – 548 с.
  58. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента – режим доступа http://www.socioego.ru/teoriya/teor_manag/teor_motiv/gern.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

1 Зайцев О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: Центр,1998.

2 Казанцев А.К. Малюк В.И. Серова Л.С. Основы менеджмента. Практикум: Учебное пособие. – 2-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2002.

3 Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда - инструменты, методики, практика. М., 2012. – с. 222.

4 Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда - инструменты, методики, практика. М., 2012. – с. 225.

5 Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2012. – с. 120.

6 Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: ЮНИТИ, 2012. – с. 320.

7 Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: ЮНИТИ, 2012. – с. 325.

8 Виханский О.С. Стратегическое управление/ О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 2012. – с. 52.

9 Ли Якокка «Карьера менеджера»; М.; «Прогресс»; 1994г. С. 19

 

10 Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. - М.: Дело, 2011. – с. 120.

11 Виханский О.С. Стратегическое управление/ О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 2012. – с. 65.

12 Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. - М.: Дело, 2011. – с. 125.

13 Шелдрейк Дж. Теория менеджмента – режим доступа http://www.socioego.ru/teoriya/teor_manag/teor_motiv/gern.html

14 Шелдрейк Дж. Теория менеджмента – режим доступа http://www.socioego.ru/teoriya/teor_manag/teor_motiv/gern.html

15 Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. - М.: Дело, 2011. – с. 132

16 Положение о персонале ОАО «Дятьковский деревообрабатывающий завод»

 

 


Информация о работе Совершенствования системы управления мотивацией персонала на ОАО «Дятьковский деревообрабатывающий завод»