Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 21:18, курсовая работа
Данная работа посвящена анализу повседневной деятельности руководителя. В ней рассматриваются основные методы и стили работы менеджера. Работа имеет особую актуальность в данный момент, так как сейчас особое внимание стало уделяться вопросам наиболее эффективного взаимодействия управляющего(руководителя) с подчиненными.
1Введение………………………………………………………………………………………………………….…3
2Методы управления персоналом……………………………………………………………………...5
2.2Система методов управления персоналом…………………………………………………...6
2.2.1.Административные методы управления персоналом………………………..….8
2.2.2Позитивные и негативные воздействия методов административного управления………………………………………………………………………….18
2.3Экономические методы управления персоналом и их классификация……………………………………………………………………..20
2.3.1.Позитивное и негативное воздействие экономических методов управления………………………………………………………………………….24
2.4. Социально-психологические методы………………………………………...27
2.4.1 Психологические методы управления………………………………..….28
2.4.2.Позитивные и негативные воздействия социально-психологических методов управления персоналом………………………………………………….32
2.5Особенности и недостатки традиционных методов управления…………....34
3. Стили управления…………………………………………………………….…35
3.1Сущность понятия «стиль руководства»…………………………………..43
3.2Типы стилей управления………………………………………………………………………..…48
4.Заключение………………………………………………………………………..52
5.Список используемой литературы………………………………………………54
Типы стилей руководства можно свести в одну сравнительную таблицу:
Рис 4
Параметры взаимодействия с подчиненными |
Стили руководства | ||
Авторитарный |
Демократический |
Нейтральный | |
принятие решений |
решения принимаются единолично |
решения принимаются после обсуждения в группе. |
решения принимаются сами собой (кем-то в группе) или по указанию руководства |
способ доведения решения |
приказы, распоряжения, команды |
предложения, советы |
просьбы |
отношение ответственности |
или берет полностью на себя или полностью перекладывает на подчиненных |
коллективная ответственность |
снимает с себя всякую ответственность |
отношение к инициативе |
подавляется |
поощряется |
отдается в руки подчиненных |
отношение квалифицированным кадрам |
стремится задавить |
стремится максимально эффективно их использовать |
отпускает их в “свободное плаванье” |
отношение к недостаткам собственных знаний |
недостатков нет “и не может быть по определению” |
постоянно повышает свою квалификацию |
нет “большого значения” |
стиль общения |
“держит дистанцию” |
поддерживает дружеское общение |
избегает общения |
характер отношений с подчиненными |
в зависимости от настроения |
манера поведения со всеми как с равными коллегами |
мягкая манера поведения |
отношение к дисциплине |
жесткая формализованная дисциплины |
сторонник дисциплины “разумной достаточности” |
формально-попустительское отношение |
отношение к моральному воздействию на подчиненных |
неотвратимость наказание - основной метод стимулирования |
необходимо использовать различные методы поощрения и наказания |
безразличное |
Как ни странно, но почти
за полвека исследований стилей руководства
однозначной связи между
Не существует «плохих» или «хороших»
стилей управления. Конкретная ситуация,
вид деятельности, личностные особенности
подчиненных и др. факторы обусловливают
оптимальное соотношение
4.Заключение
Управление, является до некоторой
степени искусством. В некоторых
ситуациях руководители могут добиться
эффективности своей работы, структурируя
задачи, планируя и организуя задачи
и роли, проявляя заботу и оказывая
поддержку. В других ситуациях руководитель
может посчитать более
Руководитель должен быть незаурядной личностью, мастерски владеющей искусством общения, убеждения, диалога, иметь острый, неординарный ум и солидную эрудицию во всех сферах жизни и знаний. Любой руководитель работает в первую очередь с людьми, он обязан знать все тонкости "человеческой инженерии" и владеть обширными гуманитарными, человековедческими знаниями.
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.
Современный подход к организации
представляет собой сбалансированное
сочетание человеческих ценностей,
организационных изменений и
непрерывных адаптаций к
Опытные руководители знают, что каждый член группы, получившей конкретное задание, будет реагировать на него по-своему, иногда и непредсказуемым образом. Поступки людей зависят не только от необходимости или их явных желаний, но и от скрытых в подсознании или приобретенных в результате воспитания многих сложных субъективных факторов. У одних людей заметна власть привычки, традиции, целой системы предрассудков и стереотипов поведения, другие поступают так, а не иначе, под влиянием нравственных принципов, социальных или политических идеалов. Человек реагирует на внешние события чаще всего импульсивно, без глубокого анализа причин и следствий. Образование, воспитание, возраст, опыт и многие другие факторы определяют реакции личности на среду. Руководитель должен знать сложность мотивационных тенденций личности и не удивляться неадекватности реакции людей на управляющие воздействия.
Человеческий потенциал, способность руководителя правильно поставить цель и эффективно распорядиться ресурсами становятся главным фактором успеха организации. На первый план выдвигаются проблемы управления человеческими ресурсами организации. Индивидуальный подход к человеку позволяет предприятию достичь лучших результатов.
Талантливый руководитель всегда выступает в роли примера для подражания среди подчиненных, коллег, равных по должности, и даже для более высоких начальников. Оригинальные методы управления, нормы поведения трудно передать путем бесед и нравоучений, они более эффективно передаются путем поведения, действий, которые можно наблюдать постоянно во время производственных контактов.
Одного
осознания возможности решения
проблемы недостаточно, чтобы она
была решена, в самом деле. Необходимо
ещё и знание о том, как
это сделать, умелое (практическое
овладение соответствующими
5.Список используемой литературы