Стратегическое планирование на примере ОАО «Ардатовский светотехнический завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 14:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить теоретические аспекты процесса стратегического планирования предприятия и разработать практические рекомендации по повышению эффективности стратегического планирования на исследуемом предприятии.
Методы исследования: абстрактно-логический метод, статистический анализ, сравнения.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты процесса стратегического планирования на предприятии
1.1 Понятие и основное назначение стратегического планирования на предприятии
1.2 Процесс стратегического планирования на предприятии
1.3 Понятие и структура стратегического планирования на предприятии
2. Анализ стратегического планирования на предприятии (на примере ОАО "Ардатовский светотехнический завод")
2.1 Характеристика стратегического планирования на предприятии
2.2 Организация стратегического планирования в ОАО "Ардатовский светотехнический завод"
2.3 Проблемы стратегического планирования в ОАО "Ардатовский светотехнический завод"
3. Совершенствование стратегического планирования в ОАО "Ардатовский светотехнический завод"
3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса стратегического планирования в ОАО "Ардатовский светотехнический завод"
3.2 Создание организационно-экономического механизма стратегического планирования в ОАО "Ардатовский светотехнический завод"
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик по менеджменту.doc

— 308.50 Кб (Скачать файл)

Многие хозяйственные  зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, так как нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции  конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации.

В современных  условиях очень сложно определить реальные цели предприятия, наметить основные направления  его развития, разработать стратегию  его деятельности. Но разработка последней, какие бы трудности она не несла, просто жизненно необходима для выживания предприятия, а значит и экономики России в целом.

При выборе стратегии  следует учитывать следующие  факторы: риск, величина финансовых средств, отношение персонала предприятия к возможным изменениям, предполагаемые результаты деятельности после осуществления стратегии и другие.

Анализ факторов позволит сократить количество возможных  стратегий до минимума и оценить  возможности обеспечения предприятием выбранных стратегий необходимым объемом трудовых, финансовых, интеллектуальных идругих ресурсов. Выбор стратегии ограничивается также таким критерием как период окупаемости затрат.

Таким образом, основной вопрос состоит в том, чтобы  определить и осуществить те изменения  на предприятии, которые вытекают из особенностей принятых стратегий. Иначе говоря, создать такую организацию управления, которая обеспечивала бы достижение заданных результатов (целей) наиболее рациональным способом.

Исследования, проведенные в данной работе были основаны на изучении теоретико-методологических основ стратегического планирования деятельности предприятия, практического опыта отечественного предприятия (ОАО «АСТЗ») и послужили основой для предоставления собственных рекомендаций (в том числе, и применяемых на предприятии) по совершенствованию системы стратегического планирования.

ОАО «АСТЗ» стало  одним из немногих предприятий республики, где руководство намерено ввести систему стратегического планирования, однако оценка эффективности взаимодействия подразделений и самих процедур планирования говорят о необходимости перестройки внедрения стратегического планирования на предприятии, поскольку процесс планирования и формирования стратегии не являются взаимосвязанными в настоящее время, не соответствует необходимым условиям миссия, цели и структура предприятия. Не вовлечен в процесс стратегического планирования на должном уровне отдел маркетинга.

Но предприятие  не добьется поставленных задач без  грамотного, компетентного руководителя. Потому руководители должны постоянно самосовершенствоваться, изучать новые методы и подходы в управлении предприятием.

На основании всего  вышеизложенного можно сделать  следующий вывод. Сущность формирования стратегического поведения предприятия  заключается в определении направления  развития, разработке системы мероприятий по эффективному приближению к выбранному ориентиру, а также оценке и контроле процесса реализации выбранной стратегии. При этом основное значение имеет поведение предприятия на рынке.

Стратегическое  планирование носит сложный характер и требует учета множества факторов. Вместе с тем он позволяет выявить круг проблем, стоящих перед предприятием и некоторый набор различных способов их решения. Чтобы стать стратегией, этот набор должен сформироваться в систему

На всех этапах процесса стратегического планирования ОАО «АСТЗ» производится большая аналитическая работа, направленная на выявление потребностей и оценку ресурсов и позволяющая принимать обоснованные решения. В ее центре - анализ факторов внешней и внутренней среды, оказывающих воздействие на выбор стратегического направления деятельности организации.

Внедрение системы  стратегического планирования должно быть основано на деятельности группы по стратегическому планированию при  участии работников основных служб  и подразделений предприятия, группа должна участвовать в разработке программ и их поэтапной реализации от разработки миссии ОАО «АСТЗ» до формирование самостоятельных стратегических хозяйственных единиц.

Разумеется, эти  предложения потребуют дальнейшей адаптации, в том числе, в ходе реализации, однако основной смысл данных предложений, заключающийся в реформировании основ планирования, целеполагания, построения структуры и информационного взаимодействия на предприятии должен остаться неизменным как главное условие оздоровления ОАО «АСТЗ».

Список  использованных источников

 

    1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Д. Аакер. — СПб. : Питер, 2007. - 496 с.
    2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. – М. : Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208 с.
    3. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. – М. : Типография «НОВОСТИ», 2000. – 256 с.
    4. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учеб. пособие / Р.И. Акмаева. – М : Финансы и статистика, 2007. - 208 с.
    5. Акофф Р. Планирование будущего корпорации / Р. Акофф. – СПб. : Питер, 2002. – 420 с.
    6. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий / Ф. Аналоуи, А. Карами. – М. : ЮНИТИ, 2005. – 400 с.
    7. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М. : Экономика, 1989. – 519 с.
    8. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб. : М. :Харьков, 1999. – 416 с.
    9. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами / М. Армстронг. – М. : ИНФРА-М, 2002. – 328 с.
    10. Багриковский К.А., Бендиков М.А. Корпоративная культура в современной экономике России // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. – №2. – С.59–65.
    11. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: учебник / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. – М. : Инфра-М, 2007. – 237 с.
    12. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. – №4. – С. 3-9.
    13. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика : учеб. пособие / А.С. Большаков, В.И. Михайлов – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2002. – 416 с.
    14. Бородин А. Этапы формирования стратегического потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2003. – №6. – С. 95–109.
    15. Бородушко И. В. Стратегическое планирование и контроллинг / И.В. Бородушко, Э.К. Васильева. – СПб. : ПИТЕР, 2006. – 192 с.
    16. Боумен К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумен. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 175 с.
    17. Боумен К. Стратегия на практике / К. Боумен. – СПб. : Питер, 2003. – 251 с.
    18. Бураканова Г. Стиль руководителя и эффективность управления // Проблемы теории и практики управления. – 2003. – №4. – С.112–124.
    19. Ватанабе И. Современные концепции управления. Испытанные временем методы достижения успеха в конкурентной борьбе / И. Ватанабе. – М. : ГроссМедиа, 2005. – 112 с.
    20. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник / В.Р. Веснин. – М. : Проспект, ТК Вилби, 2005. – 328 с.
    21. Вигман С.Л Стратегическое управление в вопросах и ответах: учеб. пособие / С.Л. Вигман. – М. : Проспект, ТК Вилби, 2006. – 296 с.
    22. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров. – М. : Центр экономики и маркетинга, 1996. – 160 с.
    23. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Х. Виссема. – М. : Финпресс, 2000. – 2000 с.
    24. Виханский О.С. Менеджмент : учеб. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 3-е изд. – М. : Экономистъ, 2008. – 528 с.
    25. Виханский О.С. Стратегическое управление : учеб. / О. С. Виханский. – М. : Экономистъ, 2008. – 296 с.
    26. Вишневская О.В. Направлять стратегию развития предприятия: модели, контроль, управляющие воздействия // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. – №5. – С.58–66.
    27. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. – М. : ИНФРА – М, ФОРУМ, 2007. – 256 с.
    28. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М. : Омега-Л, 2008. – 464 с.
    29. Горемыкин В.А. Стратегия развития предприятия: учеб. пособие / В.А. Горемыкин, Н.В. Нестерова. - 2-е изд., испр. – М. : Дашков и Ко, 2004. – 594 с.
    30. Городний В.И Стратегия формирования и развития крупной корпоративной компании: на примере ОАО "Татнефть"/ В.И. Городний. – М. : Дело, 2005. – 304 с.
    31. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: учеб. пособие. 2-е изд., исправленное и дополненное / И.Б. Гурков. – М. : ТЕИС, 2004. – 239 с.
    32. Кондратьев В. Корпоративное управление в России: есть ли шанс для улучшения // Проблемы теории и практики управления. – 2002. – №6. – С. 84–98.

 

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Стратегическое планирование на примере ОАО «Ардатовский светотехнический завод»