Стратегическое планирование на примере ОАО «Ардатовский светотехнический завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 14:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить теоретические аспекты процесса стратегического планирования предприятия и разработать практические рекомендации по повышению эффективности стратегического планирования на исследуемом предприятии.
Методы исследования: абстрактно-логический метод, статистический анализ, сравнения.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты процесса стратегического планирования на предприятии
1.1 Понятие и основное назначение стратегического планирования на предприятии
1.2 Процесс стратегического планирования на предприятии
1.3 Понятие и структура стратегического планирования на предприятии
2. Анализ стратегического планирования на предприятии (на примере ОАО "Ардатовский светотехнический завод")
2.1 Характеристика стратегического планирования на предприятии
2.2 Организация стратегического планирования в ОАО "Ардатовский светотехнический завод"
2.3 Проблемы стратегического планирования в ОАО "Ардатовский светотехнический завод"
3. Совершенствование стратегического планирования в ОАО "Ардатовский светотехнический завод"
3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса стратегического планирования в ОАО "Ардатовский светотехнический завод"
3.2 Создание организационно-экономического механизма стратегического планирования в ОАО "Ардатовский светотехнический завод"
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик по менеджменту.doc

— 308.50 Кб (Скачать файл)

1.Структура  миссии:

1) Потребители ОАО «Ардатовский  светотехнический завод»

2) Предоставляемые  продукты и услуги.

3) Области деятельности  и рынки. Географическое положение  клиентов, география конкурентов.

4) Технологии. Отношение  фирмы к внедрению передовых технологий.

5) Обязательства  по стабильности существования  и развитию в части клиентов, продуктов и услуг, рынков и  технологий.

6) Философия  и этика ведения бизнеса. Система  ценностей.

7) Концепция  управления. Преимущества в сравнении с конкурентами.

8) Обязательства  перед работниками. Забота о  них. Ценность работника для  фирмы.

2. Анализ внешней  среды в разрезе угроз и  возможностей, которая эта среда  создает.

Направления сбора  информации:

а) Экономические  факторы (инфляция, уровень прибыли, безработица);

б) Социальные факторы (рождаемость, обеспеченность жильем, тенденции заселения);

в) Культурные факторы (ценности потребителя, его верования, что клиент хочет);

г) Ресурсы (материальные, трудовые, финансовые, наличие инвесторов);

д) Изменение законодательства, тарифов;

е) Изменение  политических факторов, выборы;

ж) Отраслевые факторы (конкуренция, цены, изменение технологий).

Любой из собранных  факторов (тенденция) рассматривается  на предмет, является ли этот фактор угрозой  или возможностью для фирмы и в части чего. Результаты фиксируются в соответствующей матрице.

3.Анализ внутреннего  состояния в разрезе сильных  и слабых сторон организации.

Направления сбора  информации:

а) Стиль управления (личные прерогативы, знания, навыки руководства);

б) Капитал (объем  капитала, ликвидность, объем долгов);

в) Трудовые ресурсы (соответствия знаний и навыков работников сегодняшнему дню, уровень окладов-часовых  тарифных ставок);

г) Технология (степень  прогрессивности технологического процесса, степень модернизации, скорость восприятия новшеств);

д) Организация (структура, ее прогрессивность по обслуживанию клиентов, процесс принятия решений, насколько велика степень открытости отношений внутри организации);

е) Здания и сооружения (насколько удобны здания для клиентов и работников как они связаны);

ж) Рабочая сила (ценности сотрудников, их верования, основные рабочие группы, личные цели).

4.Разработка  комплекса стратегий (предварительный  вариант).

5.Детализация  каждой стратегии до уровня  цели-задачи-мероприятия.

6.Оценка выбранных стратегии, отсев невозможного и неэффективного, ранжирование стратегий.

7.Детализация  оставшихся стратегий и входящих  в них мероприятий до уровня  планов действий (подразделения  и конкретные исполнители).

Планирование  проведения мероприятий осуществляется исходя из перечисления схемы выполнения мероприятия, даты выполнения, а также ответственных исполнителей за каждое проводимое мероприятие.

Предлагаемая  схема может быть видоизменена с  учетом потребности ОАО «Ардатовский светотехнический завод» в выполнении тех или иных задач.

8.Финансовое  обоснование выбранных стратегий  (анализ затрат и результатов)  Там, где невозможно получить  точные данные, необходимо использовать  экспертные оценки.

На предприятии  работает специалисты, занимающийся стратегическим планированием. Они разрабатываю план работы предприятия, рассчитывает экономические и финансовые показатели деятельности завода. В его обязанности входит также определение оптимального объема производства продукции в ассортименте для увеличения прибыли предприятия.

Стратегической  целью деятельности предприятия  является ежегодный рост производства продукции на 15 %.

Руководство предприятия  активно старается увеличить  объем продаж своей продукции, используя  для этого различные каналы сбыта. На территории завода работает промтоварный магазин.

Одной из основных задач стратегии развития предприятия  является предоставление качественной продукции, которые максимально  удовлетворяли бы потребности клиентуры. Продукция, которая обеспечивают удовлетворение потребностей, и будет более конкурентоспособная по сравнению со своими аналогами.

Одним из перспективных  направлений развития энергосберегающей  светотехники, по которому идут большинство  стран мира, является массовое производство компактных люминесцентных ламп и осветительных приборов для них. Это направление относится и Ардатовскому светотехническому заводу.

В планируемом  периоде дальнейшее развитие получат  весь ассортимент светотехнической продукции.

В сопоставимых условиях планируется  увеличить на 126,1 % ассортимент.

Предприятием уделяется  значительное внимание по освоению новых  видов продукции и планируемый  объем в ценах 2010 г.. составляет 13 млн. руб.:

Планируется создать «Электронный магазин» - приобретение светотехнической продукции в сети «Интернет» на условиях предварительного заказа – 0,1 млн. руб.;

Повышение технического уровня конкурентоспособности продукции  должно базироваться на использовании  достижений науки, внедрении ресурсосберегающих, экологически чистых прогрессивных  технологий.

Стратегическим направлением в области развития отрасли внедрение новых видов продукции, освоение наукоемких, и энергосберегающих технологий, переход на предоставление конкурентоспособной продукции, перевод производства на использование местных видов ресурсов.

Для осуществления данных мероприятий на предприятии разработана  программа на 2010-2013 год, в которой  включены следующие мероприятия:

- снижение расхода электроэнергии  за счет внедрения энергосберегающих  светильников и разделения схем  освещения;

- снижение расходов за счет внедрения приборов учета электроэнергии, тепло, воды, газа и систем автоматического регулирования тепла и диспетчеризация потребления;

- снижение расхода топлива  за счет замены неэкономичных  котлов на более эффективное  использование высококачественных горелочных устройств;

- снижение расхода топлива  за счет перевода котлов на  местные виды топлива;

- экономия топлива за  счет снижения энергозатрат на  содержание зданий и сооружений;

- снижение потерь в  сетях за счет прокладки ПИ-труб;

- снижение уровня потребления ТЭР (тепло-энерго ресурсов) за счет оптимизации режимов работы технологического и вспомогательного оборудования;

- снижение расхода ТЭР  за счет выполнения ряда организационно  – технологических мероприятий  (не вошедших в перечисленные);

Для экономии расходов материалов, электроэнергии планируется внедрение  газового оборудования на автотранспорт  – 12 единиц, приобретение деревообрабатывающего  оборудования для ремонтных работ, сварочных аппаратов – 45 единиц.

В области модернизации производства, и внедрения новых технологий предусматривается:

- за счет различных  источников финансирования продолжить  работу по модернизации, замене  существующего парка производственного  оборудования;

- расширить  сеть парка ПК для ведения  электронных баз данных клиентов; учитывая доходность продукции.

Для повышения культуры производства, улучшения контроля начать переоснащение  предприятия в целом;

За счет собственных средств  предприятия запланировано выполнить  ремонтов на сумму 174,0 млн. руб.

Реализация  готовой продукции на ОАО «АСТЗ» осуществляется через торговые представительства и действующую дилерскую сеть.

Представительства ОАО «АСТЗ»:

- ЗАО «Мордовский  свет», г. Москва;

- ЗАО «Ксенон», г. Саранск.

Официальные дилеры:

- ООО «Точка  опоры», г. Москва;

В целях оптимизации маркетинговой деятельности планируется дальнейшее увеличение дилерских компаний и представительств с целью охвата потенциальных потребителей во всех регионах Российской Федерации.

Наряду с  поставками продукции в российские регионы намечается увеличение поставок светильников в страны СНГ и развивающиеся государства.

Возможными  основными действиями, которые могут  быть предприняты конкурентами-производителями  аналогичной продукции для вытеснения предприятия с рынка и привлечения  потребителей к собственной продукции, могут быть:

- использование  противодействия вышеуказанным  и другим потенциальным мероприятиям  со стороны конкурентов следует  базировать на правильном построении  процессов ценоформирования и  научно обоснованных методах  маркетинга продукции предприятия.

Рекламная деятельность является важнейшей составной частью маркетинговой стратегии предприятия. Эффективность сбыта продукции  в значительной степени зависит  от качества и периодичности проводимой предприятием рекламной деятельности.

ОАО «АСТЗ» проводит комплекс рекламных мероприятий как единовременного, так и постоянного характера.

В частности:

- участие в  презентационно-рекламных мероприятий  (участие в различного рода  выставках, ярмарках);

- рассылку рекламных  проспектов и спецификаций продукции потенциальным заказчикам.

Значительная  часть продукции поставляется по прямым долгосрочным договорам постоянным потребителям, от которых поступает  информация о качестве, условиях эксплуатации, требуемой номенклатуре светильников.

Основываясь на объективных законах рынка можно утверждать, что новая продукция ОАО «АСТЗ» будет пользоваться широким спросом и при производстве достаточных для насыщения российского светотехнического рынка объемов производства вытеснит с него конкурентов.

Реализация  плана позволит:

- создать производство  новых светильников на уровне  лучших зарубежных аналогов;

- обеспечить  потребности страны в основных  видах наиболее массовых световых  приборов высокого технического  уровня и качества;

- закрепиться  заводу на перспективном сегменте рынка в противовес зарубежным фирмам-конкурентам;

- увеличить  объем производства;

- увеличить  производительность труда;

- снизить расход  сырья;

- снизить себестоимость  продукции.

Реализация  плана позволит увеличить объемы производства, сохранить численный состав работающих на предприятии, что благоприятно скажется на социально-экономической обстановке в регионе.

 

2.2 Организация  стратегического планирования в  ОАО «Ардатовский светотехнический  завод»

 

Организация стратегического  планирования ОАО «АСТЗ» осуществляется в рамках системы стратегического планирования. Процедура оценки системы стратегического планирования ОАО «Ардатовский светотехнический завод» предусматривает оценку системы в целом, исходя из следующих критериев: целостность системы, наличие программ действия и участие персонала в выработке стратегии, а также оценку взаимодействия и состава подразделений, участвовавших в процессе СП.

На предприятии  отсутствует фактическая программа  перехода к стратегическому планированию, а также инициатива по стратегическому планированию была достаточно поверхностной, подход к началу стратегического планирования - формальный. Долгосрочное планирование реализуется через составление бизнес-плана, стратегическому же планированию в его классическом понимании не уделяется должного внимания. Фактически стратегическое планирование идет параллельно, не пересекаясь с плановым процессом ОАО «Ардатовский светотехнический завод». Методы планирования и показатели фактически остались прежними.

 Разрозненность подразделений, отсутствие необходимой скоординированности является одной из главных проблем в стратегическом планировании в ОАО «Ардатовский светотехнический завод».

Высший орган  управления ОАО "Ардатовский светотехнический завод" - Собрание акционеров. Высший наблюдательный орган - Совет Директоров, высший исполнительный орган - Правление. Управление деятельностью ОАО осуществляется Советом директоров, состоящим из 8 членов:

- Генеральный  директор ОАО «АСТЗ»: осуществляет  общее руководство предприятием.

- Технический  директор ОАО «АСТЗ»: координирует  деятельность служб общетехнического  назначения, ряда подразделений  аппарата управления и цехов  основного и вспомогательного  производства.

Информация о работе Стратегическое планирование на примере ОАО «Ардатовский светотехнический завод»