Стратегия развития предприятия (на примере ООО «Комплексный оздоровительный центр «Алтайхимпром»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 00:21, дипломная работа

Краткое описание

В первом разделе раскрыты теоретические основы управления планированием предприятия, проанализирована роль и место планирования в управлении предприятием, рассмотрено стратегическое планирование как основа развития предприятия, представлена организация процесса планирования на предприятиях здравоохранения.
Во втором разделе проведен анализ управления развитием предприятия на примере ООО «Комплексный оздоровительный центр «Алтайхимпром», представлена общая характеристика предприятия, проведен финансовый анализ, произведена оценка эффективности деятельности лечебного учреждения.

Содержание

Введение..............................................................................................................................4
1 Теоретические основы управления планированием предприятия..............................7
1.1 Роль и место планирования в управлении предприятием.........................................7
1.2 Стратегическое планирование как основа развития предприятия.........................13
1.3 Организация процесса планирования на предприятиях здравоохранения............21
2 Анализ управления развитием предприятия на примере ООО «Комплексный оздоровительный центр «Алтайхимпром»….................................................................30
2.1 Общая характеристика предприятия.........................................................................30
2.2 Финансовый анализ ООО «Комплексный оздоровительный центр «Алтайхимпром»……………….......................................................................................44
2.3 Оценка эффективности деятельности предприятия………….................................49
3 Разработка стратегии развития ООО «Комплексный оздоровительный центр «Алтайхимпром»…….......................................................................................................57
3.1 Формирование стратегии развития предприятия.....................................................57
3.2 Управление эффективностью использования коечного фонда...............................59
3.3 Совершенствование качества предоставляемых услуг............................................63
Заключение.........................................................................................................................71
Список использованных источников...............................................................................74

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегия развития предприятия.DOCX

— 239.59 Кб (Скачать файл)

 


 



 



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. И.И.ПОЛЗУНОВА» (АлтГТУ)

 

Институт интенсивного образования

Институт развития дополнительного профессионального образования

Кафедра Менеджмент в бизнесе

 

ББК 65.291.231.1

 

Допустить к защите в ГАК

 

Зав. кафедрой ________к.э.н., доцент. Л.В.Шевелева                                                                   

 

          «_____»______________2012 г.

 

СТРАТЕГИЯ

РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

(на примере ООО «Комплексный  оздоровительный центр «Алтайхимпром»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к дипломной работе

ДР 080507.02.000 ПЗ

 

Дипломник группы            С(з) МО-81                                                      Э.С. Ботвинова

                                                                              

 
     

        подпись

   

Руководитель работы        доцент, к.э.н.      В.А. Коленова

                                                                              

 
 

      Должность, ученая  степень

 

подпись

   

Рецензент

по нормоконтролю _ст. преподаватель                                                 Л.А.Толстопятова                                                                                                      

                                                                              

 
     

подпись

   

 

БАРНАУЛ  2012


 

Реферат


 

 

Дипломная работа содержит 100 страниц, 8 рисунков, 15 таблиц. При написании работы было использовано 62 источников литературы.

Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Исследование в данной работе проводится на примере ООО «Комплексный оздоровительный центр «Алтайхимпром».

Во введении описываются цель написания работы, задачи, предмет, а также актуальность выбранной темы.

В первом разделе раскрыты теоретические основы управления планированием предприятия, проанализирована роль и место планирования в управлении предприятием, рассмотрено стратегическое планирование как основа развития предприятия, представлена организация процесса планирования на предприятиях здравоохранения.

Во втором разделе проведен анализ управления развитием предприятия на примере ООО «Комплексный оздоровительный центр «Алтайхимпром», представлена общая характеристика предприятия, проведен финансовый анализ, произведена оценка эффективности деятельности лечебного учреждения.

В третьем разделе произведена разработка системы управления планированием развития предприятия на основе управления эффективностью использования коечного фонда и совершенствования качества предоставляемых услуг. Рассмотрена кейс стадия.

В заключении подведены итоги проведенного исследования, а также предложены рекомендации.

 

 

 

 

Содержание

 

Введение..............................................................................................................................4

1 Теоретические  основы управления планированием предприятия..............................7

1.1 Роль и  место планирования в управлении  предприятием.........................................7

1.2 Стратегическое планирование как основа развития предприятия.........................13

1.3 Организация процесса планирования на предприятиях здравоохранения............21

2 Анализ управления развитием  предприятия на примере ООО «Комплексный оздоровительный центр «Алтайхимпром»….................................................................30

2.1 Общая характеристика предприятия.........................................................................30

2.2 Финансовый анализ ООО «Комплексный оздоровительный центр «Алтайхимпром»……………….......................................................................................44

2.3 Оценка эффективности деятельности предприятия………….................................49

3 Разработка стратегии развития ООО «Комплексный оздоровительный центр «Алтайхимпром»…….......................................................................................................57

3.1 Формирование  стратегии развития предприятия.....................................................57

3.2 Управление эффективностью использования  коечного фонда...............................59

3.3 Совершенствование качества  предоставляемых услуг............................................63

Заключение.........................................................................................................................71

Список использованных источников...............................................................................74

Приложение А Задание на дипломную работу……................................................81

Приложение Б Бухгалтерские балансы за 2009-2011 года............................................84

Приложение В Организационная структура управления..............................................94

Приложение Г Схема расположения цехов предприятия..............................................95

Приложение Д Расчет коэффициентов финансового состояния предприятия………96

Приложение Е Система скидок для взрослых…………………………………………97

Приложение Ж Система скидок для детей…………………………………………….98

Приложение З Анкета.......................................................................................................99

Приложение И Слайды...................................................................................................100

 

Введение

 

 

Многолетний экономический кризис и спад промышленного производства, продолжающийся по сегодняшний день, поставили многие предприятия не просто в кризисное положение, а непосредственно на грань банкротства. Финансовый кризис и без того усложнил финансовое положение предприятий, а с другой, – предоставил отечественным производителям дополнительные возможности замещения импорта и расширения своих рынков за счет падения курса рубля. Одна часть отечественных предприятий этой возможностью успешно воспользовалась, а другая не сумела четко выделить главные задачи, определить приоритеты, сформулировать функциональные задачи, мобилизовать потенциал для освоения новых возможностей рынка. В связи с этим стратегическое управление предприятием было и остается насущной проблемой развития экономики страны. В настоящее время появилось множество работ, посвященных стратегическому управлению предприятием, в которых было успешно проработано множество проблем, касающихся различных аспектов жизнедеятельности предприятия. Тем не менее, ряд вопросов стратегического управления предприятием остается открытым.

В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование на российских предприятиях приобретает новые функции. Оно призвано сейчас не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.

Сущность планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести  предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй – на повышение результатов.

Планирование на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.

Актуальность данной тематики в настоящее время подтверждена трудами ряда ведущих российских экономистов, которые во главу высокой эффективности деятельности предприятия ставят, прежде всего, эффективную систему технико-экономического обоснования деятельности, которая позволит оптимизировать движение материальных потоков, снизит потери финансовых, материальных и трудовых ресурсов, позволит провести сокращение излишней и неэффективной численности персонала и, как следствие, придаст предприятию необходимое движение в сторону повышения прибыльности и эффективности деятельности, а также позволит принимать оперативные управленческие решения по всем аспектам производственно-экономической, финансовой и инвестиционной деятельности. Безусловна и актуальность решения данных проблем для конкретного экономического субъекта, так как повышение эффективности функционирования предоставляет экономическому субъекту дополнительные конкурентные преимущества в части повышения качества и достижения максимальных результатов в интересах общества при минимально возможных затратах, а также достигается качественное и полное доведение до конечного потребителя всей гаммы своей продукции с минимальными издержками и в оптимальные сроки. Кроме этого повышается рентабельность деятельности предприятия, как за счет оптимизации работы всех звеньев хозяйствования предприятия, так и за счет более гибкого управления распределением материальных запасов в соответствии со структурой производственного процесса.

Целью данной работы является разработка стратегии развития предприятия.

Для осуществления поставленной цели необходимо реализовать следующие    задачи:

- определить  роль и место планирования  в управлении предприятием;

- провести  анализ управления развитием предприятия;

- произвести  оценку эффективности деятельности  лечебного учреждения;

- разработать  систему управления планированием  развития предприятия;

- проанализировать  методы совершенствование качества  предоставляемых  услуг.

Объектом исследования является: Общество с ограниченной ответственностью «Комплексный оздоровительный центр «Алтайхимпром».

Предметом исследования является:

хозяйственная деятельность предприятия.

Дипломная работа состоит из 3-х глав. В первой главе рассматриваются теоретические основы стратегического управления предприятием, дано понятие и экономическая сущность стратегического управления, а также проанализирована организация процесса стратегического управления на предприятиях здравоохранения. Во второй главе работы проведен анализ управления развитием предприятия на примере ООО «КОЦ «Алтайхимпром», произведен анализ внешней и внутренней среды деятельности лечебного учреждения. В третьей главе дипломной работы разработан комплекс мероприятий стратегического развития ООО «КОЦ «Алтайхимпром».

Методы исследования, использованные в дипломной работе: монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, графический.

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы стратегии развития предприятия

 

 

1.1 Роль  и место стратегии в развитии предприятия

 

Начиная теоретическую часть представленной работы, необходимо в первую очередь отметить, что стратегия развития предприятия вырабатывается в ходе реализации процесса стратегического планирования, проводимого на предприятии. По существу это результирующий объект работ по стратегическому планированию. Вообще же понятию стратегии развития в данном контексте сопутствуют два этапа стратегической деятельности специализированной команды предприятия:

  1. работы по стратегическому планированию – это выработка набора стратегий, начиная от базовой стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами;
  2. работы по стратегическому управлению – реализация определённой стратегии во времени, корректировка стратегии в свете новых обстоятельств [52, c.171-172].

Современные ученные выделяют основные задачи стратегического менеджмента:

  1. определение вида коммерческой деятельности и формирование стратегических направлений ее развития – т.е. необходимо обозначить цели и долгосрочные перспективы развития;
  2. превращение общих целей в конкретные направления работы;
  3. эффективная реализация выбранной стратегии;
  4. оценка проделанной работы, анализ ситуации на рынке, внесение корректив в долгосрочные основные направления деятельности, в цели, в стратегию или ее осуществление в свете приобретенного опыта, изменившихся условий, новых идей или новых возможностей.  Основные организационные задачи менеджмента и руководителя, ответственного за реализацию стратегии, наглядно представлены на рисунке 1 [1, c.28].

Информация о работе Стратегия развития предприятия (на примере ООО «Комплексный оздоровительный центр «Алтайхимпром»)