Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 14:54, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение технологии управления персоналом, разработка технологии управления персоналом.
Задачами курсовой работы является рассмотрение :
1. Понятия управления, сущность управления
2. Технология отбора и набора персонала
3. Подбор и расстановка персонала
4.Сущность и виды профориентации и адаптации персонала
5.Организация управления профориентацией и адаптацией персонала.
Введение..................................................................................................................3
Основная часть
Глава1 «Технология управления развитием персонала организации»
Понятие управления, сущность управления …………….………………..5
1.2. Технология отбора и набора персонала……………………………............8
1.3. Подбор и расстановка персонала ……….…………………………...........13
Сущность и виды профориентации и адаптации персонала.………………..............................................................................16
Организация управления профориентацией и адаптацией персонала…19
Глава 2 Анализ технологии управления развитием персонала на предприятии ОАО «Молоко».
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………………23
2.2 Анализ мотивации персонала.………………………………………………24
2.3. Система управления как фактор стимулирования персонала…………….29
Глава3. Проектная работа. Открытие кафе-бара «Эйфория»
Идеи создания кафе-бара……………………………………………………..35
Виды товаров и услуг………………………………………………………....35
Рынок сбыта…………..………………………………………………….…….37
План маркетинга…………………………………………………………….....37
Организационный план……….…………………………………………….....38
Правовое обеспечение деятельности фирмы………………………………...40
Финансовый план……………………………………………………….……...41
Дизайн…………………………………………………………………………..44
Заключение………………………………………………………………………. 45
Список использованной литературы…………………
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Калининградский
государственный технический
Кафедра управления производством
Курсовая работа допущена
к защите
Руководитель___________
(Ф.И.О. руководителя,
ученая степень, звание)_
Тема курсовой работы
«Технология управления развитием персонала организации»
Курсовая работа по дисциплине
«Менеджмент»
Калининград 2012
Содержание
Введение......................
Основная часть
Глава1 «Технология управления развитием персонала организации»
1.2. Технология отбора и набора
персонала……………………………..........
1.3. Подбор и расстановка персонала ……….…………………………...........13
Глава 2 Анализ технологии управления развитием персонала на предприятии ОАО «Молоко».
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………………23
2.2 Анализ мотивации персонала.………………………………………………24
2.3. Система управления как фактор стимулирования персонала…………….29
Глава3. Проектная работа. Открытие кафе-бара «Эйфория»
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….47
Приложения……………………………………………………
Введение.
Управление персоналом – жизненно обусловленная стратегическая функция, в течение 20 века сформировавшаяся в самостоятельную структуру в ходе эволюции многообразных форм управления.
Как оказалось, основной мерой прогресса и развития деятельности является человек с его потребностями, мотивациями и конкретными интересами.
Управление персоналом, как социальная функция, является объективным продолжением человеческой потребности и способности к самосохранению, но уже на более высоком уровне – уровне человеческих организаций.
В связи с этим меняются отношения между руководителями организаций, между руководителем и подчинёнными, между всеми работниками внутри организации. Меняется отношение и к персоналу организации, т.к. социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу организации.
Управление персоналом сосредоточено на рабочих и служащих, находящихся в организационной среде фирмы.
Оно в целом касается руководителей низшего, среднего и высшего звеньев управления.
Крупные, средние и малые фирмы ясно осознают: для того, чтобы развиваться, преуспевать, сохранять здоровье людей и стабильность коллектива, они должны оптимизировать отдачу от вложений любых ресурсов, будь то ресурсы финансовые, материальные или человеческие.
Управление человеческими ресурсами – это деятельность, выполняемая на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию рабочих и служащих для достижения организационных и личных целей.
Политика управления персоналом – общее руководство в принятии решений по важнейшим направлениям в области управления персоналом.
«Технология управления персоналом – специфическое направление деятельности отдела по управлению персоналом: подробно объяснять людям их служебные обязанности и как строить свою деятельность».
Итак, грамотная,
профессионально организованная работа
с персоналом является важнейшей
основой экономической
«Бум» организации управления персоналом – как науки управления начался в США в 1910 году, когда при рассмотрении в межведомственной торговой комиссии запроса железнодорожной компании об очередном повышении тарифов на перевозку эксперт Х. Эмарсон (известный специалист в области управления) после анализа состояния железной дороги дал заключение: «железные дороги могут ежедневно экономить 1 млн. долларов за счёт введения научного управления», которое ошеломило Америку.
Это подтверждает вышесказанное, что управление персоналом как производственная, экономическая наука является основой экономического роста, как каждой фирмы, так и всего государства в целом.
Цель курсовой работы – изучение технологии управления персоналом, разработка технологии управления персоналом.
Задачами курсовой работы является рассмотрение :
1. Понятия управления, сущность управления
2. Технология отбора и набора персонала
3. Подбор и расстановка персонала
4.Сущность и виды профориентации и адаптации персонала
5.Организация управления профориентацией и адаптацией персонала.
Глава 1. Технология управления развитием персонала организации.
1.1. Понятие управления, сущность управления
Управление - это сложная интеллектуальная деятельность человека, требующая специальных знаний и опыта.
Качества эффективного управляющего:
– знание теории;
– обладание энергией, здоровой психикой;
– умение применять знания;
– желание эффективно управлять.
Менеджмент - управление в условиях рыночной экономики означает:
· ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка;
· стремление к повышению эффективности производства;
· хозяйственная самостоятельность, свобода принятия решений;
· постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка;
· конечный результат деятельности выявляется на рынке в процессе обмена;
· необходимость использования
современной техники при
Процесс управления.
В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.
Планирование - процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция планирования отвечает на 3 вопроса:
1.где фирма находится в настоящее время;
2.куда она хочет двигаться;
3.как организация собирается сделать это.
Организация. Этапы организации:
1. структурная организация (включает структуру полномочий и структуру коммуникаций;
2. организация процесса производства (включает организацию работы персонала, работы во времени, работы в пространстве).
Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.
Этапы:
1. определение потребности работников;
2. предоставление
возможности работнику
Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.
Этапы:
1. установление стандартов;
2. измерение того, что было фактически достигнуто и сравнение достигнутого с намеченными стандартами;
3. определение источников расхождения и действий, необходимых для коррекции планов.
Концепция управленческого
процесса применима ко всем
типам организаций, поскольку
процессный подход определяет
лишь основные общие шаги при
управлении и предоставляет
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь целей организации.
Принципы, цели и функции управления.
1. Принцип научности управления:
-управленческая деятельность должна носить объективный характер;
-использование новейших
-управленческая деятельность под воздействием науки развивается, совершенствуется;
2 . Принцип экономичности.
Основные затраты на управление - оплата труда персонала управления.
3. Принцип экономичности управленческой деятельности.
Должна обеспечиваться высокая прибыльность функционирования предприятия. Затраты и результаты необходимо соотносить.
4. Принцип комплексности.
Учет управленческой деятельностью всех факторов.
5. Принцип системности управления.
Предполагает кроме
6. Принцип пластичности.
Гибкость, легкая адаптируемость к изменяющимся внешним условиям.
7. Принцип самокорректировки.
Система управления должна сама выявлять свои несовершенства и вырабатывать механизмы противостояния.
8. Принцип оперативности.
Информация о работе Технология управления развитием персонала организации