Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 14:54, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение технологии управления персоналом, разработка технологии управления персоналом.
Задачами курсовой работы является рассмотрение :
1. Понятия управления, сущность управления
2. Технология отбора и набора персонала
3. Подбор и расстановка персонала
4.Сущность и виды профориентации и адаптации персонала
5.Организация управления профориентацией и адаптацией персонала.
Введение..................................................................................................................3
Основная часть
Глава1 «Технология управления развитием персонала организации»
Понятие управления, сущность управления …………….………………..5
1.2. Технология отбора и набора персонала……………………………............8
1.3. Подбор и расстановка персонала ……….…………………………...........13
Сущность и виды профориентации и адаптации персонала.………………..............................................................................16
Организация управления профориентацией и адаптацией персонала…19
Глава 2 Анализ технологии управления развитием персонала на предприятии ОАО «Молоко».
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………………23
2.2 Анализ мотивации персонала.………………………………………………24
2.3. Система управления как фактор стимулирования персонала…………….29
Глава3. Проектная работа. Открытие кафе-бара «Эйфория»
Идеи создания кафе-бара……………………………………………………..35
Виды товаров и услуг………………………………………………………....35
Рынок сбыта…………..………………………………………………….…….37
План маркетинга…………………………………………………………….....37
Организационный план……….…………………………………………….....38
Правовое обеспечение деятельности фирмы………………………………...40
Финансовый план……………………………………………………….……...41
Дизайн…………………………………………………………………………..44
Заключение………………………………………………………………………. 45
Список использованной литературы…………………
Среди методов
социально-психологического стимулирования,
используемых на предприятии следует
так же назвать оптимизацию
Таким образом,
управление персоналом предприятия
осуществляется с помощью сочетания
административных, экономических и
социально-психологических
2.3. Системы управления как фактор стимулирования персонала.
Карьерное стимулирование сегодня все более привлекает внимание менеджеров крупных предприятий. Оно позволяет задействовать внутренний потенциал сотрудников объединяя в себе целый комплекс мер стимулирования эффективного труда и развития профессионального потенциала сотрудников.
Карьера – успешное продвижение вперед в той или иной области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности». Карьера является результатом осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанным с должностным или профессиональным ростом. Карьеру – траекторию своего движения – человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и главное – со своими собственными целями, желаниями и установками. Можно выделить несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры:
– профессиональная карьера – рост знаний, умений, навыков. Профессиональная карьера может идти по линии специализации (углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или транспрофессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности);
– внутриорганизационная карьера – связана с траекторией движения человека в организации. Она может идти по линии;
– вертикальной карьеры – должностной рост;
– горизонтальной карьеры – продвижение внутри организации, например работы в разных подразделениях одного уровня иерархии;
– центростремительной карьеры – продвижение к ядру организации, центру управления, все более глубокое включение в процессы принятия решений
Встречаясь с новым сотрудником, менеджер по персоналу должен учитывать этап карьеры, который он проходит в данный момент. Это может помочь уточнить цели профессиональной деятельности, степень динамичности и главное – специфику индивидуальной мотивации.
Важным условием целенаправленного развития внутреннего потенциала сотрудника и эффективного использования его потенциала является планирование карьеры
Планирование карьеры – одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения специалистов.
Продвижение по службе определяется не только личными качествами работника (образование, квалификация, отношение к работе, система внутренних мотиваций), но и объективными, в частности такими объективными условиями, как:
– высшая точка карьеры – высший пост, существующий в конкретной рассматриваемой организации;
– длина карьеры – количество позиций на пути от первой позиции, занимаемой индивидуумом в организации, до высшей точки;
– показатель уровня позиции – отношение числа лиц, занятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум в данный момент своей карьеры;
– показатель потенциальной мобильности – отношение (в некоторый определенный период времени) числа вакансий на следующем иерархическом уровне к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум.
В зависимости
от объективных условий
Практика планирования карьеры в организациях включает совмещение личных ожиданий в области своей карьеры с возможностями, доступными в данной организации. Планирование карьеры предполагает определение средств для достижения желаемых результатов, включая формирование образцов карьеры в качестве средства достижения целей.
Комплексная
система управления карьерным процессом
должна включать взаимосвязанные между
собой цели, функции, технологии, принципы,
структуру и кадры управления
карьерой. Цели системы управления
карьерным процессом должны вытекать
из общих целей системы управления
персоналом, но вместе с этим иметь
специфику данной сферы деятельности
организации в области
– формирование, развитие и рациональное использование профессионального потенциала каждого менеджера и организации в целом;
– обеспечение
преемственности
– достижение
взаимопонимания между
– создание
благоприятных условий для
Основными функциями системы управления карьерным процессом ОАО «Молоко» соответственно целям будут:
– исследование проблем, связанных с выявлением потребностей в управленческих кадрах, с их развитием и продвижением; прогнозирование перемещений на ключевых руководящих должностях;
– планирование профессионального развития (учебы, стажировок и др.), процедур оценки и должностного перемещения менеджеров, а также карьерного процесса по предприятию в целом, в том числе разработка организационного пространства в соответствии с целями и возможностями предприятия, потребностями и способностями персонала;
- организация процессов обучения (в том числе основам самоуправления карьерой), оценки, адаптации и профессиональной ориентации, конкурсов на замещение вакансий менеджеров;
– активизация
карьерных устремлений
– регулирование протекания карьерных процессов, предупреждение и профилактика кризисных явлений, отклонений от нормы, в том числе появления карьеризма;
– координация и согласование действий различных звеньев системы управления карьерой;
– контроль за выполнением функций, оценка эффективности управления карьерным процессом на основе определенной системы показателей.
Эффективность
реализации функций системы управления
карьерным процессом ОАО «
Достижение целей, реализация функций и технологий управления карьерным процессом ОАО «Молоко» должны происходить на основе определенных принципов, основными из которых могут быть:
– коллегиальность в принятии решений по карьере;
– совмещение
целей организации и
– непрерывность развития и продвижения менеджеров;
– прозрачность процедур и технологий оценки, механизма должностных перемещений (информирование персонала о вакансиях, об условиях их замещения, критериях отбора);
– экономичность развития, отбора и продвижения (например, обучение в деятельности, «новые знания – под новую должность»).
Решение проблемы структуры и кадров управления карьерным процессом должно включать два основных момента. Во-первых, субъектами управления должны быть сами деятели карьеры – менеджеры, а также их руководители (непосредственные начальники, кураторы, наставники).
Таким образом, хорошо сформулированные усилия по развитию системы управления карьерой на предприятии могут помочь работникам в определении их собственных потребностей к продвижению, дать информацию о подходящих возможностях карьеры внутри предприятия и сочетать потребности и цели работника с целями организации.
Глава 3. Проектная работа
3.1 Идеи создания кафе-бара.
Бизнес-план посвящен открытию пункта общественного питания, а именно нового кафе-бара «Эйфория», в городе Калининграде.
Планируемый объем выручки в месяц при достижении производственной мощности будет составлять около 1 млн. рублей. Производственная мощность по проекту будет достигнута в течение 3-х месяцев.
Общая стоимость проекта составляет 12 млн. рублей. Планируется, что источником финансирования проекта будет коммерческий банк "Альфабанк".
Конкурентоспособность фирмы обеспечивается: удобством расположения(ТЦ Клевер), высокими вкусовыми качествами блюд, уровнем качества сервиса и обслуживания, что по сравнению с другими конкурентами дает большие преимущества. Предлагается ввести американский стиль обслуживания. Одним из важнейших показателей такого стиля является система чаевых, планируется 5% суммы счета приплюсовывать к общей сумме в качестве платы за сервис. Это будут небольшие суммы, но они значительным образом повысят мотивацию труда у официантов, требовательность к качеству обслуживания у клиентов. Будет вырабатываться новая культура потребления, подстегивая рост качества обслуживания, что дает огромное преимущество перед конкурентами. Еще одной отличительной чертой данного кафе-бара будет гибкий график работы.
Персонал фирмы комплектуется
из высококвалифицированных
Срок окупаемости проекта
3.2. Виды товаров и услуг
В кафе планируется продажа элитных сортов товаров. Объемы сбыта продукции в количественном выражении.
Табл 1.Список продуктов.
Наименование продукта |
Единицы измерения продуктов |
цены | |
кофе |
чашка |
16 | |
Кофе зерновой |
чашка |
50 | |
Кофе капуччино |
чашка |
45 | |
Мороженное |
порция |
От 38 | |
Коктейли молочные |
250 г |
От 30 | |
пирожное |
шт |
От 22 | |
Бутерброды |
шт |
От 30 | |
Горячие блюда |
порция |
От 60 | |
Десертные блюда |
порция |
От 45 | |
вино |
бутылка |
От 200 | |
пиво |
бутылка |
От 30 | |
Окорочка гриль |
порция |
45 | |
салаты |
порция |
От 20 | |
фрукты |
250 г |
От 30 | |
пельмени |
порция |
От 35 | |
флопцы |
Порция(3 шт) |
80 | |
пицца |
порция |
От 100 | |
суп |
250 г |
От 20 | |
борщ |
250 г |
25 | |
шампанское |
бутылка |
От 150 |
Информация о работе Технология управления развитием персонала организации