Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 14:54, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение технологии управления персоналом, разработка технологии управления персоналом.
Задачами курсовой работы является рассмотрение :
1. Понятия управления, сущность управления
2. Технология отбора и набора персонала
3. Подбор и расстановка персонала
4.Сущность и виды профориентации и адаптации персонала
5.Организация управления профориентацией и адаптацией персонала.
Введение..................................................................................................................3
Основная часть
Глава1 «Технология управления развитием персонала организации»
Понятие управления, сущность управления …………….………………..5
1.2. Технология отбора и набора персонала……………………………............8
1.3. Подбор и расстановка персонала ……….…………………………...........13
Сущность и виды профориентации и адаптации персонала.………………..............................................................................16
Организация управления профориентацией и адаптацией персонала…19
Глава 2 Анализ технологии управления развитием персонала на предприятии ОАО «Молоко».
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………………23
2.2 Анализ мотивации персонала.………………………………………………24
2.3. Система управления как фактор стимулирования персонала…………….29
Глава3. Проектная работа. Открытие кафе-бара «Эйфория»
Идеи создания кафе-бара……………………………………………………..35
Виды товаров и услуг………………………………………………………....35
Рынок сбыта…………..………………………………………………….…….37
План маркетинга…………………………………………………………….....37
Организационный план……….…………………………………………….....38
Правовое обеспечение деятельности фирмы………………………………...40
Финансовый план……………………………………………………….……...41
Дизайн…………………………………………………………………………..44
Заключение………………………………………………………………………. 45
Список использованной литературы…………………
Подбор и расстановка персонала должна обеспечивать слаженную деятельность коллектива с учетом объема, характера и сложности выполняемых работ на основе соблюдения следующих условий:
-
равномерная и полная загрузка
работников всех служб и
- использование
персонала в соответствии с
его профессией и
- обеспечение
необходимой
- обеспечение
полной ответственности
Основная
задача подбора и расстановки
персонала заключается в
Таким образом,
целью рациональной расстановки
кадров является распределение работников
по рабочим местам, при котором
несоответствие между личностными
качествами человека и предъявляемыми
требованиями к выполняемой им работе
является минимальным без чрезмерной
или недостаточной
Для решения проблемы подбора и расстановки работников в организации, их продвижения можно рекомендовать профильный метод, который успешно используется в странах с рыночной экономикой.
Основу профильного метода составляет каталог характеристик – требований, предъявляемых к человеку в зависимости от выполняемой им работы, а также с учетом количественных характеристик рабочих мест. Каталог характеристик дает возможность учесть требования, обусловленные особенностями работы на конкретном рабочем месте, а также качества работников.
В результате анализа данных отбираются основные показатели, влияющие на подбор и расстановку кадров:
1.
Показатели уровня
2. Показатели деловых качеств;
3. Показатели работоспособности;
4.
Показатели качества
5. Показатели стиля и методов работы;
6. Показатели, характеризующие аналитические способности;
7.
Показатели участия в
8.
Показатели
9.
Показатели психологической
Результаты деятельности организации в рыночной экономике зависят в конечном счете от того, насколько работник соответствуют занимаемым рабочим местам, а рабочие места – работникам. Таким образом, применение профильного метода позволяет непосредственно сравнивать предъявляемые требования и личные качества работников друг с другом.
1.4. Сущность и виды профориентации и адаптации персонала.
Профессиональная ориентация и адаптация выступают важным составным элементом системы подготовки кадров и являются регулятором связи между системой образования и производством.
Профессиональная ориентация – это комплекс взаимосвязанных экономических, социальных, медицинских, психологических и педагогических мероприятий, направленных на формирование профессионального признания, выявление способностей, интересов, пригодности и других факторов, влияющих на выбор профессии или на смену рода деятельности.
Основными формами профориентационной работы являются профессиональное просвещение, воспитание осознанной потребности в труде; профессиональная информация; профессиональная консультация; профессиональный отбор.
Профессиональное просвещение – это начальная профессиональная подготовка школьников, осуществляемая через уроки труда, организацию кружков, специальных уроков по основам различной профессиональной деятельности и т.п.
Профессиональная информация – система мер по ознакомлению учащихся и ищущих работу с ситуацией в области спроса и предложения на рынке труда, перспективами развития видов деятельности, с характером работы по основным профессиям и специальностям, условиями и оплатой труда, профессиональными учебными заведениями и центрами подготовки персонала, а также с другими вопросами получения профессии и обеспечения занятости.
Профессиональная консультация – это оказание помощи заинтересованным людям в выборе профессии и места работы путем изучения личности обратившегося за консультацией человека с целью выявления состояния его здоровья, направленности и структуры способностей, интересов и других факторов, влияющих на выбор профессии или направление переобучения.
Профессиональный отбор – участие в найме и отборе персонала с учетом требований конкретных профессий и рабочих мест с целью лучшей профориентации работников.
Профориентационная работа направлена еще на одно условие успешности будущей трудовой адаптации работников. Это престиж и привлекательность профессий и специальностей в обществе, в различных социальных группах, для отдельного человека. Престиж характеризует оценку какого-либо вида деятельности в соответствии с принятой в обществе шкалой ценностей. Привлекательность определяет желательность приобретения профессии или специальности тем или иным потенциальным работником. Чем выше престиж и привлекательность профессии, тем сильнее стремление работника в ней закрепиться
Одной из проблем
работы с персоналом в организации
при привлечении кадров является
управление трудовой адаптацией. В
ходе взаимодействия работника и
организации происходит их взаимное
приспособление, основу которого составляет
постепенное вхождение
Адаптация – это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда.
Процесс взаимного приспособления, или трудовой адаптации, сотрудника и организации будет тем успешнее, чем в большей степени нормы и ценности коллектива являются или становятся нормами и ценностями отдельного сотрудника, чем быстрее и лучше он принимает, усваивает свои социальные роли в коллективе.
Однако адаптацию нельзя рассматривать только как овладение специальностью.
Существуют следующие виды адаптации:
Профессиональная
адаптация характеризуется
В процессе психофизиологической адаптации происходит освоение совокупности всех условий, оказывающих различное психофизиологическое воздействие на работника во время труда. К этим условиям следует отнести: физические и психические нагрузки, уровень монотонности труда, санитарно-гигиенические нормы производственной обстановки, ритм труда, удобство рабочего места, внешние факторы воздействия (шум, освещенность, вибрация и т.п.).
В процессе
социально-психологической
В процессе
организационно-
Экономическая адаптация позволяет работнику ознакомиться с экономическим механизмом управления организацией, системой экономических стимулов и мотивов, адаптироваться к новым условиям оплаты своего труда и различных выплат.
В процессе
санитарно-гигиенической
Принципиальные цели адаптации можно свести к следующему:
- уменьшение
стартовых издержек, так как пока
новый работник плохо знает
свое рабочее место, он
- снижение
озабоченности и
- сокращение текучести рабочей силы, так как если новички чувствуют себя неуютно на новой работе и ощущают себя ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением;
- экономия
времени руководителя и
- развитие
позитивного отношения к
Особо следует
остановиться на вопросе организационного
механизма управления процессом
адаптации как ключевого
Центр тяжести
информационного обеспечения
Субъективные
показатели характеризуют
1.5 Организация управления профориентацией и адаптацией персонала.
Управление профессиональной ориентацией и адаптацией строится через формирование и развитие системы органов управления различного уровня. Общую координацию в этой области осуществляют Министерство образования РФ, Министерства труда и социального развития РФ. На региональном и местном уровнях эту работу проводят учебные заведения, центры занятости, центры профориентации и адаптации. В реализации основных форм этой работы им помогают организации, являющиеся главными потребителями результатов профориентации и адаптации персонала.
Вопросами адаптации
занимаются отдельные работники
из разных подразделений: инспектор
отдела кадров, линейные руководители
или коллеги по работе. Их главная
цель – сделать процесс адаптации
приспособления молодых работников
к предприятию как можно более
коротким и безболезненным. Процесс
адаптации непосредственно
При организации научно обоснованной системы управления профориентацией и адаптацией исходят из целей и задач, представленных на схеме рис. 1.
Управление профориентаций и адаптацией персонала организации.
Обеспечение взаимного приспособления и постепенного вхождения работников с в социально-экономические и производственные
Преодоление дисбаланса потребности в профессиональном труде между работником и организацией
Развитие положительного отношения к новой профессии
Формирование
конкурентоспособной
Развитие психологического и мотивационного подходов к выбору профессии
Экономия времени непосредственного руководителя и работников подразделения
Сокращение периода привыкание новых работников
Профадаптация
Профотбор
Уменьшение
стартовых социально-
Профинформация
Профконсультация
рис. 2. Цели
и задачи системы управления профориентации
и адаптации персонала в
Для новых
работников организуется специальный
курс обучения и воспитания, призванный
наиболее быстро и рационально адаптировать
их к стилю и методам работы
в организации или в
В работе по проведению адаптации новых работников менеджер по персоналу должен использовать специально разработанную программу. Программа адаптации делится на общую и специализированную. Общая программа адаптации касается в целом всей организации и затрагивает следующие вопросы:
- общее представление
об организации:
- оплата труда в организации;
- дополнительные льготы: виды страхования; выходные пособия; пособия по болезни, болезням в семье, пособия по материнству; размер пенсии; возможности обучения на работе;
- охрана
труда и техника безопасности:
меры предосторожности; правила
противопожарной безопасности
Информация о работе Технология управления развитием персонала организации