Управление деятельностью туристической компании на региональном рынке туристических услуг (ООО «Розовый слон»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 21:58, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы проекта. Актуальность темы проекта обусловлена стремительным ростом роли туризма в жизни и экономике региона. Повышение конкурентоспособности отечественного туризма на международном уровне и снижение экономического риска в условиях рыночных отношений между туристскими организациями могут быть обеспечены лишь при использовании основополагающих теоретических и практических разработок и рекомендаций логистики. Проблемы совершенствования управления туристической деятельностью важны и для туристической компании «Розовый слон», достаточно успешно оказывающей туристические услуги по России и странам Европы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ……………………………………9
1.1 Основные понятия и определения туризма, как сферы деятельно-
сти ………………………………………………………………………………….. 9
1.2 Характеристика рынка туристических услуг региона………………16
1.3 Управление туристическими компаниями в условиях сервисной экономики………………………………………………………………………………27
2 ТУРИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «РОЗОВЫЙ СЛОН» КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………41
2.1 Общие сведения об организации …………………………………….41
2.2 Стратегия развития ООО «Розовый слон»………………………….42
2.3 Анализ внутренней и внешней среды организации…………………44
2.4 Организационная диагностика деятельности компании ……………48
2.5 Структурный анализ организации …………………………………..56
2.6 Функциональный анализ организации ………………………………62
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИЕЙ …………………….69
3.1 Предложения по изменению в структуре и системе управления туристической компании………………………………………………………………69
3.2 Предложения по внедрению логистического подхода к управлению туристической компанией ………………………………………………………..87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОЧНИКОВ……………………104

Вложенные файлы: 1 файл

Скорикова_Туризм.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)

Повышение конкурентоспособности отечественного туризма на международном уровне и снижение экономического риска в условиях рыночных отношений между туристскими организациями могут быть обеспечены лишь при использовании основополагающих теоретических и практических разработок и рекомендаций.

Внедрение и использование инновационных технологий в ООО «РОЗОВЫЙ СЛОН» позволит:

- создать единую систему учета  и контроля за формированием  и движением туристского продукта;

- сократить временные интервалы формирования, продвижения и реализации туристского подхода;

- автоматизировать процессы учета  и контроля финансового и информационного потоков;

- сократить время и улучшить  обслуживание потребителей туристского  продукта;

- уменьшить объем циркулирующей документации и существенно уменьшить число ошибок в учетно-отчетной документации и др.

При этом следует особо подчеркнуть, что процесс внедрения принципов управления не повлек за собой никаких нововведений и не противоречил внутренней экономической политике ООО «РОЗОВЫЙ СЛОН», а лишь дополнил их, выводя фирму на более высокий уровень, обеспечивающий улучшение финансовых дел и микроклимат в коллективе.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Законодательные акты

  1. Федеральный закон РФ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ.
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 г. № 452 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта"

 

Научные, учебно-методические и учебные издания

  1. Анфилатов В.С., Емельянов А.А., Кукушкин А.А. Системный анализ в управлении. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  2. Белов В.Г., Смольков В.Г. Исследование систем управления. – М.: Луч, Эликта-Принт, 2000.
  3. Быкова А. Организационные структуры управления. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2008.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент», 3-е изд., учебник; изд. «Гардарики»; Москва, 2005.
  5. Гаджинский А.М. Логистика  - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007.
  6. Гвозденко А.А. Логистика в туризме: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  7. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления. – г. Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НЦП “Крылья”, 2000.
  8. Долгов А.П., Козлов В.К., Уваров С.А. Логистический менеджмент фирмы: концепция, методы и модели: Учебное пособие. – СПб.: ИД «Бизнес-пресса», 2005.- 384 с.
  9. Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. - М.: Финпресс, 2008.
  10. Зиберт Г., Кемпф Ш. Бенчмаркинг. Руководство для практиков. – М.: Изд-во КИА-центр, 2006.– 128 с.
  11. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  12. Кафидов В.В. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академический Проспект, 2003.
  13. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: “ДеКА”, 2000.
  14. Короткова Э.М. Исследование систем управления; Учеб. пособие – М.: ИНФРА-М, 2003.
  15. Костен Д., Петцль Ю. ECR. Эффективное взаимодействие с потребителем. – М.: Изд-во КИА-центр, 2006.– 136 с.
  16. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения, 3-е изд., уч.; изд. «ДИЮ»; Москва, 2002.
  17. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004.
  18. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело, 2005.
  19. Методическое пособие по ИСУ РГУ, 2005.
  20. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  21. Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления: Учеб. Пособие. – М.: Академический проспект, 2006.
  22. Савенкова Т.И. Логистика: учеб. пособие. – М.: Издательство «Омега-Л», 2007.
  23. Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 797 с.

 

Периодические издания

  1. Морозов М.А. Повышение эффективности управления персоналом (на примере предприятий туриндустрии)//Менеджмент в России и за рубежом, № 2, 2009.
  2. Сурков С.А. Идеалы менеджера и реалии жизни// Менеджмент в России и за рубежом, №1, 2008.
  3. Черноусов Е.В. Анализ рынка логистических провайдеров – зарубежный опыт//Менеджмент в России и за рубежом, №6, 2007.

 

Электронные источники

  1. Фролова Т.А. Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. http://www.aup.ru/

 

Аналитические материалы объекта исследования

  1. <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_

Информация о работе Управление деятельностью туристической компании на региональном рынке туристических услуг (ООО «Розовый слон»)