Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 21:21, курсовая работа
В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению их авторов, если найти правильную формулу, организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Конфликты, возникавшие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие конфликта внутри организации – условие не только невозможное, но и не желательное .
Введение
1) Теоретические основы конфликтов.
1.1 Сущность конфликтов.
1.2 Виды конфликтов.
1.3 Этапы развития конфликтов в организации.
2) Характеристика конструктивных и десструктивных последствий конфликта.
2.1 Причины конфликтов.
2.2 Конструктивный и Деструктивный конфликт.
3) Управление конфликтами в организации.
3.1Стратегии управления конфликтами.
3.2 Стили разрешения конфликтов.
Заключение
Список использованной литературы
Успех
идеалистической стратегии
Самая большая ошибка, которую может совершить руководитель в кризисной ситуации,— это игнорирование конфликтов, возникающих в коллективе. В данной ситуации возможны следующие ошибочные действия: чрезмерно критическая оценка событий, постоянное несоблюдение интересов работников, предъявление огромного количества претензий.
В условиях
конфликта важно проявлять
В наше время конфликты в организациях не только возможны, но и желательны. Вся проблема заключается в умении управлять ими. Проблема конфликта заключается в том, какую позицию в нем занимает руководитель, знает ли он сильные и слабые стороны организации. Самой большой ошибкой руководителя становится игнорирование проблемы. Конфликты могут развиваться по-разному, следовательно, возможны различные методы их преодоления.
Для решения конфликта важно знать все его скрытые и явные причины, проанализировать позиции и интересы сторон и сконцентрировать внимание именно на интересах, так как в них — решение проблемы. Нет универсальных способов преодоления конфликта. Единственно возможным является полное вовлечение в ситуацию. Только вжившись в сложившуюся в организации ситуацию, можно изучить проблему конфликта и дать руководителю рекомендации относительно оптимальной стратегии поведения и методов преодоления конфликта
Методика успешного вмешательства в конфликт по этапам его анализа
|
3.2 Стили разрешения конфликтов
Межличностные
стили разрешения
конфликтов.
Уклонение.
Этот
стиль подразумевает, что человек
старается уйти от конфликта. Его
позиция- не попадать в ситуации, которые
провоцируют возникновение противоречий,
не вступать в дискуссия вопросов, чреватых
разногласиями.
Тогда не придётся приходить в возбуждённое
состояние, пусть даже и занимаясь решением
трудности.
Сглаживание.
При таком
стиле человек убежден, что не
стоит сердиться, потому что
«мы все- одна счастливая команда, и не
следует раскачивать лодку». Таковой
«сглаживатель» старается не выпустить
наружу признаки конфликта, апеллируя
к потребности в солидарности. Но при этом
можно забыть о проблеме, лежащей в базе
конфликта. В итоге может наступить мир
и покой, но неувязка остается, что в конечном
итоге произойдет «взрыв».
Принуждение.
В рамках
этого стиля превалируют пробы
вынудить принять свою точку зрения
хоть какой ценой. Тот, кто пробует это
сделать не интересуется мнением остальных,
традиционно ведет себя агрессивно, для
влияния на остальных пользуется властью
методом принуждения. Таковой стиль может
быть эффективен там, где управляющий
имеет огромную власть над подчинёнными,
но он может подавить инициативу подчинённых,
создаёт огромную возможность того, что
будет принято неверное решение, так как
представлена лишь одна точка зрения.
Он может вызвать возмущение, в особенности
у более юного и более образованного персонала.
Компромисс.
Этот
стиль характеризуется
Решение трудности.
Данный стиль- признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с другими точками зрения, чтоб понять предпосылки конфликта и отыскать курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто употребляет таковой стиль не старается добиться собственной цели за счет остальных, а быстрее ищет лучший вариант решения. Данный стиль является более эффективным в решении заморочек организации. Ниже приведены некие предложения по использованию этого стиля разрешения конфликта:
Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами.
Без знания причин возникновения и развития конфликтов трудно рассчитывать на их эффективное регулирование. Определение системы причин является результатом, главным образом, системно-генетического анализа конфликтных ситуаций. Необходимо различать причины конфликтов и причины изменений в их характеристиках.
Управление конфликтами включает их предотвращение и конструктивное завершение. Некомпетентное управление конфликтами социально опасно.
Для предупреждения конфликтов важно знать не только, что необходимо делать, но и как добиться развития проблемной ситуации в конструктивном направлении. Предотвращение конфликтов в узком смысле заключается в работе с конкретными конфликтами. Это деятельность участников конфликта, а также третьих лиц по устранению объективных и субъективных причин назревающего столкновения, разрешению противоречия неконфликтными способами. Технология предотвращения есть совокупность знаний о способах, средствах, приемах воздействия на предконфликтную ситуацию, а также последовательность действий оппонентов и третьих лиц, в результате которых разрешается возникшее противоречие.
Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента. К основным способам и приемам изменения своего поведения в предконфликтной ситуации можно отнести:
- умение определить, что общение стало предконфликтным;
- стремление
глубоко и разносторонне
- снижение своей общей тревожности и агрессивности;
- умение
оценивать свое актуальное
- постоянная готовность к неконфликтному решению проблем;
- умение улыбнуться;
- не ждать от окружающих слишком многого;
- искренняя заинтересованность в партнере по общению;
- конфликтоустойчивость и чувство юмора.
Для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, в первую очередь то, что удалось сделать, а затем - то, что не удалось:
- оценивающий
должен сам хорошо знать
- оценку давать по существу дела, а не по форме;
- оценивающий
должен отвечать за
- выявлять
и сообщать оцениваемым
- четко формулировать новые цели и задачи;
- воодушевлять сотрудников на новую работу.
Соблюдение
этих рекомендаций поможет конфликтующим
сторонам предотвратить конфликтные
ситуации, а если они произошли, то
конструктивно их разрешить и
найти оптимальный выход из конфликта.
Список использованной литературы:
1) Баринов В. А., Баринов Н. В «Организационный подход к управлению России и за рубежом», №5 1999г
2) Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. М.: Юнити, 2005г.
3) Здравомыслов
А.Г. Социология конфликта. М.: Аспектпресс,
1996. 318 с.
4) Каппони, В., «Сам себе авторитет» – СПб.: Питер, 1995.
5) Кудрянсова Л.Д. Каким быть руководителем.– Л.: Союз, 2006.
6) Л., «Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам» – М.: Вече, 1995
7) Михайлова О.Б.
Управление конфликтами // Кадровый менеджмент.
2007, №4.
8) Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.: ИнфраМ, 1996. 254 с.
9) Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» - М.: Дело, 2002г
10) М.Х. Мескон,
М. Альберт, Ф. Хедоури.
«Основы менеджмента»
11) Под редакцией А. Я. Кибанова «Управление персоналом» - М.: ИНФРА-М, 1997г
12) Фогмин Г. П. «Модели конфликтов», №6 2001г
13) Шаленко, В.Н., «Конфликты в трудовых коллективах» – М.: изд-во МГУ,1992
14) Шамкалов, Ф.И., "Американский менеджмент" - М.: Наука, 1993.
15) http://psyweb.ru/st_0026. htm
16) http://delovoymir.biz/ru/
17) http://www.be5.biz/ekonomika/
18) http://tortuga.angarsk.su/fb2/