Управление сбытовой политикой предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 03:01, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного исследования является разработка методических подходов к развитию управления процессом сбыта предприятия, а также комплекса мероприятий по формированию его сбытовой стратегии, ориентированной на укрепление и расширение рыночных позиций.
Задачи исследования формулируются следующим образом:
• изучение теоретических и методических подходов к содержанию сбытовой деятельности как объекта стратегического менеджмента на предприятии;
• исследование организационного обеспечения управления сбытовой деятельностью предприятия на примере ИП «Альмагамбетова»

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические и методические основы управления процессом сбыта на предприятии………………………………………………………………………….5
1.1 Сущность процесса управления сбытом …………………………………..5
1.2 Классификация форм и систем сбыта. Каналы сбыта…………………...10
1.3 Планирование, прогнозирование и контроль сбытовой деятельности…17
1.4 Разработка сбытовой стратегии фирмы………………………………......22
1.5 Методика исследования……………………………………………………25
2 Организационно – экономическая характеристика предприятия ТОО ИП «Альмагамбетова Л.Б.»………………………………………………………..….. 26
2.1 Общие сведения и организационно-правовые основы деятельности предприятия ИП «Альмагамбетова Л.Б.»………………………………………...26
2.2 Внешняя и внутренняя среда предприятия ИП
«Альмагамбетова Л.Б.»…………………………………………………………….27
2.3 Основные экономические показатели деятельности предприятия ИП «Альмагамбетова Л.Б.»………………………………………………………….....35
3 Управление процессом сбыта ИП «Альмагамбетова Л.Б.»………………....39
3.1 Оценка организация сбыта ИП «Альмагамбетова Л.Б.»………………....39
3.2 Стимулирование сбыта и формирование сбытовой стратегии ИП «Альмагамбетова Л.Б.»…………………………………………………………….46
3.3 Предложения по совершенствованию процесса управления сбытом на ИП «Альмагамбетова Л.Б.»………………………………………………………. 54
Заключение…………………………………………………………………………57
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

диплом ибраев.doc

— 480.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Рисунок 5. Организационная структура ИП  «Альмагамбетова Л.Б.»

 

 

На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее или средне специальное образование.

Менеджер должен обладать знаниями:

·  Технологии организации предоставления услуг;

·  Основ управления персоналом;

·  Форм и методов профессионального обучения;

·  Организационной структуры компании, профиля специализации и перспектив её развития, кадровой политики и стратегии предприятия.

Заведующий складом является материально ответственным лицом. Он отпускает продукцию со склада, как в магазин, так и конечному потребителю (в больших количествах).

Технический персонал занимается погрузкой, разгрузкой, сборкой и сервисным обслуживанием в ремонтном цехе магазина.

Технология. Технология продаж представлена на рисунке 6.

 


 


 

 

 




 



 

 

 

Рисунок 6. Технология товародвижения в ИП

«Альмагамбетова Л.Б.»

 

 

Синьцзянская импортно-экспортная компания «Jin-Yi» отпускает продукцию ИП «Альмагамбетова Л.Б.» из города Урумчи в Костанай на грузовом транспорте. Весь объем товара отгружается на склад. Прием товара ведется заведующим складом и главным менеджером по количеству и качеству в соответствии с сопроводительными документами, строго по списку. После приемки на складе товар перемещается в магазин в соответствии с документом (перемещение товаров). В документе отмечены заказы менеджеров, которые необходимо доставить  в салон. После доставки товара в салон главный менеджер проводит сверку по факту и вводит в базу пришедший товар. Менеджеры осуществляют предпродажную подготовку: распаковка, чистка, установка в торговом зале и присвоение цены. Следующим этапом становится продажа: менеджер консультируем клиентов и при осуществлении продажи оформляет соответствующие документы («накладная на отпуск товаров на сторону»). Кассир получает деньги и выписывает счет-фактуру. Это подтверждается подписью и фирменной печатью. После продажи осуществляется сервисное обслуживание: упаковка и доставка. Доставка либо до транспортного средства покупателя, либо до места жительства клиента служебным автомобилем.

Персонал.

Хозяйственная ситуация  в Казахстане резко меняется. Работать приходится в новой атмосфере, для которой характерна особенно жесткая конкуренция во всех ее проявлениях, в том числе в борьбе за качество и профессионализм рабочей силы. К персоналу предъявляется много требований, среди которых быстрая реакция на спрос, борьба за потребителя, умение приспосабливаться к частым изменениям структуры производства и функциональных обязанностей. Высокий динамизм коммерческой деятельности заставляет каждого работника, особенно руководящих, постоянно заботиться о своей квалификации.

Маркетинг персонала на предприятии ориентирован на рациональное использование внутрифирменных трудовых ресурсов, эффективное распределение людей по рабочим местам, обеспечение наиболее оптимальных условий для раскрытия природных дарований работников.

Расстановку и профессиональную адаптацию работника в коллективе обычно организовывают так, что работника назначают на должность со строго очерченными обязанностями,  с ясными требованиями к профессиональным и личностным качествам. Руководящий персонал формируется по принципу команды, предполагающий совместимость, взаимную дополняемость и нацеленность на групповую работу. Такой подход порождает инициативу, создает благоприятную организационную и психологическую среду, усиливает сплоченность малых групп, развивает взаимопомощь и соревновательность, повышает престиж производительной работы. При рассмотрении вопроса о продвижении работника по служебной лестнице учитывается не только его опыт, достигнутые результаты и мнение вышестоящих руководителей, но и самооценка самим работником возможности  профессионально-квалификационного        роста. Совершенствование квалификации работников может происходить как по вертикали, так и по горизонтали, т.е. предоставляется возможность выполнять обязанности коллег одинакового уровня в данном и смежном подразделении, нижестоящих работников, определенной части функций непосредственного руководителя. Широко развито продвижение молодых и перспективных сотрудников по служебной лестнице, которые могут получить высокие должности.

Трудовой потенциал работников.

Общее количество работников компании, в том числе работников филиалов и представительств по состоянию на 01.01.11 составляет 12 человек. Среднесписочная численность сотрудников, в том числе работников филиалов и представительств составляет: 12 человек. Сведения о количестве сотрудников по предприятию приведены в  Приложении А.

Данная таблица показывает, что 50 % работающих людей в АО составляет  рабочие,  специалисты занимают 33 %, тогда как руководители (высшего звена)  составляют –17 %.

В структуре  полового состава большая доля приходится на мужчин(67%) и в основном – это вспомогательно -технический  персонал. Процент работающих женщин составляет – 33%, в основном это торговый персонал и специалисты. Возраст сотрудников в среднем составляет  от 30 до 45 лет.  25 % всего персонала имеет высшее образование и 33% не имеют специального образования, преимущественно среди рабочих.

 

В  ИП «Альмагамбетова Л.Б.» почти нет текучести кадров, т.к. по сравнению с другими предприятиями его работники получают регулярно заработную плату (с учетом премий), что является очень важным мотивационным фактором.

Структура ценообразования.

Себестоимость товаров ИП «Альмагамбетова Л.Б.» складывается из следующих расходов:

 • стоимость товара по цене поставщика (цена закупа);

 • стоимость транспортировки;

 • пошлины, таможенные сборы;

 • услуги таможенного брокера;

 • сертификация.

При этом на товар, привезенный с Китая устанавливается торговая надбавка с учетом НДС: 40-60%;

Информационная система предприятия.      

Вся хозяйственная деятельность предприятия ИП «Альмагамбетова Л.Б.»  выполняется при применении программы 1С: Бухгалтерия. Бухгалтерский учет- это преимущественно компьютерный учет, который реализуется при помощи средств вычислительной техники и бухгалтерской программы.

Бухгалтерская программа это достаточно сложный инструмент, предназначенный для автоматизации профессиональных функций.

1С:  Предприятие является  универсальной системой автоматизации  деятельности предприятия. За счет  своей универсальности система 1С:Предприятие используется для автоматизации самых разных участков экономической деятельности данного предприятия и ведение практически любых разделов бухгалтерского учета:

- учет операций по банку  и кассе;

- учет основных средств и НМА;

- учет материалов и  МБП;

- учет расчетов по заработной  плате

- учет товаров, услуг и  производства продукции;

- учет валютных операций;

- учет взаиморасчетов  с организациями, дебиторами

- учет расчетов с бюджетом;

- другие разделы учета

Система 1С: Предприятие предоставляет мощные средства для работы  с первичными документами. В качестве первичных документов поддерживаемых системой предприятия ИП «Альмагамбетова Л.Б.» выступают платежные поручения, счета на оплату, различные накладные, доверенности и любые другие документы. При работе с документами система предоставляет широкий набор возможностей, обеспечивающих удобный ввод, просмотр, поиск и печать документов.

Для получения бухгалтерских итогов, а также другой сводной или детальной информаций в  1С: Предприятии используются отчеты.

Используемые на данном предприятии отчеты разделяются на несколько типов: стандартные отчеты выдают бухгалтерские итоги в различных разрезах для любых указанных счетов.

Специализированные отчеты, они обычно ориентированы на конкретный раздел учета и специфическую настройку счетов. Они создаются при необходимости получить специфические выборки информации или особый вид льготной формы. Работа с программой 1С: Бухгалтерия на предприятии ИП «Альмагамбетова Л.Б.» дает возможность четкого и оперативного ведения бухгалтерского учета.

 

 

2.3 Основные экономические показатели деятельности предприятия ИП «Альмагамбетова Л.Б.»

 

 

Прибыль - это выраженный в денежной форме доход предприятия на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за рек осуществления хозяйственной деятельности, представляющий разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности. Прибыль является не только обобщающим стоимостным показателем, характеризующим результаты финансово-хозяйственной деятельности фирмы, но и реальным источником денежных накоплений. Она создает определенные гарантии для дальнейшего существования предприятия, так как именно накопления прибыли помогают преодолевать последствия риска, связанного с реализацией товаров на рынке.

Структуру доходов и результатов (прибыли) предприятия можно проанализировать на основе данных отчета о прибылях и убытках. Цель анализа состоит в определении доли отдельных компонентов балансовой прибыли в ее возникновении.

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов.

Информация, содержащаяся в отчетной форме №2, позволяет проанализировать финансовые результаты, полученные от всех видов деятельности предприятия, установить изменение прибыли  (см.Таблицу 3).

Из данных таблицы следует, что темп роста полной себестоимости не превышает темп роста выручки от реализации продукции, что является положительной тенденцией.

Прибыль от реализации в 2009 году увеличилась на 1068 тыс. тенге по сравнению с данными 2008 года и составила 1858 тыс. тенге.

В 2010 году валовая прибыль предприятия резко возросла за счет снижения уровня затрат до 8042 тыс. тенге, однако в результате большого объема коммерческих и управленческих расходов, прибыль от продаж составила всего 3576 тыс. тенге

Таблица 3

Финансовые результаты деятельности ИП «Альмагамбетова Л.Б.» за 2007 – 2010 годы, тыс. тенге

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009г.

2010 г.

тенге

%

тенге

%

тенге

%

тенге

%

1 . Валовая прибыль

2168

100

2466

100

4673

100

8042

100

2. Прибыль от продаж

896

41,3

790

32,0

1858

39,8

3576

44,5

3.Операционный результат

               

3.1.операционные доходы

-

-

-

-

-

-

969

12,0

3.2.операционные расходы

15

0,7

67

2,7

161

3,4

1018

12,7

4.внереализационный результат

               

4.1. внереализационные доходы

-

-

8

0,3

22

0,5

7

0,1

4.2. внереализационные расходы

37

1,7

-

-

5

0,1

5

0,1

5.прибыль до налогообложения

844

38,9

731

29,6

1714

36,7

3381

42,0

6. подоходный налог

244

11,3

124

5,0

133

2,8

675

8,4

7. чистая прибыль

600

27,7

607

24,6

1581

33,8

2706

33,6


 

Прибыль до налогообложения (балансовая прибыль) увеличилась на 1010 тыс. тенге и составила в 2009 году 1714 тыс. тенге, против 731 тыс. тенге 2008года. В 2010 году балансовая прибыль предприятия возросла на 1667 тыс. тенге по сравнению с уровнем 2009 года.

Чистая прибыль предприятия характеризует в самой наибольшей степени экономические результаты его деятельности. Ее размер в 2008 году составил 607 тыс. тенге, в 2009 году – 1581 тыс. тенге или около 34% от общей суммы валовой прибыли предприятия, в 2010 году – 2706 тыс. тенге

В рассматриваемом периоде с 2007 по 2010 год прибыль предприятия, кроме прибыли от реализации продукции (работ, услуг) включала в себя прибыль от прочей реализации (операционные доходы и расходы) и внереализационные доходы.

Анализируя операционную деятельность предприятия, отметим, что операционные доходы и расходы в 2010 году увеличились на 969 и 857 тыс. тенге соответственно по сравнению с 2009 годом. Но наблюдаем превышение данных расходов над доходами, в связи с чем операционный результат отрицательный, как и в 2007-2009 гг.

Предприятие не обращает внимание на немаловажный аспект получения дополнительной прибыли и отрицательное сальдо говорит о недостаточно эффективном использовании внереализационного потенциала предприятия.

В 2007-2010 гг. прочие внереализационные расходы представлены уплаченными предприятием штрафами, пенями и неустойками, что является следствием роста кредиторской задолженности, что в свою очередь является фактором ухудшения работы предприятия.

В процессе анализа рассматривается динамика показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню.

Расчет показателей рентабельности представлен в таблице 4.

 

 

Таблица 4

Анализ показателей рентабельности ИП «Альмагамбетова Л.Б.» ,%

 

Показатели

Формула расчета

2007 год

2008 год

2009

год

2010 год

Отклонение, 2010-

2007

Рентабельность сбытовой деятельности

R = П / З

П – прибыль от реализации

З – затраты на производство и сбыт продукции

6,8

5,1

2,8

11,2

4,4

Рентабельность продаж

R =БП / В

БП – балансовая прибыль

В – выручка от реализации

5,5

4,1

5,6

8,4

2,9

Рентабельность собственного капитала

R = ЧП / ССК

ЧП – чистая прибыль

СК –величина собственного капитала

88,2

32,2

45,6

43,9

-44,3

Рентабельность вложений (активов)

R =ЧП / ОК

ОК –величина имущества

15,0

7,7

10,0

12,0

-3,0

Информация о работе Управление сбытовой политикой предприятия