Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 16:03, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является комплексное исследование теоретических и методических вопросов и организации управления личностью и управления группой в коллективе, а также выработка рекомендаций по повышению их эффективности.
В ходе написания курсовой работы для достижения поставленной цели были поставлены следующие вопросы:
- исследовать теоретические вопросы организации управления личностью и группой в коллективе и использования методов управления трудовыми ресурсами;
- провести анализ организации управления личностью и управления группой в коллективе ООО «ДСК «ГРАС-Саратов»;
- разработать рекомендации по повышению эффективности управления личностью и управления группой в коллективе.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Управление человеком
1.1. Личность как объект и субъект управления……………………….6
1.2. Модель взаимодействия человека и организации………………..10
1.3. Роль человека в организации……………………………………...12
1.4. Организационное поведение……………………………………….14
2. Управление группами в организации
2.1. Группа: понятие, основные черты…………………………………18
2.2. Процесс формирования эффективной группы…………………….24
2.3. Неформальные группы и их использование в
управлении организацией…………………………………………..28
2.4. Эффективность работы группы…………………………………….31
3. Взаимодействие человека и группы……………………………….36
4. Стили и принципы руководства……………………………………40
5. Особенности управления человеком и группами на примере управления персоналом ООО «ДСК «ГРАС-Саратов»………….48
Заключение……………………………………………………………….63
Список литературы………………………………………………………66
САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Ю.А. ГАГАРИНА
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОТРАНСПОРТЕ
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
на тему:
«УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ И УПРАВЛЕНИЕ ГРУППАМИ»
Проверила: преподаватель
Саратов 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Управление человеком
2. Управление группами в организации
2.1. Группа:
понятие, основные черты…………………
2.2. Процесс
формирования эффективной
2.3. Неформальные группы и их использование в
управлении организацией…………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Управление личностью и
По сути, управление личностью и
управления группой в коллективе
предприятия - это планомерная деятельность
работников административно-
Социально-экономические
Таким образом, формирование кадрового
потенциала является одним из важнейших
направлений развития предприятия,
особенно там, где требуется наличие
специальных знаний, навыков и
умений, а локальный характер деятельности
в этой области народного хозяйства
подразумевает необходимость
На современном этапе развития
рыночных отношений основным фактором,
обусловливающим эффективность
хозяйственной деятельности предприятия
на рынке, является его обеспеченность
высококвалифицированной рабочей силой.
Сформировался новый подход к принятию
управленческих решений при выделении
управления человеческими ресурсами как
основного направления менеджмента.
Эффективный менеджмент
основывается на объединении реальных
целей, жизненных ценностей и установок,
ожиданий и потребностей работника с целями
организации. Человек, который разделяет
цели и сознает ценности своей организации,
способен определять себе задачи, находить
пути их решения, осуществлять самоконтроль,
т.е. переходить от внешнего мотивирования
к самомотивированию. Менеджер может обеспечить
развитие положительных мотивов у сотрудников,
создав ситуационное поле, которое будет
побуждать каждого делать то, что от него
ожидают.
Анализ современного состояния
человеческих ресурсов предприятий
бизнеса показывает, что проблема
оценки, рационального использования
и эффективного их воспроизводства
становится первостепенной. Специфика
российского рынка оказывает
влияние на возможность использования
различных технологий и методов
кадрового менеджмента в
Актуальной остается задача разработки таких технологий управления как отдельной личностью, так и группой внутри коллектива, которые, отталкиваясь от мирового опыта менеджмента, учитывали бы российскую специфику и особенности деятельности российских предприятий, а также являлись осуществимыми на практике.
Целью написания курсовой работы является комплексное исследование теоретических и методических вопросов и организации управления личностью и управления группой в коллективе, а также выработка рекомендаций по повышению их эффективности.
В ходе написания курсовой работы для достижения поставленной цели были поставлены следующие вопросы:
- исследовать теоретические
- провести анализ организации
управления личностью и
- разработать рекомендации по
повышению эффективности
Объектом исследования курсовой работы служит комплексная система организации управления личностью и управления группой в коллективе.
Субъектом исследования выступает ООО «ДСК «ГРАС-Саратов», являющийся одним из крупнейших предприятий по производству стройматериалов Саратовской области.
При проведении исследования использовались отчетные материалы ООО «ДСК «ГРАС-Саратов». В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.
1. Управление человеком
Каждый человек обладает индивидуальностью. Именно такой человек входит в организацию, выполняет определенную работу и играет определенную роль в организации, именно таким человеком нужно управлять.
Человек
как продукт природы и общества
— явление сложное и
Из всех проблем, с которыми сталкивается управление персоналом, вероятно, наиболее сложной и неизученной является природа самого человека.
Многогранный характер работы менеджера
по персоналу предполагает оперирование
такими понятиями, как «человек», «личность»,
«индивидуальность». Эти слова нередко
употребляются как синонимы. Вместе
с тем, признается тот факт, что
они не тождественны, а отражают
различные стороны
Человек на свет рождается уже человеком. В понятии «индивид» воплощена родовая принадлежность человека. Индивид (лат.) — отдельный представитель человеческого рода безотносительно к его качествам.
Попадая в общество, человек общается с другими людьми. В процессе общения он что-то узнает, усваивает нормы и правила поведения, обычаи, традиции, социальный опыт. Человек становится социальным существом — личностью.
Как личность человек формируется
в социальной системе путём
Чтобы стать личностью, человек должен в деятельности, на практике проявить, раскрыть свои внутренние свойства, заложенные природой и сформированные в нём жизнью и воспитанием.
Быть личностью означает:
— иметь активную жизненную позицию;
— обладать свободой выбора;
— оценивать последствия
— постоянно совершенствовать себя и других.
Личность характеризуется
Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием психологических черт и особенностей, образующих ее индивидуальность, составляющих своеобразие человека, его отличие от других людей.
Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения), в способностях, индивидуальном стиле деятельности и т.д. Нет двух людей с одинаковым сочетанием указанных психологических особенностей — личность человека неповторима в своей индивидуальности.
Выделяют три фазы развития личности; адаптацию, индивидуализацию и интеграцию.
Адаптация личности предполагает активное усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности.
Индивидуализация порождается
обостряющимся противоречием
В рамках интеграции личности в общности у индивида складываются новообразования личности — черты, которых не было не только у него, но, быть может, нет и у других членов группы, но которые отвечают необходимости и потребностям группового развития и собственной потребности индивида осуществить значимый «вклад» в жизнь группы.
Если деятельность человека представить как движение к какой-то цели, то ее можно изобразить в виде некоего вектора. В этом случае направленность вектора будет определяться целями деятельности, а величина – готовностью человека прилагать какие-то усилия для достижения этих целей.
Когда человек действует сам
по себе, то он движется в желаемом направлении,
куда хочет. На производстве человек
перестает принадлежать сам себе,
потому что здесь от результатов
его индивидуального труда
Чтобы добиться общего результата, нужно сделать так, чтобы человек соотносил свои желания (а зачастую и поступался ими) с требованиями производства, прилагал свои усилия к достижению поставленных перед ним целей, двигался в нужном направлении. Управление – это такое воздействие на человека, в результате которого он делает не то, что хочет, а то, что нужно. Управлять человеком – означает задавать ему правильное направление деятельности и добиваться от него нужного результата.3
Для полноты картины следует отметить три обстоятельства. Во-первых, понятие управление применимо лишь к человеку, поскольку только он может действовать правильно или неправильно. Механизм в принципе не может действовать неправильно, он всегда действует одинаково: в строгом соответствии со своей конструкцией или заданной программой. Даже будучи поломанным, он действует совершенно закономерно. Поэтому когда говорят, что какая-то машина работает неправильно, то на самом деле имеют в виду, что она действует не так, как от неё ожидали. Действия же человека определяются его свободой воли. Он сам определяет, что правильно, а что – нет. Обе эти альтернативы, в конечном итоге, присутствуют в его сознании, и направление, в котором он будет двигаться, определяется только его выбором. Именно поэтому управление – это всегда прямое или косвенное воздействие на выбор человека.
Информация о работе Управление человеком и управление группами