Управлении развитие предприятия ОАО “Пурнефтеотдача”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

В целях дальнейшего развития и повышения эффективности производства ОАО «Пурнефтеотдача», создания экономической основы по наращиванию социальной базы и обеспечению дополнительных гарантий и льгот работники обязуются:
Выполнять производственные программы в соответствии с бизнес-
планом при условии полного обеспечения ресурсами, необходимыми
для их выполнения.
Соблюдать производственную дисциплину, правила внутреннего

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ..3
1.Организация труда …4
Порядок приема и увольнения рабочих и служащих ..4
Оплата труда .…4
Социальное развитие
коллектива ….8
1.4. Основные обязанности рабочих и служащих …..9
1.5. Основные обязанности администрации …10
1.6 Ответственность за нарушение трудовой дисциплины ….13
2.Нормирование труда ….16
Перечень должностей ОАО «ПНО» …16
3. Экономическое развитие ОАО «ПНО» ….20
3.1 Формы и системы оплаты труда ….20
3.2. премирование за основные результаты производственно-хозяйственной
деятельности за
месяц …...21
3.3. Структура себестоимости ….25
3.4.Модель систему управления развития предприятия…………………..31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……32

Вложенные файлы: 1 файл

кр по менеджменту.doc

— 406.50 Кб (Скачать файл)
    • наличие помещения, позволяющего рационально расположить необходимое оборудование для плавного связного перехода от одной трудовой процедуры к другой, с подобающим эстетическим видом;
    • приобретение основного оборудования;
    • наличие высококвалифицированных специалистов;
    • современные позиции по маркетингу и рекламе;
    • высокая культура обслуживания заказчиков (потребителей).

      Любое предприятие должно проявлять заботу о  своем развитии, должно  думать о его перспективах. Руководители всех уровней должны проявлять внимание, как к текущим, так и к стратегическим задачам  по обеспечению благополучия предприятия в будущем. Развитием предприятия надо управлять: надо иметь рациональную программу его развития, систему слежения за ее выполнением, средства на реализацию новых проектов, оснащение новым оборудованием. Для предприятия, основывающегося только на текущих потребностях, не учитывая влияния нового, последствием будет служить его экономическая слабость, и даже  гибель.

      Для развития  предприятия  надо иметь  программу  развития, средства на ее реализацию. Задача развития предприятия  является  многоплановой, решаемой несколькими   взаимодействующими системами. Все эти системы взаимосвязаны: достижения одной из них обусловливают  успехи другой.

      Основные  средства  на совершенствование  производства  главным образом  формирует само предприятие и  создает оно их  в основном за счет  фонда развития, распределяемого  из собственной прибыли. При этом  необходима разработка рациональной системы использования этих средств.  Фонд развития предприятия является очень важным, так как ни одно предприятие  не может  функционировать без  системы  управления развитием.

      Нормальное  функционирование предприятия, его результативность обеспечивается системой управления развитием данного учреждения. Эту систему можно представить в виде замкнутой системы с отрицательной обратной связью. Слова «обратная связь» означают, что система связывает выход объекта управления с  его входом. Слово «отрицательная» свидетельствует  о том, что  действия  системы  управления  направлены на  устранение  отклонений  состояния  объекта  управления от  нормы[1]. 
 
 
 
 
 

   

   

     

     
 

   

   

   

     
 
 

   ЭФУВ – элемент формирования управляющих воздействий;

   ЭОС – элемент обратной связи;

   СУ – система управления;

   ОУ – объект управления.

   Рис. 1. Графическое представление  кибернетической  модели

   управления  социально-экономическими объектами 

    Состояние ОАО «ПНО» оценивается множеством параметров (характеристик). Это множество условно обозначим yi . Это может быть:

  • уровень производства;
  • прибыль, получаемая предприятием за определенный период времени (за месяц, квартал, год);
  • связи с рынками получаемого сырья, материалов, энергии;
  • квалификация сотрудников ОАО «ПНО»;
  • производственная мощность предприятия.

      Информация  y о фактических значениях параметров поступает на вход системы управления, которая реализована на принципе отрицательной обратной связи. Так, большая часть информации может поступать от отдела сбыта (он обеспечивает данными о каналах сбыта; доли, занимаемой на рынке; поведении потребителей и т.д.), отдела ОТК (информация о качестве производимой продукции).

      Фактическое  значение y  каждого i–го параметра сравнивается  с программным yi пр ,  то есть со значением параметра yi объекта управления, соответствующим норме. На основе информации о величине отклонения Dyi = y - yi пр формируются управляющие воздействия, направленные на устранение отклонений. Именно здесь сосредоточена деятельность менеджеров. Совокупность управляющих воздействий обозначим Uk.

      Выбор воздействий осуществляется на основе предварительного анализа возможных  их последствий. Воздействием могут  быть:

  • повышение уровня технологий производства;
  • повышение квалификаций работников;
  • эффективная связь с рынками;
  • повышение качества продукции.

      Отклонения  Dyi могут быть обусловлены как влиянием внешней среды (например, изменением тарифов на некоторые виды работ), так и воздействием внутренних факторов (например, нарушением целостности орудий производства; недостаток рабочей силы).

      Реализация  управляющих воздействий часто  наталкивается на влияние разного  рода помех. Обозначим их множество  fe. Они тоже могут быть как внешние, так и внутренние:

    -   конкурирующие предприятия на нефтеном рынке;

    -   изменение цен на нефть, транспортные услуги;

    -   нарушение связей с поставщиками;

    -   недостаточная квалификация персонала.

      В силу их влияния объект управления испытывает результат деятельности системы управления и влияния помех.

      Результирующее  воздействие обозначим xi. Им являются:

    - применение новейших технологий, закупка современного оборудования;

    - жесткий контроль над браком  в работе и совершенствование  методов по его устранению;

    - текущий ремонт оборудования, его обновление;

    - улучшение качества обслуживания  клиентов;

    - анализ деятельности конкурентов  на нефтеном рынке и другие меры в зависимости от ситуации.

    - создания службы экологического  контроля над деятельностью   предприятия.

      Множество результирующих воздействий xi вызывает соответствующее улучшение в состоянии объекта управления. При появлении новых отклонений от нормы система управления вновь вырабатывает управляющие воздействия Uk.

      Процесс управления происходит не в изолированной  системе,  а во взаимодействии  с внешней  средой: экономической, социальной,  правовой  и др. Система  управления  вместе  с объектом  управления  испытывает  постоянное  влияние  среды  и  сама  оказывает  воздействие на нее.

      Характеристика  любой организации невозможна без  четкого отражения

влияния факторов внешней среды и оценки факторов внутренней среды на цели развития организации и характер ее деятельности. При этом важно определить сущность окружающей среды и характер ее влияния на управление организацией. В среде прямого воздействия основными факторами являются: поставщики (материалов, капитала, трудовых ресурсов), законы и государственные органы (государственные органы, законотворчество местных органов управления), потребители и конкуренты.

      Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организаций также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем не менее, руководству необходимо учитывать их[4]:

  1. Технология. Она является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Анализ технологической внешней среды может по меньшей мере учитывать изменения в технологии производства, применение автоматизации, новых технологий в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи.
  2. Состояние экономики (темпы инфляции или дефляции уровни занятости, международный платежный баланс, стабильность валюты, налоговая ставка) должно постоянно диагностироваться и оцениваться. Руководство должно также уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения конъюнктуры рынка. Каждый из факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для фирмы.
  3. Социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. К важным в настоящее время факторам относятся преобладающие в обществе чувства по отношению к предпринимательству, изменения социальных установок менеджеров и движение в защиту интересов потребителей. Они также влияют на продукцию или услуги – результат деятельности предприятия[4].
  4. Политические факторы (настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса). Активное участие лидеров бизнеса и предпринимательских  фирм в политическом процессе является четким указанием на важность государственной политики для организаций. Руководство должно следить за нормативными документами местных органов, федерального правительства; отношением политиков к антитрестовской деятельности; кредитами федерального правительства для финансирования долгосрочных вложений, ограничениями по найму рабочей силы и возможностью получения ссуды; за соглашениями по тарифам и торговли, направленными против других стран или заключенных с другими странами.
  5. Рыночные факторы (изменяющие демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли).

      В анализ изменчивой рыночной внешней среды входят многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие на успехи или провалы организации. В целом, их анализ дает возможность руководству уточнить его стратегии и укрепить позицию фирмы по отношению к конкурентам.

  1. Факторы конкуренции[4]. В анализе конкурентов присутствуют четыре основных диагностических элемента: анализ будущих целей конкурентов; оценка текущей стратегии конкурентов; обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании; углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

      В рыночных  условиях система  управления развитием должна постоянно решать не только задачу оценки текущего  уровня производства, но  и такие задачи, как:

  • повышение квалификации специалистов;
  • внедрение новых технологий;
  • обновление производственного оборудования;
  • повышение эффективности связей с рынками сырья и сбыта продукции.

      Таким образом, для развития ОАО «ПНО» необходимо проводить следующие мероприятия:

      1) Постоянный контроль соответствия  уровня квалификации специалистов  требованиям стандартов; в случае  необходимости проведение курсов  повышения квалификации; решением этого вопроса преимущественно занимается главный специалист по кадрам.

      2) Поддержка, привлечение постоянных клиентов - введение условий, выгодных постоянным.

     4) Проведение маркетинговых исследований на рынке производимых услуг, что позволит быстро реагировать на изменение конъюнктуры рынка.

     5) Ввод в производство нового  оборудования, соответствующего европейским  стандартам. Проведение инновационных  разработок на самом предприятии.

      Все это поможет организации правильно  реагировать на угрозы для фирмы и использовать наиболее эффективно свои возможности. 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    За 14 лет ОАО «Пурнефтеотдача» стало  полнокровной отечественной компанией, оказывающей широкий спектр услуг нефтегазодобывающим предприятиям России на высокоэффективном уровне. Значительно возрос объем и география работ, расширился спектр предоставляемых услуг. Успешное выполнение этих услуг составляет основу производственной деятельности предприятия и его экономического благополучия.

Информация о работе Управлении развитие предприятия ОАО “Пурнефтеотдача”