Устав муниципального образования как нормативной основы муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - комплексное исследование устава муниципального образования как нормативной основы муниципального управления на примере Ядринского района.

Эта цель реализуется посредством анализа места устава муниципального образования в системе нормативных правовых актов о местном самоуправлении, исследование устава Ядринского района Чувашской Республики и организационно-правовые проблемы его реализации.

Объектом исследования является устав Ядринского района как основной источник муниципального права и практика его реализации.

Содержание

Введение…………………………………………………………….4 1. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ………………………………………………..8

1.1Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство

о местном самоуправлении……………………………………………………8

1.2.Конституция и законодательство Чувашской Республики о местном самоуправлении……………………………………………………………….21

1.3.Устав и другие нормативные правовые акты муниципального образования……………………………………………………………………27

2. УСТАВ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ………………………………………..37

2.1.Общая характеристика Устава Ядринского района Чувашской Республики…………………………………………………………………….37

2.2. Реализация норм устава Ядринского района в деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления района…………………………………………………………………………..49

2.3. Устав Ядринского района и его роль в развитии социально-культурного комплекса района……………………………………………………………...58

3. УСТАВ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА И ЕГО РОЛЬ В РЕГУЛИРОВАНИИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОНА……………………………………………….66

3.1. Муниципальная собственность…………………………………………..66

3.2. Бюджет Ядринского района……………………………………………...71

Заключение………………………………………………………....75

Список использованной литературы…………………………...80

Приложения......................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.rtf

— 763.72 Кб (Скачать файл)

     Во многих специальных актах федерального законодательства (об образовании, о здравоохранении и др.) компетенция органов местного самоуправления устанавливается в целом для всех муниципалитетов, без разделения по уровням и типам.

     В-третьих, в числе федеральных нормативных актов, затрагивающих вопросы осуществления местного самоуправления, немало законов и подзаконных правовых документов, принятых до декабря 1993 года, то есть исходящих из концепции местного самоуправления, не соответствующей новой Конституции РФ. Нормы законов, принятых уже после декабря 1993 года, нередко противоречивы. Это характерно, в частности для соотношения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иных федеральных законов. Хотя, признанная в российской системе законодательства о местном самоуправлении, иерархия общего и специальных законов требует соответствия общему закону других актов, на деле это не соблюдается. Причем нередко нормы более узких по тематике законов точнее норм центрального закона.

     В-четвертых, главную, содержательную сторону местного самоуправления характеризует осуществление установленных законодательством их функций и полномочий. В соответствии с Конституцией РФ местное самоуправление должно обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Согласно ст. 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего профессионального образования; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, и водоснабжения и канализации; организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом и т.д.

     Эти и другие вопросы местного значения решаются относительно успешно только в столицах и административных центрах субъектов РФ и ряде других крупных и средних городов, где действуют промышленные, торговые и другие предприятия. Тогда как в сельских муниципальных образованиях вопросы местного значениярешаются плохо. И происходит это потому, что у органов местного самоуправления нет достаточной базы налогообложения, других источников бюджетных доходов. В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» прямо записано, что органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов РФ. На самом деле обязательные по закону нормативы минимальной бюджетной обеспеченности во многих регионах либо отсутствуют, либо устанавливаются «исходя из финансовых возможностей», т. е. без учета функций и полномочий местного самоуправления.  Подавляющее большинство бюджетов пополняется за счет дотаций из бюджетов субъектов Федерации, причем дотации эти выделяются из остатков средств направленных в приоритетном порядке на финансирование расходов субъектов Федерации(дотации Ядринского района на 2005г., получаемые из республиканского бюджета: 93.004 млн.р.-транспорт, 27.215 млн.р.-содержание и ремонт автомобильных дорог, 2.651млн.р.-строительство соц. жилья, 1.139 млн. р.-капитальный ремонт муниципального жилого фонда, 91.579 млн.р.-субвенции и субсидии)22.          Подчас большую долю средств получают не те муниципалитеты, которые в них максимально нуждаются, а те, что сумеют лучше доказать остроту своих потребностей и находятся в ладу с региональными властями. Существенная неоднородность муниципальных образований по экономическому потенциалу требует развития эффективной системы межбюджетных отношений, формирование которой затруднено существенной территориальной неоднородностью муниципальных образований. На это обстоятельство также обращено внимание председателя Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления В.С. Мокрым.23 Разрешить сложившуюся ситуацию призвана новая редакция Закона о местном самоуправлении.

     Кроме вопросов местного значения местное самоуправление решает и другие вопросы - согласно Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями. При этом им должны передаваться соответствующие материальные и финансовые средства. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые средства, необходимые для осуществления указанных полномочий, должны ежегодно предусматриваться в федеральном бюджете и бюджетах субъектов РФ. Однако в связи с отсутствием законов, определяющих порядок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями, в том числе порядок расчета и выделения необходимых для этого средств, в федеральном бюджете, в большинстве бюджетов субъектов РФ за все годы, прошедшие с момента принятия Закона, соответствующая строка отсутствовала.

     Главная проблема, которую надо решать, - это несоответствие полномочий органов местного самоуправления и их ресурсного обеспечения. Одновременно необходимо уточнить предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления, главным образом за счет их соотношения с точки зрения реальной осуществимости.

               Реализация данных рекомендаций будет способствовать созданию такой системы правового регулирования взаимодействия между федеральным центром, субъектами и местным самоуправлением, которая исключала бы двойственный подход и необязательность в реализации принятых решений.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 

Нормативные акты 

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. - М.: Юрид. лит.. 1995. - 63 с.

2. Европейская Хартия местного самоуправления, принятая членами Европейского Совета 15 октября 1985 года // Народный депутат. - 1993. -№11. - С. 57.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.

4. Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 35. - Ст. 3506.

5.Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. № 131 ФЗ (новая редакция).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1996 г. № 266 "О некоторых мерах по реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 12. - Ст. 1139.

7. Закон Российской Федерации "Об общественных объединениях" от 14 апреля 1995 года // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995 -№21 -Ст. 1930..

8. Закон Чувашской Республики от 16 марта 1996 г. "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике"( с изменениями и дополнениями 1997г.,1998г., 2001г., 2002г., в новой редакции от 29 декабря 2003г.). // Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики. - 1996 - №9. - С.13-40.; 2004-№51-С.-52-53.

9. Закон Чувашской Республики от 11 ноября 2003 г.  "О выборах в органы  местного самоуправления в ЧР". // Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики. - 2003 - №57. - С.63-120.

10. Закон Чувашской Республики от 04 апреля 1996 г. "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований". // Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики. - 1996 - №10. - С.47-50.

11. Закон Чувашской Республики от 15 июня 1998 г. " О внесении изменений в ст.7 Закона Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике"". // Собрание законодательства Чувашской Республики. - 1998 - №5-6. - Ст.166.

12. Закон Чувашской Республики от 15  июня 1998 г. " О внесении дополнений в Закон Чувашской Республики "О порядке государственной регистрации Уставов муниципальных образований"". // Собрание законодательства Чувашской Республики. - 1998г. - №56. - Ст.132.

13. Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2003 г. " О внесении изменений в  Закон Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике"". // Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики. - 2004 - №58. - С.52.

14. Указ Президента Российской Федерации от 11 июня 1997 г. "Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 24. - Ст. 3506.

15. Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации - 1993. - № 52 - Ст. 5071.

16.Указ Президента РФ от 21 июня 2001г. № 741. «О Комиссии при Президенте РФ по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

17.Указ Президента РФ от 27 ноября 2003г. № 1395 «О мерах по развитию федеративных отношений и местного самоуправления в РФ».

18.Устав Ядринского района. Принят районным собранием депутатов в 1996г., в новой редакции 17 сентября 2002г., с изменениями и дополнениями, внесенными 11 августа, 26 сентября, 28 ноября 2003г., 26 марта 2004г.  
 

Литература 

19.Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления.-Москва: Инфра 2000г.

20.Берг О.В. Разграничение государственной власти и местного самоуправления, организационные и территориальные аспекты-Журнал российского права. 2001 №4.

21.Васильев В.И. Местное самоуправление: закон и практика-Журнал российского права. 2001 №8.

22.Еремян В.В.,Федоров М.В. Местное самоуправление в России.-Москва 1998г.

23.Зеркин Д.П., Игнатов В.Т. Основы теории государственного управления.-Ростов-на-Дону 2000г.

24.Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление в современной России.- Ростов-на-Дону,2001г., 414с.

25.Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико правовые основы взаимодействия. Москва: Норма 2001г.

26.Ковешников Е.М. Муниципальное право: Учебник. -М.«Норма», 1998.

27.Ковешников Е.М. Государственное и местное самоуправление в России»- М «Норма», 2002г.268с.

28.Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России.-Москва 1995г.

29.Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право России: Учебник - М.: Юристъ, 1997. - 428 с.

30. Лапин В.А., Любовный В.Я. Реформа местного самоуправления и административно-территориальное устройство России.-М.: Дело, 2005.-240 с.

31.Мокрый В.С. Законодательное обеспечение развития местного самоуправления: состояние и перспективы // Аналитический вестник Государственной Думы. 2004г. №2.

32.Окуньков Л.А. Постатейный комментарий к Конституции РФ.

33.Постовой Н.В. Муниципальное право. Москва 1998г.

34.Слива А.В. Самостоятельность не есть альтернатива порядку // Муниципальная власть-М.:1997г. №2 с. 4.

35.Тимофеев Н.С. Местное самоуправление и исторический опыт.-Москва 1996г.

36.Уткин Э.А., Денисов А.Д. Государственное и муниципальное управление. Учебное пособие. Москва 2001г.

37.Широков А.Н. Рекомендации по формированию структуры органов местного самоуправления. Журнал-Городское управление 1996г.№1.

38.Шугрина Е.С. Муниципальное право. Москва: Дело 2000г. 
 
 
 
 
 

Приложения 

      Таблица №1

Производство важнейших видов промышленной продукции

в Ядринском районе. 

Виды промышленной продукции Ед. измерения 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003  г.
Филиал «Росспиртпром» «Спиртовой завод «Ядринский»  
тыс. руб.
 
43440
 
86156
 
108942
 
120196
-         Спирт условный тыс. дал. 385,3 514,0 577,5 562,9
-         Водочные изделия тыс. дал. 145,1 131,5 174,6 182,2
ООО «Ядринский мясокомбинат» Чувашпотребсоюза  
тыс. руб.
 
33921
 
52006
 
78496
 
110616
          Колбасные изделия тонн. 919 1115 1234 1360
         Мясо и субпродукты тонн 1247,0 1041,0 1179,0 1515,0
ООО «Ядринмолоко» тыс. руб. 47863,5 56515 75726 74297
           ЦМП     тонн. 10369 10745 10593 10398
           Масло животное тонн. 158,2 94,4 85,2 173,0
ОАО Ядринская швейная фабрика» тыс. руб. 2125 2222 3165 4677
            Швейные изделия      тыс. руб. 2125 2222 3165 4677
Ядринский Машиностроительный завод ОАО «ПЭМЗ»  
тыс. руб.
 
4171
 
4499
 
5062
 
5259
ОАО «Ядринпромкомбинат» тыс. руб. 2027 1444 1358 1057
          Швейные изделия      тыс. руб. 2027 1444 1358 1057
ООО «Меховщик» тыс. руб. 3298 3329 4544 4045
          Тулупы     шт.     397 566
            Полушубки    шт. 1114 1742 1631 1671
АОЗТ «Ядринский кирпичный завод» тыс. руб. 4178 6762 11135 16490
            Кирпич тыс. шт.. 7232 7400 8812 9840
ОАО « Ядринская сельхозтехника» тыс. руб. 822 780 1035 1523
Типография тыс. руб. 438 520 760 1081
     Газеты и бланки тыс. руб. 438 520 760 1081

Информация о работе Устав муниципального образования как нормативной основы муниципального управления