Устав муниципального образования как нормативной основы муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - комплексное исследование устава муниципального образования как нормативной основы муниципального управления на примере Ядринского района.

Эта цель реализуется посредством анализа места устава муниципального образования в системе нормативных правовых актов о местном самоуправлении, исследование устава Ядринского района Чувашской Республики и организационно-правовые проблемы его реализации.

Объектом исследования является устав Ядринского района как основной источник муниципального права и практика его реализации.

Содержание

Введение…………………………………………………………….4 1. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ………………………………………………..8

1.1Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство

о местном самоуправлении……………………………………………………8

1.2.Конституция и законодательство Чувашской Республики о местном самоуправлении……………………………………………………………….21

1.3.Устав и другие нормативные правовые акты муниципального образования……………………………………………………………………27

2. УСТАВ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ………………………………………..37

2.1.Общая характеристика Устава Ядринского района Чувашской Республики…………………………………………………………………….37

2.2. Реализация норм устава Ядринского района в деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления района…………………………………………………………………………..49

2.3. Устав Ядринского района и его роль в развитии социально-культурного комплекса района……………………………………………………………...58

3. УСТАВ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА И ЕГО РОЛЬ В РЕГУЛИРОВАНИИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОНА……………………………………………….66

3.1. Муниципальная собственность…………………………………………..66

3.2. Бюджет Ядринского района……………………………………………...71

Заключение………………………………………………………....75

Список использованной литературы…………………………...80

Приложения......................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.rtf

— 763.72 Кб (Скачать файл)

              Решением  № 8 от 09.10.2001г.» Об установлении целевых сборов с предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территории» было принято Положение в соответствии ст.21 п.1. Закона Российской Федерации « Об основах налоговой системы РФ», согласно которому, по установленной положением ставке,  плательщиками сборов являются все предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовых   форм  и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории района (кроме бюджетных учреждений и организаций, не занимающихся коммерческой деятельностью и производящих сельхозпродукцию).

      Руководитель исполнительного органа местного самоуправления (глава администрации),  в пределах своих полномочий  издает постановления и распоряжения. В форме постановления издаются акты, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов и т.п.

     Так, постановлением № 47 от 18.01.2002г. « О создании комиссии по выделению кредитов под ипотеку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики» была создана комиссия по выделению кредитов в составе заместителей главы администрации, главного специалиста по вопросам капитального строительства, начальника финансового отдела и специалиста юриста для рассмотрения и решения данного вопроса.

        Согласно   постановления  84 от 31.01.2002г. «О финансировании строительства очистных сооружений  канализации в г.Ядрине» было выделено из местного бюджета со статьи «Земельный налог» 300 тысяч рублей на строительство биологических очистных сооружений в г.Ядрине.

        Согласно постановления № 695 от 15.08.2002г.»О создании наблюдательной комиссии при районной администрации» в целях усиления системного контроля за трудоустройством лиц, освобожденных из мест лишения свободы, трудоустройства, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетних правонарушителей и детей из социально неблагополучных семей при районной администрации, создана комиссия  из служащих администрации для трудоустройства правонарушителей.

           Постановлением № 700 от 19.08.2002г. « О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции», в целях упорядочения розничной продажи алкогольной продукции на территории Ядринского района утвержден порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, создана постоянно действующая группа для осуществления комплексных проверок соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями условий осуществления лицензионной деятельности.  

         Постановлением № 712 от 21.08.2002г. « О назначении опекунов» были назначены опекуны над несовершеннолетними лицами, проживающими в г.Ядрине.

             Согласно постановления  № 124 от 11.02.2002г.«О денежном содержании работников местного самоуправления Ядринского района»  утверждено штатное расписание работников аппарата Ядринской районной администрации, аппаратов городской и сельских администраций.

            Согласно постановления «О распределении средств льготного ипотечного кредита для строительства социального жилья, финансируемого из республиканского бюджета» В целях реализации программы строительства социального жилья и согласно контракту № 4 от 20 января 2004 года на льготное ипотечное кредитование, финансируемого из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2004 годуРаспределены средства республиканского бюджета в объеме 3883 тыс. рублей на льготное ипотечное кредитование для строительства индивидуального жилья, покупку жилья, долевое участие в строительстве жилья по сельским и городской администрациям района согласно приложению № 1.

Согласно постановления об «Обеспечении населения Ядринского района качественной питьевой водой на 2005-2008»  Установлено, что финансирование настоящей Программы в 2005году осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики на 2005 год.  При очередном уточнении республиканского бюджета Чувашской Республики на 2005 год внесена программа на утверждение на районном Собрании депутатов.  Управлением капитального строительства, архитектуры и ЖКХ обеспечено своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.    

Согласно распоряжения  № 362 от 09.07.2002г. в целях проверки готовности предприятий, организаций и учреждений района к работе в осенне-зимний период была создана комиссия  из ответственных работников предприятий и организаций г.Ядрина.

             Согласно распоряжения № 32 от 20.01.2003г. работникам районой администрации  выплачивается премия за 4 квартал 2002года.   

           Органы самоуправления Ядринского района вправе  принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Чувашской Республики, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

               Органы самоуправления Ядринского  вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых Федеральным законодательством и Законами Чувашской Республики с одновременной передачей им материальных и финансовых средств.

               В Уставе закреплено право граждан на участие в самоуправлении Ядринского района и в соответствии с ним:

                 Граждане, проживающие на территории Ядринского района, имеют право:

                  осуществлять самоуправление в районе на основании и в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации и законами Чувашской Республики, путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы районного самоуправления;

             избирать и быть избранными в органы самоуправления  района;

            обладать равным доступом к муниципальной службе;

            обращаться в органы и должностным лицам самоуправления района;

            отзывать главу самоуправления района и депутатов районного собрания в установленном законом порядке;

           заслушивать отчеты главы самоуправления района, депутатов районного собрания;

     осуществлять другие права в соответствии с законодательством.

     В соответствии с Уставом органы самоуправления района и их должностные лица обеспечивают каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также получения гражданами другой информации о деятельности органов районного самоуправления.

     Населению Ядринского района гарантируется полнота прав на участие в местном самоуправлении. Не допускаются какие-либо ограничения прав по политическим убеждениям, расовой  и национальной принадлежности, социальному происхождению, полу, имущественному и должностному положению, языку, отношению к религии.

     В случаях и в порядке, предусмотренных законами Российской Федерации в Чувашской Республики органами самоуправления Ядринского района могут быть использованы формы и способы изучения общественного мнения населения:

     -местный референдум, общее собрание (сход), конференция граждан в соответствии с Законами Чувашской Республики до принятия решений на уровне местного самоуправления;

     -собрания трудовых коллективов, партий, движений, общественных объединений, а также совещания с руководителями предприятий, организаций;

     -встречи с различными категориями населения, с представителями деловых кругов;

     -выступления в средствах массовой информации;

     -опросы населения и другие.

     Население района имеет право собираться мирно и проводить собрания, уличные шествия, демонстрации, манифестации и пикетирование в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

     Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

     Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы районного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании депутатов районного собрания с участием представителей населения, и результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3.Устав Ядринского района и его роль в развитии социально-культурного комплекса

                  

       В Президентской Программе «К стратегии развития Чувашской Республики» одним из приоритетных является Программа повышения качества жизни, развития образовательного, культурного, духовного потенциалов жителей Чувашской Республики, которая предусматривает создание единого культурного и духовного пространства на территории республики. 

     К вопросам местного значения так же относятся:

     - организация, содержание  и  развитие  муниципальных   учреждений  дошкольного, основного общего и профессионального образования;

     -  организация, содержание  и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

       - благоустройство, регулирование планировки и застройки  территории Ядринского района;

      -  создание  условий  для  жилищного  и социально-культурного строительства;

     -  благоустройство и озеленение территории  Ядринского района;

     -  организация  транспортного  обслуживания населения и муниципальных учреждений,  обеспечение населения услугами связи;

       -  создание  условий   для  деятельности  учреждений  культуры Ядринского района;

      -  сохранение  памятников истории  и  культуры, находящихся в Ядринском районе;

     -  создание  условий для развития физической культуры  и спорта в Ядринском районе;

       -  участие в охране окружающей среды на территории Ядринского района;  

     Образование

В районе функционируют 16 средних, 15 основных школ и 11 детских дошкольных учреждений. В общеобразовательных школах обучается 5721 ученик. Наполняемость классов составляет 14 учащихся. Дополнительное образование осуществляют Дом детского творчества, детско - юношеская школа. Имеется школа искусств и художественная школа, где обучаются более 200 детей. На территории  района находятся одно училище начального профессионального образования - это профессиональный лицей № 25 в г. Ядрине .

Деятельность системы образования направлена на решение задач, определенных Концепцией  - модернизации российского образования на период до 2010 года, Программой развития образования в районе, утвержденной постановлением главы администрации района от 28.06.2001 

Обновляется содержание образования, проводится оптимизация сети школ, повышается качество и доступность профессионального образования.

Продолжается участие в целевых республиканских программах «Школьный автобус», «Одаренные дети», «Компьютеризация сельских школ», «Дети России».

Учащиеся района участвуют в республиканских олимпиадах и занимают призовые места. Увеличивается количество  учеников,  награжденных  медалью за хорошую учебу.

    В целях повышения уровня образовательного процесса  в районе разработана Программа реструктуризации сети сельских школ на 2002 - 2005 годы и приняты меры по выполнению республиканской целевой программы «Школьный автобус».  Ядринскому району на 01.01.2005 год выделены  7 школьных автобуса для подвоза детей из малокомплектных в базовые школы. До начала прошлого учебного года эти автобусы были закреплены за четырьмя базовым ишколаими: СОШ № 3 г. Ядрина, СОШ № 2 г. Ядрина, Малокарачкинской СОШ и Большечурашевской СОШ. В районе на школьных автобусах перевозятся в базовые школы всего 179 учащихся.

     В районе созданы 6 базовых школ по разным направлениям деятельности, один сельский центр образования, которые имеют самостоятельную бухгалтерию. В 2004 году предполагается создать ещё две базовые школы с самостоятельной бухгалтерией в Чебаковской и Николаевской СОШ.

Информация о работе Устав муниципального образования как нормативной основы муниципального управления