Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 17:50, курсовая работа
Цель данной работы - комплексное исследование устава муниципального образования как нормативной основы муниципального управления на примере Ядринского района.
Эта цель реализуется посредством анализа места устава муниципального образования в системе нормативных правовых актов о местном самоуправлении, исследование устава Ядринского района Чувашской Республики и организационно-правовые проблемы его реализации.
Объектом исследования является устав Ядринского района как основной источник муниципального права и практика его реализации.
Введение…………………………………………………………….4 1. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ………………………………………………..8
1.1Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство
о местном самоуправлении……………………………………………………8
1.2.Конституция и законодательство Чувашской Республики о местном самоуправлении……………………………………………………………….21
1.3.Устав и другие нормативные правовые акты муниципального образования……………………………………………………………………27
2. УСТАВ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ………………………………………..37
2.1.Общая характеристика Устава Ядринского района Чувашской Республики…………………………………………………………………….37
2.2. Реализация норм устава Ядринского района в деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления района…………………………………………………………………………..49
2.3. Устав Ядринского района и его роль в развитии социально-культурного комплекса района……………………………………………………………...58
3. УСТАВ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА И ЕГО РОЛЬ В РЕГУЛИРОВАНИИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОНА……………………………………………….66
3.1. Муниципальная собственность…………………………………………..66
3.2. Бюджет Ядринского района……………………………………………...71
Заключение………………………………………………………....75
Список использованной литературы…………………………...80
Приложения......................................................................................
Решением № 8 от 09.10.2001г.» Об установлении целевых сборов с предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территории» было принято Положение в соответствии ст.21 п.1. Закона Российской Федерации « Об основах налоговой системы РФ», согласно которому, по установленной положением ставке, плательщиками сборов являются все предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовых форм и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории района (кроме бюджетных учреждений и организаций, не занимающихся коммерческой деятельностью и производящих сельхозпродукцию).
Руководитель исполнительного органа местного самоуправления (глава администрации), в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения. В форме постановления издаются акты, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов и т.п.
Так, постановлением № 47 от 18.01.2002г. « О создании комиссии по выделению кредитов под ипотеку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики» была создана комиссия по выделению кредитов в составе заместителей главы администрации, главного специалиста по вопросам капитального строительства, начальника финансового отдела и специалиста юриста для рассмотрения и решения данного вопроса.
Согласно постановления 84 от 31.01.2002г. «О финансировании строительства очистных сооружений канализации в г.Ядрине» было выделено из местного бюджета со статьи «Земельный налог» 300 тысяч рублей на строительство биологических очистных сооружений в г.Ядрине.
Согласно постановления № 695 от 15.08.2002г.»О создании наблюдательной комиссии при районной администрации» в целях усиления системного контроля за трудоустройством лиц, освобожденных из мест лишения свободы, трудоустройства, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетних правонарушителей и детей из социально неблагополучных семей при районной администрации, создана комиссия из служащих администрации для трудоустройства правонарушителей.
Постановлением № 700 от 19.08.2002г. « О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции», в целях упорядочения розничной продажи алкогольной продукции на территории Ядринского района утвержден порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, создана постоянно действующая группа для осуществления комплексных проверок соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями условий осуществления лицензионной деятельности.
Постановлением № 712 от 21.08.2002г. « О назначении опекунов» были назначены опекуны над несовершеннолетними лицами, проживающими в г.Ядрине.
Согласно постановления № 124 от 11.02.2002г.«О денежном содержании работников местного самоуправления Ядринского района» утверждено штатное расписание работников аппарата Ядринской районной администрации, аппаратов городской и сельских администраций.
Согласно постановления «О распределении средств льготного ипотечного кредита для строительства социального жилья, финансируемого из республиканского бюджета» В целях реализации программы строительства социального жилья и согласно контракту № 4 от 20 января 2004 года на льготное ипотечное кредитование, финансируемого из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2004 годуРаспределены средства республиканского бюджета в объеме 3883 тыс. рублей на льготное ипотечное кредитование для строительства индивидуального жилья, покупку жилья, долевое участие в строительстве жилья по сельским и городской администрациям района согласно приложению № 1.
Согласно постановления об «Обеспечении населения Ядринского района качественной питьевой водой на 2005-2008» Установлено, что финансирование настоящей Программы в 2005году осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики на 2005 год. При очередном уточнении республиканского бюджета Чувашской Республики на 2005 год внесена программа на утверждение на районном Собрании депутатов. Управлением капитального строительства, архитектуры и ЖКХ обеспечено своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
Согласно распоряжения № 362 от 09.07.2002г. в целях проверки готовности предприятий, организаций и учреждений района к работе в осенне-зимний период была создана комиссия из ответственных работников предприятий и организаций г.Ядрина.
Согласно распоряжения № 32 от 20.01.2003г. работникам районой администрации выплачивается премия за 4 квартал 2002года.
Органы самоуправления Ядринского района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Чувашской Республики, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
Органы самоуправления Ядринского вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых Федеральным законодательством и Законами Чувашской Республики с одновременной передачей им материальных и финансовых средств.
В Уставе закреплено право граждан на участие в самоуправлении Ядринского района и в соответствии с ним:
Граждане, проживающие на территории Ядринского района, имеют право:
осуществлять самоуправление в районе на основании и в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации и законами Чувашской Республики, путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы районного самоуправления;
избирать и быть избранными в органы самоуправления района;
обладать равным доступом к муниципальной службе;
обращаться в органы и должностным лицам самоуправления района;
отзывать главу самоуправления района и депутатов районного собрания в установленном законом порядке;
заслушивать отчеты главы самоуправления района, депутатов районного собрания;
осуществлять другие права в соответствии с законодательством.
В соответствии с Уставом органы самоуправления района и их должностные лица обеспечивают каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также получения гражданами другой информации о деятельности органов районного самоуправления.
Населению Ядринского района гарантируется полнота прав на участие в местном самоуправлении. Не допускаются какие-либо ограничения прав по политическим убеждениям, расовой и национальной принадлежности, социальному происхождению, полу, имущественному и должностному положению, языку, отношению к религии.
В случаях и в порядке, предусмотренных законами Российской Федерации в Чувашской Республики органами самоуправления Ядринского района могут быть использованы формы и способы изучения общественного мнения населения:
-местный референдум, общее собрание (сход), конференция граждан в соответствии с Законами Чувашской Республики до принятия решений на уровне местного самоуправления;
-собрания трудовых коллективов, партий, движений, общественных объединений, а также совещания с руководителями предприятий, организаций;
-встречи с различными категориями населения, с представителями деловых кругов;
-выступления в средствах массовой информации;
-опросы населения и другие.
Население района имеет право собираться мирно и проводить собрания, уличные шествия, демонстрации, манифестации и пикетирование в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
Проекты
правовых актов по вопросам местного значения,
внесенные населением в органы районного
самоуправления, подлежат обязательному
рассмотрению на открытом заседании депутатов
районного собрания с участием представителей
населения, и результаты рассмотрения
- официальному опубликованию (обнародованию).
2.3.Устав Ядринского района и его роль в развитии социально-культурного комплекса
В Президентской Программе «К стратегии
развития Чувашской Республики» одним
из приоритетных является Программа повышения
качества жизни, развития образовательного,
культурного, духовного потенциалов жителей
Чувашской Республики, которая предусматривает
создание единого культурного и духовного
пространства на территории республики.
К вопросам местного значения так же относятся:
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- благоустройство, регулирование планировки и застройки территории Ядринского района;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- благоустройство и озеленение территории Ядринского района;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для деятельности учреждений культуры Ядринского района;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в Ядринском районе;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в Ядринском районе;
- участие в охране окружающей среды
на территории Ядринского района;
Образование
В районе функционируют 16 средних, 15 основных школ и 11 детских дошкольных учреждений. В общеобразовательных школах обучается 5721 ученик. Наполняемость классов составляет 14 учащихся. Дополнительное образование осуществляют Дом детского творчества, детско - юношеская школа. Имеется школа искусств и художественная школа, где обучаются более 200 детей. На территории района находятся одно училище начального профессионального образования - это профессиональный лицей № 25 в г. Ядрине .
Деятельность системы образования направлена на решение задач, определенных Концепцией - модернизации российского образования на период до 2010 года, Программой развития образования в районе, утвержденной постановлением главы администрации района от 28.06.2001
Обновляется содержание образования, проводится оптимизация сети школ, повышается качество и доступность профессионального образования.
Продолжается участие в целевых республиканских программах «Школьный автобус», «Одаренные дети», «Компьютеризация сельских школ», «Дети России».
Учащиеся района участвуют в республиканских олимпиадах и занимают призовые места. Увеличивается количество учеников, награжденных медалью за хорошую учебу.
В целях повышения уровня образовательного процесса в районе разработана Программа реструктуризации сети сельских школ на 2002 - 2005 годы и приняты меры по выполнению республиканской целевой программы «Школьный автобус». Ядринскому району на 01.01.2005 год выделены 7 школьных автобуса для подвоза детей из малокомплектных в базовые школы. До начала прошлого учебного года эти автобусы были закреплены за четырьмя базовым ишколаими: СОШ № 3 г. Ядрина, СОШ № 2 г. Ядрина, Малокарачкинской СОШ и Большечурашевской СОШ. В районе на школьных автобусах перевозятся в базовые школы всего 179 учащихся.
В районе созданы 6 базовых школ по разным направлениям деятельности, один сельский центр образования, которые имеют самостоятельную бухгалтерию. В 2004 году предполагается создать ещё две базовые школы с самостоятельной бухгалтерией в Чебаковской и Николаевской СОШ.