Устав муниципального образования как нормативной основы муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - комплексное исследование устава муниципального образования как нормативной основы муниципального управления на примере Ядринского района.

Эта цель реализуется посредством анализа места устава муниципального образования в системе нормативных правовых актов о местном самоуправлении, исследование устава Ядринского района Чувашской Республики и организационно-правовые проблемы его реализации.

Объектом исследования является устав Ядринского района как основной источник муниципального права и практика его реализации.

Содержание

Введение…………………………………………………………….4 1. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ………………………………………………..8

1.1Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство

о местном самоуправлении……………………………………………………8

1.2.Конституция и законодательство Чувашской Республики о местном самоуправлении……………………………………………………………….21

1.3.Устав и другие нормативные правовые акты муниципального образования……………………………………………………………………27

2. УСТАВ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ………………………………………..37

2.1.Общая характеристика Устава Ядринского района Чувашской Республики…………………………………………………………………….37

2.2. Реализация норм устава Ядринского района в деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления района…………………………………………………………………………..49

2.3. Устав Ядринского района и его роль в развитии социально-культурного комплекса района……………………………………………………………...58

3. УСТАВ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА И ЕГО РОЛЬ В РЕГУЛИРОВАНИИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОНА……………………………………………….66

3.1. Муниципальная собственность…………………………………………..66

3.2. Бюджет Ядринского района……………………………………………...71

Заключение………………………………………………………....75

Список использованной литературы…………………………...80

Приложения......................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.rtf

— 763.72 Кб (Скачать файл)

    Однако проблема в развитии системы образования в районе продолжают иметь место. Не все дети дошкольного возраста получают образовательные услуги. В целях дальнейшего увеличения охвата детей дошкольным образованием в районе предусматривается открытие групп с кратковременным пребыванием детей при общеобразовательных школах, а также открытие детских садиков на базе закрывающихся школ в соответствии с планом реструктуризации сети школ на предстоящий период.

    На 2005 год планируется открыть детский сад на базе закрывающейся Ирзеевской начальной школы на 25 детей.  

    Здравоохранение

    Лечебно - профилактическая  помощь населению осуществляется МУЗ «Ядринкая ЦРБ, в состав которой входят центральная районная больница на 175 коек с поликлиникой на 600 посещений в смену, и 4 участковые больницы на 80 коек с поликлиническим приемом на 272 посещения в смену, 1 сельская врачебная  амбулатория на 68 посещений в смену, 2 офиса общей практики, 5 фельдшерско - акушерских пунктов, 40 фельдшерских пунктов и один здравпункт. Кроме того, в районе действует межрайонная психиатрическая больница на 150 коек.

    Обеспеченность врачами - 22,2 человека на 10 тыс. жителей при средней обеспеченности по Чувашии 41,8 человек; обеспеченность средним медицинским персоналом  в Ядринском районе - 88,8 человек на 10 тыс. жителей,  по Чувашии - 103,2 человек соответственно.

    На территории Ядринсковского района  реализуются   программы:

    Программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2002-2005гг.»;

    «Программа охраны здоровья матери и ребенка в Чувашской Республике на 2001-2005 г.г.»;

    «Программа совершенствования противотуберкулезной помощи населению Чувашской Республики на 2001-2005 г.г.»; также в районе действуют такие программы, как, «Вакцинопрофилактика», «Сахарный диабет», «Борьба с туберкулезом», «Борьба со СПИД», «Материнство и детство».

    Мероприятия по реструктуризации системы предоставления медицинской помощи населению проводятся в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14. 04.2003 г. № 95 «О стратегическом плане реструктуризации системы предоставления медицинской помощи в Чувашской Республике на 2003- 2010 г.г.»

    Укрепление материально - технической базы учреждений здравоохранения способствует улучшению качества оказания медицинской помощи и является приоритетной задачей для лечебно - профилактических учреждений района. Предстоит строительство стационарного корпуса центральной районной больницы на 130 коек. Начало строительства  в 2003 году - окончание в 2006. 

    Основными направлениями совершенствования оказания медицинской помощи населению являются:

  • профилактика заболеваний: проведение тематических бесед в школах, домах культуры, проведение акций, приуроченных к всемирному дню борьбы со СПИДом, акции «Молодежь против наркотиков», проведение тематических книжных выставок, конкурсов рисунков,  круглых столов, выступлений  в СМИ;  бесплатного психологического освидетельствования на ВИЧ, совершенствование методов лабораторной диагностики СПИД;
  • формирование и реализация принципа постоянного мониторинга и активной направленной коррекции здоровья человека  (от перинатального периода до заключительного этапа жизни) на базе системы семейной медицины с приоритетной поддержкой деятельности в области  охраны материнства и детства;
  • развитие передвижных форм лечебно - диагностической и консультативной помощи населению (выездной поликлиники);
  • развитие стационарно - замещающих технологий ( сокращение круглосуточных коек, развитие стационаров на дому при Ядринской ЦРБ).
 

Культура, спорт, туризм 

    В настоящее время в районе функционируют 61 культурно - досуговых  учреждения в том числе 2 передвижных, централизованная библиотечная система с 34 филиалами, 3 музея, детская школа искусств и Ачакская детская художественная школа.

    На территории района действуют 8 коллективов, носящих звание «Народный»:

  • Народный ансамбль песни и танца «Виръял»
  • Народный ансамбль песни и танца «Латус»
  • Народный ансамбль песни и танца «Салам»  
  • Народный ансамбль танца «Контраст» 
  • Народный ансамбль танца «Дюймовочка» 
  • Народный фольклорный ансамбль «Отрада»
  • Театральный коллектив Асламасского СДК 
  • Ачакский народный музей натурального хозяйства чувашского крестьянина.

    В районе ежегодно проводятся фестивали: хоровых, фольклорных, танцевальных коллективов, эстрадной песни.

    На территории района расположено 49 памятников истории и культуры. В архитектурном  плане город представлен в основном деревянными  одноэтажными домами, имеются и современные жилые дома. Среди каменных строений выделяются здания старинной архитектуры 19 века, в т.ч. здание бывшего реального училища, здания районной библиотеки и архива, сохранилась Троицкая церковь. В сфере молодежной политики приоритетными направлениями является продолжение поиска эффективных форм профилактики наркомании, СПИДа, правонарушений среди детей, подростков и молодежи. В районе функционируют 239 кружков художественной самодеятельности с охватом 1874 человек.

    Район принимает самое активное участие в спортивной жизни Республики:

    Основными проблемы сферы культуры, спорта и молодежной политики являются: 

    -компьютеризация и автоматизация сельских библиотек для более полного удовлетворения информационной потребности сельчан;

    -комплектование книжных фондов и подписка на периодические издания;

  • укрепление материально- технической базы для занятий физической культурой и спортом - приобретение спортивного оборудования и инвентаря для ДЮСШ и для школ района, организация лыжной базы; создание оборудованных тренажерных залов.

     -развитие индустрии отдыха, включая туристический.  

Охрана окружающей среды

Острой проблемой для района является размещение и утилизация твердых бытовых отходов и промышленных продуктов (ТБО, ТПО) в г. Ядрине и в населенных пунктах района. Существующий полигон ТБО не отвечает требованиям федерального закона «Об охране окружающей среды». Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 12. 2000 года № 277 на территории г. Ядрина и в сельских администрациях предусмотрено строительство полигона ТБО в г. Ядрине. Ориентировочная сметная стоимость 20млн. рублей. Этим же постановлением предусмотрено строительство санкционированных свалок на территориях сельских администраций района, планируется объем финансирования 21 млн. рублей.

Ведется строительство биологических очистных сооружений г. Ядрина, мощностью очистки стоков 4200 куб. м. В сутки. Общая сметная стоимость составляет 20млн. рублей  Из- за недостаточного финансирования завершение строительства данного объекта затянулось. Исходя из вышеизложенного в целях охраны водных объектов от загрязнения, нужно срочно завершить строительство биологических очистных сооружений. Проблема обеспечения качественной питьевой водой жителей г. Ядрина  решается. Согласно Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики № 53 от 01.03.1999 года «О программе обеспечения населения Чувашской Республики питьевой водой на 1999 -2010 годы» произведено строительство водозабора и водопровода из деревни Полянки для населения г. Ядрина со сметной стоимостью 2920 тыс. рублей, а также предусмотрено строительство системы обезжелезования и умягчения воды в г. Ядрине со сметной стоимостью 92690 тыс. рублей. Для дальнейшего предотвращения смыва почвы от эрозии, в районе предусмотрено строительство и реконструкция противоэрозионных плотин в количестве 12 штук на общую сумму 20 млн. рублей.

В развитии социо-культурного комплекса район не останавливается на достигнутом. Для дальнейшего развития социальной сферы необходимо наращивать экономику района, привлекая средства инвесторов, лизинг, применение новых технологий в производстве, увеличивающих уровень налоговых платежей в бюджет района. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Устав Ядринского района и проблемы регулирования финансово-экономических основ местного самоуправления 

     3.1.Муниципальная собственность 

     Экономическую  основу  самоуправления района составляют муниципальная собственность,  местные  финансы,  имущество, находящиеся в  государственной собственности и переданные в управление органам самоуправления района, а  также  в соответствии с  законодательством иная собственность, служащая для удовлетворения потребностей населения района.

     Согласно статьям (38,39) устава Ядринского района:

      1. Имущество, принадлежащее на праве  собственности  Ядринскому району, является муниципальной собственностью.

       2. В состав  муниципальной собственности самоуправления Ядринского района входят:

       имущество  органов  местного самоуправления, средства  местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, ценные бумаги,  муниципальные  жилищный и  нежилой фонд, объекты инженерной инфраструктуры,  а  также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в  муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации,  муниципальные банки  и другие финансово-кредитные организации,  муниципальные учреждения образования,  здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество, признанное  в установленном законом порядке муниципальной собственностью.

      3. Недвижимое  имущество, признанное   бесхозным  на  территории Ядринского района, в установленном  законодательством порядке, включается в состав муниципальной собственности Ядринского района.

      4.Недвижимое  имущество  муниципальной  собственности подлежит  пообъектной регистрации в едином реестре объектов недвижимости на территории Ядринского района.

      5. Права  собственника  в  отношении  имущества,  находящегося  в муниципальной  собственности, от  имени Ядринского района осуществляет районная администрация в порядке, устанавливаемом районным Собранием депутатов, а в случаях предусмотренных действующим законодательством.

      7. Ядринская  районная  администрация в соответствии с законом вправе  передавать объекты муниципальной  собственности  во временное или постоянное  пользование юридическим  или  физическим лицам,  сдавать в аренду,  отчуждать  в  установленном порядке,  а  также  совершать иные сделки,  определять  в договорах  и  соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

     8. Ядринская  районная  администрация вправе в соответствии с   законом создавать   предприятия, учреждения и организации,  утверждать  их Уставы, определять цели, условия и порядок их деятельности, осуществлять регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги, решать вопросы их реорганизации и ликвидации, назначать  или  освобождать  от  должности  руководителей, требовать отчеты об их деятельности.

     9. Муниципальная  собственность  признается   и  защищается  государством равным образом  с государственной, частной и иными формами  собственности. 

Управление муниципальным имуществом

В настоящее  время  на территории Ядринского района насчитывается 6 муниципальных  унитарных предприятий, 3 открытых акционерных общества.

Балансовая стоимость муниципального имущества на:

01.01.2001 г. - 418,3 млн. рублей;

01.01.2002 г. - 496,5 млн. рублей;

01.10.2003 г. - 531,2 млн. рублей.

  Доходы от использования муниципальной собственности с учетом арендной платы за землю  2003 год - 1163 тыс. рублей, в том числе арендная плата за землю 650 тыс. рублей,  продажа земли -35 тыс. рублей.

В течение  года заключено 85 договоров аренды нежилых помещений (в 2002 году 71 договор). За 2003 год получено доходов 390 тыс.  руб. от сдачи в аренду и 897 тыс. рублей от продажи муниципального имущества.

Проблемы:

проведение политики  по оптимизации количества муниципальных предприятий и учреждений, обеспечение их  прибыльности;

подготовка и систематизация документов по зонированию территории района и регламентированию отношений по использованию ресурсов;

проведение работ связанных с разграничением права собственности на землю.

Промышленность

В  настоящее время в районе функционируют  десять промышленных предприятий. За последние три года наблюдается рост объемов производства промышленной продукции, так с 2002 года по 2003 год производство промышленной продукции увеличилось на 28,7 процентов, в том числе за 2002 год рост составил 10,2 процента. Объем промышленной продукции за 2003 год составил 338,6  млн. рублей. Реализация продукции производимой предприятиями района осуществляется, как внутри района, так и за пределами района и республики18

Информация о работе Устав муниципального образования как нормативной основы муниципального управления