Устав муниципального образования как нормативной основы муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - комплексное исследование устава муниципального образования как нормативной основы муниципального управления на примере Ядринского района.

Эта цель реализуется посредством анализа места устава муниципального образования в системе нормативных правовых актов о местном самоуправлении, исследование устава Ядринского района Чувашской Республики и организационно-правовые проблемы его реализации.

Объектом исследования является устав Ядринского района как основной источник муниципального права и практика его реализации.

Содержание

Введение…………………………………………………………….4 1. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ………………………………………………..8

1.1Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство

о местном самоуправлении……………………………………………………8

1.2.Конституция и законодательство Чувашской Республики о местном самоуправлении……………………………………………………………….21

1.3.Устав и другие нормативные правовые акты муниципального образования……………………………………………………………………27

2. УСТАВ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ………………………………………..37

2.1.Общая характеристика Устава Ядринского района Чувашской Республики…………………………………………………………………….37

2.2. Реализация норм устава Ядринского района в деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления района…………………………………………………………………………..49

2.3. Устав Ядринского района и его роль в развитии социально-культурного комплекса района……………………………………………………………...58

3. УСТАВ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА И ЕГО РОЛЬ В РЕГУЛИРОВАНИИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОНА……………………………………………….66

3.1. Муниципальная собственность…………………………………………..66

3.2. Бюджет Ядринского района……………………………………………...71

Заключение………………………………………………………....75

Список использованной литературы…………………………...80

Приложения......................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.rtf

— 763.72 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 

  

Таблица №2

Прогноз развития промышленных предприятий

района на 2003 - 2006 годы. 

Предприятия Ед.

измерения

2002

факт

Прогноз
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г.
Итого по промышленности Млн. рублей 338,6 392 442,2 495,2 556,1
  В % к предыдущему году (в сопоставимых ценах) 110,2 115,0 109,0 106,0 106,0
Филиал ФГУП «Росспиртпром» «Спиртовой завод «Ядринский» Млн. рублей 120,2 138,8 152,6 167,1 182,4
  В % к предыдущему году (в сопоставимых ценах) 105,6 100,4 101,9 102,0 102,00
Спирт условный Тыс. дал. 562,9 565,0 570,0 575,0 580,0
  В % к предыд. году 97,5 100,4 100,9 100,9 100,9
Водочные изделия Тыс. дал 182,2 183,0 184,0 185,0 188,0
  В % к предыд. году 104,4 100,4 100,5 100,5 101,6
ООО «Ядринский мясокомбинат» Чувашпотребсоюза  
 
Млн. рублей
 
 
110,6
 
 
127,0
 
 
144,0
 
 
163,2
 
 
185,4
  В % к предыдущему году (в сопоставимых ценах) 123,5 100,0 104,0 104,5 105,0
Колбасные изделия Тонн 1360 1400 1430 1445 1460
  В % к предыд. году 110,2 102,9 102,1 101,0 101,0
Мясо и субпродукты Тонн 1515 1860 1886 1920 1941
  В % к предыд. году 134,8 122,8 101,4 101,8 101,1
ОАО «Ядринмолоко» Млн. рублей 74,3 86,4 97,0 109,4 123,8
  В % к предыдущему году (в сопоставимых ценах)  
95,2
 
101,1
 
103,0
 
104,0
 
104,5
Цельно-молочная продук. тонн 10398 10435 10805 11237 11743
  В % к предыд. году 98,2 100,4 103,0 104,0 104,5
Масло животное Тонн 173 125 125 125 125
  В % к предыд. году 203,5 72,2 100,0 100,0 100,0
ЗАО «Ядринский кирпичный завод» Млн. рублей 16,5 20,3 23,2 26,5 30,4
  В % к предыдущему году (в сопоставимых ценах) 111,4 107,0 105,0 105,3 106,3
Кирпич керамический Млн. шт. 9,8 10,5 11,0 11,6 12,0
  В % к предыд. году 11,4 107,1 105,0 105,3 106,0
ОАО «Ядринская швейная фабрика» Млн. руб. 4,7 5,4 5,9 6,5 7,3
  В % к предыдущему году (в сопоставимых ценах) 100,0 100,0 101,0 102,0 103,0
Швейные изделия Млн. руб. 4,7 5,4 5,9 6,5 7,3
ОАО «Ядринпромкомбинат Млн. руб. 1,1 1,3 1,5 1,6 1,8
  В % к предыдущему году (в сопоставимых ценах) 72,2 102,3 102,5 103,0 104,0
Швейные изделия Млн. руб. 1,1 1,3 1,5 1,6 1,8
ЯМЗ  ОАО «ПЭМЗ» Млн. руб. 5,3 6,3 7,2 8,2 9,4
  В % к предыдущему году (в сопоставимых ценах) 101,8 103,4 104,8 105,0 106,0
ООО «Меховщик» Млн. руб. 4,0 4,8 8,9 10,6 13,2
  В % к предыдущему году (в сопоставимых ценах) 78,1 104,3 170,0 110,0 115,0
Шубные изделия Млн. руб. 4,0 4,8 8,9 10,6 13,2
ОАО «Ядринская сельхозтехника» Млн. руб. 1,5 1,7 1,9 2,1 2,4
  В % к предыдущему году (в сопоставимых ценах) 128,3 103,0 103,0 103,5 104,0 

 Таблица №3

Объем доходов и расходов единого бюджета Ядринского района

                                                                                                                                 тыс. руб.

Наименование показателей      2000г. 2001г. 2002г. 2003г.
Доходы бюджета Ядринского района 55059 62969 80159 150742
Собственные доходы бюджета Ядринского района 37588 41807 26247 33938
Средства, полученные в рамках межбюджетных отношений 17471 21162 53912 116804
Доля собственных средств в объеме доходов районного бюджета 68,3 66,4 32,7 22,5
Расходы единого бюджета Ядринского района 55373 61927 80577 150649
Дефицит (профицит) -314 +1042 -418 +93
Бюджетная обеспеченность на душу населения 1,53 1,75 2,26 4,34
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица №4

      Структура доходов и расходов Ядринского района, в % к итогу 

      
Наименование показателей 2000 г.  2001 г.  2002 г. 2003 г
Доходы 100 100 100 100
    в том числе:                          
    Налоговые доходы:

    из них:

66,4 63,3 29,4 20,4
Налог на прибыль

Подоходный налог

Акцизы

     Платежи за пользование природными ресурсами

Налог с продаж

Налог на совокупный доход

Налоги на имущество

Прочие налоги, платежи и сборы

5,2

8,0

29,4 

2,0

7,2

1,0

2,6

1,3

3,5

9,8

25,0 

1,4

7,5

1,3

3,8

1,6

3,8

6,5

6,5 

1,2

7,4

1,6

2,2

0,1

0,7

6,5

3,3 

1,5

5,2

1,3

1,6

0,2

    Неналоговые, из них: 1,2 1,4 1,2 1,0
Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности

    в том числе:

- дивиденды по акциям

- доходы от сдачи в аренду имущества

- проценты полученные от представления - бюджетных кредитов

- возмещение потерь с/х производства

- доходы от продажи оборудования, транспортных средств

доходы от продажи земли, нематериальных активов

 
 
0,6 

-

0,4 

-

0,1 

-

-

 
 
0,7 

0,1

0,4 

-

- 

0,2

-

 
 
1,1 

-

0,5 

0,04

0,5

-

-

-

 
 
0,8 

0,05

0,5 

0,05

0,2 

0,06

0,01

Административные штрафы 0,08 - 0,1 -
Штрафные санкции 0,4 0,7 0,1 0,1
Прочие неналоговые доходы 0,1 0,02 - 0,01
Доходы целевых бюджетных фондов 0,7 1,7 2,1 1,1
Средства, полученные в рамках межбюджетных отношений 31,7 33,6 67,3 77,5
Расходы 100 100 100 100
    в том числе:        
Управление 6,1 6,1 8,4 5,4
Промышленность, энергетика и строительство  
0,8
 
0,8
 
0,5
 
10,4
Сельское хозяйство и рыболовство 9,2 9,2 5,5 0,7
Транспорт и связь - - - -
ЖКХ 13,4 13,4 11,2 8,7
Социально-культурные мероприятия,

из них:

67,8 67,8 70,8 64,2
здравоохранение и физическая культура 14,7 14,7 12,8 15,2
Образование 35,4 35,4 36,1 34,0
Культура 4,1 4,1 34,1 3,6
социальная политика 13,6 13,6 17,8 11,4
Прочие - - - -
Расходы целевых бюджетных фондов 0,6 0,6 1,9 9,3
Прочие расходы 2,1 2,1 1,7 0,8

Информация о работе Устав муниципального образования как нормативной основы муниципального управления