Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 17:50, курсовая работа
Цель данной работы - комплексное исследование устава муниципального образования как нормативной основы муниципального управления на примере Ядринского района.
Эта цель реализуется посредством анализа места устава муниципального образования в системе нормативных правовых актов о местном самоуправлении, исследование устава Ядринского района Чувашской Республики и организационно-правовые проблемы его реализации.
Объектом исследования является устав Ядринского района как основной источник муниципального права и практика его реализации.
Введение…………………………………………………………….4 1. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ………………………………………………..8
1.1Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство
о местном самоуправлении……………………………………………………8
1.2.Конституция и законодательство Чувашской Республики о местном самоуправлении……………………………………………………………….21
1.3.Устав и другие нормативные правовые акты муниципального образования……………………………………………………………………27
2. УСТАВ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ………………………………………..37
2.1.Общая характеристика Устава Ядринского района Чувашской Республики…………………………………………………………………….37
2.2. Реализация норм устава Ядринского района в деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления района…………………………………………………………………………..49
2.3. Устав Ядринского района и его роль в развитии социально-культурного комплекса района……………………………………………………………...58
3. УСТАВ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА И ЕГО РОЛЬ В РЕГУЛИРОВАНИИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОНА……………………………………………….66
3.1. Муниципальная собственность…………………………………………..66
3.2. Бюджет Ядринского района……………………………………………...71
Заключение………………………………………………………....75
Список использованной литературы…………………………...80
Приложения......................................................................................
Таблица №2
Прогноз развития промышленных предприятий
района
на 2003 - 2006 годы.
Предприятия | Ед.
измерения |
2002
факт |
Прогноз | |||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |||
Итого по промышленности | Млн. рублей | 338,6 | 392 | 442,2 | 495,2 | 556,1 |
В % к предыдущему году (в сопоставимых ценах) | 110,2 | 115,0 | 109,0 | 106,0 | 106,0 | |
Филиал ФГУП «Росспиртпром» «Спиртовой завод «Ядринский» | Млн. рублей | 120,2 | 138,8 | 152,6 | 167,1 | 182,4 |
В % к предыдущему году (в сопоставимых ценах) | 105,6 | 100,4 | 101,9 | 102,0 | 102,00 | |
Спирт условный | Тыс. дал. | 562,9 | 565,0 | 570,0 | 575,0 | 580,0 |
В % к предыд. году | 97,5 | 100,4 | 100,9 | 100,9 | 100,9 | |
Водочные изделия | Тыс. дал | 182,2 | 183,0 | 184,0 | 185,0 | 188,0 |
В % к предыд. году | 104,4 | 100,4 | 100,5 | 100,5 | 101,6 | |
ООО «Ядринский мясокомбинат» Чувашпотребсоюза | Млн. рублей |
110,6 |
127,0 |
144,0 |
163,2 |
185,4 |
В % к предыдущему году (в сопоставимых ценах) | 123,5 | 100,0 | 104,0 | 104,5 | 105,0 | |
Колбасные изделия | Тонн | 1360 | 1400 | 1430 | 1445 | 1460 |
В % к предыд. году | 110,2 | 102,9 | 102,1 | 101,0 | 101,0 | |
Мясо и субпродукты | Тонн | 1515 | 1860 | 1886 | 1920 | 1941 |
В % к предыд. году | 134,8 | 122,8 | 101,4 | 101,8 | 101,1 | |
ОАО «Ядринмолоко» | Млн. рублей | 74,3 | 86,4 | 97,0 | 109,4 | 123,8 |
В % к предыдущему году (в сопоставимых ценах) | 95,2 |
101,1 |
103,0 |
104,0 |
104,5 | |
Цельно-молочная продук. | тонн | 10398 | 10435 | 10805 | 11237 | 11743 |
В % к предыд. году | 98,2 | 100,4 | 103,0 | 104,0 | 104,5 | |
Масло животное | Тонн | 173 | 125 | 125 | 125 | 125 |
В % к предыд. году | 203,5 | 72,2 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |
ЗАО «Ядринский кирпичный завод» | Млн. рублей | 16,5 | 20,3 | 23,2 | 26,5 | 30,4 |
В % к предыдущему году (в сопоставимых ценах) | 111,4 | 107,0 | 105,0 | 105,3 | 106,3 | |
Кирпич керамический | Млн. шт. | 9,8 | 10,5 | 11,0 | 11,6 | 12,0 |
В % к предыд. году | 11,4 | 107,1 | 105,0 | 105,3 | 106,0 | |
ОАО «Ядринская швейная фабрика» | Млн. руб. | 4,7 | 5,4 | 5,9 | 6,5 | 7,3 |
В % к предыдущему году (в сопоставимых ценах) | 100,0 | 100,0 | 101,0 | 102,0 | 103,0 | |
Швейные изделия | Млн. руб. | 4,7 | 5,4 | 5,9 | 6,5 | 7,3 |
ОАО «Ядринпромкомбинат | Млн. руб. | 1,1 | 1,3 | 1,5 | 1,6 | 1,8 |
В % к предыдущему году (в сопоставимых ценах) | 72,2 | 102,3 | 102,5 | 103,0 | 104,0 | |
Швейные изделия | Млн. руб. | 1,1 | 1,3 | 1,5 | 1,6 | 1,8 |
ЯМЗ ОАО «ПЭМЗ» | Млн. руб. | 5,3 | 6,3 | 7,2 | 8,2 | 9,4 |
В % к предыдущему году (в сопоставимых ценах) | 101,8 | 103,4 | 104,8 | 105,0 | 106,0 | |
ООО «Меховщик» | Млн. руб. | 4,0 | 4,8 | 8,9 | 10,6 | 13,2 |
В % к предыдущему году (в сопоставимых ценах) | 78,1 | 104,3 | 170,0 | 110,0 | 115,0 | |
Шубные изделия | Млн. руб. | 4,0 | 4,8 | 8,9 | 10,6 | 13,2 |
ОАО «Ядринская сельхозтехника» | Млн. руб. | 1,5 | 1,7 | 1,9 | 2,1 | 2,4 |
В % к предыдущему году (в сопоставимых ценах) | 128,3 | 103,0 | 103,0 | 103,5 | 104,0 |
Наименование показателей | 2000г. | 2001г. | 2002г. | 2003г. |
Доходы бюджета Ядринского района | 55059 | 62969 | 80159 | 150742 |
Собственные доходы бюджета Ядринского района | 37588 | 41807 | 26247 | 33938 |
Средства, полученные в рамках межбюджетных отношений | 17471 | 21162 | 53912 | 116804 |
Доля собственных средств в объеме доходов районного бюджета | 68,3 | 66,4 | 32,7 | 22,5 |
Расходы единого бюджета Ядринского района | 55373 | 61927 | 80577 | 150649 |
Дефицит (профицит) | -314 | +1042 | -418 | +93 |
Бюджетная обеспеченность на душу населения | 1,53 | 1,75 | 2,26 | 4,34 |
Таблица №4
Структура
доходов и расходов Ядринского района,
в % к итогу
Наименование показателей | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г |
Доходы | 100 | 100 | 100 | 100 |
в том числе: | ||||
Налоговые
доходы:
из них: |
66,4 | 63,3 | 29,4 | 20,4 |
Налог
на прибыль
Подоходный налог Акцизы Платежи за пользование природными ресурсами Налог с продаж Налог на совокупный доход Налоги на имущество Прочие налоги, платежи и сборы |
5,2
8,0 29,4 2,0 7,2 1,0 2,6 1,3 |
3,5
9,8 25,0 1,4 7,5 1,3 3,8 1,6 |
3,8
6,5 6,5 1,2 7,4 1,6 2,2 0,1 |
0,7
6,5 3,3 1,5 5,2 1,3 1,6 0,2 |
Неналоговые, из них: | 1,2 | 1,4 | 1,2 | 1,0 |
Доходы
от имущества, находящегося в государственной
и муниципальной собственности, или от
деятельности
в том числе: - дивиденды по акциям - доходы от сдачи в аренду имущества - проценты полученные от представления - бюджетных кредитов - возмещение потерь с/х производства - доходы от продажи оборудования, транспортных средств доходы от продажи земли, нематериальных активов |
0,6 - 0,4 - 0,1 - - |
0,7 0,1 0,4 - - 0,2 - |
1,1 - 0,5 0,04 0,5 - - - |
0,8 0,05 0,5 0,05 0,2 0,06 0,01 |
Административные штрафы | 0,08 | - | 0,1 | - |
Штрафные санкции | 0,4 | 0,7 | 0,1 | 0,1 |
Прочие неналоговые доходы | 0,1 | 0,02 | - | 0,01 |
Доходы целевых бюджетных фондов | 0,7 | 1,7 | 2,1 | 1,1 |
Средства, полученные в рамках межбюджетных отношений | 31,7 | 33,6 | 67,3 | 77,5 |
Расходы | 100 | 100 | 100 | 100 |
в том числе: | ||||
Управление | 6,1 | 6,1 | 8,4 | 5,4 |
Промышленность, энергетика и строительство | 0,8 |
0,8 |
0,5 |
10,4 |
Сельское хозяйство и рыболовство | 9,2 | 9,2 | 5,5 | 0,7 |
Транспорт и связь | - | - | - | - |
ЖКХ | 13,4 | 13,4 | 11,2 | 8,7 |
Социально-культурные
мероприятия,
из них: |
67,8 | 67,8 | 70,8 | 64,2 |
здравоохранение и физическая культура | 14,7 | 14,7 | 12,8 | 15,2 |
Образование | 35,4 | 35,4 | 36,1 | 34,0 |
Культура | 4,1 | 4,1 | 34,1 | 3,6 |
социальная политика | 13,6 | 13,6 | 17,8 | 11,4 |
Прочие | - | - | - | - |
Расходы целевых бюджетных фондов | 0,6 | 0,6 | 1,9 | 9,3 |
Прочие расходы | 2,1 | 2,1 | 1,7 | 0,8 |