Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 21:14, шпаргалка

Краткое описание

Психология управления: ее объект, предмет, категории
Отличительную особенность психологии управления составляет то, что ее объектом является организованная деятельность людей. Организованная деятельность - это не просто совместная деятельность, это деятельность людей, объединенных в одну организацию, подчиняющихся правилам и нормам этой организации и выполняющих заданную им совместную работу в соответствии с экономическими, технологическими, правовыми, организационными и корпоративными требованиями.
Социально-психологические отношения - это взаимоотношения людей, опосредованные целями, задачами и ценностями совместной деятельности, т.е. её реальным содержанием.
Объект психологии управления составляют люди, входящие в финансовом и юридическом отношениях в самостоятельные организации, деятельность которых ориентирована на корпоративно полезные дела.

Содержание

Вопросы
Психология управления: ее объект, предмет, категрии
2. Личность в сфере управленческой деятельности.
3.Взаимосвязь ситуации, социальной среды и личностных качеств конкретного человека.
Поведение челека в организации
Типы сотруднико
6. Основные теории мотивации
7. Мотивация групп:
8. Основные функции управления (производственные):
9. Социально-психологические функции:
10. Основные принципы и закономерности управленческой деятельности.
11. Процесс принятия решений в структуре управленческой деятельности
12 .Составляющие процесса принятия решений.
13.Факторы, влияющие на принятие решений.
14.Психологические аспекты целеполагания в управленческой деятельности.
15. Классические стили управления
16.Решетка менеджмента Р. Блейка, Д. Мутона: пять типов управленческого поведения.
17.Психологические последствия различных стилей управления.
18.Механизм групповой динамики.
19.Типы подчинённых и особенности управления.
20.Психологические проблемы коммуникации.
21.Кадровая политика. Японский опыт.
22.Индивидуальный стиль деятельности.
23.Проблема восприятия времени и планирование рабочего времени.
24. Виды взаимодействия в управленческой деятельности.
25.Психология переговорного процесса.
Способы преодоления раногласий
27.Трансакции в общении.
28.Синтоническая модель общения
29. Характерология Хейманса - Ле Сенна:
30. Типология конституциональных различий У. Шелдона
31.Психологический тип и ведущая функция.
32.Психосоциотип личности – основа индивидуальности человека.
33.Четыре основные психологические функции.
34.Функции конфликта. Этапы, стадии и фазы развития конфликта.
35.Стили поведения в конфликтных ситуациях.
36.Имидж и его слагаемые.
37.Формула воздействия имиджа.
38.Принципы формирования имиджа.

Вложенные файлы: 1 файл

Психология управления_.doc

— 396.00 Кб (Скачать файл)

 

Вопросы

  1. Психология управления: ее объект,  предмет, категории

2. Личность  в сфере управленческой  деятельности.

3.Взаимосвязь ситуации, социальной среды и личностных качеств конкретного человека.

  1. Поведение человека в организации
  2. Типы сотрудников

6. Основные теории мотивации

7. Мотивация групп:

8. Основные функции управления (производственные):

9. Социально-психологические функции:

10. Основные принципы и закономерности управленческой деятельности.

        11. Процесс принятия решений в структуре управленческой деятельности

12 .Составляющие процесса принятия решений.

13.Факторы, влияющие на принятие решений.

14.Психологические аспекты целеполагания в управленческой деятельности.

15. Классические стили управления

16.Решетка менеджмента Р. Блейка, Д. Мутона: пять типов управленческого поведения.

17.Психологические последствия различных стилей управления.

18.Механизм групповой динамики.

19.Типы подчинённых и особенности управления.

20.Психологические   проблемы  коммуникации.

21.Кадровая политика. Японский опыт.

22.Индивидуальный стиль деятельности.

23.Проблема восприятия времени и планирование рабочего времени.

24. Виды взаимодействия в управленческой деятельности.

25.Психология переговорного процесса.

    1. Способы преодоления  разногласий

27.Трансакции в общении.

28.Синтоническая модель общения.

29. Характерология Хейманса  - Ле Сенна:

30. Типология конституциональных различий У. Шелдона

31.Психологический тип и ведущая функция.

32.Психосоциотип личности – основа индивидуальности человека.

33.Четыре основные психологические функции.

34.Функции конфликта. Этапы, стадии и фазы развития конфликта.

35.Стили поведения в конфликтных ситуациях.

36.Имидж и его слагаемые.

37.Формула воздействия имиджа.

38.Принципы формирования имиджа.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Психология управления: ее объект,  предмет, категории

Отличительную особенность психологии управления составляет то, что ее объектом является организованная деятельность людей. Организованная деятельность - это не просто совместная деятельность, это деятельность людей, объединенных в одну организацию, подчиняющихся правилам и нормам этой организации и выполняющих заданную им совместную работу в соответствии с экономическими, технологическими, правовыми, организационными и корпоративными требованиями.

Социально-психологические  отношения - это взаимоотношения людей, опосредованные целями, задачами и ценностями совместной деятельности, т.е. её реальным содержанием.

Объект  психологии управления составляют люди, входящие в финансовом и юридическом отношениях в самостоятельные организации, деятельность которых ориентирована на корпоративно полезные дела.

В предмет психологии управления входят традиционные социально-психологические явления (лидерство, психологический климат, психология общения и т.д.); психологические проблемы трудовой деятельности (психические состояния в рамках трудовой деятельности); общей психологии (психологическая теория деятельности, теории личности, теория развития), типологии личности, психики людей, психологические законы управления.

Организация – дифференцируемое и взаимно упорядоченное объединение индивидов и групп, действующих на базе общих целей, интересов и программ. Различают организации формальные и неформальные.

Формальная организация имеет административно-юридический статус, ставит индивида в зависимость от обезличенных функциональных связей и норм поведения.

Неформальная  организация – это  общность людей, сплачиваемая личным выбором и непосредственными внедолжностными контактами.

Управление  – целенаправленное воздействие на определённый объект.

  Менеджер (англ. - mаnаgег) - специалист по управлению. С психологической точки зрения менеджер осуществляет руководство людьми с учетом основополагающих представлений о человеческом характере и поведении. Основываясь на исследованиях американского психолога М.Шоу, отечественный ученый Р.Л.Кричевский в обобщенный портрет руководителя включает:

  1. биографические характеристики;
  2. способности;
  3. личностные черты.

Менеджеры низового звена – связаны непосредственно с конкретными исполнителями работ (инженеры).

Менеджеры среднего звена координируют и контролируют работу низовых звеньев, возглавляют подразделения организации (начальники служб, главные специалисты).

Менеджеры высшего звена – это высший организационный персонал, определяющий направление развития организации, отвечают за принятие важнейших решений.

Функции управления – различные виды управленческих действий.

 

 

 

 

 

 

 

2. Личность  в сфере управленческой  деятельности.

Типы сотрудников:

Ломака – таким людям, прежде чем принять  решение, нужно долго думать.

Любитель решать все с ходу – в противоположность Ломаке человек этой категории должен непременно принять решение к концу встречи.

Разведчик – прикрывается вниманием и заботой , выуживает какие-то сведения, а сам ничего взамен не сообщает, или сообщает ложную информацию.

Наставник – в противоположность Разведчику, Наставник действительно заботится об успехах ближнего, часто даже в ущерб себе.

Хвастун – рассказывает обо всех победах и достижениях.

Доморощенный  психолог – ему непрерывно надо анализировать все.

Манипулятор – он способен навязать свою волю во всем.

Типы манипуляторов:

Диктатор – преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает, цитирует авторитеты и делает все, чтобы управлять своими жертвами. Разновидность Диктатора: Настоятельница, Настоятель (Игумен), Начальник, Босс, младшие Боссы.

Тряпка (слабак) – обычно жертва Диктатора, полярная противоположность. Тряпка развивает большое мастерство во взаимодействии с Диктатором. Он преувеличивает свою чувствительность, он забывает, не слышит, пассивно молчит. Разновидность Тряпки: Мнительный, Глупый, «Хамелеон», Конформист, Стеснительный, Уступающий.

Вычислитель преувеличивает свой контроль. Он обманывает, увеличивает, лжет, старается перехитрить и проверить других людей. Вариации Вычислителя: Делец, Аферист, Игрок, Создатель рекламы, Шантажист.

Прилипала – является полярной противоположностью Вычислителя. Он преувеличивает свою зависимость. Это личность, жаждущая быть ведомой, дурачимой, предметом забот. Он позволяет другим делать за негу работу. Разновидности: Паразит, Нытик, Вечный ребенок, Ипохондрик, Иждивенец, Беспомощный.

Хулиган. Преувеличивает свою агрессивность, жестокость, недоброжелательность. Он оскорбитель, ненавистник, Гангстер, Угрожающий. Женская вариация – Сварливая баба («пила»).

Славный парень. Преувеличивает свою заботливость, любовь, убивает своей добротой. В некотором смысле столкновение с ним более вредно, чем с хулиганом. Разновидности: Угодливый, Доброжелательный Моралист.

Судья  - преувеличивает свою критичность.

Защитник – противоположность Судье. Чрезмерно подчеркивает поддержку и снисходительность к ошибке, портит других, сочувствуя им сверх всякой меры.

Можно выделить четыре основных манипулятивных системы:

    • Активный манипулятор – пытается управлять другими, действовать.
    • Пассивный манипулятор – противоположность активному.
    • Соревнующийся манипулятор – рассматривает жизнь как состояние, требующее постоянной бдительности.
    • Четвертая (основная) форма манипулятивной системы – это система безразличной манипуляции.

Характер – это результат взаимодействия человека с миром, совокупность относительно устойчивых приобретенных качеств, выражающих отношение человека к себе, другим людям, вещам, обществу и проявляющихся в устойчивых, привычных формах поведения. Некоторые черты характера столь заострены, чрезмерно развиты в ущерб другим качествам, что происходит своеобразный «перекос» характера, акцентуация характера, в результате ухудшается взаимодействие с людьми, появляются однотипные затруднения и конфликты.

Можно выделить следующие основные типы акцентуации характера:

  1. Гиперактивный. (энергичен, самостоятелен, стремится к лидерству, риску, авантюрам, не реагирует на замечания, отсутствует самокритичность).
  2. Дистимичный (пониженное настроение, грусть, замкнутость, немногословие, пессимизм, с сослуживцами близко не сходятся).
  3. Циклоидный (периодически происходит смена настроения).
  4. Эмотивный (чрезмерно чувствителен, раним и глубоко переживает неприятности).
  5. Демонстративный (стремится быть в центре внимания, добивается целей любой ценой, способен на скандалы, слёзы, ложь).
  6. Возбудимый (часто бывает раздражителен, угрюм, несдержан).
  7. Педантичный (свойственен излишний формализм).
  8. Тревожный (неуверен в себе, робок).
  9. Интровертированный (малообщителен, замкнут).
  10. Конформный (словоохотлив, болтлив, несамостоятелен).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Взаимосвязь ситуации, социальной среды и личностных качеств конкретного человека.

Изучение особенностей группового и индивидуального поведения не может быть успешным без учета общего культурно-исторического фона, именуемого макросредой личности.

Социокультурные, экономические  и политические особенности общества обусловливают не только характер социальных норм, правил поведения, законов, которым  подчиняется человек, но и привычные  взгляды, мнения, стереотипы восприятия и поведения.

Социальная группа, к  которой принадлежит человек, ближайшее  социальное окружение (семья, круг друзей и знакомых, микросреда) влияет на то, какие социальные нормы и стереотипы будут человеком усвоены. Любой акт общения, детерминированный рассмотренными выше факторами, может быть представлен как ролевое поведение. Роль — это способ поведения, задаваемый обществом. Она складывается из двух переменных — базовых психологических установок нашего «Я» и ожиданий других людей. Возможны четыре вида установок по отношению к окружающим:

1)   «Я хороший — ты хороший». Люди с этой установкой знают себе цену, трудятся и сотрудничают конструктивно.

2)  «Я хороший— ты плохой». Эта установка характерна для тех, кто не способен к созидательному самоутверждению. Мнимое самоутверждение происходит за счет унижения других, что аморально и малопродуктивно.

3)     «Я плохой — ты хороший». Такая установка типична для людей с комплексом неполноценности. Они стремятся избегать тесных контактов с окружающими, пребывают в состоянии депрессии.

4) «Я плохой — ты плохой». Эта установка ведет к саморазложению личности, порождает чувство безнадежности и потерю интереса к жизни. Люди с такой установкой легко раздражаются, подвержены тяжелым депрессиям и непредсказуемы.

Редко кто придерживается исключительно одной из этих четырех установок, но одна из них, как правило, доминирует. Поэтому важно осознанно стремиться к укреплению чувства «все в порядке», преодолевать негативное отношение к окружающим и самому себе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Поведение человека в организации

 Поведение  человека — совокупность осознанных, социально значимых действий, обусловленных занимаемой позицией, т. е. пониманием собственных функций. Эффективное для организации поведение ее сотрудников проявляется в том, что они надежно и добросовестно исполняют свои трудовые обязанности, во имя интересов дела прилагают дополнительные усилия, проявляют активность, находят возможности для сотрудничества.

Для решения данной проблемы необходимо учитывать следующее:

 1) подбор людей с определенными качествами, которые могут гарантировать желаемое для организации поведение ее членов.

2) поведение человека в организации детерминируется принятыми служебными нормами, правилами и проявляется прежде всего следующими качествами: объективность индивидуума, его склонность к доминированию-послушанию, честолюбие, импульсивность и социальность.

Под объективностью понимается принцип поведения, когда оно управляется ситуацией.  «Объективный» человек способен вести себя рационально и объективно в любой ситуации.

Необъективное поведение часто является результатом фрустрации. Люди, находящиеся в состоянии фрустрации могут реагировать любым из нескольких иррациональных способов: 1) стать агрессивными вплоть до физического насилия; 2) опуститься до инфантильной реакции; 3) упрямо держаться привычного образа действий, отказываясь воспринимать разумные предложения; 4) «опустить руки», потеряв все признаки инициативности и присутствия духа.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"