Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 21:14, шпаргалка
Психология управления: ее объект, предмет, категории
Отличительную особенность психологии управления составляет то, что ее объектом является организованная деятельность людей. Организованная деятельность - это не просто совместная деятельность, это деятельность людей, объединенных в одну организацию, подчиняющихся правилам и нормам этой организации и выполняющих заданную им совместную работу в соответствии с экономическими, технологическими, правовыми, организационными и корпоративными требованиями.
Социально-психологические отношения - это взаимоотношения людей, опосредованные целями, задачами и ценностями совместной деятельности, т.е. её реальным содержанием.
Объект психологии управления составляют люди, входящие в финансовом и юридическом отношениях в самостоятельные организации, деятельность которых ориентирована на корпоративно полезные дела.
Вопросы
Психология управления: ее объект, предмет, категрии
2. Личность в сфере управленческой деятельности.
3.Взаимосвязь ситуации, социальной среды и личностных качеств конкретного человека.
Поведение челека в организации
Типы сотруднико
6. Основные теории мотивации
7. Мотивация групп:
8. Основные функции управления (производственные):
9. Социально-психологические функции:
10. Основные принципы и закономерности управленческой деятельности.
11. Процесс принятия решений в структуре управленческой деятельности
12 .Составляющие процесса принятия решений.
13.Факторы, влияющие на принятие решений.
14.Психологические аспекты целеполагания в управленческой деятельности.
15. Классические стили управления
16.Решетка менеджмента Р. Блейка, Д. Мутона: пять типов управленческого поведения.
17.Психологические последствия различных стилей управления.
18.Механизм групповой динамики.
19.Типы подчинённых и особенности управления.
20.Психологические проблемы коммуникации.
21.Кадровая политика. Японский опыт.
22.Индивидуальный стиль деятельности.
23.Проблема восприятия времени и планирование рабочего времени.
24. Виды взаимодействия в управленческой деятельности.
25.Психология переговорного процесса.
Способы преодоления раногласий
27.Трансакции в общении.
28.Синтоническая модель общения
29. Характерология Хейманса - Ле Сенна:
30. Типология конституциональных различий У. Шелдона
31.Психологический тип и ведущая функция.
32.Психосоциотип личности – основа индивидуальности человека.
33.Четыре основные психологические функции.
34.Функции конфликта. Этапы, стадии и фазы развития конфликта.
35.Стили поведения в конфликтных ситуациях.
36.Имидж и его слагаемые.
37.Формула воздействия имиджа.
38.Принципы формирования имиджа.
Возможные последствия внутригруппового конфликта:
36.Имидж и его слагаемые.
Имидж – это особый психический образ, сильно и определённым образом влияющий на эмоции, поведение или отношение личности или группы (Е.Богданов, В. Зазыкин). Мы понимаем имидж как единство внешних особенностей и деятельностных характеристик руководителя.
Имидж имеет двойную природу: генетически заданные возможности человека выглядеть определённым образом (внешние данные, тембр голоса, скорость реакции и т.д.) и натренированные навыки определённого поведения, которые необходимы для выражения внутренних особенностей.
Согласно исследованиям Е.С. Жарикова и А.М. Елина модель образа руководителя состоит из 42 одобряемых качеств: 1 успешность в работе; 2 смелость, способность рисковать; 3 лидерский тип руководства; 4готовность принимать на себя ответственность; 5 склонность делиться доходами со всеми работниками в случае получения прибыли сверх ожидаемой; 6 умение страдать вместе со всеми в случае неудачного развития дела; 7 простота в обращении с людьми; 8 снисходительность, не оскорбляющая людей, которые не могут самостоятельно достигать предпринимательского успеха; 9 установка на то, чтобы давать возможность людям проявить себя; 10 знание личных потребностей работников; 11 вежливость; 12 преданность делу; 13 умение удерживаться от того, чтобы винить других в своих неудачах; 14 дружелюбие; 15 пунктуальность; 16 способность сохранять юмор в сложных ситуациях; 17 элегантность в одежде; 18 умение объективно оценивать людей; 19 умение воспринимать критику как резерв собственных успехов; 20 способность меняться в лучшую сторону; 21 умение вести себя за столом; 22 выдержанность; 23 открытость к нуждам людей; 24 деловитость; 25 краткость, гибкость и точность речи; 26 наличие дружной семьи; 27 способность критиковать, не унижая достоинство людей; 28 умение сдерживать свои обещания; 29 умение отказываться от неверных решений; 30 способность работать с подчинёнными в режиме партнёрства; 31 уверенность в себе; 32 отсутствие мелочности; 33 честность, неподкупность; 34 склонность обходиться своими силами в любой деятельности; 35 умение противостоять любому внешнему воздействию, мешающему достижению целей; 36 целеустремлённость; 37 способность предвидеть последствия принимаемых решений; 38 скромность в быту; 39 тактичность; 40 надёжность; 41 умение советоваться с людьми; 42 способность начинать всё с начала в случае неудачи.
Идеальных руководителей не
37.Формула воздействия имиджа.
Воздействие имиджа на людей
осуществляется по формуле: привлечение
внимания + пробуждение интереса + возбуждение
потребности осуществить
По силе воздействия можно выделить следующие составляющие образа: одежда, причёска, манеры, голос, жесты, мимика, позы, осанка.
При формировании эффективного
имиджа надо отчётливо представлять,
какой конкретно имидж
38.Принципы формирования имиджа.
В основу формирования имиджа могут быть положены следующие принципы:
-повторения;
-непрерывного усиления воздействия;
-«двойного вызова».
Принцип повторения опирается на свойства памяти: хорошо запоминается та информация, которая многократно повторяется.
Принцип непрерывного усиления воздействия обосновывает постепенное наращивание усилий воздействия и ведёт к желаемым сдвигам.
Принцип «двойного вызова» означает, что сообщение воспринимается не только разумом: важнейшую роль играют подсознательные психические процессы, эмоциональная сфера психики человека.