Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 21:14, шпаргалка

Краткое описание

Психология управления: ее объект, предмет, категории
Отличительную особенность психологии управления составляет то, что ее объектом является организованная деятельность людей. Организованная деятельность - это не просто совместная деятельность, это деятельность людей, объединенных в одну организацию, подчиняющихся правилам и нормам этой организации и выполняющих заданную им совместную работу в соответствии с экономическими, технологическими, правовыми, организационными и корпоративными требованиями.
Социально-психологические отношения - это взаимоотношения людей, опосредованные целями, задачами и ценностями совместной деятельности, т.е. её реальным содержанием.
Объект психологии управления составляют люди, входящие в финансовом и юридическом отношениях в самостоятельные организации, деятельность которых ориентирована на корпоративно полезные дела.

Содержание

Вопросы
Психология управления: ее объект, предмет, категрии
2. Личность в сфере управленческой деятельности.
3.Взаимосвязь ситуации, социальной среды и личностных качеств конкретного человека.
Поведение челека в организации
Типы сотруднико
6. Основные теории мотивации
7. Мотивация групп:
8. Основные функции управления (производственные):
9. Социально-психологические функции:
10. Основные принципы и закономерности управленческой деятельности.
11. Процесс принятия решений в структуре управленческой деятельности
12 .Составляющие процесса принятия решений.
13.Факторы, влияющие на принятие решений.
14.Психологические аспекты целеполагания в управленческой деятельности.
15. Классические стили управления
16.Решетка менеджмента Р. Блейка, Д. Мутона: пять типов управленческого поведения.
17.Психологические последствия различных стилей управления.
18.Механизм групповой динамики.
19.Типы подчинённых и особенности управления.
20.Психологические проблемы коммуникации.
21.Кадровая политика. Японский опыт.
22.Индивидуальный стиль деятельности.
23.Проблема восприятия времени и планирование рабочего времени.
24. Виды взаимодействия в управленческой деятельности.
25.Психология переговорного процесса.
Способы преодоления раногласий
27.Трансакции в общении.
28.Синтоническая модель общения
29. Характерология Хейманса - Ле Сенна:
30. Типология конституциональных различий У. Шелдона
31.Психологический тип и ведущая функция.
32.Психосоциотип личности – основа индивидуальности человека.
33.Четыре основные психологические функции.
34.Функции конфликта. Этапы, стадии и фазы развития конфликта.
35.Стили поведения в конфликтных ситуациях.
36.Имидж и его слагаемые.
37.Формула воздействия имиджа.
38.Принципы формирования имиджа.

Вложенные файлы: 1 файл

Психология управления_.doc

— 396.00 Кб (Скачать файл)

Возможные последствия внутригруппового конфликта:

  • образование подгрупп;
  • удаление инакомыслящих членов;
  • выбор «козла отпущения»;
  • организационные изменения в группе;
  • появление или смена руководителя;
  • распад группы;
  • новый позитивный этап развития группы.

 

 

 

          

36.Имидж и его слагаемые.

Имидж  – сложившийся  в массовом сознании и имеющий  характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо.                           

              Имидж – это особый психический образ, сильно и определённым образом влияющий на эмоции, поведение или отношение личности или группы (Е.Богданов, В. Зазыкин). Мы понимаем имидж как единство внешних особенностей и деятельностных характеристик руководителя.

Имидж имеет двойную  природу: генетически заданные возможности человека выглядеть определённым образом (внешние данные, тембр голоса, скорость реакции и т.д.) и натренированные навыки определённого поведения, которые необходимы для выражения внутренних особенностей.

Согласно исследованиям  Е.С. Жарикова и А.М. Елина модель образа руководителя состоит из 42 одобряемых качеств: 1 успешность в работе; 2 смелость, способность рисковать; 3 лидерский тип руководства; 4готовность принимать на себя ответственность; 5 склонность делиться доходами со всеми работниками в случае получения прибыли сверх ожидаемой; 6 умение страдать вместе со всеми в случае неудачного развития дела; 7 простота в обращении с людьми; 8 снисходительность, не оскорбляющая людей, которые не могут самостоятельно достигать предпринимательского успеха; 9 установка на то, чтобы давать возможность людям проявить себя; 10 знание личных потребностей работников; 11 вежливость; 12 преданность делу; 13 умение удерживаться от того, чтобы винить других в своих неудачах; 14 дружелюбие; 15 пунктуальность; 16 способность сохранять юмор в сложных ситуациях; 17 элегантность в одежде; 18 умение объективно оценивать людей; 19 умение воспринимать критику как резерв собственных успехов; 20 способность меняться в лучшую сторону; 21 умение вести себя за столом; 22 выдержанность; 23 открытость к нуждам людей; 24 деловитость; 25 краткость, гибкость и точность речи; 26 наличие дружной семьи; 27 способность критиковать, не унижая достоинство людей; 28 умение сдерживать свои обещания; 29 умение отказываться от неверных решений; 30 способность работать с подчинёнными в режиме партнёрства; 31 уверенность в себе; 32 отсутствие мелочности; 33 честность, неподкупность; 34 склонность обходиться своими силами в любой деятельности; 35 умение противостоять любому внешнему воздействию, мешающему достижению целей; 36 целеустремлённость; 37 способность предвидеть последствия принимаемых решений; 38 скромность в быту; 39 тактичность; 40 надёжность; 41 умение советоваться с людьми; 42 способность начинать всё с начала в случае неудачи.

         Идеальных руководителей не бывает. Однако есть особенности, которые  настораживают других людей. Подчинённые  плохо воспринимают параноидально  подозрительных или психопатически  враждебных руководителей, не  склонны одобрять маниакальность  или депрессивность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37.Формула воздействия имиджа.

Воздействие имиджа на людей  осуществляется по формуле: привлечение  внимания + пробуждение интереса + возбуждение  потребности осуществить действие + побуждение к совершению действий.

По силе воздействия можно выделить следующие составляющие образа: одежда, причёска, манеры, голос, жесты, мимика, позы, осанка.

При формировании эффективного имиджа надо отчётливо представлять, какой конкретно имидж необходим. Это определяет стратегию и содержание деятельности по его созданию. Для делового человека полезно знать следующие правила:

  • Избегайте внезапных контрастов в вашем образе.
  • Следите за своей речью, больше читайте, расширяйте словарный запас.
  • Говорите о себе то, что другие должны знать о Вас.
  • Встречаясь с человеком, излучающим особый положительный импульс, попытайтесь понять, как это у него получается.
  • Сохраняйте три качества характера: самоконтроль, самообладание, уверенность в себе.
  • Относитесь к своей одежде как к созданию капитала: предпочитайте классический покрой модному.
  • Одежда должна соответствовать Вашей профессии лишь на рабочем месте.
  • Образ должен давать ту информацию о возрасте, которая нужна Вам.
  • Сохраняйте здоровье и жизненный тонус.
  • Сознательно изменяйте свой цветовой имидж.
  • Не забывайте о моральном износе вещей.
  • Одежда должна иметь безупречный вид.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38.Принципы формирования имиджа.

        В основу формирования имиджа  могут быть положены следующие  принципы:

        -повторения;

        -непрерывного  усиления воздействия;

        -«двойного   вызова».

        Принцип повторения опирается на свойства памяти: хорошо запоминается та информация, которая многократно повторяется.

       Принцип непрерывного усиления воздействия обосновывает постепенное наращивание усилий воздействия и ведёт к желаемым сдвигам.

         Принцип  «двойного вызова» означает, что сообщение воспринимается не только разумом: важнейшую роль играют подсознательные психические процессы, эмоциональная сфера психики человека.

                                                


Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"