Права и обязанности налоговых органов и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - дать обоснованный анализ налогообложения граждан - индивидуальных предпринимателей для налоговых организации в Российской Федерации на основании Налогового законодательства.
В связи с вышеизложенной целью необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать основные признаки, определяющие предпринимательскую деятельность;
- провести анализ прав и обязанностей налоговых органов и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью.
- раскрыть сущность налогообложения индивидуальных предпринимателей.

Содержание

Введение
Глава 1. Основы предпринимательской деятельности
1.1. Основные признаки, определяющие предпринимательскую деятельность и ее преимущества
1.2. Постановка на учет в налоговых органах
Глава 2. Права и обязанности налоговых органов и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью
2.1. Общая характеристика налоговых органов
2.2. Мероприятия налоговых органов по налоговому учету и налоговым проверкам
2.3. Обязанности и права налоговых органов при осуществлении мероприятий налогового контроля
2.4. Обязанности и права индивидуальных предпринимателей
Глава 3. Налогообложение индивидуальных предпринимателей
3.1. Три системы налогообложения доходов индивидуальных предпринимателей
3.2. Налог на доходы физических лиц
3.3. Порядок определения доходов от предпринимательской деятельности
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Работа налоговых органов по обложению доходов граждан от предпринимательской деятельности.doc

— 520.50 Кб (Скачать файл)

- оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;

- оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 квадратных метров;

- оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, 
осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, 
эксплуатирующими не более 20 транспортных средств;

- распространения и (или) размещения наружной рекламы.

Законами субъектов Российской Федерации определяются:

- порядок введения единого налога на территории соответствующего 
субъекта Российской Федерации;

- виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленного пунктом 2 настоящей статьи;

- значения коэффициента К2, указанного в статье 346.27 НК РФ. 
Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога

- предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Индивидуальные предприниматели, являющиеся НП единого налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

НП обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.

НП, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой НП уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.

НП, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными НК РФ.

Налогоплательщики - ими являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую 
единым налогом.

НП, не состоящие на учете в налоговых органах того субъекта Российской Федерации, в котором они осуществляют виды предпринимательской деятельности, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога, введенного в этом субъекте Российской Федерации.

Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются следующие физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц:

Виды предпринимательской

деятельности

Физические показатели

Базовая

 

доходность в

   

месяц

   

(рублей)

1

2

 

3

Оказание бытовых услуг

Количество работников,

7

500

 

включая индивидуального

   
 

предпринимателя

   

Оказание ветеринарных услуг

Количество работников,

7

500

 

включая индивидуального

   
 

предпринимателя

   

Оказание услуг по ремонту,

Количество работников,

12 000

техническому обслуживанию и

включая индивидуального

   

мойке автотранспортных

предпринимателя

   

средств

     

Оказание услуг по хранению

Площадь стоянки (в

 

50

автотранспортных средств на

квадратных метрах)

   

платных стоянках

     

Розничная торговля,

Площадь торгового зала (в

1

800

осуществляемая через объекты

квадратных метрах)

   

стационарной торговой сети,

     

имеющие торговые залы

     

Розничная торговля,

Торговое место

9

000

осуществляемая через объекты

     

стационарной торговой сети,

     

не имеющие торговых залов, и

     

розничная торговля,

     

осуществляемая через объекты

     

нестационарной торговой сети

     

Общественное питание

Площадь зала обслуживания

1

000

 

посетителей (в квадратных

   
 

метрах)

   

Оказание автотранспортных

Количество транспортных

б

000

услуг

средств, используемых для

   
 

перевозки пассажиров и

   
 

грузов

   

Разносная (развозная)

Количество работников,

 

500

торговля (за исключением

включая индивидуального

   

торговли подакцизными

предпринимателя

   

Товарами и лекартсивами

     

препаратами, изделиями из

     

драгоценных камней, оружием и

     

патронами к нему

, меховыми

   

изделиями

технически

   

сложными товарами

бытового

   

назначения)

     

Распространение

и (или)

Площадь информационного поля

3 000

размещение печатной и (или)

печатной и (или)

 

полиграфической

наружной

полиграфической наружной

 

рекламы

 

рекламы (в квадратных

 
   

метрах)

 

Распространение

и (или)

Площадь информационного поля

А 000

размещение

посредством

световых и электронных табло

 

световых и электронных табло

наружной рекламы (в

 

наружной рекламы

 

квадратных метрах)

 

 

 

Изменение суммы единого налога, произошедшее вследствие изменения величин корректирующих коэффициентов, возможно только с начала следующего налогового периода.

В случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.

Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого осуществлена соответствующая государственная регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации.

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

Налоговая ставка

Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

Порядок и сроки уплаты единого налога

Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается НП на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплаченных за этот же период времени при выплате НП вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются НП в НО не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Суммы единого налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Вне зависимости от того, что размер реально полученного дохода, с точки зрения налогового контроля, для них не имеет значения, они обязаны соблюдать требования Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"32.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современное налогообложение как основной метод мобилизации финансовых ресурсов возникло в результате длительной эволюции государственного устройства. Развитие, изменение форм государственного устройства, как правило, сопровождалось преобразованием налоговой системы. Общепризнанные основы цивилизованного налогообложения сложились сравнительно недавно.

Предпринимательская деятельность - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность физических лиц, направленная на систематическое получение личного дохода от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, предпринимательская деятельность может считаться таковой, если она самостоятельна, организована по личной инициативе гражданина, осуществляется на свой риск, предполагает не только экономическую самостоятельность, но и самостоятельную ответственность за результаты деятельности и направлена на получение дохода.

Для целей налогообложения в п.2 ст.11 НК РФ приведены специальные определения понятий физического лица и индивидуального предпринимателя. Налоговые термины и понятия, определенные в указанной статье Налогового кодекса РФ, носят обобщающий либо уточняющий характер с целью удобства их использования: индивидуальные предприниматели - это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы; физические лица - это граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства. Статья 83 НК РФ устанавливает обязательную постановку налогоплательщиков - физических лиц на учет в налоговых органах независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате налога. В соответствии с п.1 ст.38 НК РФ таким обстоятельством является наличие у физического лица объекта налогообложения (имущество, доход, стоимость реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг либо иное основание, с наличием которого возникают обязанности по уплате налога). Таким образом, независимо от того, возникнут ли у лица, зарегистрировавшегося в качестве индивидуального предпринимателя или получившего документ, подтверждающий право осуществления деятельности, объекты налогообложения, данные лица обязаны встать на учет в налоговом органе.

На основании положений главы 14 НК РФ налоговый контроль осуществляется налоговыми органами в следующих формах: 1) налоговый учет индивидуальных предпринимателей; 2) налоговые проверки; 3) налоговый контроль за расходами физических лиц.

На основании п.1 ст.32 НК РФ на налоговые органы в рамках осуществления налогового контроля возложены обязанности по соблюдению законодательства о налогах и сборах, по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, по ведению в установленном порядке учета налогоплательщиков.

На основании п.1 ст.23 НК РФ на индивидуальных предпринимателей -налогоплательщиков, возложены обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов, по постановке на учет в налоговых органах, по ведению в установленном порядке учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения.

Каждый индивидуальный предприниматель может применять либо традиционную систему налогообложения своих доходов от предпринимательской деятельности, либо упрощенную систему налогообложения. При этом выбор между этими двумя системами налогообложения должен быть сделан уже при государственной регистрации в налоговых органах. Кроме того, существует еще система взимания единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для определенных видов деятельности.

При исчислении налогооблагаемого дохода предпринимателя учитываются все доходы, полученные им в налоговом периоде.

Для большей стабильности законодательства и упрощения налоговой системы необходимо привести в порядок всю систему не только законодательных, но и подзаконных нормативных актов, регулирующих налоговые вопросы.

Необходимо, чтобы право на толкование законодательных и других нормативных актов, связанных с налоговыми вопросами, было предоставлено только тем органам, которые их принимают. Если закон принят Государственной Думой, только она должна иметь право толковать этот закон.

Не менее важным является установление паритетных отношений между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Очевидно, во многих случаях необходимо вводить новые правила и новые инструменты потому, что старые уже не могут работать, не способны обеспечить интересы государства и не устраивают налогоплательщиков. Зачастую российское налоговое законодательство запаздывает и своевременно не видит проблем, существующих в реальной жизни и актуальных для налоговых органов и налогоплательщиков. Для решения возникших и будущих проблем неизбежно понадобятся новые подходы и абсолютно новые инструменты, которые нужно осторожно вводить в действие, тщательно анализируя и прописывая их в законе.

Информация о работе Права и обязанности налоговых органов и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью