Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 08:31, курсовая работа
Цель этой работы - обсудить проблему так называемой нетипичной семьи, применительно к нашей стране.
Уже само по себе это понятие может стать предметом дискуссии. Какую семью в нынешних условиях следует считать "нетипичной"? Семью, где ребенка воспитывает одна мать? Или один отец? Многодетную? Многопоколенную? Семью, где воспитывается ребенок-инвалид? Или может быть, изменения последнего времени привели к тому, что "нетипичной" стала так называемая нормальная семья: муж-жена-дети? И что такое "норма" применительно к современной семье? Данные проблемы являются предметом исследования в данной работе.
Мы убедились,
что все эти виды искусства, а
так же их интеграция помогают выразить
чувства и переживания ребёнка,
облегчают взаимопонимание
Благодаря систематическому воспитанию и образованию, у школьников идёт активное формирование эстетических идеалов и приобретение общей эстетической культуры.
Таким образом, из всего вышеописанного содержания формирующего этапа эксперимента можно сделать вывод о том, что средства искусства при правильной организации и подаче их ученику действительно способствуют его эстетическому, интеллектуальному и духовному развитию.
Заключение
Эстетическое воспитание невозможно ни представить себе, ни понять без «видения», «слышания», «обоняния», «осязания» его, так как оно материально, объективно. Спецификой эстетического воспитания является воздействие и восприятие индивидуальных, конкретных, объективных явлений, отдельных предметов и присущих им эстетических свойств. Важной задачей эстетического воспитания является развитие творческих интересов и способностей у учащихся в той или иной области искусства.
Проблема эстетического воспитания довольно полно разработана в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило нам провести тщательный анализ литературы по этой проблеме и сделать следующие выводы. Эстетическое воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения.
Все эти качества в человеке развиваются под воздействием различных факторов. Воспитательное значение имеет и природа, и труд, и окружающая нас действительность: быт, семья, межличностные отношения, - все, что может быть прекрасным. Как основной носитель прекрасного, искусство также является средством эстетического воспитания.
Воздействие эстетических явлений жизни и искусства на личность может проходить как целенаправленно, так и спонтанно. В этом процессе огромную роль играет школа. В учебном плане закреплены такие предметы как изобразительное искусство, музыка, литература, основой которых является искусство. Кроме того, внеклассная работа по эстетическому воспитанию может служить хорошим дополнением в решении данной проблемы. Это не случайно. Анализируя литературу, мы сделали вывод, что искусство является основным средством эстетического воспитания. Исследование показало, что и познавательный интерес к искусству у младших школьников довольно велик, а наличие интереса - это первое из условий успешного воспитания. Кроме того, материал по искусству обладает большим эмоциональным потенциалом, будь то музыкальное произведение, литературное или художественное. Именно сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание и средством формирования эстетических качеств личности.
Таким образом, наша гипотеза, заявленная в начале работы, подтвердилась. Действительно, средства искусства, используемые в учебно-воспитательном процессе, являются эффективным средством эстетического воспитания младших школьников. Опытные педагоги, зная это, способны посредством искусства воспитать подлинные эстетические качества личности: вкус, способность оценивать, понимать и творить прекрасное. Однако, на практике мы столкнулись с тем, что учителя мало пользуются искусством в целях эстетического развития ребенка, уделяя больше времени и сил развитию практических навыков. Это недопустимо, так как без ориентации на подлинные духовные и художественные ценности, эстетическое воспитание и развитие личности будет неполноценным. На наш взгляд, реализуя полноценное эстетическое воспитание ребенка в младшем школьном возрасте, учитель обеспечивает в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.
Вот те выводы, к которым мы пришли в ходе нашей работы.
Список использованной литературы
1. Агапова, И.А.
30 музыкальных занятий для
2. Алиев, Ю.Б.
Настольная книга школьного
3. Анисимов, В.П.
Диагностика музыкальных
4. Безбородова,
Л.А. Методика преподавания
5. Ванслова, Е.
Раздвигаем границы
6. Воспитание и образование в современной школе [Текст]: материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных / под. ред. О.Ю. Елькиной.- Новокузнецк: Искусство КузГПА, 2006. - 349 с.
7. Гаджиева, Х. Наглядные пособия в системе художественно-эстетического образования и воспитания учащихся [Текст] / Х. Гаджиева // Искусство в школе. - № 1. - 2007. - С. 78 - 80.
8. Дмитриева,
Л.Г. Методика музыкального
9. Ильина, Е. Воспитание искусством [Текст] / Е. Ильина // Искусство в школе. - 2009. - № 1. - С.13 - 15.
10. Ильинская, И.П. Критерии оценки уровня сформированности эстетической культуры младшего школьника [Текст] / И.П. Ильинская // Начальная школа. - 2009. - № 1.- С. 20 - 25.
11. Креативный
ребёнок: Диагностика и
12. Критская, Е.Д. Музыка 1-4 классы: Методическое пособие Текст / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. - 2-е изд. М.: Просвещение, 2004. - 207 с.
13. Лихачёв, Б.Т.
Теория эстетического
14. Лукьянов, Б. Г. В мире эстетики [Текст] / Б. Г. Лукьянов. - М.: Просвещение, 1983. - 192 с.
15. Марченко, Е.
Восприятие единого
16. Маслова, Л. Педагогика искусства: Теория и практика [Текст] / Л. Маслова. - Новосибирск: НИПК и ПРО, 1997. - 136 с.
17. Музыка. 2 - 8 классы.
Художественно-образное
18. Музыка. 1 - 7 классы: тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека Текст / авт.-сост. Е.Н. Арсенина. - Волгоград: Учитель, 2009. - 205 с.
19. Музыкальное образование в школе Текст: Учеб. пособие для студ. муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Школяр Л.В., Школяр В.В., Критская Е.Д. и др.; Под ред. Л.В. Школяр. - М.: Академия, 2001. - 232 с.
20. Музыкально-эстетическое воспитание школьников Текст / сост. О.П. Власенко. - Волгоград: Учитель, 2007. - 111 с.
21. Неклопочина,
Е. Систематизация
22. Нурутдинова,
А. Эстетическое воспитание
23. Основы эстетического воспитания [Текст]: пособие для учителя / под
ред. Н. А. Кумаева.- М.: Просвещение, 1986. - 240 с.
24. Осеннева, М.С.
Методика музыкального
25. Петрушин, В.
Научно-методический журнал
26. Программа
общеобразовательных
27. Ражников, В.Г. Дневник творческого развития [Текст] / В.Г. Ражников. - М.: Просвещение, 2000. - 203 с.
28. Ретгородский, Б.Д. Что может музыка [Текст] / Б.Д. Ретгородский // Музыка в школе. - 2004. - № 4. - С. 61 - 64.
29. Трацевская,
Е. Система интегрированных
30. Эстетическое воспитание школьников [Текст]: вопросы теории и методики / под ред. М. Д. Таборидзе. - М.: Педагогика, 1988.- 104 с.
Информация о работе Влияние семейного воспитания на культуру ребенка дошкольного возраста