Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 14:59, дипломная работа
Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезным» учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают, и усиливает интерес детей к учебному предмету. Игра должна рассматриваться как могущественный незаменимый рычаг умственного развития ребенка.
Введение
1. Адаптация учащихся 5 класса при переходе их из начальной школы в основную. Её виды и способы.
1.1. возрастные и психологические особенности подросткового возраста.
1.2. Способы адаптации учащихся.
2. Дидактическая игра как средство осуществления адаптации учащихся 5 класса.
2.1. Понятие дидактической игры.
2.2.методические рекомендации по организации дидактических игр.
2.3. Обоснование использования дидактических игр на уроках математики в адаптационный период.
3. разработанные дидактические игры.
3.1. В царстве, в государстве.
3.2. меньше или больше.
3.3. Доли. Обыкновенные дроби.
3.4. сложение и вычитание дробей
Заключение
Библиографический список
– Сегодня вместе с Иваном-царевичем мы совершим увлекательное путешествие в страну "Математика" и научимся складывать и вычитать числа с одинаковыми знаменателями. Итак…
– В некотором царстве, в некотором государстве жил Иван-царевич. (Слайд1) Он очень любил путешествовать. Однажды в одном из увлекательных путешествий повстречал Иван-царевич Елену Прекрасную. (слайд2) Полюбили они друг друга и решили пожениться. Но злой Кощей Бессмертный узнал про это и похитил Елену Прекрасную.(Слайд 3) Унес ее в далекую страну "Математика". Решил Иван-царевич выручить Елену Прекрасную (слайд 4), но для этого ему понадобилось умное, сообразительное войско. Собрал он 2 отряда, назначил в каждом отряде командира.(1 ряд - Тая; 2 ряд – Сережа) И начал испытывать воинов.
II. Испытание командиров (задание на доске):
1.Расположите дроби в порядке возрастания:
1.1. 11/12; 3/12; 1/12; 5/12; 8/12
1.2. 3/14; 1/14; 11/14; 5/14; 8/14
III. Испытание воинов
1) Приведите пример обыкновенной дроби
2) Назовите числитель дроби
3) Назовите знаменатель дроби
4) Что показывает знаменатель
5) Что показывает числитель
6) Какие дроби называются правильными.
Пример.
7.Какие дроби называются
8..Как сравнить обыкновенные дроби
9.Сравните:
2/5 и 4/5; ¾ и 1; 6/5 и1; 7/7 и 1; 8/11 и
9/11; 1/7 и 1/8
– Молодцы! Хорошее войско подобрал себе
Иван-царевич. А теперь в путь!
Поехал Иван-царевич вместе с войском
выручать Елену Прекрасную.(Слайд 5) Вышли они к бурной реке, а там - огромный
камень закрыл дорогу на мост. (Слайд 6) На камне написан вычислительный пример.(Слайд 7) Если его правильно решить, то получится
магическое число. Произнесет его воин
– камень повернется и освободит дорогу. (Один воин
– на доске, все остальные – в тетради.)
Вычислить: (2384 + 2692) : (303 – 195) = 47
– Первую преграду войско одолело: камень повернулся, открыл дорогу. (Слайд 8) Дальше дорога их привела к волшебной стене. От стены дорога вела в лабиринт.( Слайд 9) Надо найти выход из лабиринта. А для этого надо нам с вами научиться складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем
Для того, чтобы найти выход из этого лабиринта мы должны сформулировать правило: Как сложить две дроби с одинаковым знаменателем?
Выход из лабиринта найден. Попал Иван-царевич с войском в лес, к избушке Бабы-Яги.( Слайд 10) Она давно враждовала с Кощеем Бессмертным и решила помочь Ивану-царевичу. Дала она ему три ларца,(Слайд 11) в одном из них – смерть Кощея. Но чтобы определить ларец, надо сформулировать еще одно правило: Как вычесть дроби с одинаковым знаменателем? И показать всем, что мы научились складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
№ 986
1 войско (цепочкой) 1 строчка
2 войско (цепочкой) 2 строчка
– Нашел Иван-царевич нужный ларец. (Слайд 12) Открыл его, а там яйцо. Молодцы! Справились с заданием. Разбили яйцо, а в нем - иголка, переломили ее.(Слайд 13) Покончили с Кощеем Бессмертным. Освободилась Елена Прекрасная.
– Вот и сказке конец, а значит, конец нашему путешествию по сказочной стране "Математика". Спасибо воинам, которые помогли спасти Ивану-царевичу Елену Прекрасную.
И отправились воины по домам: девочки обед готовить № 980;
Мальчики делом заниматься № 982; 984
V. Оценки за урок
VI. Домашнее задание: п.26 №1015, 1020, 1023 (а) (Слайд 14)
Рефлексия (Слайд 15)
Таким образом, при разработке дидактических игр для проведения уроков математики мы убедились, что они являются отличным средством развития адаптации учащихся.
Согласно
возрастным особенностям учащихся выделяются
несколько закономерностей
Во-первых, чем младше ребенок, тем в большей мере он учится только на опыте собственных действий, с возрастом доля обучения путем рассказа и объяснения постепенно увеличивается.
Во-вторых, если первоначально дети склонны к некритичному воспроизведению образцов, то позднее начинают избирательно и критически оценивающе относится к учебному материалу.
В-третьих, господствующие в дошкольном возрасте игровые формы учения постепенно сменяет сознательная и целенаправленная учебная деятельность.
В-четвертых, возрастающая способность самостоятельно регулировать и направлять свои действия приводит к осознанному предпочтению тех или иных учебных предметов, в результате одни знания усваиваются более активно, другие игнорируются
В-пятых, с
возрастом усиливается
В-шестых, с возрастом потенциально усиливается и настойчивость в учении. Это значит, что старшие дети способны к более длительным занятиям учебой, чем младшие, но насколько эта способность реализуется, во-многом зависит от установок, планов и интересов детей.
И решением этих
же проблем и противоречий служит
использование дидактических
Эти игры могут помочь:
Приложение 1
Анкета учителя математики
Данная
анкета предназначена учителю
Еще раз хочу сказать Вам огромное спасибо за оказанную помощь. В свою очередь желаю Вам успехов в работе, здоровья, душевного равновесия, послушных учеников и всего самого наилучшего. Спасибо Вам!!!
Приложение 2
Постройте иерархию возможных проблем учащихся в адаптационный период:
Укажите форму взаимодействия с учителем начальной школы:
Как часто вы используете дидактическую игру на уроках:
Какая, по вашему мнению, из перечисленных форм организации обучения наиболее эффективна в период адаптации:
какую из этих
форм организации учебной
Какие трудности вы испытываете при подготовке к вышеперечисленным формам организации:
Приложение 3
Тест
Вариант 1
|
|
|
|
|
|
|
|
Тест