Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 00:39, курсовая работа
Цель исследования - изучить особенности развития наглядно-образного мышления у детей 5-7 лет.
Объект исследования - дети 5-7 лет.
Предмет исследования - развитие наглядно-образного мышления у детей 5-7 лет.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Мышление как психический познавательный процесс
1.2 Развитие мышления в дошкольном возрасте
1.3 Развитие наглядно-образного мышления детей 5-7 лет.
2. Практическая часть
2.1 Изучение уровня развития наглядно-образного мышления у детей 5-7 лет.
2.2 Рекомендации родителям и воспитателям по развитию у дошкольников наглядно-образного мышления
Заключение
Литература
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Занятие №22
Головоломка с палочками.
Зашифруй сказку
«Где сидит попугай»
Занятие №23
«Нарисуй схему».
«Кукла Маша купила пианино»
«Определи недостающую часть».
Занятие №24
«Начерти план-карту».
«Разные дома».
«Прогноз погоды».
Занятие №25
«Как пройти к зайке».
«Зашифруй сказку»
«Замри».
Занятие №26
1. Помоги белочке найти бельчонка (учить детей пользоваться схе мой).
Дорисуй, что забыл нарисовать художник.
Игра в перестановки.
Занятие №27
Помоги ежихе найти своего ежонка (учить пользоваться схемой)
Стройка (учить выполнять действия заданные схемой, и конструировать по схематическому образцу).
Что перепутал художник? (развивать элементарные образные представления об окружающем мире).
Занятие №28
Стройка.
Что забыл нарисовать художник?
Найди все тропинки (развивать комбинаторные способности и внутреннего плана действий).
Занятие №29
1. Головоломка с палочками
2. Где сидит попутай? (развитие способности ориентироваться в простой план-схеме пространства).
3. Найди дорогу к домику.
Занятие №30
Где сидит попугай?
Найди животных? (предложить зрительно найти по изображенным частям животных) способность к комбинированию.
«Собери по схеме» (развивать умение ориентироваться в схематическом изображении предмета и способность к конструированию).
Занятие №31
«Собери по схеме».
Определи недостающую часть (развитие наглядно-образного мышления, способности к комбинированию; определение недостающей части круга и треугольника).
3. Найди все тропинки (развивать комбинаторные способности и внутреннего плана действий).
Занятие №32
Шахматная доска (для развития внутреннего плана действий и комбинаторных способностей).
Найди все тропинки.
«Где спрятался жучок?» (учить свободно пользоваться планом).
Занятие №33
1. «Созвездия» - (умение соотносить схематическое изображение предмета с художественным чтением схемы объекта).
«Шахматная доска»
«Где мишка?»
Занятие №34
«Созвездия».
«Игра в перестановки».
«Геометрические фигуры» (умение действовать по образцу и анализировать пространство).
Занятие №35
«Прогноз погоды» (чтение и создание схемы объекта).
«Шахматная доска».
«Найди дорогу к домику» (учить пользоваться схемой).
Занятие №36
«Прогноз погоды».
«Геометрические фигуры».
«Где сидит попугай?».
Занятие №37
1 «Начерти плен-карту» (учить создавать план-карту знакомого ему пространства).
«Замри».
«Перевертыши» (учить создавать образы на основе схематического
изображения).
Занятие №38
«Перевертыши».
«Найди игрушку» (учить ориентироваться по плану в групповой ком нате)
«Прогноз погоды».
Занятие №39
«Начерти план-карту».
«Головоломка с палочками».
«созвездия».
Занятие №40
1. «Кукла Маша купила пианино» (учить пользоваться планом в конкретной ситуации).
2. «Собери по схеме» (развивать умение ориентироваться в схематичном изображении предмета и способность к конструированию)
3. «Геометрические фигуры».
Дети, у которых по всем четырем методикам преобладает низкий уровень развития наглядно-образного мышления, определяются в развивающую группу.
Информация о работе Наглядно образное мышление детей 5-6 лет