Наглядно образное мышление детей 5-6 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 00:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - изучить особенности развития наглядно-образного мышления у детей 5-7 лет.

Объект исследования - дети 5-7 лет.

Предмет исследования - развитие наглядно-образного мышления у детей 5-7 лет.

Содержание

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Мышление как психический познавательный процесс

1.2 Развитие мышления в дошкольном возрасте

1.3 Развитие наглядно-образного мышления детей 5-7 лет.

2. Практическая часть

2.1 Изучение уровня развития наглядно-образного мышления у детей 5-7 лет.

2.2 Рекомендации родителям и воспитателям по развитию у дошкольников наглядно-образного мышления

Заключение

Литература

Приложение № 1

Приложение № 2

Приложение № 3

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 82.88 Кб (Скачать файл)

     Занятие №22

     Головоломка с палочками.

     Зашифруй  сказку

     «Где сидит попугай»

     Занятие №23

     «Нарисуй схему».

     «Кукла Маша купила пианино»

     «Определи недостающую часть».

     Занятие №24

     «Начерти план-карту».

     «Разные дома».

     «Прогноз погоды».

     Занятие №25

     «Как пройти к зайке».

     «Зашифруй сказку»

     «Замри».

     Занятие №26

     1. Помоги белочке найти бельчонка (учить детей пользоваться схе мой).

     Дорисуй, что забыл нарисовать художник.

     Игра  в перестановки.

     Занятие №27

     Помоги  ежихе найти своего ежонка (учить пользоваться схемой)

     Стройка (учить выполнять действия заданные схемой, и конструировать по схематическому образцу).

     Что перепутал художник? (развивать элементарные образные представления об окружающем мире).

     Занятие №28

     Стройка.

     Что забыл нарисовать художник?

     Найди все тропинки (развивать комбинаторные способности и внутреннего плана действий).

     Занятие №29

     1. Головоломка с палочками

     2. Где сидит попутай? (развитие способности ориентироваться в простой план-схеме пространства).

     3. Найди дорогу к домику.

     Занятие №30

     Где сидит попугай?

     Найди животных? (предложить зрительно найти по изображенным частям животных) способность к комбинированию.

     «Собери по схеме» (развивать умение ориентироваться в схематическом изображении предмета и способность к конструированию).

     Занятие №31

     «Собери по схеме».

     Определи  недостающую часть (развитие наглядно-образного мышления, способности к комбинированию; определение недостающей части круга и треугольника).

     3. Найди все тропинки (развивать комбинаторные способности и внутреннего плана действий).

     Занятие №32

     Шахматная доска (для развития внутреннего плана действий и комбинаторных способностей).

     Найди все тропинки.

     «Где спрятался жучок?» (учить свободно пользоваться планом).

     Занятие №33

     1. «Созвездия» - (умение соотносить схематическое изображение предмета с художественным чтением схемы объекта).

     «Шахматная доска»

     «Где мишка?»

     Занятие №34

     «Созвездия».

     «Игра в перестановки».

     «Геометрические фигуры» (умение действовать по образцу и анализировать пространство).

     Занятие №35

     «Прогноз погоды» (чтение и создание схемы объекта).

     «Шахматная доска».

     «Найди дорогу к домику» (учить пользоваться схемой).

     Занятие №36

     «Прогноз погоды».

     «Геометрические фигуры».

     «Где сидит попугай?».

     Занятие №37

     1 «Начерти плен-карту» (учить создавать план-карту знакомого ему пространства).

     «Замри».

     «Перевертыши» (учить создавать образы на основе схематического

     изображения).

     Занятие №38

     «Перевертыши».

     «Найди игрушку» (учить ориентироваться по плану в групповой ком нате)

     «Прогноз погоды».

     Занятие №39

     «Начерти план-карту».

     «Головоломка с палочками».

     «созвездия».

     Занятие №40

     1. «Кукла Маша купила пианино» (учить пользоваться планом в конкретной ситуации).

     2. «Собери по схеме» (развивать умение ориентироваться в схематичном изображении предмета и способность к конструированию)

     3. «Геометрические фигуры».

     Дети, у которых по всем четырем методикам  преобладает низкий уровень развития наглядно-образного мышления, определяются в развивающую группу.


Информация о работе Наглядно образное мышление детей 5-6 лет