Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2012 в 01:35, курсовая работа
Пища должна снабжать организм ребёнка (как и взрослого) белками, минеральными соединениями, водой, необходимыми для построения клеток и тканей, а также такими важными для жизнедеятельности организма веществами как гормоны и ферменты. Из пищи черпаются материалы, обеспечивающие энергию жизнедеятельности организма, т.е. жиры и углеводы. Наконец, пища является основным источником витаминов, обеспечивающих вместе с ферментами те сложные превращения компонентов пищи, благодаря которым образуются белки человеческого организма и осуществляются энергетические процессы.
Введение---------------------------------------------------стр. 1
Формирование рациона питания школьников---------стр. 2-3
Нормы физиологической потребности в основных веществах------------------------------------------------------------------стр. 4
Соотношение основных пищевых веществ-------------стр. 5-9
Организация пятиразового питания---------------------стр. 10-12
Продукты, входящие в состав сухого пайка------------стр. 13-14
Характеристика кулинарных приёмов-------------------стр. 15-27
Порядок, форма построения ТТК------------------------стр. 28-31
Порядок расчёта массовой доли сухих в-тв…---------стр. 32-35
Оформление ТТК-------------------------------------------стр. 36-40
Заключение-------------------------------------------------стр. 41-43
Приложения ------------------------------------------------стр. 44-63
Список использованной литературы---------------------стр. 64
ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИИ
КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ МУРАНСКОГО ОБЛПОТРЕБСОЮЗА
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Технология общественного питания»
на тему: «Детское питание. 6-9 лет»
студента группы: ЗТП-5
специальности: Технолог
общественного питания
дата поступления:
руководитель: Зиборова Ольга Викторовна
оценка:
г. Мурманск, 2011 г.
Содержание:
Введение----------------------
Формирование рациона питания школьников---------стр. 2-3
Нормы физиологической потребности в основных веществах---------------------
Соотношение основных пищевых веществ-------------стр. 5-9
Организация пятиразового питания---------------------
Продукты, входящие в состав сухого пайка------------стр. 13-14
Характеристика кулинарных приёмов-------------------стр. 15-27
Порядок, форма построения ТТК------------------------
Порядок расчёта массовой доли сухих в-тв…---------стр. 32-35
Оформление ТТК---------------------------
Заключение--------------------
Приложения ------------------------------
Список использованной литературы--------------------
1. Введение.
Многолетними наблюдениями установлено, что дети, неправильно или недостаточно питающиеся, часто болеют; развивающиеся болезни – воспаление лёгких, катары дыхательных путей, воспаления почечных лоханок – у таких детей протекают длительно, дают осложнения иммунитета, т.е. высокую сопротивляемость против вредных внешних влияний, дети приобретают при полноценном питании в сочетании с рядом других условий, способствующих правильному развитию детского организма: систематическим пользованием свежим воздухом, своевременным (с первых месяцев жизни) назначением ребёнку массажа, а затем и гимнастики, соблюдением установленных режимов дня, разработанных для детей различного возраста на основе науки и практического опыта.
Что же должен получать ребёнок с пищей в различные возрастные его периоды, чтобы иммунитет оставался высоким?
Пища должна снабжать организм ребёнка (как и взрослого) белками, минеральными соединениями, водой, необходимыми для построения клеток и тканей, а также такими важными для жизнедеятельности организма веществами как гормоны и ферменты. Из пищи черпаются материалы, обеспечивающие энергию жизнедеятельности организма, т.е. жиры и углеводы. Наконец, пища является основным источником витаминов, обеспечивающих вместе с ферментами те сложные превращения компонентов пищи, благодаря которым образуются белки человеческого организма и осуществляются энергетические процессы.
2. Формирование рациона питания школьников.
Высокие потребности в пищевых веществах и энергии у детей обуславливают необходимостью особенно тщательного подбора пищевых продуктов и их соотношения, способов кулинарной обработки и других компонентов организации питания.
Неправильное построение рациона питания в образовательном учреждении может неблагоприятно сказаться на формировании пищевых привычек и стереотипов у ребёнка и, как следствие, на здоровье и успеваемости школьников.
Принципы организации питания детей и подростков в условиях образовательного учреждения, где ребёнок подчас проводит большую часть своего времени, должны отвечать всем требованиям здорового питания.
Основные принципы организации рационального питания:
* энергетическая ценность рациона, соответствующая энерготратам ребёнка;
* сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам (белки и аминокислоты, жиры и жирные кислоты, углеводы, витамины, минеральные соли и микроэлементы, а также минорные, условно незаменимые нутриенты, необходимые для обеспечения оптимального питания (биофлавонойды и др.));
* максимальное разнообразие рациона, являющееся главным условием обеспечения его сбалансированности;
* оптимальный режим дня и питания;
* технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности;
* учёт индивидуальных особенностей детей (переносимость отдельных продуктов и блюд);
* обеспечение безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
Нормы физиологических потребностей подростков
в основных пищевых веществах и энергии (в сутки)
возраст | Белков,гр. | Жиров,гр. |
Углеводов,гр. | Энергетическая ценность, ккал.
| ||
всего | В т.ч. животные | всего | В т.ч. растительные | |||
6-9 лет |
80 |
48 |
80 |
15 |
324 |
2400 |
Нормы физиологических потребностей подростков
в основных витаминах (в сутки)
возраст | Витамины, мг. | |||||||||
В1 | В2 | РР | В6 | В12 | Вс | А | Д | Е | С | |
6-9 лет |
1,2 |
1,4 |
15 |
1,6 |
0,002 |
0,2 |
0,7 |
0,025 |
10 |
60 |
Нормы физиологических потребностей подростков
в основных минеральных веществах (в сутки)
возраст | Минеральные вещества, мг. | |||||
кальций | фосфор | магний | железо | цинк | Йод | |
6-9 лет |
1100 |
1650 |
250 |
12 |
10 |
0,1 |