Особенности развития творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста в современной педагогике и психологии
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 16:56, курсовая работа
Краткое описание
Задачи исследования: 1) особенности развития творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста; 2) характеристика особенностей в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста; 3) компоненты творческих способностей; 4) условия успешного развития творческих способностей детей дошкольного возраста; 5) методика развития творческих способностей детей дошкольного возраста; 6) развитие творческого мышления и воображения у детей дошкольного возраста; 7) творческие игры как условие развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
4. Увлечения детей приходят
«воинами», поэтому, когда у ребенка
остывает интерес к игре, «забывайте»
об игре.
5. Для самых маленьких
оживляйте игру сказкой или
рассказом, придумывайте, фантазируйте,
пока ребенка не начнет увлекать
сам процесс.
Заключение
Универсальные творческие способности
- это индивидуальные особенности, качества
человека, которые определяют успешность
выполнения им творческой деятельности
различного рода. В основе творческих
способностей человека лежат процессы
мышления и воображения. Поэтому основными
направлениями развития творческих способностей
в дошкольном возрасте являются:
1. Развитие продуктивного
творческого воображения, которое
характеризуется такими качествами
как богатство продуцируемых
образов и направленность.
2. Развитие качеств мышления,
которые формируют креативность;
такими качествами являются ассоциативность,
диалектичность и системность
мышления.
Дошкольный возраст имеет богатейшие
возможности для развития творческих
способностей. К сожалению, эти возможности
с течением времени необратимо утрачиваются,
поэтому необходимо, как можно эффективнее
использовать их в дошкольном детстве.
Успешное развитие творческих
способностей возможно лишь при создании
определенных условий, благоприятствующих
их формированию. Такими условиями являются:
1. Раннее физическое и
интеллектуальное развитие детей.
2. Создание обстановки, опережающей
развитие ребенка.
3. Самостоятельное решение
ребенком задач, требующих максимального
напряжения сил, когда ребенок
добирается до "потолка " своих
возможностей.
4. Предоставление ребенку
свободы в выборе деятельности,
чередовании дел, продолжительности
занятий одни делом и т.д.
5. Умная, доброжелательная
помощь (а не подсказка) взрослых.
6. Комфортная психологическая
обстановка, поощрение взрослыми
стремления ребенка к творчеству.
Но создание благоприятных
условий недостаточно для воспитания
ребенка с высокоразвитыми творческими
способностями. Необходима целенаправленная
работа по развитию творческого потенциала
детей. К сожалению, традиционно существующая
в нашей стране система дошкольного воспитания
почти не содержит мер, направленных на
последовательное систематическое развитие
творческих способностей детей. Поэтому
они (способности) развиваются в основном
стихийно и в результате, не достигают
высокого уровня развития. Дошкольный
возраст является сензитивным периодом
для развития этого компонента творческих
способностей. Для исправления существующего
положения можно предложить следующие
меры, направленные на эффективное развитие
творческих способностей дошкольников:
1. Введение в программу
дошкольного воспитания специальных
занятий, направленных на развитие
творческого воображения и мышления
детей.
2. На специальных занятиях
по рисованию, музыке, развитию речи
давать детям задания творческого
характера.
3. Управление взрослыми
детской предметной и сюжетно-ролевой
игрой с целью развития в
ней воображения детей.
4. Использовании развивающих
игр, которые указаны в приложениях они
развивают творческие способности детей.
5. Работа с родителями.
В заключение следует отметить,
что воспитание творческих способностей
детей будет эффективным лишь в том случае,
если оно будет представлять собой целенаправленный
процесс, в ходе которого решается ряд
частных педагогических задач, направленных
на достижение конечной цели. И в данной
работе я, на основе изучения литературы
по данной теме, попытались определить
основные направления и педагогические
задачи по развитию таких важнейших компонентов
творческих способностей как творческое
мышление и воображение в дошкольном возрасте.
Так же важна заинтересованность в занятиях
самого педагога.
Известно, что заинтересовать
детей, чем-либо, взрослый может только,
когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует
такое отношение взрослого, восхищение
красотой театра, он постепенно тоже признает
театрализованные ценности. Если же взрослый
проявляет равнодушие, оно передается
и детям. На взгляд, необходимо совершенствовать
театральное воспитание дошкольников,
и совершенствовать не посредством создания
новых программ, методик, а придерживаться
уже существующего материала, как уже
говорилось, использовать на занятиях
все виды детской театральной деятельности.
Список используемой
литературы:
Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализ.деятельность детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошк.образоват. учреждений. М. Просвещение. 2005г.
Баринова М.Н. О развитии творческих
способностей - Л:1961;