Особенности развития творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста в современной педагогике и психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 16:56, курсовая работа

Краткое описание

Задачи исследования:
1) особенности развития творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста;
2) характеристика особенностей в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста;
3) компоненты творческих способностей;
4) условия успешного развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
5) методика развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
6) развитие творческого мышления и воображения у детей дошкольного возраста;
7) творческие игры как условие развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по дош.пед.docx

— 74.78 Кб (Скачать файл)

3. Развивающие игры - игры  творческие.

4. Увлечения детей приходят  «воинами», поэтому, когда у ребенка

остывает интерес к игре, «забывайте» об игре.

5. Для самых маленьких  оживляйте игру сказкой или  рассказом, придумывайте, фантазируйте, пока ребенка не начнет увлекать  сам процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Универсальные творческие способности - это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. В основе творческих способностей человека лежат процессы мышления и воображения. Поэтому основными направлениями развития творческих способностей в дошкольном возрасте являются:

1. Развитие продуктивного  творческого воображения, которое  характеризуется такими качествами  как богатство продуцируемых  образов и направленность.

2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность; такими качествами являются ассоциативность, диалектичность и системность  мышления.

Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве.

Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются:

1. Раннее физическое и  интеллектуальное развитие детей.

2. Создание обстановки, опережающей  развитие ребенка.

3. Самостоятельное решение  ребенком задач, требующих максимального  напряжения сил, когда ребенок  добирается до "потолка " своих  возможностей.

4. Предоставление ребенку  свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности  занятий одни делом и т.д.

5. Умная, доброжелательная  помощь (а не подсказка) взрослых.

6. Комфортная психологическая  обстановка, поощрение взрослыми  стремления ребенка к творчеству.

Но создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высокоразвитыми творческими способностями. Необходима целенаправленная работа по развитию творческого потенциала детей. К сожалению, традиционно существующая в нашей стране система дошкольного воспитания почти не содержит мер, направленных на последовательное систематическое развитие творческих способностей детей. Поэтому они (способности) развиваются в основном стихийно и в результате, не достигают высокого уровня развития. Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития этого компонента творческих способностей. Для исправления существующего положения можно предложить следующие меры, направленные на эффективное развитие творческих способностей дошкольников:

1. Введение в программу  дошкольного воспитания специальных  занятий, направленных на развитие  творческого воображения и мышления  детей.

2. На специальных занятиях  по рисованию, музыке, развитию речи  давать детям задания творческого  характера.

3. Управление взрослыми  детской предметной и сюжетно-ролевой  игрой с целью развития в  ней воображения детей.

4. Использовании развивающих игр, которые указаны в приложениях они развивают творческие способности детей.

5. Работа с родителями.

В заключение следует отметить, что воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. И в данной работе я, на основе изучения литературы по данной теме, попытались определить основные направления и педагогические задачи по развитию таких важнейших компонентов творческих способностей как творческое мышление и воображение в дошкольном возрасте. Так же важна заинтересованность в занятиях самого педагога.

Известно, что заинтересовать детей, чем-либо, взрослый может только, когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, восхищение красотой театра, он постепенно тоже признает театрализованные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и детям. На взгляд, необходимо совершенствовать театральное воспитание дошкольников, и совершенствовать не посредством создания новых программ, методик, а придерживаться уже существующего материала, как уже говорилось, использовать на занятиях все виды детской театральной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

    1.  Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализ.деятельность детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошк.образоват. учреждений. М. Просвещение. 2005г.
    2. Баринова М.Н. О развитии творческих способностей - Л:1961;
    3. Березина В.Г., Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994. 60стр.
    4. Богат В., Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду). - Дошкольное воспитание. -1994 №1. стр. 17-19.
    5. Венгер Н.Ю., Путь к развитию творчества. - Дошкольное воспитание. -1982 №11. стр. 32-38.
    6. Выготский Л.Н., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. 92стр.
    7. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 1967 №12. стр. 73-75.
    8. Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. - Пенза: Уникон-ТРИЗ.
    9. Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения.- 1993 №2. стр. 54-58.
    10. Кудрявцев В., Ребёнок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей. -1995 № 9 стр. 52-59, № 10 стр. 62-69.
    11. Никитин Б., Развивающие игры. - М.:3нание, 1994.

12.  Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

13.  Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.

14.  Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-№4.

15. Маханева М.Театрализованная деятельность дошкольников//Дошк.восп.–1999.- №11.

16.  Неменова  Т.  Развитие  творческих  проявлений  детей  в  процессе  театрализованных  игр  // Дошкольное воспитание. –1989. - №1.

17.  Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000.

 

 

 


Информация о работе Особенности развития творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста в современной педагогике и психологии