Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 07:42, творческая работа
Цель : на основе проведенного исследования разработать рекомендации по дальнейшему формированию и укреплению имиджа школы.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы формирования имиджа образовательного учреждения;
- провести исследование по выявлению имиджа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»;
- разработать рекомендации по дальнейшему формированию и укреплению имиджа образовательного учреждения.
Исследовательский проект
Тема: Повышение конкурентоспособности образовательного учреждения путем формирования и укрепления имиджа
(на примере МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»)
Исполнитель: Мартюшева Е.А.
Руководитель:
учитель обществознания и экономики
Иванова Елена Леонидовна
Актуальность темы
В современных социально-экономических условиях жизнеспособными оказываются только конкурентоспособные образовательные учреждения.
Цель : на основе проведенного исследования разработать рекомендации по дальнейшему формированию и укреплению имиджа школы.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические
основы формирования имиджа
- провести исследование
по выявлению имиджа МБОУ «
- разработать рекомендации
по дальнейшему формированию
и укреплению имиджа
Предмет исследования: механизм формирования и способы построения положительного имиджа образовательного учреждения.
В качестве инструментария исследования использована методика Музалевской А.Н. и Филимоновой Н.А. «Маркетинговые исследования в учреждениях дополнительного образования детей (Практический инструментарий)», адаптированная применительно к образовательному учреждению.
Исследование проводилось в течение двух месяцев (декабрь 2012 года и январь 2013 года). В исследовании приняли участие 147 человек:
- учащиеся школы – выборка 82 человека;
- родители учащихся школы – выборка 40 чел.
- педагоги школы – 25 чел.
Гипотеза исследования: формирование положительного имиджа образовательного учреждения, является необходимым условием поддержания конкурентоспособности и увеличения числа учащихся.
Практическая значимость: представленная информация может быть интересна, прежде всего, непосредственно руководителям образовательных учреждений, а также педагогам, интересующимся формированием своего положительного образа, как в глазах профессионального окружения, так и во мнении своих учеников.
Положительные стороны деятельности образовательного учреждения
Слайд 1
Слайд 1Столбец1
Слайд 1
Слайд 1
да
нет
Слайд 1
Слайд 1
да
нет
Рис. 1 Результаты ответов родителей о потребности в получении дополнительного образования детьми, %
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1Продажи
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
финансово-экономическое
психология общения
компьютерная грамотность
французский язык
английский язык
школа социального успеха
безопасность в социуме
правовые знания
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
финансово-экономическое
психология общения
компьютерная грамотность
французский язык
английский язык
школа социального успеха
безопасность в социуме
правовые знания
Рис. 2. Ранжирование направлений в получении
дополнительного образования для респондентов, %
Слайд 1
Слайд 1Продажи
Слайд 1
Слайд 1
да
затруднились с ответом
Слайд 1
Слайд 1
да
затруднились с ответом
Положительные стороны деятельности образовательного учреждения
Рис.3. Результаты ответов родителей об оплате дополнительных услуг образования, %
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1Продажи
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
близкое расположение к дому
хорошие отзывы знакомых
сами являются выпускниками данного ОУ
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
близкое расположение к дому
хорошие отзывы знакомых
сами являются выпускниками данного ОУ
Рис. 4. Результаты ответов родителей о мотивах выбора ОУ, %
Положительные стороны деятельности образовательного учреждения
Слайд 1возможность реализовать себя
Слайд 1
Категория 1
Слайд 1экономическая защищенность
Слайд 1
Категория 1
Слайд 1атмосфера творчества
Слайд 1
Категория 1
Слайд 1добрые отношения с коллегами
Слайд 1
Категория 1
возможность реализовать себя
экономическая защищенность
атмосфера творчества
добрые отношения с коллегами
Категория 1
Рис. 5. Результаты опроса педагогов на вопрос «Какое из утверждений в большей степени соответствует вашему представлению о своей работе?», %
Слайд 1повышение заработной платы
Слайд 1
Категория 1
Слайд 1участие в аттестации с целью получения категории
Слайд 1
Категория 1
Слайд 1повышение в должности
Слайд 1
Категория 1
Слайд 1улучшение профессионального уровня
Слайд 1
Категория 1
Слайд 1увидеть успехи своих воспитанников
Слайд 1
Категория 1
повышение заработной платы
участие в аттестации с целью получения категории
повышение в должности
улучшение профессионального уровня
увидеть успехи своих воспитанников
Категория 1
Рис. 6. Перспективы профессиональной деятельности, чел.
Положительные стороны деятельности образовательного учреждения
Слайд 1профессионализм
1
1
0
0
0
0
0
15
0отзывчивость, совместимость с другими
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
0
0
0
0
0
0
10честолюбие
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
0
0
0
10
0
0
0честность, сознательность
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
0
10
10
0
0
0
0творческий подход, изобретательность
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
0
10
10
0
0
0
0организаторские способности
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
0
0
0
0
10
0
0тактичность
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
профессионализм
отзывчивость, совместимость с другими
честолюбие
честность, сознательность
творческий подход, изобретательность
организаторские способности
тактичность
1
2
3
4
5
6
7
2 место в рейтинге
3 место в рейтинге
Рис. 7. Качества, необходимые для педагога, чел.
1 место в рейтинге
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1Продажи
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
знания и умения имеют значение для будущей профессии
школа готовит к самостоятельной жизни
возможность поднять свой авторитет
отношения между взрослыми и учениками
узнаю много нового
возмажность понять самого себя
условия для развития способностей
доволен своими достижениями
возможность обращения к педагогам в трудной ситуации
иду в школу с радостью
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
знания и умения имеют значение для будущей профессии
школа готовит к самостоятельной жизни
возможность поднять свой авторитет
отношения между взрослыми и учениками
узнаю много нового
возмажность понять самого себя
условия для развития способностей
доволен своими достижениями
возможность обращения к педагогам в трудной ситуации
иду в школу с радостью
Положительные стороны деятельности образовательного учреждения
Рис. 8. Результаты ответов учащихся о степени согласия с утверждениями, средний балл
Положительные стороны деятельности образовательного учреждения
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1Продажи
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
администрация школы
коллеги
воспитанники
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
администрация школы
коллеги
воспитанники
Рис. 9. Кто оказывает педагогам поддержку, %
Общая оценка имиджа образовательного учреждения
Рекомендации по дальнейшему формированию и укреплению имиджа образовательного учреждения
Ожидаемые результаты
1.Внедрение в образовательный
процесс нового содержания
2.Реализация программ
3.Развитие сети дополнительных образовательных услуг (на бюджетной и хозрасчетной основе).
4.Расширение состава конкурсов, олимпиад, смотров, в которых принимают участие учащиеся школы.
5.Адресное сопровождение и
6.Создание системы учета индивидуальных образовательных достижений в формате портфолио учащихся.
7.Оптимизация программы работы с кадрами, приведение ее в соответствие с новыми требованиями к квалификации управленческого и педагогического персонала.
8.Развитие инфраструктуры ОУ, повышение уровня информатизации образовательного процесса.
9.Укрепление здоровья
10. Формирование готовности
Вывод
Гипотеза о том, что формирование положительного имиджа образовательного учреждения, является необходимым условием поддержания конкуренции, в результате проделанной работы нашла полное подтверждение.