Повышение конкурентоспособности образовательного учреждения путем формирования и укрепления имиджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 07:42, творческая работа

Краткое описание

Цель : на основе проведенного исследования разработать рекомендации по дальнейшему формированию и укреплению имиджа школы.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы формирования имиджа образовательного учреждения;
- провести исследование по выявлению имиджа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»;
- разработать рекомендации по дальнейшему формированию и укреплению имиджа образовательного учреждения.

Вложенные файлы: 1 файл

imidzh_ou.pptx

— 2.39 Мб (Скачать файл)

Исследовательский проект

 

Тема: Повышение конкурентоспособности образовательного учреждения путем формирования и укрепления имиджа

(на примере МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа №7»)

 

 

Исполнитель: Мартюшева Е.А.

Руководитель:

учитель обществознания и экономики

Иванова Елена Леонидовна

 

Актуальность темы

 

В современных социально-экономических условиях жизнеспособными оказываются только конкурентоспособные образовательные учреждения.

Цель : на основе проведенного исследования разработать рекомендации по дальнейшему формированию и укреплению имиджа школы.

Задачи исследования:

- рассмотреть теоретические  основы формирования имиджа образовательного  учреждения;

- провести исследование  по выявлению имиджа МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа №7»;

- разработать рекомендации  по дальнейшему формированию  и укреплению имиджа образовательного  учреждения.

Предмет исследования: механизм формирования и способы построения положительного имиджа образовательного учреждения.

 

      В качестве инструментария  исследования использована методика Музалевской А.Н. и Филимоновой Н.А. «Маркетинговые исследования в учреждениях дополнительного образования детей (Практический инструментарий)», адаптированная применительно к образовательному учреждению.

Исследование проводилось в течение двух месяцев (декабрь 2012 года и январь 2013 года). В исследовании приняли участие 147 человек:

- учащиеся школы – выборка 82 человека;

- родители учащихся школы  – выборка 40 чел.

- педагоги школы – 25 чел.

Гипотеза исследования: формирование положительного имиджа образовательного учреждения, является необходимым условием поддержания конкурентоспособности и увеличения числа учащихся.

Практическая значимость: представленная информация может быть интересна, прежде всего, непосредственно руководителям образовательных учреждений, а также педагогам, интересующимся формированием своего положительного образа, как в глазах профессионального окружения, так и во мнении своих учеников.

 

Положительные стороны деятельности образовательного учреждения

 

Слайд 1

Слайд 1Столбец1

Слайд 1

Слайд 1

да

нет

 

 

Слайд 1

Слайд 1

да

нет

Рис. 1 Результаты ответов родителей о потребности в получении дополнительного образования детьми, %

 

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1Продажи

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

финансово-экономическое

психология общения

компьютерная грамотность

французский язык

английский язык

школа социального успеха

безопасность в социуме

правовые знания

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

финансово-экономическое

психология общения

компьютерная грамотность

французский язык

английский язык

школа социального успеха

безопасность в социуме

правовые знания

Рис. 2. Ранжирование направлений в получении

дополнительного образования для респондентов, %

 

Слайд 1

Слайд 1Продажи

Слайд 1

Слайд 1

да

затруднились с ответом

 

 

Слайд 1

Слайд 1

да

затруднились с ответом

Положительные стороны деятельности образовательного учреждения

 

Рис.3. Результаты ответов родителей об оплате дополнительных услуг образования, %

 

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1Продажи

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

близкое расположение к дому

хорошие отзывы знакомых

сами являются выпускниками данного ОУ

 

 

 

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

близкое расположение к дому

хорошие отзывы знакомых

сами являются выпускниками данного ОУ

Рис. 4. Результаты ответов родителей о мотивах выбора ОУ, %

Положительные стороны деятельности образовательного учреждения

 

Слайд 1возможность реализовать себя

Слайд 1

Категория 1

Слайд 1экономическая защищенность

Слайд 1

Категория 1

Слайд 1атмосфера творчества

Слайд 1

Категория 1

Слайд 1добрые отношения с коллегами

Слайд 1

Категория 1

возможность реализовать себя

экономическая защищенность

атмосфера творчества

добрые отношения с коллегами

Категория 1

Рис. 5. Результаты опроса педагогов на вопрос «Какое из утверждений в большей степени соответствует вашему представлению о своей работе?», %

 

Слайд 1повышение заработной платы

Слайд 1

Категория 1

Слайд 1участие в аттестации с целью получения категории

Слайд 1

Категория 1

Слайд 1повышение в должности

Слайд 1

Категория 1

Слайд 1улучшение профессионального уровня

Слайд 1

Категория 1

Слайд 1увидеть успехи своих воспитанников

Слайд 1

Категория 1

повышение заработной платы

участие в аттестации с целью получения категории

повышение в должности

улучшение профессионального уровня

увидеть успехи своих воспитанников

Категория 1

Рис. 6. Перспективы профессиональной деятельности, чел.

Положительные стороны деятельности образовательного учреждения

 

Слайд 1профессионализм

1

1

0

0

0

0

0

15

0отзывчивость, совместимость с другими

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

0

0

0

0

0

0

10честолюбие

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

0

0

0

10

0

0

0честность, сознательность

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

0

10

10

0

0

0

0творческий подход, изобретательность

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

0

10

10

0

0

0

0организаторские способности

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

0

0

0

0

10

0

0тактичность

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

профессионализм

отзывчивость, совместимость с другими

честолюбие

честность, сознательность

творческий подход, изобретательность

организаторские способности

тактичность

1

2

3

4

5

6

7

 

2 место в рейтинге

 

3 место в рейтинге

Рис. 7. Качества, необходимые для педагога, чел.

 

1 место в рейтинге

 

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1Продажи

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

знания и умения имеют значение для будущей профессии

школа готовит к самостоятельной жизни

возможность поднять свой авторитет

отношения между взрослыми и учениками

узнаю много нового

возмажность понять самого себя

условия для развития способностей

доволен своими достижениями

возможность обращения к педагогам в трудной ситуации

иду в школу с радостью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

знания и умения имеют значение для будущей профессии

школа готовит к самостоятельной жизни

возможность поднять свой авторитет

отношения между взрослыми и учениками

узнаю много нового

возмажность понять самого себя

условия для развития способностей

доволен своими достижениями

возможность обращения к педагогам в трудной ситуации

иду в школу с радостью

Положительные стороны деятельности образовательного учреждения

 

Рис. 8. Результаты ответов учащихся о степени согласия с утверждениями, средний балл

Положительные стороны деятельности образовательного учреждения

 

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1Продажи

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

администрация школы

коллеги

воспитанники

 

 

 

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

администрация школы

коллеги

воспитанники

Рис. 9. Кто оказывает педагогам поддержку, %

Общая оценка имиджа образовательного учреждения

Рекомендации по дальнейшему формированию и укреплению имиджа образовательного учреждения

 

Ожидаемые результаты

 

1.Внедрение в образовательный  процесс нового содержания образования, методик и технологий обучения, способов оценки образовательных  результатов, обеспечивающих успешное освоение учащимися программы федеральных образовательных стандартов.

2.Реализация программ сетевого  взаимодействия с учреждениями  системы дополнительного образования, учреждениями культуры, направленных  на повышение уровня образованности учащихся, их социализацию, успешное освоения ими федеральных образовательных стандартов нового поколения.

3.Развитие сети дополнительных образовательных услуг (на бюджетной и хозрасчетной основе).

4.Расширение состава конкурсов, олимпиад, смотров, в которых принимают участие учащиеся школы.

5.Адресное сопровождение и поддержка  талантливой молодежи.

6.Создание системы учета индивидуальных образовательных достижений в формате портфолио учащихся.

7.Оптимизация программы работы с кадрами, приведение ее в соответствие с новыми требованиями к квалификации управленческого и педагогического персонала.

8.Развитие инфраструктуры ОУ, повышение уровня информатизации образовательного процесса.

9.Укрепление здоровья школьников, повышение уровня психологической комфортности, улучшение материально технических условий организации образовательного процесса.

10. Формирование готовности педагогического  коллектива ОУ к различным  формам государственно-общественной  оценки деятельности ОУ.

 

Вывод

 

Гипотеза о том, что формирование положительного имиджа образовательного учреждения, является необходимым условием поддержания конкуренции, в результате проделанной работы нашла полное подтверждение.

 


Информация о работе Повышение конкурентоспособности образовательного учреждения путем формирования и укрепления имиджа