Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:48, реферат
Гарантии прав ребенка-государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развитие у них общественно значимой и творческой активности, воспитывающих в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
a) расширять
и улучшать системы
b) сократить
на 50 процентов число детей
с) ликвидировать к 2005 году неравенство между девочками и мальчиками в получении начального и среднего образования; и достичь гендерного равенства в сфере образования к 2015 году с уделением особого внимания обеспечению того, чтобы девочки имели полноценный и равный доступ к базовому образованию высокого качества и возможность получить такое образование;
d) улучшить все аспекты качества образования, с тем чтобы дети и молодые люди достигали признанного и поддающегося измерению уровня обучения, особенно счету, грамоте и основным жизненным навыкам;
е) обеспечить,
чтобы потребности всех молодых
людей в образовании
f) добиться к
2015 году повышения на 50 процентов
уровня грамотности среди
40. Для достижения
этих целей и задач мы будем
осуществлять следующие
1. Разрабатывать и осуществлять специальные стратегии для обеспечения того, чтобы школа стала легкодоступной для всех детей и подростков и чтобы базовое образование было доступным с точки зрения его стоимости для всех семей.
2. Содействовать
осуществлению новаторских
3. Устранить
разрыв между формальным и
неформальным образованием с
учетом необходимости
4. Обеспечивать, чтобы все основные учебные программы были доступными, открытыми и учитывали потребности детей с особыми потребностями в плане обучения и детей с различными формами инвалидности.
5. Обеспечивать, чтобы дети коренных народов и дети, принадлежащие к меньшинствам, имели доступ к качественному образованию на той же основе, что и другие дети. Необходимо прилагать усилия к тому, чтобы это образование обеспечивалось с уважением к их наследию. Необходимо также прилагать усилия к созданию возможностей для обучения таким образом, чтобы дети коренных народов и дети, принадлежащие к меньшинствам, могли глубже осознать и сохранять свою культурную самобытность, включая такие важные аспекты, как язык и духовные ценности.
6. Разрабатывать и осуществлять
специальные стратегии,
7. Создавать
совместно с детьми удобные
для них условия обучения, в
которых они чувствовали бы
себя в безопасности, были защищены
от жестокого обращения,
8. Укреплять
системы ухода за детьми в
раннем возрасте и их обучения
посредством организации услуг
и разработки и поддержки
9. Предоставлять
подросткам возможности
10. Разрабатывать, когда это необходимо, и осуществлять программы, позволяющие беременным и матерям подросткового возраста продолжать и завершить свое образование.
11. Настоятельно
призывать к дальнейшей
12. Поощрять
новаторские программы,
13. Разрабатывать
и осуществлять программы,
14. Повышать статус, моральный дух, уровень подготовки и профессионализма учителей, включая воспитателей детей младшего возраста, обеспечивая им соответствующее вознаграждение за их труд, а также возможности и стимулы для повышения их квалификации.
15. Разрабатывать
гибкие, открытые для широкого
участия населения и
16. Удовлетворять
особые потребности в
17. Обеспечивать
доступные условия и
18. Осваивать стремительно развивающиеся информационно-коммуникационные технологии в поддержку образования по доступной цене, в том числе открытого и заочного образования, уменьшая при этом несправедливость в доступности и качестве образования.
19. Разрабатывать стратегии, направленные на уменьшение воздействия ВИЧ/СПИД на системы образования и школы, учащихся и процесс обучения.
Мы настоятельно призываем частный сектор оценивать воздействие его политики и практики на детей, а также обеспечивать, чтобы все дети, особенно наиболее нуждающиеся, пользовались результатами исследований и разработок в областях науки, медицинской технологии, здравоохранения, повышения питательности пищевых продуктов, охраны окружающей среды, образования и средств массовой коммуникации.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ДОКТРИНА ОБРАЗОВАНИЯ В РФ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА.
Введение
Национальная
доктрина образования в Российской
Федерации (далее - доктрина) - основополагающий
государственный документ, устанавливающий
приоритет образования в
Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2005 года.
Стратегические цели образования тесно увязаны с проблемами развития российского общества, включая:
создание основы
для устойчивого социально-
укрепление демократического правового государства и развитие гражданского общества;
кадровое обеспечение
динамично развивающейся
утверждение статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, искусства, науки, высоких технологий и экономики.
Доктрина отражает
интересы граждан многонационального
российского государства и
Доктрина признает образование приоритетной сферой накопления знаний и формирования умений, создания максимально благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей каждого гражданина России, воспитания в нем трудолюбия и высоких нравственных принципов, а также признает образование сферой трудовой занятости населения, прибыльных долгосрочных инвестиций и наиболее эффективного вложения капитала.
Доктрина отражает
новые условия функционирования
образования, ответственность социальных
партнеров - государства, общества, семей,
работодателей - в вопросах качества
общего и профессионального образовани
Доктрина определяет основные направления совершенствования законодательства в области образования и является основой для разработки программ развития образования.
Принятие нормативных актов, противоречащих доктрине, в том числе снижающих уровень гарантий прав граждан в области образования и уровень его финансирования, не допускается.
Доктрина отражает решимость и волю государства принять на себя вместе с общественностью ответственность за настоящее и будущее отечественного образования, являющегося основой социально-экономического и духовного развития России.
Основные цели и задачи образования
Система образования призвана обеспечить:
историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;
формирование культуры мира и межличностных отношений;
разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализацию личности;
формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;
формирование у детей, молодежи, других категорий граждан трудовой мотивации, активной жизненной и профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
организацию учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий;
непрерывность образования в течение всей жизни человека;
многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования, личностно ориентированное обучение и воспитание;
преемственность уровней и ступеней образования;
создание программ, реализующих информационные технологии в образовании и развитие открытого образования;
академическую мобильность обучающихся;
развитие отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью, участие педагогических работников в научной деятельности;
подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий;
воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта;
противодействие негативным социальным процессам;
экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе.
Основные
задачи государства в сфере
Образование является сферой ответственности и интересов государства и его институтов.
Государство в сфере образования призвано обеспечить:
реализацию
конституционного права и равные
возможности для различных
сохранение и развитие единого образовательного пространства России;