Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:48, реферат
Гарантии прав ребенка-государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развитие у них общественно значимой и творческой активности, воспитывающих в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
Направление таких подростков в эти образовательные учреждения осуществляется только по решению суда.
12. Для граждан, содержащихся в воспитательно - трудовых и исправительно - трудовых учреждениях, администрацией этих учреждений и государственными органами управления образованием создаются условия для получения основного общего и начального профессионального образования, для профессиональной подготовки, а также для самообразования.
13. Органы государственной
власти и органы управления
образованием могут создавать
нетиповые образовательные
Сверхнормативное финансирование таких образовательных учреждений осуществляется за счет средств учредителя.
Категории отбора
таких детей, подростков и молодых
людей в указанные
14. Привлечение
обучающихся, воспитанников
15. Принуждение
обучающихся, воспитанников к
вступлению в общественные, общественно
- политические организации (
16. Обучающиеся,
воспитанники гражданских
17. В случае
прекращения деятельности
18. В случае
прекращения деятельности
В этом случае полученные студентами (независимо от продолжения ими обучения в другом образовательном учреждении) суммы личного государственного образовательного кредита на текущий учебный год с них не взыскиваются.
19. Обучающиеся,
воспитанники имеют право на
перевод в другое
20. Обучающиеся негосударственных образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, имеют право на получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации для обучающихся государственных и муниципальных образовательных учреждений.
21. Право на отсрочку от призыва на военную службу обучающихся в образовательных учреждениях устанавливается Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". (п. 21 в ред. Федерального закона от 13.02.2002 N 20-ФЗ)
22. Государство обеспечивает создание механизма социальной защиты детей и подростков, квотирование рабочих мест на предприятиях для трудоустройства выпускников, детей - сирот, детей с отклонениями в развитии и поведении; разрабатывает и осуществляет целевые программы по обеспечению защиты прав, охраны жизни и здоровья детей, защиты детей от всех форм дискриминации.
Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников
1. Образовательное
учреждение создает условия,
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
2. Для детей,
нуждающихся в длительном
3. Педагогические
работники образовательных
4. Медицинское
обслуживание обучающихся,
5. Расписание
занятий в образовательном
Организация питания в образовательном учреждении возлагается органами местного самоуправления на образовательные учреждения и организации общественного питания. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.
6. Инфляционный рост расходов на питание и охрану здоровья обучающихся, воспитанников полностью компенсируется государством.
7. Ответственность
за создание необходимых
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
(с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа,
21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.)
Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года
Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года.
Статья 7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов
3. Педагогические,
медицинские, социальные работн
4. Общественные
объединения (организации) и
Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания
1. При осуществлении
деятельности в области
2. В соответствии
с принципами государственной
политики в интересах детей
администрация образовательных
учреждений не вправе
Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.
Администрация
образовательных учреждений может
заключать с органом
3. Обучающиеся,
воспитанники образовательных
Если обучающиеся, воспитанники не согласны с решением администрации образовательного учреждения, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.
Обучающиеся, воспитанники
указанных образовательных
4. В образовательных
учреждениях и иных
Статья 11. Защита прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и занятости
1. В соответствии
с законодательством
2. В случае
приема на работу детей,
ГЛАВА IV. ГАРАНТИИ ИСПОЛНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
Статья 23. Судебный порядок разрешения споров при исполнении настоящего Федерального закона
1. Родители (лица, их заменяющие), а также лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка, содействию его социальной адаптации, социальной реабилитации и (или) иные мероприятия с его участием, вправе обратиться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в суд с иском о возмещении ребенку вреда, причиненного его здоровью, имуществу, а также морального вреда.
2. При рассмотрении в судах дел о защите прав и законных интересов ребенка государственная пошлина не взимается.
Нормативно-правовой аспект классного руководства.
Классный руководитель занимается организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы. В России до 17 века в средних учебных заведениях функции классного руководителя в мужских гимназиях выполняли классные наставники, в женских - классные дамы, осуществляя главным образом надзор за поведением учащихся. С 1918 года воспитательная работа с учащимися в школе возлагалась на всех учителей. Классные руководители совместно с другими учителями и родителями обеспечивали физическое, нравственное развитие личности школьника, создает условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации и самореабелитации. Классный руководитель планирует работу в соответствии с общешкольным планом учебно-воспитательной работы.
2. Анализ
современных концепций
Системное построение процесса воспитания (В.А.Караковский, Л.И.Новикова)
Проект этой концепции был разработан в 1991 году учеными Института теории и истории педагогики АПН СССР совместно с научными и практическими работниками из различных регионов Советского Союза. В дальнейшем в этот документ вносились уточнения и коррективы. Наиболее полно и детально системные воззрения на процесс воспитания детей в учебном заведении изложены в книге «Воспитание? Воспитание ... Воспитание!». Ее авторами являются известные ученые Владимир Абрамович Караковский, Людмила Ивановна Новикова, Наталья Леонидовна Селиванова.
Понятие «воспитание». В этой концепции воспитание рассматривается как целенаправленное управление процессом развития личности. Оно является частью процесса социализации и протекает под определенным социальным и педагогическим контролем. Главное в нем — это создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.