Роль интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3 классе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 14:33, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: выявление роли интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3-м классе на уроках математики.
Объект исследования: процесс обучения математике в начальных классах.
Предмет исследования: роль интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3-м классе на уроках математики.
Гипотеза исследования: если при изучении нумерации чисел на уроках математики целенаправленно и систематически использовать возможности интерактивной доски, то повысится уровень усвоения учебного материала, качество математических знаний, умений и навыков младших школьников, т.к. это будет способствовать эффективному восприятию учебного материала, формированию познавательного интереса и развитию познавательной активности третьеклассников.

Вложенные файлы: 1 файл

ИД.docx

— 1.37 Мб (Скачать файл)

- Спасибо за урок (слайд  № 23).

 

Конспект урока №3

 

Тема: «Решение задач и уравнений»

Цели урока: 1) Совершенствовать умение решать задачи и уравнения.

2) Развивать навыки устных  вычислений, логического мышления..

3) Воспитание бережного  отношения к природе.

Материалы к уроку: рисунки птиц, презентация урока.

Ход урока

I. Организация  класса к уроку.

II. Сообщение темы, целей урока.

- Сегодня урок математики  мы посвятим птицам. Весной появляются  первые проталины, звенят ручейки, возвращаются из теплых краев  перелетные птицы.

Вернулся и наш старый друг.

- Угадайте, кто он?

Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит?

( Грач.)

Грач ставит цели урока.

III. Устный счет

1. Игра «Танграм.»

- Составьте из геомтрических фигур силуэтный рисунок грача.

- Сколько же треугольников  вы использовали?

-Один треугольник –  это какая часть вашего рисунка?

ГРАЧ ПРИГЛАШАЕТ В ШКОЛУ ДЛЯ ПТЕНЦОВ!

( 1 ученик читает стихотворение  Б. Заходера «Школа для птенцов».

«На старой липе во дворе

Большое оживление.

Повесил кто-то на заре

Такое объявление.

Открыта школа для птенцов,

Занятия – с пяти часов!

И ровно в 5 часов утра

Слетелась птичья детвора:

Воробушки, галчата,

Чижи, стрижи, щеглята,

Сороки, воронята,

Синицы и скворцы

Щебечут и смеются

Пищат,галдят,клюются,

Толкаются, дерутся,,,

Что сделаешь? - Птенцы!»

 

2. Самостоятельная  работа.

Решить уравнения по вариантам.

Вариант № 1   Вариант № 2

12 х Х = 36   Х : 3 = 15

Х – 384 = 457   484 + Х = 753

«Аукцион числа 709 » (участвует весь класс).

-Назовите это число.

-Двузначное или трехзначное?

-Сколько всего единиц  в числе?

-Из какого числа надо  вычесть 709, чтобы получилось 10.

-Назовите соседей этого  числа.

- Назовите сумму разрядных  слагаемых.

- К числу 709 прибавьте 3 десятка.

- Сколько в этом числе  сотен, десятков, единиц?

4. Скворец, Воробей, Чиж сидели  на одной веточке в один  ряд. Сколькими способами они  могли это сделать?

Варианты – ответы : (6 способами)

ВСЧ (воробей, скворец, чиж)

СЧВ ( скворец, чиж, воробей)

СВЧ (скворец, воробей, чиж)

ВЧС (воробей, чиж, скворец)

ЧСВ ( чиж, скворец, воробей)

ЧВС ( чиж, воробей, скворец)

5. Даны примеры. Составьте  круговой ряд.

63 + 37 35 : 7

60 : 4 7 х 9

5 х 12 100 - 65

15 – 8

6. Устно решите «птичьи  задачки».

1) 100 воробьев сидели на  земле. Подкралась кошка и поймала 1 воробья. Сколько воробьев на  земле осталось?

2) Соловей отлетел от  гнезда на 40 метров, а потом в  противоположном направлении на 60 метров. На каком расстоянии  от гнезда оказалась птица?

3) Птичьей школе было 9 жаворонков, чижей на 3 больше , чем жаворонков. Седьмая часть всех птиц улетела. Сколько птиц улетело?

[9 = ( 9 + 3 )] : 7 = 3 ( птицы)

ВЫВОД: Грач благодарит вас за работу.

IV. Физкультминутка.

Очень трудно так стоять.

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

V. Работа над  закреплением изученного.

1. Слово жаворонке. (Рассказ ученика)

Жаворонок величиной с воробья. Его песню мы слышали с ранней весны до середины лета высоко в небе. Поют самцы, охраняющие свой гнездовый участок. Гнездо у жаворонка на земле среди посевов или густой травы .Жаворонок просит найти периметр его гнездового участка .

1) Задача жаворонка.

У какой фигуры больше периметр: у квадрата со стороной 4 см. или у прямоугольника со стороной 2см. и 6см.

2 Слово о кукушке( Рассказ ученика).

Кукушка меньше голубя. Кукованье раздается на утренней и вечерней заре. Кукуют только самцы. Кукушки поедают волосатых гусениц, которых другие птицы избегают.

2) Задача от кукушки.

Самец кукушки за день нашел 23 гусеницы, самка 17 гусениц.

Сколько гусениц они найдут за 2 дня?

- Запишите решение задачи  разными способами. Какой еще  вопрос можно поставить к условию?

3. Слово о иволге.( рассказ ученика).

А вот красивая желтая птичка. Песня её мелодичная, но иногда услышишь неприятное мяуканье – это иволга.

3) Задание от иволги.

Сравните уравнения в каждом столбце:

50 – Х = 18 + 25   а х 3 = 46 - 19

50 –Х = 43   а х 3 = 27

-Как вы думаете, они  связаны между собой?

-Может ли второе уравнение  помочь решить первое?

( Из сложного уравнения  получили простое).

VI. Итог урока.

- Взгляните, все ли задания  мы выполнили?

-Чему учились на уроке?

Учитель: Весна - хлопотливая пора постройки гнеезд. Птицы ищут укромные безопасные места, ладят в них гнезда. Нельзя тревожить птиц!

-Какую пользу приносят  птицы?

VII. Домашнее задание  № 2

 

 

Конспект урока №4

 

Тема: Деление двузначного числа на однозначное. Проверка деления.

Цели: научить выполнять проверку деления умножением; повторить компоненты действия деления; отработать изученные приемы устных и письменных вычислений, решать задачи на повторение; закреплять умение решать уравнение; развивать правильную математическую речь, умение  правильно строить обоснованный ответ; воспитывать доброту, милосердие, любознательность,  чувство ответственности, товарищества, интерес к  математике; - воспитывать любовь к природе.

Оборудование: учебник «Математика. 3 класс», компьютер, медиапроектор, магнитные доски, презентация к уроку.

 

 

Этапы

Ход урока

Примечание

Орг. момент

Здравствуйте, Ребята! - Тема нашего урока «Деление двузначного числа на однозначное. Проверка деления». Мы будем продолжим учиться делить и проверять деление, решать задачи и уравнения, совершенствовать вычислительные навыки.

Сегодня у нас не просто урок математики, а урок доброй математики.

17 февраля - День спонтанного  проявления доброты - одна из недавних  инициатив международных благотворительных  организаций. Этот праздник имеет  общемировое значение, празднуют  его всем миром, вне зависимости  от гражданства, национальности  и религиозных убеждений.

Слово «спонтанный», значить искренний, непреднамеренный. Это когда человек не обдумывает сделать или не сделать доброе дело, а без раздумий идет и делает.

В детстве мне бабушка рассказывала, что есть такая страна Счастья, где нет зла, а царит только ДОБРОТА и СЧАСТЬЕ. Но попасть в эту страну может человек с чистой душой и добрым сердцем.

- Давайте мы с вами  попробуем найти эту страну  Доброты. Какие качества мы возьмем  с собой.

(Милосердие, доброжелательность, забота, дружелюбие, бескорыстие, великодушие, отзывчивость.)

- А сейчас давайте проверим  себя на выносливость.

Открывается слайд №1

презентации.

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд с картой и гиперссылками

Устный счёт

 

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Математический диктант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление устных вычис-лительных приемов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

«Мозговой штурм»

-Отвечайте быстро, дружно  и скоро.

У птицы крылья, а у человека?

У зверя лапы, а у человека?

У конфеты фантик, а у человека?

У машины мотор, а у человека?

У  рыбы жабры, а у человека?

У берёзы сок, а у человека?

Математическая разминка.

  • Три вершины, три угла, три стороны. Что это?
  • На него нельзя делить.
  • Если число умножить на 1, то получится…? (то же самое число)
  • Сколько минут в Ѕ часа?
  • Как называются числа при умножении?
  • Как правильно сказать: « 7 плюс 5 равно адиннадцати или одиннадцати?»
  • Как называются числа при делении?
  • Если делитель умножить на частное, то получится…
  • А если делимое разделить на частное, то получится …
  • - Покажите ответ.

- Увеличить 8 в 9 раз;

- Во сколько раз 36 больше, чем 4?

- 1 множитель 7, второй- 5. Покажите  произведение.

- Делимое 24, делитель 3. Покажите  частное.

- Я задумала число. Если  его увеличить в 8 раз, то получится 56. Какое число я задумала?

- Я задумала число. Если  его уменьшить в 5 раз, то получится 45. Какое число я задумала?

- Покажите частное чисел 54 и 6.

- Сумму чисел 24 и 8 разделите  на 4.

 

 

 

- А что ещё пригодится  нам в дороге? Вычислите.

 

64:8 90 – Д

15 х 6 9 – Р

45: 5 8- У

7 х 10 70- Ж

30 : 3 10- Б

12 х 5 60- А

 

 

 

90

9

8

70

10

60

Д

Р

У

Ж

Б

А


- Молодцы! Дружно мы все  преодолеем!

«Разгоним тучки»

- Сейчас мы направляемся  к Доброму лесу. Но посмотрите сколько тучек скопилось над ним. Давайте разгоним тучки.

- Устно с комментированием.

(Ребята читают пример  и объясняют)

28 х2 24 х 3 45 : 3 0 х 100

31 х 3 64 : 4 8 х 11 57 : 3

 

2 мин.

 

Активизация мыслительной деятельности учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа.

Работа с магнитной доской.

Повторяем таблицу умножения.

 

2 мин.

 

 

Работа в парах.

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД №3-11

Повторяем вычислительные приемы внетабличного умножения и деления.

 

5 мин.

Закрепление материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка деления.

 

 

 

 

Посмотрите, а два облачка остались. Тогда расскажу вам историю про них. Однажды синее и белое облачки увидели одиноко стоящее засыхающее дерево. Белое облачко говорит: «Ах, как мне жалко это дерево!» А синее облачко, ничего не говоря вылило всю влагу, которой было не так много, на деревце и деревце ожило.

 

- Что вам больше всего  понравилось: сострадание и жалость  белого облачка или милосердный поступок синего?

- Сострадание и жалость  очень хорошее качество, но его  бывает недостаточно, чтобы совершить  по настоящему добрый поступок.

- А как вы думаете, синее  облачко осталось совсем без  влаги?

- Кто больше отдает  доброты, тот больше и восполняется  силой.

 

- Давайте посчитаем:

 

1. Если за один добрый  поступок облачко пополнилось  на 25 литров воды. Тогда сколько  оно получит, если совершит 4 добрых  поступков?

(25 х 4 = 100 л)

2. В облачке было 100 литров  влаги. Оно вылило на 4 деревца  по 15 литров. Сколько литров влаги  осталось в облачке? Сколько деревцев  сможет оно полить ещё и  сколько останется?

Было – 100 л

Вылило – по 15 л на 4 дер.

Осталось - ?

 

 

- А сейчас мы подходим  к Лесу ДОБРОТЫ.

Баба-яга :

- Не могу я пройти  в лес ДОБРОТЫ, что-то мне мешает и вас не пропущу.

- Не беспокойся мы тебе поможем, а захочешь, к нам присоединяйся.

 

- Что, ребята, случилось? Почему  ни Баба-яга , ни мы не можем пройти в лес ДОБРОТЫ?

- Выполняем деление с  проверкой.

51 : 3 = 18

65 : 5 = 15

91 : 7 = 13

36 : 2 = 17

52 : 4 = 13

 

Баба-яга:

- Спасибо!

- Непривычно от Бабы  –яги слышать добрые слова!

- Устали? Отдохнём.

Слайд №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задачи.

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помощь Бабе-Яге

Проверка деления.

 

 

 

 

 

Работа и у доски и в тетради с ком-ментированием.

 

10 мин.

Физминутка

 

На привале.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки – плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылышки сложим назад.

 

 

Решение уравнений.

Возвращаемся к карте.

- А сейчас нас ждёт  встреча с Лешим. Он нас не  ждёт. Но мы идём с добрыми  намерениями.

 

- Что вы делаете в  моих владениях? – сердито зашумел  Леший. Знаете ли вы, что все, кто  без спроса заходит в мой  лес, больше из него никогда  не выходит?(А сам пробует уху и она ему не нравится.)

Что-то не хватает, но не пойму что!?

Х : 2 =28

- Посмотрите , ребята, уравнение здесь не зря, оно нам поможет узнать что не хватает для вкусной ухи Лешему. Это,видимо,ключ к разгадке.

СЛАЙД № 2 переходит на

СЛАЙД № 17

 

У Лешего.

 

 

 

 

5 мин.

Геометрическая минутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоя-тельная работа.

Построим синичник для синички.

(Рассказываю краткие  сведения о синице).

- Как только приходит  поздняя осень, к нам из леса  прилетают синички. Корма для  них в лесу недостаточно, поэтому  и стремятся они ближе к  жилью человека. Но трудности  их не покидают. Поэтому добрые  люди придумали для них домики  – синичники. Построить их можно по подобию скворечника, но меньше размером.

 

- Синичник почти готов, но одной боковой стенки прямоугольной формы не хватает. Определите длину прямоугольника, если ширина равна 2 дм, а площадь –

6 кв.дм . Чему равен периметр?

- Молодцы, отлично справились  с заданием!

- Посмотрите какие разные бывают синичники.

- Работа по учебнику  с17 №7

14 х 4 + 3 60 + 2 х 10 15 х 5 - 61

81 – 20 х 2 100 – 47 х 2 24 х 4 - 16

СЛАЙД №2 переходит на

СЛАЙД № 19

 

Слышится жалобный голос синички.

Поможем синичке.

 

5 мин.

 

 

 

 

 

СЛАЙД №20

 

Работа по учебнику

Итог урока

- Я считаю, что мы сегодня  хорошо поработали.

- Какие добрые поступки  нам позволили сегодня совершить?

- Какие математические  знания мы повторили?

-Дорога в страну ДОБРОТЫ  оказалась бесконечной, одного урока  оказалось недостаточно. Но мне  бабушка в детстве ещё вот  что сказала: «Внучка, не нужно  куда-то далеко ходить и искать  страну ДОБРОТЫ. Ведь она находится  совсем близко, внутри каждого  из нас находится эта страна. Нужно только заглянуть глубоко  в себя и не стесняться быть  добрыми.»

 

Рефлексия

- Было ли сегодня трудно  на уроке?

- Вы преодолели эти  трудности?

- Кто доволен собой?

- А я довольна всеми. Но особенно меня порадовал…  Выставление мотивированных оценок.

Всем спасибо.

 

 

 

Конспект урока №5

Тема: Закрепление знаний табличного умножения и деления

Тип урока: Урок – путешествие.( Закрепление изученного материала.)

Цели урока: закрепить знания изученных случаев табличного умножения и  деления, совершенствовать навыки устного письменного счёта в пределах 100, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сравнивать величины, различать геометрические фигуры, делить на группы по признакам и моделировать из них; развивать логическое и творческое мышление, внимание, познавательный интерес к предмету, умение сравнивать и мыслить; воспитывать у учащихся  чувство коллективизма, товарищества, самостоятельности, дисциплины, любви и бережного отношения к природе;

Методы: наглядный, словесный, игровой, проблемная ситуация.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, в парах,  коллективная.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная  презентация к уроку по теме «Закрепление знаний табличного умножения и деления», интерактивный тест, индивидуальные карточки в форме теста, рисунки с изображением животных, раздаточный материал в виде геометрических фигур и капелек, игрушка - кот Матроскин.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1.Приветствие гостей.

2.Настрой на работу.

Проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки.

Если всё на месте есть,

Я прошу вас тихо сесть.

Создадим друг другу хорошее настроение. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь друг к другу по-доброму, мыслите, работайте, творите красиво. Тема нашего урока

« Закрепление знаний табличного умножения и деления»

II. Мотивация учебной  деятельности.

У. Ребята! К нам в гости пришёл кот Матроскин и приглашает нас отправиться в  морское путешествие. Вы согласны?

Д.Да!

У. На протяжении всего путешествия мы будем закреплять знания табличного  умножения и деления, решать задачи и выполнять много других интересных заданий. Путешествовать будем вот на этом корабле. Вам нравится корабль?

Д. Да!

У. Вы знаете, путешественники обычно ведут дневники наблюдений. Вашим  дневником наблюдений будет тетрадь, в которой вы будете вести все необходимые записи. Они должны быть чёткими и аккуратными. Откроем дневник наблюдений и запишем число и месяц, когда мы отправляемся путешествовать.

Пора отправляться, но наш капитан Матроскин говорит, что мы должны дать  название кораблю. А для этого нужно выполнить задание.

III. Устный счёт.

1. Арифметический диктант.

(Дети записывают в  строку только ответы)

1) По двору ходят куры. Петя насчитал 20 ног. Сколько кур  гуляет во дворе? (10) 2) На каждой  странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)

3) Мяч стоит 10 рублей. Сколько  стоят 8 таких мячей? (80)

4) По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)

5) Из- за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)

6) В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)

(Ребята выполняют взаимопроверку. ) Получился ряд чисел

10, 28, 80, 20, 9, 18.

р б а жд у

У. Какое число в этом ряду вы назвали бы лишним и почему?

Д.9. Оно однозначное и нечётное.

У. Расположите эти числа в порядке возрастания и мы прочитаем название

корабля

Д. Ребята записывают числа в порядке возрастания и читают слово «Дружба»

2. Решение круговых примеров.

У. И вот мы на палубе корабля. Нам нужно разместиться по каютам. Решим круговые примеры.

IV. Обобщение и  систематизация знаний.

У. Ну, теперь в путь. Наш капитан кот Матроскин уже у штурвала. А мы с вами

скажем волшебные слова:

Плыви, плыви кораблик

На запад, на восток

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток. ( Дети говорят хором)

Счастливого плавания!

1. Решение выражений на  порядок действий.

У. Ребята, раньше на нашем корабле жили мышки, но как только появился кот  Матроскин, куда- то исчезли. Видимо испугались кота. Мне почему то кажется,  что они где- то здесь. Давайте их поищем.

(Рисунки мышей развешены по классу. Дети находят их и выполняют задания.)

У. Молодцы, ребята! Мышки помогли нам повторить знания таблицы умножения  и деления и вспомнить порядок выполнения действий в выражениях. А кот  Матроскин больше не будет обижать мышат. Ведь мы дружный экипаж.

2. Решение задач на  увеличение и уменьшение числа  в несколько раз.

У.Ребята, что вы заметили рядом с кораблём?

Д. Плещутся рыбки.

У. Матроскин тоже увидел, как плещутся рыбки и приглашает вас на рыбалку.

Ребята, а сколько надо ловить рыбы, когда вы рыбачите?

Информация о работе Роль интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3 классе